Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU26020013202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в периодическом печатном издании органов местного

самоуправления Левокумского муниципального района Ставропольского края «Муниципальный вестник Левокумья»

от 02 октября 2020 г. № 1 (1)

Обнародовано на официальном сайте администрации

Левокумского муниципального района Ставропольского края

(http://www.adminlmr.ru/officials/union/doc/) 02 октября 2020 г.

Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края

РЕШЕНИЕ

01 октября 2020 г. № 12

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 22 августа 2018 г. № 78 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Левокумского муниципального района Ставропольского края».

3. Настоящее решение вступает с силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета

Левокумского муниципального

округа Ставропольского края

И.Ф. Радченко

Глава

Левокумского муниципального

района Ставропольского края

А.Н. Иванов

Утверждено

решением Совета

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

от 01 октября 2020 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ЛЕВОКУМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), направлено на реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края посредством участия в публичных слушаниях, и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма непосредственного участия граждан, проживающих на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - жители муниципального округа), в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

инициатор публичных слушаний - субъект, обладающий правом инициативы проведения публичных слушаний по какому-либо вопросу (вопросам);

организатор публичных слушаний - орган местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний;

участники публичных слушаний - жители муниципального округа, присутствующие на публичных слушаниях;

рекомендации по итогам проведения публичных слушаний - итоговый документ, содержащий все предложения, внесенные участниками публичных слушаний, за исключением снятых в ходе проведения публичных слушаний.

1.3. Публичные слушания проводятся в целях выявления, учета мнения и интересов жителей муниципального округа по проектам муниципальных правовых актов муниципального округа, выносимым на публичные слушания.

1.4. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов муниципального округа по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального округа.

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава муниципального округа;

- проект решения Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, кроме случаев, когда в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Ставропольского края в целях приведения Устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

- проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении;

- проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;

- вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.

Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального округа, проекту правил землепользования и застройки, проекту планировки территории муниципального округа, проектам межевания территории муниципального округа, проекту правил благоустройства территории муниципального округа, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

1.6. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким муниципальным правовым актам муниципального округа, если это не препятствует всестороннему и полному их обсуждению.

1.7. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет муниципального округа) или главы Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - глава муниципального округа).

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального округа, назначаются Советом муниципального округа, а по инициативе главы муниципального округа - главой муниципального округа.

1.8. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.

1.9. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения, оборудование для проведения публичных слушаний, осуществлять распространение материалов публичных слушаний и т.д.

2. Организация публичных слушаний

2.1. Советом муниципального округа назначаются публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта Устава муниципального округа, проекта решения Совета муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, по другим вопросам, относящимся к компетенции Совета муниципального округа, а также вносимым по инициативе Совета муниципального округа, жителей муниципального округа.

2.2. Инициатива проведения публичных слушаний может исходить от жителей муниципального округа, численностью не менее 100 человек, проживающих на территории муниципального округа и обладающих избирательным правом.

Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе жителей муниципального округа в Совет муниципального округа инициативной группой направляются:

- проект муниципального правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания;

- обращение с указанием вопроса, выносимого на публичные слушания, с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, перечнем предлагаемых изменений в действующий муниципальный правовой акт;

- информационные и иные материалы, относящиеся к вопросу публичных слушаний, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- предлагаемые сроки и форма проведения публичных слушаний;

- протокол собрания жителей муниципального округа, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

- подписные листы жителей округа, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием Ф.И.О., даты рождения, паспортных данных, места жительства, согласия на обработку персональных данных;

- состав лиц, участвующих в публичных слушаниях от жителей муниципального округа.

Представленные документы подлежат предварительному рассмотрению комиссией Совета муниципального округа, в ведении которой находится вопрос, выносимый на публичные слушания.

По результатам рассмотрения комиссия Совета округа, в ведении которой находится рассматриваемый вопрос, вносит проект решения Совета муниципального округа о назначении публичных слушаний по данному вопросу и проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или готовит мотивированный отказ в проведении публичных слушаний в срок, установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:

- несоблюдение порядка реализации инициативы, проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением;

- несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям действующего законодательства.

2.3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, инициатором публичных слушаний направляется организатору: обращение о проведении публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

2.4. В решении о назначении публичных слушаний указываются:

- вопрос (вопросы) публичных слушаний;

- сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;

- дата, время и место проведения публичных слушаний;

- состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний;

- информация о сроках размещения проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и подачи замечаний, предложений по нему;

- иные сведения, установленные действующим законодательством.

2.5. Организатор публичных слушаний не позднее чем за 14 дней до дня проведения публичных слушаний публикует в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края «Муниципальный вестник Левокумья» и размещает на официальном сайте администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- решение о проведении публичных слушаний;

- проект муниципального правового акта, предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях;

- оповещение о проведении публичных слушаний с указанием сведений об инициаторе, дате, времени и месте их проведения, номерах контактных телефонов, о порядке учета предложений жителей муниципального округа и их участия в публичных слушаниях.

2.6. Организатор публичных слушаний по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях, обеспечивает:

- анализ предложений, представленных жителями муниципального округа, для обсуждения на публичных слушаниях;

- подготовку заключения по итогам проведения публичных слушаний с учетом всех предложений, внесенных на публичные слушания, и заключений по ним.

2.7. Организатор проведения публичных слушаний подотчетен в вопросах организации и проведения публичных слушаний органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний.

3. Процедура проведения публичных слушаний

3.1. Организатор публичных слушаний обеспечивает регистрацию участников публичных слушаний, ознакомление участников публичных слушаний с проектом муниципального правового акта.

3.2. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопрос (вопросы) публичных слушаний, инициаторов их проведения, состав участников публичных слушаний, количество поступивших предложений, регламент проведения публичных слушаний.

3.3. Председательствующий для аргументации позиции предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке размещения их предложений в проекте рекомендаций публичных слушаний.

Право на выступление на публичных слушаниях получают участники публичных слушаний, внесшие в письменной форме свои предложения по вопросу публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции не позднее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний.

3.4. Участники публичных слушаний вправе отказаться от выступления, изменить формулировку своего предложения или снять его, а также присоединиться к выступлениям других участников публичных слушаний.

3.5. По окончании выступлений председательствующий обращается к участникам публичных слушаний, внесшим свои предложения, о возможности изменения их позиции по итогам проведения публичных слушаний.

По окончании выступлений участников публичных слушаний может быть предоставлена возможность выступить остальным участникам, присутствующим на публичных слушаниях, для изложения своей позиции по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.

3.6. После окончания выступлений председательствующий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения формулировок предложений, измененных в ходе проведения публичных слушаний.

3.7. При проведении публичных слушаний ведется протокол, а также может вестись диктофонная запись и видеосъемка.

3.8. Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:

1) дату, время и место проведения публичных слушаний;

2) проект муниципального правового акта и (или) вопрос местного значения, вынесенные на публичные слушания;

3) инициатора проведения публичных слушаний;

4) решение органа местного самоуправления о назначении публичных слушаний, а также дату его опубликования (обнародования);

5) состав участников публичных слушаний;

6) замечания и предложения по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, представленные участниками публичных слушаний в срок, установленный для их подачи;

7) выступления участников публичных слушаний;

8) сведения о результатах публичных слушаний;

9) иные сведения в соответствии с законодательством.

3.9. По итогам проведения публичных слушаний принимается заключение с указанием мотивированного обоснования принятых решений. Протокол и заключение по итогам проведения публичных слушаний подписываются председательствующим и секретарем публичных слушаний.

3.10. Организатор публичных слушаний в течение пяти рабочих дней публикует (обнародует) результаты публичных слушаний и направляет в орган местного самоуправления муниципального округа, принявший решение о назначении публичных слушаний.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Муниципальный вестник Левокумья" № 1 (1) от 02.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать