Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2016г.
Номер документа: В201606437
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201606437

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 25.05.2017, N 6, (Извлечение)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

18.02.2016 N АКПИ15-1453

РАЗДЕЛ V ФОРМЫ СПРАВКИ О РАЗМЕРЕ

СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ЗАРАБОТКА ФЕДЕРАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО,

ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ N 2 К ПРАВИЛАМ ОБРАЩЕНИЯ

ЗА ПЕНСИЕЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СЛУЖАЩИХ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ, УТВЕРЖДЕННЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2003 Г. N 44,

В ЧАСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ УКАЗАНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО

СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ЗАРАБОТКА ФЕДЕРАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

ИСХОДЯ ИЗ 2,3 ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА, ПРИЗНАН

НЕДЕЙСТВУЮЩИМ С 21 ИЮЛЯ 2009 Г.

(Извлечение)

Постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 44 утверждены Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты (далее - Правила), приложением N 2 к которым предусмотрена форма справки о размере среднемесячного заработка федерального служащего (далее - форма справки). Раздел V формы справки предусматривает указание предельного среднемесячного заработка.

Н. обратилась в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании недействующим раздела V формы справки в части содержащихся в нем показателей для расчета предельного среднемесячного заработка - 2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения - как не соответствующего п. 1 ст. 14 и пп. 1 и 3 ст. 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". По мнению административного истца, применение данных показателей в целях исчисления предельного среднемесячного заработка является ошибочным, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 21 названного Закона общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости ограничена среднемесячным заработком федерального гражданского служащего за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, исчисляемым в процентном соотношении (от 45 до 75) в зависимости от стажа государственной гражданской службы (от 15 до 25 лет).

В обоснование своего требования административный истец указала, что по достижении ею возраста 55 лет она уволилась с государственной гражданской службы, стаж которой составил 25 лет 1 месяц. Применение оспариваемого показателя привело к нарушению ее прав и законных интересов, которое выразилось в прекращении выплаты ей пенсии за выслугу лет с февраля 2015 г.

Верховный Суд РФ 18 февраля 2016 г. заявление удовлетворил частично, указав следующее.

Согласно п. 7 Правил кадровая служба соответствующего федерального органа при получении заявления федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, организует оформление справки о размере его среднемесячного заработка, форма которой предусмотрена приложением N 2 к Правилам.

Раздел V формы справки предусматривает показатель предельного среднемесячного заработка (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения) и соответствует п. 2 ст. 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ в редакции Федерального закона от 8 мая 2004 г. N 34-ФЗ, устанавливающему, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замешавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным гражданским служащим в зависимости от стажа государственной гражданской службы в размере от 45 до 75% среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со ст. 21 данного Закона, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ размер пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях" (п. 1). Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2).

Из приведенных норм, применяемых во взаимосвязи, следует, что среднемесячный заработок, из которого исчисляется пенсия гражданского служащего, ограничивается суммой, не превышающей 2,8 установленного ему в соответствующем периоде должностного оклада. Соответственно общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75% предельного размера среднемесячного заработка гражданского служащего, т.е. 2,8 должностного оклада.

В связи с этим суд признал несостоятельным довод административного истца о том, что показатели предельного среднемесячного заработка в разделе V формы справки подлежат установлению в процентном исчислении (от 45 до 75).

Вместе с тем показатель предельного среднемесячного заработка в виде 2,3 должностного оклада, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не соответствует действующей в настоящее время редакции п. 2 ст. 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, где он равен 2,8 должностного оклада.

Следовательно, раздел V формы справки в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка федерального служащего исходя из 2,3 должностного оклада, подлежит признанию недействующим с момента вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 187-ФЗ, которым внесены изменения в п. 2 ст. 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, т.е. с 21 июля 2009 г.

[введено: 17.07.2017 редактор НЦПИ - Долгополова Е.В.]

[проверено: 19.07.2017 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 6 от 25.05.2017 Стр. 20
Рубрики правового классификатора: 070.060.010 Общие положения, 070.060.050 Пенсии за выслугу лет (см. также 150.130.060), 070.060.120 Назначение и выплата пенсии

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать