Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU26020013202000068 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликовано в периодическом печатном издании органов местного
самоуправления Левокумского муниципального района Ставропольского края «Муниципальный вестник Левокумья»
от 02 октября 2020 г. № 1 (1)
Обнародовано на официальном сайте администрации
Левокумского муниципального района Ставропольского края
(http://www.adminlmr.ru/officials/uni
on/doc/) 02 октября 2020 г.
Совет Левокумского муниципального округаСтавропольского края
РЕШЕНИЕ
01 октября 2020 г. № 19
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края
{Утратило силу:
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 19 ноября 2020 года № 49}
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 20 ноября 2018 г. № 94 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края Шеврюкову Ирину Васильевну.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Председатель Совета
Левокумского муниципального
округа Ставропольского края
И.Ф. Радченко
Глава
Левокумского муниципального
района Ставропольского края
А.Н. Иванов
Утвержден
решениемСовета
Левокумскогомуниципального округа
Ставропольского края
от 01 октября 2020 г. № 19
ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона Российской Федерации от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» в соответствии с методикой, определяемой Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.
4. Перечень коррупциогенных факторов определен в методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Совета осуществляется органами прокуратуры, юстиции, различными институтами гражданского общества, гражданами в соответствии с методикой определяемой Правительством Российской Федерации.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов Совета - при проведении правовой экспертизы проекта перед внесением на рассмотрение Совета;
нормативных правовых актов Совета - при мониторинге их применения.
7. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
8. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) его положения оцениваются во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами.
9. Совет, председатель Совета в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
10. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.
2. Субъекты правотворческой инициативы (далее - разработчик проекта) при разработке проекта нормативного правового акта в соответствии с Положением о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Совета Левокумского муниципального округа, принимают меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
3. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Совета, подготавливается заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, которое должно содержать вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (приложение к настоящему Порядку).
4. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, в заключении к вносимому проекту указываются выявленные положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.
В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
5. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
6. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений).
7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта и органом местного самоуправления, внесшим проект нормативного правового акта, а также принятию ими мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заключения.
8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, ответственными лицами осуществляется согласование проекта нормативного правового акта и указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
2. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта установлено наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта направляется органу местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта данного нормативного правового акта, для подготовки предложений о внесении изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Совета, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета и учитывается в установленном порядке Советом, в соответствии с его компетенцией.
4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Статья 4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу, размещается на официальном сайте Левокумского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
4. При размещении на официальном сайте проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов);
адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для получения заключений в электронном виде.
5. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не могут быть менее семи дней.
6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
8. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
9. При получении заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, органы местного самоуправления - разработчики документов рассматривают его в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
Совета Левокумского муниципального
округа Ставропольского края
_________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и решением Совета Левокумского муниципального округа от 01 октября 2020 г. № 19 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края» проведена антикоррупционная экспертиза
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
Вариант 1:
В представленном
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
__________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ устранения коррупциогенных факторов).
______________________ ___________ ______________________________ (наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
------------------
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
Опубликовано в периодическом печатном издании органов местного
самоуправления Левокумского муниципального района Ставропольского края «Муниципальный вестник Левокумья»
от 02 октября 2020 г. № 1 (1)
Обнародовано на официальном сайте администрации
Левокумского муниципального района Ставропольского края
(http://www.adminlmr.ru/officials/uni
on/doc/) 02 октября 2020 г.
Совет Левокумского муниципального округаСтавропольского края
РЕШЕНИЕ
01 октября 2020 г. № 19
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края
{Утратило силу:
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 19 ноября 2020 года № 49}
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 20 ноября 2018 г. № 94 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края Шеврюкову Ирину Васильевну.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Председатель Совета
Левокумского муниципального
округа Ставропольского края
И.Ф. Радченко
Глава
Левокумского муниципального
района Ставропольского края
А.Н. Иванов
Утвержден
решениемСовета
Левокумскогомуниципального округа
Ставропольского края
от 01 октября 2020 г. № 19
ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона Российской Федерации от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» в соответствии с методикой, определяемой Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.
4. Перечень коррупциогенных факторов определен в методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Совета осуществляется органами прокуратуры, юстиции, различными институтами гражданского общества, гражданами в соответствии с методикой определяемой Правительством Российской Федерации.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов Совета - при проведении правовой экспертизы проекта перед внесением на рассмотрение Совета;
нормативных правовых актов Совета - при мониторинге их применения.
7. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
8. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) его положения оцениваются во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами.
9. Совет, председатель Совета в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
10. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.
2. Субъекты правотворческой инициативы (далее - разработчик проекта) при разработке проекта нормативного правового акта в соответствии с Положением о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Совета Левокумского муниципального округа, принимают меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
3. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Совета, подготавливается заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, которое должно содержать вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (приложение к настоящему Порядку).
4. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, в заключении к вносимому проекту указываются выявленные положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.
В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
5. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
6. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений).
7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта и органом местного самоуправления, внесшим проект нормативного правового акта, а также принятию ими мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заключения.
8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, ответственными лицами осуществляется согласование проекта нормативного правового акта и указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
2. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта установлено наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта направляется органу местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта данного нормативного правового акта, для подготовки предложений о внесении изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Совета, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета и учитывается в установленном порядке Советом, в соответствии с его компетенцией.
4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Статья 4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу, размещается на официальном сайте Левокумского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
4. При размещении на официальном сайте проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов);
адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для получения заключений в электронном виде.
5. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не могут быть менее семи дней.
6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
8. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
9. При получении заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, органы местного самоуправления - разработчики документов рассматривают его в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
Совета Левокумского муниципального
округа Ставропольского края
_________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и решением Совета Левокумского муниципального округа от 01 октября 2020 г. № 19 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края» проведена антикоррупционная экспертиза
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
Вариант 1:
В представленном
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
__________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ устранения коррупциогенных факторов).
______________________ ___________ ______________________________ (наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
------------------
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Муниципальный вестник Левокумья" № 1 (1) от 02.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 02.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: