Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU26031415202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Степновского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Выписка из протокола

Обнародовано в читальном зале муниципального

казенного учреждения культуры

Степновского муниципального района

Ставропольского края «Межпоселенческая

библиотека» и в её структурных подразделениях 02 октября 2020 года

Обнародовано на официальном сайте администрации Степновского

муниципального района Ставропольского края в информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет»

(www.stepnoe.ru) 02 октября 2020 года

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 01 октября 2020 г. № 1/13-I

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Совет депутатов Степновского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Создать Контрольно-счетный орган Степновского муниципального округа Ставропольского края.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетном органе Степновского муниципального округа Ставропольского края.

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Председатель Совета депутатов

Степновского муниципального округа

Ставропольского края

А.Н.ЛИТВИНЕНКО

Глава

Степновского муниципального района

Ставропольского края

С.В.ЛОБАНОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Степновского муниципального

округа Ставропольского края

от 01 октября 2020 г. № 1/13-I

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1.

Статус Контрольно-счетного органа Степновского муниципального округа

1. Контрольно-счетный орган Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет депутатов) и подотчет ему.

2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

4. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица.

5. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и гербом Степновского муниципального округа Ставропольского края.

6. Контрольно-счетный орган, обладает правом правотворческой инициативы в Совет округа по вопросам своей деятельности.

Статья 2.

Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Уставом Степновского муниципального округа Ставропольского края, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 3.

Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4.

Состав и структура Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.

2. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.

3. Председатель, инспекторы Контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа утверждается Советом депутатов.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, Трудовым законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 5.

Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Советом округа сроком на пять лет.

2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет округа не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий:

2.1. Председателем Совета депутатов.

2.2. Депутатами Совета депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2.3. Главой Степновского муниципального района (округа) Ставропольского края.

3. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа, прилагаются:

3.1. Заявление кандидата, содержащее:

3.1.1. Согласие на рассмотрение его кандидатуры для назначения на соответствующую должность.

3.1.2. Обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом председателя Контрольно-счетного органа, в случае его назначения на соответствующую должность.

3.2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Анкета, содержащая биографические сведения о кандидате.

3.4. Копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования.

3.5. Копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым Федеральным законом и настоящим положением к опыту работы.

3.6. Характеристика с последнего места работы.

3.7. Медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу.

3.8. Сведения о доходах кандидата, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемые в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Степновского муниципального округа Ставропольского края.

3.9. Согласие кандидата на обработку персональных данных в целях, предусмотренных настоящим Положением.

6. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа устанавливается Регламентом Совета округа.

7. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа принимается Советом округа большинством голосов от числа избранных депутатов Совета округа.

В случае рассмотрения Советом округа нескольких кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа, избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов.

8. С лицом, назначенным на должность председателя Контрольно-счётного органа, председателем Совета округа заключается трудовой договор (контракт).

Статья 6.

Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:

2.1. Наличия у него неснятой или непогашенной судимости.

2.2. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

2.3. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2.4. Наличия основания, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, с главой Степновского муниципального района (округа) Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Степновского района Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетного органа обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Совета округа.

Статья 7.

Гарантии статуса должностного лица Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета округа в случае:

3.1. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его.

3.2. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда.

3.3. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3.4. Подачи письменного заявления об отставке.

3.5. Нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета органа.

3.6. Выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.

3.7. Несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган Степновского муниципального округа осуществляет следующие полномочия:

1.1. Контроль за исполнением бюджета Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – бюджет округа).

1.2. Экспертиза проектов бюджета округа.

1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа.

1.4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа, а также средств, получаемых бюджетом округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – муниципальная собственность), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Степновскому муниципальному округу Ставропольского края.

1.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и муниципального имущества.

1.7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Степновского муниципального округа Ставропольского края, а также муниципальных программ.

1.8. Анализ бюджетного процесса в Степновском муниципальном округе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

1.9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе Степновского муниципального округа Ставропольского края.

1.10. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

1.11. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Степновского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с полномочиями, установленными статьей 98 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.12. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Объектами внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом (далее - объекты контроля), являются:

2.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа.

2.2. Муниципальные учреждения Степновского муниципального округа Ставропольского края.

2.3. Муниципальные унитарные предприятия Степновского муниципального округа Ставропольского края.

2.4. Хозяйственные товарищества и общества, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Степновского муниципального округа Ставропольского края, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

2.5. Юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Степновского муниципального округа Ставропольского края, муниципальных унитарных предприятий Степновского муниципального округа Ставропольского края, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Степновского муниципального округа Ставропольского края, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями Степновского муниципального округа Ставропольского края;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.

2.6. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа.

2.7. Иные объекты внешнего государственного финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных учреждений Степновского муниципального округа Ставропольского края и муниципальных автономных учреждений Степновского муниципального округа Ставропольского края, муниципальных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Степновского муниципального округа Ставропольского края, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета округа в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета округа, их предоставивших.

Статья 9.

Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий и методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетный орган составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного органа составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.

Статья 10.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муници­пального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом:

2.1. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края.

2.2. В отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

Статья 11.

Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетного органа, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы Степновского муниципального округа Ставропольского края, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Совета депутатов, главы Степновского муниципального округа Ставропольского края по изменению плана работы Контрольно-счетного органа рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 13.

Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями, и их должностными лицами.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 14.

Полномочия Председателя Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа:

1.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетного органа.

1.2. Утверждает Регламент Контрольно-счетного органа.

1.3. Утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним.

1.4. Утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля и стандарты организации деятельности Контрольно-счетного органа.

1.5. Утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа, подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа.

1.6. Может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.7. Ежегодно направляет отчет о деятельности Контрольно-счетного органа (далее - ежегодный отчет) на рассмотрение в Совет депутатов, а также информацию по ежегодному отчету главе Степновского муниципального округа Ставропольского края.

1.8. Представляет информацию о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе Степновского муниципального округа Ставропольского края.

1.9. Представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления Степновского муниципального округа Ставропольского края.

1.10. Утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа.

1.11. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа.

2. В отсутствии председателя Контрольно-счетного органа его обязанности исполняет инспектор аппарата Контрольно-счетного органа.

3. Регламентом Контрольно-счетного органа и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа к полномочиям председателя Контрольно-счетного органа могут быть отнесены иные вопросы.

Статья 15.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1.1. Беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения.

1.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.

1.3. В пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций.

1.4. В пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.

1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.

1.6. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

1.7. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

1.8. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 1.2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Должностные лица Контрольно-счётного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

7. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, а также в заседаниях администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетному органу

1. Контрольно-счетный орган по установленной им форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетного органа) в органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, территориальные органы государственной власти и государственные органы Ставропольского края.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетного органа обязаны представить в Контрольно-счетный орган указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетным органом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетному органу срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетный орган взаимодействует с финансовым управлением администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края.

Финансовое управление администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – финансовое управление) по запросам Контрольно-счетного органа, в установленные в них сроки, представляет в Контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетный орган по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.

Статья 17.

Представления и предписания Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетного органа, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетного органа решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18.

Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий (далее – акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов.

Статья 19.

Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Степновского муниципального округа Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, Степновского района Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4. Контрольно-счетный орган вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях независимых экспертов (специалистов).

Статья 20.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Степновского муниципального района (округа) Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 21.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий за счет средств бюджета округа.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного округа предусматриваются в бюджете округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетного округа бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов.

4. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счётного органа осуществляется Советом депутатов с учётом предложений председателя Контрольно-счётного органа.

5. Иное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе кадровая работа, бухгалтерский, статистический и иной учёт, составление и направление отчётности осуществляется Советом депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 02.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВОПРОСАХ ПРАВОПРЕЕМСТВА
№292121578 от 23 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать