Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2020г.
Номер документа: RU36061616202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Воробьевского с.п. Воробьевского МР ВО

Должность: Глава"ул. 1 Мая

Дата подписи: 14.12.2020 15:29:32

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ВОРОБЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОРОБЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 декабря 2020 г. № 14

с. Воробьевка

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Воробьевского сельского поселения №25 от 08.02017 г. «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2017-2026 гг.»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Воробьевского сельского поселения, Генеральным планом Воробьевского сельского поселения администрация Воробьевского сельского поселения Совет народных депутатов Воробьевского сельского поселения р е ш и л:

1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Воробьевского сельского поселения №25 от 08.08.2017 г. «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2017-2026 гг.» и изложить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Воробьевского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2017-2026 годы, согласно приложения к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Председатель Совета народных депутатов Воробьевского сельского поселения

Глава Воробьевского сельского поселения

И.М.Бабичева

О.Д.Слатвицкий

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Воробьевского с.п. Воробьевского МР ВО

Должность: Глава"ул. 1 Мая

Дата подписи: 14.12.2020 15:29:32

Приложение к решению Совета народных депутатов Воробьевского сельского поселения

От 01.02.2020 г. № 14

Принята решением

Совета народных депутатов

Воробьевского сельского поселения

от 8 августа 2017года №25

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области»

Паспорт Программы

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Воробьевского сельского поселения Воробьёвского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Воробьевского сельского поселения

- Генеральный план Воробьевского сельского поселения, утвержденный решением сессии Совета народных депутатов №20 от 15.06.2017 г.

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Воробьевского сельского поселения

Адрес:397570 Воронежская область, Воробьевский район, село Воробьевка, ул.1Мая, д.150/1

Основной разработчик

Программы

Администрация Воробьевского сельского поселения

Адрес:397570 Воронежская область, Воробьевский район, село Воробьевка, ул.1Мая, д.150/1:

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 56,4км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 17,2 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 31,3 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года,55 %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2026 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап- 2017-2021

2 этап- 2022-2026

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2026 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации 1 этапа мероприятий Программы, составит: 7361,6 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017              год- 1437,3 тыс. руб.

2018              год- 1398,7.тыс. руб.

2019              год- 1525,6 тыс. руб.

2020 год- 1480,0 тыс. руб.

2021 год- 1520,0 тыс. руб.

В период с 2020 до 2026 года средства будут выделяться в соответствии с бюджетом Воробьевского сельского поселения.

Источник финансирования Программы - бюджет Воробьевского сельского поселения

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Воробьевского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Воробьевского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Воробьевского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Воробьевского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Воробьевского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Воробьевского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Воробьевского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

- реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Воробьевского сельского поселения на 2017-2026 годы подготовлена на основании:

              - Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

              - Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

              - Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Воробьевского сельского поселения

              Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Воробьевского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Воробьевского сельского поселения

2.1. Положение Воробьевского сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Территория Воробьевского сельского поселения входит в состав территории Воробьевского муниципального района Воронежской области, расположена в западной его части, занимает площадь 287,5 кв. км., административный центр – село Воробьевка. На северо поселение граничит с Березовским сельским поселением, на востоке – с Никольское 1 поселением, на юге – с Калачеевским муниципальным районом, на западе – с Солонецким сельским поселением.

В состав поселения входят территории 4 населенных пунктов:



п/п

Наименование

населенного

пункта

1.

с. Воробьевка

2.

с. Лещаное

3.

с. Рудня

4.

с. Новотолучеево

К отдаленным населенным пунктам относятся:

- село Рудня- расстояние до центра поселения 17 км

- село Новотолучеево - 15 км

- село Лещаное – 13 км.

Современная планировочная ситуация Воробьевского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно. Система расселения сформирована тремя планировочными осями.

Первая из которых – областные трассы М Дон Бутурлиновка – Воробьевка- Калач, Елень-Колено - Воробьевка, Воробьевка-Никольское 2- Коренное на которой расположен административный центр существующего поселения – село Воробьевка;

Вторая - вдоль реки Толучеевка и дорог М Дон Бутурлиновка – Воробьевка- Калач, Новотолучеево-Лещаное-Первомайский , на которых расположены села Новотолучеево, Рудня, Лещаное.

Население сконцентрировано вдоль региональных дорог и дороги федерального значения. Данные территории не имеют тенденцию к росту.

Карта Воробьевского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области

              Одним из показателей экономического развития Воробьевского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Воробьевского сельского поселения на 01.01.2020 г.



п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

с. Воробьевка

3317

2

с.Лещаное

1101

3

с.Рудня

1001

4

с.Новотолучеево

675

Всего

6094

2.3.               Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Воробьевского. сельского поселения.

              Развитие транспортной системы Воробьевского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

              Транспортная инфраструктура Воробьевского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Воробьевского муниципального района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

              Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

              Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

              Внешние транспортно-экономические связи Воробьевского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

              Железнодорожный транспорт - в настоящее время на территории Воробьевского сельского поселения железнодорожная сеть представлена дорогой Калач-Таловая. По ней осуществляются только грузовые перевозки.

              Водный транспорт - на территории Воробьевского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

              Воздушные перевозки не осуществляются.

2.4. Характеристика сети дорог Воробьевского сельского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Воробьевского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Воробьевского сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями Воробьевского сельского поселения являются магистральные улицы поселения. К ним относятся: в селе Воробьевка улицы Гоголя, 1 Мая, Чкалова, в селе Лещаное улица Привокзальная, в селе Рудня улица 40 лет Октября.

В дополнение к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км)

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

20 212 806 ОП МП 1

Улица Горького

0,9

а/б

2

20 212 806 ОП МП 2

Улица К.Маркса

0,8

а/б

3

20 212 806 ОП МП 3

Улица 40 лет Победы

0,8

а/б

4

20 212 806 ОП МП 4

Улица Красная

0,65

а/б

5

20 212 806 ОП МП 5

Улица Подгорная

0,6

а/б, щебень

6

20 212 806 ОП МП 6

Улица Свердлова

0,9

а/б

7

20 212 806 ОП МП 7

Улица Рабочая

0,9

а/б

8

20 212 806 ОП МП 8

Улица Ленина

2,3

а/б

9

20 212 806 ОП МП 9

Улица Советская

1,5

а/б

10

20 212 806 ОП МП 10

Улица Калинина

1,9

а/б, грунт

11

20 212 806 ОП МП 11

Улица Шевченко

1,8

а/б

12

20 212 806 ОП МП 12

Улица Московская

0,6

а/б

13

20 212 806 ОП МП 13

Улица 60 лет Октября

0,65

а/б

14

20 212 806 ОП МП 14

Улица Пушкинская

0,47

а/б

15

20 212 806 ОП МП 15

Улица Молодежная

0,45

а/б

16

20 212 806 ОП МП 16

Улица 40 лет Октября

0,75

а/б

17

20 212 806 ОП МП 17

Улица Петровского

0,65

а/б

18

20 212 806 ОП МП 18

Улица Мира

0,95

а/б

19

20 212 806 ОП МП 19

Улица Чапаева

0,75

а/б

20

20 212 806 ОП МП 20

Улица Кирова

1,2

а/б

21

20 212 806 ОП МП 21

Улица Садовая

0,6

а/б

22

20 212 806 ОП МП 22

Улица З.Космодемьянской

0,5

а/б

23

20 212 806 ОП МП 23

Улица Кленовая

0,4

грунт

24

20 212 806 ОП МП 24

Улица Солнечная

0,4

грунт

25

20 212 806 ОП МП 25

Улица Лесная

0,2

грунт

26

20 212 806 ОП МП 26

Улица Полевая

0,4

щебень

27

20 212 806 ОП МП 27

Площадь Свободы

0,12

а/б

28

20 212 806 ОП МП 28

Переулок Ленина

0,4

а/б

29

20 212 806 ОП МП 29

Переулок Калинина

0,65

а/б

30

20 212 806 ОП МП 30

Переулок Первомайский

0,2

а/б

31

20 212 806 ОП МП 31

Улица 1 Мая

1,0

а/б

32

20 212 806 ОП МП 32

Микрорайон

1,6

а/б

33

20 212 806 ОП МП 33

Автостанция

0,13

а/б

34

20 212 815 ОП МП 1

Улица Железнодорожная

2,665

а/б

35

20 212 815 ОП МП 2

Улица Первомайская

1,665

а/б

36

20 212 815 ОП МП 3

Улица Молодежная

1,373

а/б

37

20 212 815 ОП МП 4

Улица 70 лет Октября

0,34

а/б

38

20 212 815 ОП МП 5

Улица Комсомольская

0,475

а/б

39

20 212 815 ОП МП 6

Улица Мира

0,54

а/б

40

20 212 815 ОП МП 7

Улица Гагарина

0,72

а/б

41

20 212 815 ОП МП 8

Улица Ленина

0,34

а/б

42

20 212 815 ОП МП 9

Улица Горького

1,005

а/б, щебень

43

20 212 815 ОП МП 10

Улица Подлесная

1,685

а/б

44

20 212 815 ОП МП 11

Улица Совхозная

0,795

а/б

45

20 212 815 ОП МП 12

Улица Новая

0,341

а/б

46

20 212 815 ОП МП 13

Маслоцех

0,701

а/б

47

20 212 815 ОП МП 14

Пересеч. Улиц Первомайская и Комсомольская

0,496

а/б

48

20 212 815 ОП МП 15

Проезд ул. Комсомольская и Молодежная

0,426

а/б

49

20 212 824 ОП МП 1

Улица Ленина

2,5

а/б, щебень

50

20 212 824 ОП МП 2

Улица Заречная

0,5

а/б

51

20 212 824 ОП МП 3

Улица Кирова

1,0

а/б

52

20 212 824 ОП МП 4

Улица Пролетарская

0,5

а/б

53

20 212 824 ОП МП 5

Улица Подгорная

1,0

щебень

54

20 212 824 ОП МП 6

Улица Октябрьская

1,95

а/б, щебень

55

20 212 824 ОП МП 7

Улица Чкалова

3,15

а/б/щебень

56

20 212 824 ОП МП 8

Улица Первомайская

1,6

а/б

57

20 212 824 ОП МП 9

Улица Нижняя

1,2

а/б

58

20 212 824 ОП МП 10

Переулок Нижний

0,25

а/б

59

20 212 824 ОП МП 11

Улица Заречная

0,6

а/б/щебень

60

20 212 824 ОП МП 12

Переулок Пролетарский

0,38

щебень

61

20 212 824 ОП МП 13

Улица Пролетарская

0,3

а/б

62

20 212 824 ОП МП 14

Улица 40 лет Октября

0,15

щебень

ИТОГО:

56,4

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

20 ОП РЗ К В14-0

М Дон Бутурлиновка – Воробьевка- Калач

30

а/б

2

20 ОП РЗ К В20-0

Елень-Колено - Воробьевка

5

а/б

ИТОГО:

35

Перечень автомобильных дорог федерального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование

дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

1

20 ОП ВЗ Н 4-8

Новотолучеево-Лещаное-Первомайский

18,215

а/б

2

20 ОП ВЗ Н 1-8

Воробьевка-Никольское 2- Коренное

9

а/б

ИТОГО:

27,215

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Воробьевского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Воробьевского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2008-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Воробьевского сельского поселения



п/п

Показатели

2015 год

(оценка)

2016 год

(факт)

2017 год

(оценка)

2018 год (оценка)

2019 год

(оценка)

2020 год

(оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

6589

6415

6290

6186

6111

6094

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

3538

3621

3675

3679

3679

3685

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

540

564

584

594

602

604

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Воробьевского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами Воробьевка-Рудня-Лещаное, Воробьевка-Калач, Воробьевка-Рудня-Калач, Воробьевка-Елизаветовка, Воробьевка-Высокое, Воробьевка-Верхний Бык, Воробьевка-Нагольный, Воробьевка-Воронеж, Воробьевка-Каменка, Таловая-Калач, Борисоглебск-Павловск

В Воробьевском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года.

Для доставки детей организован школьные автобусы.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2016 года на территории Воробьевского сельского поселения зарегистрировано74 ДТП (в 2015 году – 71 ДТП). Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Воробьевского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

В данном разделе приводятся технико – экономические показатели генерального плана поселения

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Воробьевского сельского поселения

              6.Генеральный план Воробьевского сельского поселения, утвержденный решением сессии Совета народных депутатов №20 от 15.06.2017 года.

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3.              Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Воробьевского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Воробьевского сельского поселения, отмечается следующее:

-              транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая/средняя/низкая;

-              наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

-              доходы населения – ниже среднего по области. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 19723 рубля.

-              оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что динамика по уменьшению уровня рождаемости и увеличению смертности изменится, начнется рост числа жителей .

Экономический прогноз

Развитие Воробьевского. сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

-              сельского хозяйства;

-              инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

-              социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Воробьевского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

-              оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

-              разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

-              снижение уровня административных барьеров;

-              формирование конкурентной среды;

-              расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

-              перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

-              имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Воробьевского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Воробьевском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Воробьевского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 56,4 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 31,3 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 55,5%.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

-              риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-              риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-              риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2026 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году- 584 автомобилей на 1000. жителей, в 2026 году-626.автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

-              постоянно возрастающая мобильность населения

-              массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

-              неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-              недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-              несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

-              Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Воробьевского сельского поселения.

-              Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

-              Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-              сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-              мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-              уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-              стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-              разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

-              обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-              обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения в период 2017-2026 г ожидается ежегодный прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 618 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 3712 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2017 год (прогноз

2018 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

6,29

6,1

6,1

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

3673

3694

3712

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

584

605

618

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

              С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Воробьевского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Воробьевского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Воробьевского сельского поселения

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воробьевского сельского поселения



п/п

Наименование

мероприятия

Мощность

Сроки

реализации

1.

Ремонт автомобильных дорог по улицам Ленина, Шевченко, 60 лет Октября, Рабочая, Садовая, Московская, Железнодорожная, Заречная, Чкалова, Нижняя

14550 км

2026

2.

Устройство щебеночных дорог по улицам Подгорная, Калинина, Пушкинская, 40 лет Октября, Лесная, , переулок Первомайский, улица Подгорная, улица Заречная, улица Пролетарская

4,95 км

2020

3.

Ямочный ремонт по улицам поселка

125 км

2026

4.

Разработка проектно-сметной документации

-

2017

5.

Строительство подъездной автомобильной дороги к ближайшим общественно значимым объектам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

0,01 км

2019-2026

6.

Иное

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы на первый этап составляет 4 361,6 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования на второй этап Программы будут уточняться при формировании бюджета Воробьевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Воробьевского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

              Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

              Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

51,944

56,901

56,4

56,4

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

0

0

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

4,885

9,389

17,1

17,1

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

51,944

56,901

31,3

31,3

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

100

100

55,5

55,5

8. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Воробьевского сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Воробьевского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать