Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU51000205202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов Кольского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Кобзева Анастасия Васильевна

Емейл: ecp@akolr.gov-murman.ru

Дата подписи: 06.04.2020 16:43:43

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 02.04.2020 № 38/3

О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кольского района, утвержденное решением Совета депутатов Кольского района от 14.09.2017 № 11/3

На основании Постановления Правительства РФ от 10.02.2020 № 120 "О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством, Совет депутатов Кольского района решил:

1. Внести изменения в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кольского района, утвержденное решением Совета депутатов Кольского района от 14.09.2017 № 11/3 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  при администрации Кольского района» (в редакции решения Совета депутатов Кольского района от 01.11.2018 № 22/1), изложив его в редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети «Интернет».

Глава Кольского района

А.С. Малхасян

Приложение

к решению Совета депутатов

Кольского района

от 02.04.2020 г. № 38/3

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кольского района

1. Общие положения

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кольского района (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) Мурманской области, созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории Кольского района, по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и актами Мурманской области, настоящим Положением.

3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Комиссия имеет бланк, адресный штамп и печать со своим наименованием.

2. Задачи Комиссии

1. Задачами Комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанным с немедицинским потреблением наркотических средств, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3. Полномочия Комиссии

1. Для решения возложенных задач Комиссия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

10) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

11) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

14) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) подготавливает и направляет в органы государственной власти Мурманской области и Кольского района в порядке, установленном законодательством Мурманской области и Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Кольский район;

17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»  к компетенции Комиссии;

19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

21) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

22) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

23) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

24) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

25) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

26) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

4. Вопросы обеспечения деятельности Комиссии

1. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относится:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

3) ведение делопроизводства Комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения Комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования Кольский район;

17) подготовка и направление в комиссию при Правительстве Мурманской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

5. Права Комиссии

1. При осуществлении своей деятельности Комиссия имеет право:

1) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц;

2) представлять соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов;

3) приглашать на заседания Комиссии представителей органов и учреждений системы профилактики и граждан для получения информации и объяснений по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и защиты их прав и законных интересов;

4) привлекать для участия в деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов представителей органов и учреждений системы профилактики, а также научных учреждений, общественных организаций для подготовки вопросов на заседания Комиссии, информационных и методических материалов;

5) создавать временные рабочие (экспертные) группы из числа специалистов для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и защиты их прав и законных интересов;

6) посещать органы и учреждения системы профилактики на территории Кольского района  по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

7) информировать население Кольского района о состоянии безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и мерах по их преодолению;

8) устанавливать связи с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав Мурманской области, субъектов и городов Российской Федерации, в целях обмена опытом работы;

9) в пределах предоставленной компетенции вести переписку на бланке со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов;

10) в пределах предоставленной компетенции исполнять иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

6. Порядок образования Комиссии

1. Комиссия образуется Советом депутатов Кольского района по представлению главы администрации Кольского района в составе председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря, иных членов комиссии.

2. Возглавляет Комиссию председатель комиссии, назначаемый Советом депутатов Кольского района. Председателем Комиссии может быть назначен глава администрации Кольского района либо заместитель главы администрации Кольского района.

3. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

4. Численный и персональный состав Комиссии определяется главой администрации Кольского района.

5. Ответственный секретарь Комиссии исполняет свои обязанности в Комиссии на постоянной штатной основе.

6. Штатная численность сотрудников, обеспечивающих деятельность Комиссии, определяется Главой администрации Кольского района в пределах финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области". Для обеспечения деятельности Комиссии Совет депутатов Кольского района  вправе за счет средств бюджета муниципального образования Кольский район дополнительно предусматривать штатные должности специалистов по работе с несовершеннолетними.

7. Специалисты, работающие в Комиссии на постоянной штатной основе, назначаются из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет.

8. Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также иные заинтересованные лица.

7. Функции членов Комиссии

1. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 4 настоящего раздела, а также:

а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

б) председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседаниях Комиссии;

г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседаний Комиссии;

е) назначает дату, время и место заседаний Комиссии;

ж) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

и) подписывает протоколы заседаний Комиссии, постановления Комиссии и иные акты в рамках деятельности Комиссии;

к) представляет на заседание Комиссии проект плана работы Комиссии на год и осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии на год;

л) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области и иными муниципальными актами;

м) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

2. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 4 настоящего раздела, а также:

а) выполняет поручения председателя Комиссии;

б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

д) осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии, ведет учет и анализ данных о положении несовершеннолетних, о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Кольский район;

е) представляет информацию, отчеты, статистические сведения о работе Комиссии в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области, Совет Депутатов Кольского района, иные контролирующие и надзорные органы;

ж) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

з) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 4 настоящего раздела, а также:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

б) выполняет поручения председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии;

в) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседаниях Комиссии, о дате, времени и месте заседаний, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

г) ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;

д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

е) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;

ж) разрабатывает проект плана работы Комиссии на год;

з) участвует в разработке программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

и) обеспечивает взаимодействие Комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами и получает от них сведения, необходимые для работы Комиссии;

к) участвует с правом решающего голоса в заседаниях Комиссии;

л) осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения документов и выполнением принятых решений;

м) осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем или заместителем председателя Комиссии.

н) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

о) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:

а) участвуют в заседаниях Комиссии и их подготовке;

б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя Комиссии;

и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

к) представляют необходимую информацию и материалы к заседаниям Комиссии;

л) обеспечивают исполнение актов Комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики, который они представляют в Комиссии.

8. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии

1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий Комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 1 раздела 8 настоящего Положения.

9. Материалы, рассматриваемые Комиссией

1. Комиссия рассматривает материалы:

- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), граждан;

- по собственной инициативе;

- по представлениям органов и учреждений системы профилактики, а также по обращениям иных органов и организаций, информации работодателей;

- по постановлениям органов внутренних дел или прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;

- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".

2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений, определений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Порядок осуществления деятельности Комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность согласно плану работы на год, который утверждается на заседании Комиссии.

2. Основной организационной формой деятельности Комиссии являются заседания.

3. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы на год, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

4. В случае необходимости Комиссия принимает решение о проведении выездного заседания Комиссии по месту учёбы (работы) или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются материалы.

5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

6. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

7. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением Председателя Комиссии.

8. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

9. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

10. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

11. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

12. В заседаниях Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также зарегистрированных различных общественных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

13. На заседании Комиссии председательствует председатель Комиссии либо заместитель председателя Комиссии.

14. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, предварительно изучаются председателем Комиссии либо по его поручению заместителем председателя Комиссии или ответственным секретарем Комиссии в срок, предусмотренный  действующим законодательством.

15. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании Комиссии выясняются следующие вопросы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Мурманской области:

- входит ли рассмотрение данного материала в компетенцию Комиссии;

- имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов;

- необходимо ли принятие каких-либо мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

- определение круга лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии;

- определение даты, времени и места рассмотрения материалов Комиссией.

16. По результатам предварительного изучения материалов принимается одно из следующих решений:

- назначить материалы дела к рассмотрению;

- возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

- провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;

- рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;

- направить материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики или иные организации;

- принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) и иных лиц  на заседание Комиссии.

17. Извещение лиц о дате, времени и месте заседания Комиссии производится в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

18. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.

19. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

20. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

21. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

22. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

23. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем Комиссии.

К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

24. Протоколы по делам об административным правонарушениях составляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

25. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995.

26. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям. Постановления Комиссии  по делам об административных правонарушениях направляются гражданам и в иные органы и учреждения в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области

27. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики и информированию Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в них срок.

28. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

29. Члены Комиссии обеспечивают конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.

11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии

1. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий по образованию и осуществлению деятельности Комиссии осуществляется за счет предоставления бюджету Кольского района субвенций из областного бюджета.

2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Кольского района за счет финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети интернет от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать