Основная информация
Дата опубликования: | 02 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU86042205202000069 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Дума Советского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОВЕТСКИЙ РАЙОН
ДУМА
Решение
от «2» апреля 2020 г. № 367/НПА
г. Советский
О внесении изменений в решение Думы Советского района от 31.10.2013 № 254 «Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории Советского района»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Советского района,
Дума Советского района решила:
1. Внести изменения в решение Думы Советского района от 31.10.2013 № 254 «Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории Советского района» изложив приложение в новой редакции (Приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в порядке, установленном Уставом Советского района и разместить на официальном сайте Советского района.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы Советского района Глава Советского района
____________(С.Э. Озорнина) ________________( И.А. Набатов)
Дата принятия решения Дата подписания
«2» апреля 2020г. «2» апреля 2020г.
Приложение
к решению Думы Советского района
от «2» апреля 2020 г. № 367/НПА
«Приложение к решению
Думы Советского района
от 31.10.2013 № 254»
Правила землепользования и застройки межселенной территории Советского района
I. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Правила землепользования и застройки межселенной территории Советского района (далее Правила) являются документом градостроительного зонирования, разработаны в соответствии с Градостроительным и Земельным Кодексами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Советского района.
1.2. Настоящие Правила подлежат применению на межселенной территории Советского района и обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений.
1.3. Правила разрабатываются в целях:
1) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
2) создания условий для планировки межселенной территории Советского района;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принято постановлением администрации Советского района от 14.12.2012 № 4276 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки межселенной территории Советского района».
1.5. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
1.6. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся.
2. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления
2.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Советского района, действующими на территории Советского района, к органам, уполномоченным регулировать землепользование и застройку в части применения настоящих Правил, относятся:
1) Дума Советского района;
2) Глава Советского района;
3) администрация Советского района.
2.2. Наряду с указанными в пункте 2.1 органами для обеспечения реализации настоящих Правил и внесения в них изменений формируется комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее Комиссия).
2.2.1. Состав и полномочия Комиссии определяются постановлением администрации Советского района от 14.12.2012 № 4274 «О комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки».
2.2.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом Советского района, настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Советского района.
2.3. Органы местного самоуправления, уполномоченные регулировать землепользование и застройку межселенной территории Советского района, в части применения настоящих Правил, в своей деятельности сотрудничают между собой и с Комиссией в рамках выполнения своих функций и обязанностей, возложенных на них законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом Советского района, и иными муниципальными правовыми актами Советского района.
2.4. Применение настоящих Правил направлено на регулирование вопросов землепользования и застройки в целях создания условий для устойчивого развития территории Советского района, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, планировки территории Советского района, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2.5. К основным направлениям регулирования землепользования и застройки посредством применения настоящих Правил относятся:
1) осуществление градостроительного зонирования межселенной территории Советского района в целях определения границ территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
2) определение и изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на межселенной территории Советского района;
3) установление предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
3.1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
3.2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3.3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
3.4. Выбор основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
3.5. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами Российской Федерации.
3.7. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
4. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления
4.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.04.2007 № 39-оз «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», муниципальными правовыми актами Советского района, иными положениями, инструкциями, а также строительными нормами и правилами.
4.2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
5. Проведение общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки
5.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства общественные обсуждения по вопросам землепользования и застройки, в том числе и по внесению в них изменений проводятся в обязательном порядке.
5.2. Проведение общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Советского района, Порядком организации и проведения общественных обсуждений в Советском районе, утвержденным решением Думы Советского района от 21.02.2018 № 159/НПА.
6. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
6.1. Основаниями для рассмотрения главой Советского района вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в неё изменений;
2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в Правилах;
3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.
6.2. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления Советского района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на межселенной территории;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
6.3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила, осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе Советского района.
6.4 Глава Советского района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
7. Регулирование землепользования и застройки на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются
7.1. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
7.2. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
7.3. Использование лесных участков (земли лесного фонда).
7.3.1. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли.
7.3.2. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие).
7.3.3. К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие).
7.3.4. Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.
7.3.5. На территории лесного фонда установлены следующие виды использования лесов:
1) заготовка древесины;
2) заготовка живицы;
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) ведение сельского хозяйства;
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
11) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
12) осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
13) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
14) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
15) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
16) осуществление религиозной деятельности;
17) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации.
7.3.6. Использование земель лесного фонда для иных видов деятельности, не предусмотренных Лесным кодексом, регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».
7.4. Использование земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
7.4.1. Использование земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее земли промышленности и иного специального назначения)регулируется статьей 87 Земельного кодекса Российской Федерации.
7.4.2. Земли промышленности и иного специального назначения, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права, на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
7.4.3. Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:
1) земли промышленности;
2) земли энергетики;
3) земли транспорта;
4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;
5) земли для обеспечения космической деятельности;
6) земли обороны и безопасности;
7) земли иного специального назначения.
7.4.4. Особенности правового режима этих земель установлены Земельным кодексом Российской Федерации и учитываются при проведении зонирования территорий.
7.4.5. В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель.
7.4.6. Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
7.5. Использование земель особо охраняемых природных территорий.
7.5.1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
7.5.2. На территории Советского района расположены особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения:
1) Государственный природный заповедник «Малая Сосьва» (далее заповедник «Малая Сосьва»);
2) Государственный природный заказник «Верхне-Кондинский»;
3) Природный парк окружного значения «Кондинские озера»;
4) Памятник природы местного значения «Озеро Ранге-Тур».
7.5.3. Наиболее значимой особо охраняемой природной территорией в Советском районе является Государственный природный заповедник «Малая Сосьва».
7.5.4. Площадь заповедника «Малая Сосьва» составляет 163,9 тыс.га.
7.5.5. На территории заповедника «Малая Сосьва» запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории.
7.5.6. Основными задачами заповедника «Малая Сосьва» являются:
1) осуществление охраны территории в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
2) организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;
3) осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей среды;
4) экологическое просвещение и развитие познавательного туризма;
5) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
7.6. Использование земель водного фонда.
7.6.1. Использование земель водного фонда регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, а также Водным кодексом Российской Федерации.
II. Карта градостроительного зонирования
8. Планировочная структура и зонирование межселенной территории Советского района, выполнена по принципу выделения территорий с различной интенсивностью каких либо признаков. Это признаки экономического обоснования освоения территории, доступность мест тяготения, учет условий землепользования, ландшафта, растительности, особенностей рельефа и гидрологии.
9. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
10. Перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования:
Обозначения зон
на карте
Наименование территориальных зон
Зона градостроительного использования
Градостроительная деятельность на территории зоны градостроительного использования осуществляется в соответствии с генеральными планами, правилами землепользования и застройки соответствующих поселений.
Зона земель лесного фонда
Зона производственной инфраструктуры IV класса опасности
Зона внешнего транспорта
Зона транспортной инфраструктуры
Зона инженерной инфраструктуры
Зона специального назначения
Зона особо охраняемых территорий
III. Градостроительные регламенты
11. Структура градостроительных регламентах
11.1. Градостроительные регламенты территориальной зоны в отношении земельных участков и объектов капитального строительства включают в себя:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с федеральным законодательством.
12. Территориальные зоны
12.1. ГИ-зона градостроительного использования.
12.1.1. Градостроительная деятельность на территории зоны градостроительного использования осуществляется в соответствии с Генеральными планами, Правилами землепользования и застройки поселений Советского района.
12.2. П4-зона производственной инфраструктуры IV класса опасности
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Передвижное жилье
2.4
Обеспечение научной деятельности
3.9
Обслуживание автотранспорта
4.9
Объекты придорожного сервиса
4.9.1
Производственная деятельность
6.0
Недропользование
6.1
Тяжелая промышленность
6.2
Легкая промышленность
6.3
Пищевая промышленность
6.4
Нефтехимическая промышленность
6.5
Строительная промышленность
6.6
Энергетика
6.7
Связь
6.8
Склады
6.9
Специальная деятельность
12.2
Трубопроводный транспорт
7.5
Вспомогательные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.3. И-зона инженерной инфраструктуры
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Связь
6.8
Склады
6.9
Обеспечение внутреннего правопорядка
8.3
Недропользование
6.1
Трубопроводный транспорт
7.5
Вспомогательные виды разрешенного использования
Обслуживание автотранспорта
4.9
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.4. Т-Зона транспорта.
12.4.1. Т1 — зона транспортной инфраструктуры
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Обслуживание автотранспорта
4.9
Объекты придорожного сервиса
4.9.1
Склады
6.9
Автомобильный транспорт
7.2
Обеспечение внутреннего правопорядка
8.3
Недропользование
6.1
Трубопроводный транспорт
7.5
Вспомогательные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.4.2. Т2, Т2ж-зона внешнего транспорта
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Обслуживание автотранспорта
4.9
Объекты придорожного сервиса
4.9.1
Связь
6.8
Транспорт
7.0
Вспомогательные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.5. Сп-зона специального назначения
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка
применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Специальная деятельность
12.2
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.6. Сх- зона сельскохозяйственного назначения
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Сельскохозяйственное использование
1.0
Вспомогательные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.7. Л-зона земель лесного фонда.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
12.8. Тп-зона особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
13. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
13.1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
14. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства
14.1. Согласно статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения использования земельных участков заключаются в ограничении прав на землю исключительно по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
14.2. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решениями судов.
14.3. Ограничение использования объектов капитального строительства регламентируется законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1. к Правилам землепользования и застрежнной территории Советского
Российская Федерация
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОВЕТСКИЙ РАЙОН
ДУМА
Решение
от «2» апреля 2020 г. № 367/НПА
г. Советский
О внесении изменений в решение Думы Советского района от 31.10.2013 № 254 «Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории Советского района»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Советского района,
Дума Советского района решила:
1. Внести изменения в решение Думы Советского района от 31.10.2013 № 254 «Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории Советского района» изложив приложение в новой редакции (Приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в порядке, установленном Уставом Советского района и разместить на официальном сайте Советского района.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы Советского района Глава Советского района
____________(С.Э. Озорнина) ________________( И.А. Набатов)
Дата принятия решения Дата подписания
«2» апреля 2020г. «2» апреля 2020г.
Приложение
к решению Думы Советского района
от «2» апреля 2020 г. № 367/НПА
«Приложение к решению
Думы Советского района
от 31.10.2013 № 254»
Правила землепользования и застройки межселенной территории Советского района
I. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Правила землепользования и застройки межселенной территории Советского района (далее Правила) являются документом градостроительного зонирования, разработаны в соответствии с Градостроительным и Земельным Кодексами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Советского района.
1.2. Настоящие Правила подлежат применению на межселенной территории Советского района и обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений.
1.3. Правила разрабатываются в целях:
1) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
2) создания условий для планировки межселенной территории Советского района;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принято постановлением администрации Советского района от 14.12.2012 № 4276 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки межселенной территории Советского района».
1.5. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
1.6. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся.
2. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления
2.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Советского района, действующими на территории Советского района, к органам, уполномоченным регулировать землепользование и застройку в части применения настоящих Правил, относятся:
1) Дума Советского района;
2) Глава Советского района;
3) администрация Советского района.
2.2. Наряду с указанными в пункте 2.1 органами для обеспечения реализации настоящих Правил и внесения в них изменений формируется комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее Комиссия).
2.2.1. Состав и полномочия Комиссии определяются постановлением администрации Советского района от 14.12.2012 № 4274 «О комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки».
2.2.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом Советского района, настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Советского района.
2.3. Органы местного самоуправления, уполномоченные регулировать землепользование и застройку межселенной территории Советского района, в части применения настоящих Правил, в своей деятельности сотрудничают между собой и с Комиссией в рамках выполнения своих функций и обязанностей, возложенных на них законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом Советского района, и иными муниципальными правовыми актами Советского района.
2.4. Применение настоящих Правил направлено на регулирование вопросов землепользования и застройки в целях создания условий для устойчивого развития территории Советского района, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, планировки территории Советского района, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2.5. К основным направлениям регулирования землепользования и застройки посредством применения настоящих Правил относятся:
1) осуществление градостроительного зонирования межселенной территории Советского района в целях определения границ территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
2) определение и изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на межселенной территории Советского района;
3) установление предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
3.1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
3.2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3.3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
3.4. Выбор основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
3.5. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами Российской Федерации.
3.7. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
4. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления
4.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.04.2007 № 39-оз «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», муниципальными правовыми актами Советского района, иными положениями, инструкциями, а также строительными нормами и правилами.
4.2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
5. Проведение общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки
5.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства общественные обсуждения по вопросам землепользования и застройки, в том числе и по внесению в них изменений проводятся в обязательном порядке.
5.2. Проведение общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Советского района, Порядком организации и проведения общественных обсуждений в Советском районе, утвержденным решением Думы Советского района от 21.02.2018 № 159/НПА.
6. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
6.1. Основаниями для рассмотрения главой Советского района вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в неё изменений;
2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в Правилах;
3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.
6.2. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления Советского района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на межселенной территории;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
6.3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила, осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе Советского района.
6.4 Глава Советского района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
7. Регулирование землепользования и застройки на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются
7.1. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
7.2. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
7.3. Использование лесных участков (земли лесного фонда).
7.3.1. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли.
7.3.2. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие).
7.3.3. К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие).
7.3.4. Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.
7.3.5. На территории лесного фонда установлены следующие виды использования лесов:
1) заготовка древесины;
2) заготовка живицы;
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) ведение сельского хозяйства;
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
11) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
12) осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
13) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
14) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
15) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
16) осуществление религиозной деятельности;
17) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации.
7.3.6. Использование земель лесного фонда для иных видов деятельности, не предусмотренных Лесным кодексом, регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».
7.4. Использование земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
7.4.1. Использование земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее земли промышленности и иного специального назначения)регулируется статьей 87 Земельного кодекса Российской Федерации.
7.4.2. Земли промышленности и иного специального назначения, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права, на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
7.4.3. Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:
1) земли промышленности;
2) земли энергетики;
3) земли транспорта;
4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;
5) земли для обеспечения космической деятельности;
6) земли обороны и безопасности;
7) земли иного специального назначения.
7.4.4. Особенности правового режима этих земель установлены Земельным кодексом Российской Федерации и учитываются при проведении зонирования территорий.
7.4.5. В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель.
7.4.6. Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
7.5. Использование земель особо охраняемых природных территорий.
7.5.1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
7.5.2. На территории Советского района расположены особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения:
1) Государственный природный заповедник «Малая Сосьва» (далее заповедник «Малая Сосьва»);
2) Государственный природный заказник «Верхне-Кондинский»;
3) Природный парк окружного значения «Кондинские озера»;
4) Памятник природы местного значения «Озеро Ранге-Тур».
7.5.3. Наиболее значимой особо охраняемой природной территорией в Советском районе является Государственный природный заповедник «Малая Сосьва».
7.5.4. Площадь заповедника «Малая Сосьва» составляет 163,9 тыс.га.
7.5.5. На территории заповедника «Малая Сосьва» запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории.
7.5.6. Основными задачами заповедника «Малая Сосьва» являются:
1) осуществление охраны территории в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
2) организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;
3) осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей среды;
4) экологическое просвещение и развитие познавательного туризма;
5) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
7.6. Использование земель водного фонда.
7.6.1. Использование земель водного фонда регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, а также Водным кодексом Российской Федерации.
II. Карта градостроительного зонирования
8. Планировочная структура и зонирование межселенной территории Советского района, выполнена по принципу выделения территорий с различной интенсивностью каких либо признаков. Это признаки экономического обоснования освоения территории, доступность мест тяготения, учет условий землепользования, ландшафта, растительности, особенностей рельефа и гидрологии.
9. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
10. Перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования:
Обозначения зон
на карте
Наименование территориальных зон
Зона градостроительного использования
Градостроительная деятельность на территории зоны градостроительного использования осуществляется в соответствии с генеральными планами, правилами землепользования и застройки соответствующих поселений.
Зона земель лесного фонда
Зона производственной инфраструктуры IV класса опасности
Зона внешнего транспорта
Зона транспортной инфраструктуры
Зона инженерной инфраструктуры
Зона специального назначения
Зона особо охраняемых территорий
III. Градостроительные регламенты
11. Структура градостроительных регламентах
11.1. Градостроительные регламенты территориальной зоны в отношении земельных участков и объектов капитального строительства включают в себя:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с федеральным законодательством.
12. Территориальные зоны
12.1. ГИ-зона градостроительного использования.
12.1.1. Градостроительная деятельность на территории зоны градостроительного использования осуществляется в соответствии с Генеральными планами, Правилами землепользования и застройки поселений Советского района.
12.2. П4-зона производственной инфраструктуры IV класса опасности
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Передвижное жилье
2.4
Обеспечение научной деятельности
3.9
Обслуживание автотранспорта
4.9
Объекты придорожного сервиса
4.9.1
Производственная деятельность
6.0
Недропользование
6.1
Тяжелая промышленность
6.2
Легкая промышленность
6.3
Пищевая промышленность
6.4
Нефтехимическая промышленность
6.5
Строительная промышленность
6.6
Энергетика
6.7
Связь
6.8
Склады
6.9
Специальная деятельность
12.2
Трубопроводный транспорт
7.5
Вспомогательные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.3. И-зона инженерной инфраструктуры
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Связь
6.8
Склады
6.9
Обеспечение внутреннего правопорядка
8.3
Недропользование
6.1
Трубопроводный транспорт
7.5
Вспомогательные виды разрешенного использования
Обслуживание автотранспорта
4.9
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.4. Т-Зона транспорта.
12.4.1. Т1 — зона транспортной инфраструктуры
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Обслуживание автотранспорта
4.9
Объекты придорожного сервиса
4.9.1
Склады
6.9
Автомобильный транспорт
7.2
Обеспечение внутреннего правопорядка
8.3
Недропользование
6.1
Трубопроводный транспорт
7.5
Вспомогательные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.4.2. Т2, Т2ж-зона внешнего транспорта
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Обслуживание автотранспорта
4.9
Объекты придорожного сервиса
4.9.1
Связь
6.8
Транспорт
7.0
Вспомогательные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.5. Сп-зона специального назначения
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка
применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Специальная деятельность
12.2
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.6. Сх- зона сельскохозяйственного назначения
Вид использования
Наименование вида разрешенного использования земельного участка
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка применяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540
Основные виды разрешенного использования
Сельскохозяйственное использование
1.0
Вспомогательные виды разрешенного использования
Коммунальное обслуживание
3.1
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка определяются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и местными нормативами градостроительного проектирования Советского района.
12.7. Л-зона земель лесного фонда.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
12.8. Тп-зона особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
13. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
13.1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
14. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства
14.1. Согласно статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения использования земельных участков заключаются в ограничении прав на землю исключительно по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
14.2. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решениями судов.
14.3. Ограничение использования объектов капитального строительства регламентируется законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1. к Правилам землепользования и застрежнной территории Советского
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Советского района № 252 от 03.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: