Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2020г. |
Номер документа: | RU25021205202000069 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Лесозаводского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ДУМА
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
02.06.2020 года № 191-НПА
Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лесозаводского городского округа, решением Думы Лесозаводского городского округа от 25.07.2019 № 107-НПА «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лесозаводском городском округе», Уставом Лесозаводского городского округа,
Дума Лесозаводского городского округа
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию регламенту, депутатской этике и организации работы Думы (Бредун).
Председатель Думы
Лесозаводского городского округа Л.А. Толочко
Глава Лесозаводского городского округа С.В. Михайлов
Приложение
к решению Думы
Лесозаводского городского округа
от 02.06.2020 № 191-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении публичных слушаний
в Лесозаводском городском округе
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лесозаводского городского округа устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний как одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 1. Вопросы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, по проекту и актуализации схемы теплоснабжения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Лесозаводского городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Лесозаводского городского округа, кроме случаев, когда в Устав Лесозаводского городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Приморского края в целях приведения Устава Лесозаводского городского округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Лесозаводского городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Лесозаводского городского округа;
4) вопросы о преобразовании Лесозаводского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Лесозаводского городского округа требуется получение согласия населения Лесозаводского городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Правилами землепользования и застройки территории Лесозаводского городского округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 2. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Лесозаводского городского округа, Думы Лесозаводского городского округа, главы Лесозаводского городского округа.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени Лесозаводского городского округа выступает инициативная группа жителей Лесозаводского городского округа численностью не менее 50 человек.
Статья 3. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются представители инициаторов публичных слушаний, представители Думы Лесозаводского городского округа и (или) представители администрации Лесозаводского городского округа, приглашенные на публичные слушания в качестве докладчиков и содокладчиков по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, а также участники публичных слушаний, которые внесли в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний в письменной форме свои предложения по вопросу публичных слушаний (проекту муниципального правового акта), выносимому на публичные слушания, не позднее чем за день до дня проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях являются представители средств массовой информации и все заинтересованные жители Лесозаводского городского округа.
Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе Думы Лесозаводского городского округа
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе Думы Лесозаводского городского округа, назначаются решением Думы Лесозаводского городского округа.
2. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) вопрос публичных слушаний (проект муниципального правового акта);
2) дата проведения публичных слушаний;
3) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) сроки подачи в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний.
3. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава Лесозаводского городского округа, или проекту решения Думы Лесозаводского городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав Лесозаводского городского округа подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Думой Лесозаводского городского округа.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, назначенных Думой Лесозаводского городского округа, возлагается на уполномоченный орган Думы Лесозаводского городского округа.
Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе главы Лесозаводского городского округа
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Лесозаводского городского округа, назначаются постановлением главы Лесозаводского городского округа.
2. Публичные слушания по проекту решения Думы Лесозаводского городского округа «О бюджете Лесозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период» назначаются Лесозаводского городского округа.
3. Не менее чем за 10 дней до издания постановления о назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Лесозаводского городского округа «О бюджете Лесозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период» глава Лесозаводского городского округа направляет в Думу Лесозаводского городского округа письмо с предложением Совету Думы Лесозаводского городского округа определить кандидатуры депутатов Думы Лесозаводского городского округа для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.
4. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются:
1) вопрос публичных слушаний (проект муниципального правового акта);
2) дата проведения публичных слушаний;
3) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) сроки подачи в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, назначенных главой Лесозаводского городского округа, возлагается на уполномоченный орган администрации Лесозаводского городского округа.
Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе населения Лесозаводского городского округа
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Лесозаводского городского округа, назначаются решением Думы Лесозаводского городского округа.
2. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопрос публичных слушаний (проект муниципального правового акта);
3) дата проведения публичных слушаний;
4) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) сроки подачи в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний.
3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения Лесозаводского городского округа его инициаторы направляют в Думу Лесозаводского городского округа обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний (проекта муниципального правового акта) с приложением проекта муниципального правового акта подготовленном в Порядке установленном решением Думы Лесозаводского городского округа, и обоснованием его общественной значимости;
2) список кандидатур для включения в состав комиссии;
3) список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества граждан, адресов их проживания, контактных телефонов, а также с личной подписью граждан (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению).
Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Лесозаводского городского округа;
4) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
4. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное инициаторами, рассматривается Думой Лесозаводского городского округа на ближайшем заседании в соответствии с Регламентом Думы Лесозаводского городского округа.
5. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, ее инициаторы извещаются об этом письменно в трехдневный срок со дня принятия такого решения с указанием мотивов отклонения инициативы.
6. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по вопросу публичных слушаний (проекту муниципального правового акта) с приложением не менее 500 подписей жителей городского округа в поддержку назначения публичных слушаний (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению).
В данном случае слушания по указанному вопросу публичных слушаний (проекту муниципального правового акта) назначаются Думой Лесозаводского городского округа в обязательном порядке.
7. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, назначенных по инициативе населения, возлагается на уполномоченный орган Лесозаводского городского округа.
Статья 7. Подготовка публичных слушаний
1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Состав комиссии утверждается решением (постановлением) о назначении публичных слушаний. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Думы Лесозаводского городского округа, администрации Лесозаводского городского округа, инициаторов публичных слушаний. Количественный состав комиссии - 6 человек.
3. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания комиссии.
4. На первом заседании члены комиссии избирают председателя комиссии, определяют его полномочия по организации работы комиссии, назначают секретаря комиссии (публичных слушаний) для ведения и составления протоколов.
5. Комиссия:
1) организует при подготовке и проведении публичных слушаний исполнение настоящего Положения;
2) взаимодействует в рамках своей компетенции с органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации;
3) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) распределяет обязанности членов комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) определяет время и место проведения публичных слушаний;
6) оповещает население Лесозаводского городского округа через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях;
7) определяет перечень лиц (специалистов), приглашаемых к участию в публичных слушаниях и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросу, выносимому на обсуждение;
9) организует прием предложений и рекомендаций по вопросу публичных слушаний (проекту муниципального правового акта);
10) определяет докладчиков (содокладчиков), устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
11) организует регистрацию участников публичных слушаний;
12) принимает результаты публичных слушаний (итоговый документ);
13) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний (итоговый документ).
6. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
7. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления Лесозаводского городского округа, назначившему публичные слушания.
Статья 8. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Комиссия оповещает население Лесозаводского городского округа через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее чем за 7 дней до дня их проведения. Публикуемая информация должна содержать:
1) наименование вопроса публичных слушаний (проекта муниципального правового акта);
2) информацию об инициаторах проведения публичных слушаний;
3) дату опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний;
4) информацию дате, о времени и месте проведения публичных слушаний;
5) информацию о сроках подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
6) информацию о порядке приема рекомендаций и предложений по обсуждаемым вопросам;
7) контактную информацию комиссии, а также указание на издания, официальные электронные адреса органов местного самоуправления Лесозаводского городского округа и другие источники, где размещена информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
2. Кроме информирования населения через средства массовой информации, комиссия может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
Публичные слушания, назначаемые по инициативе Думы Лесозаводского городского округа, населения Лесозаводского городского округа проводятся комиссией, утвержденной решением Думы Лесозаводского городского округа, а назначаемые по инициативе главы Лесозаводского городского округа – комиссией, утвержденной постановлением главы Лесозаводского городского округа.
1. Проведение публичных слушаний включает в себя:
1) представление вопроса публичных слушаний (проекта муниципального правового акта);
2) обсуждение вопроса публичных слушаний (проекта муниципального правового акта) - прения.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, а в случае его отсутствия - по поручению комиссии один из ее членов.
3. До открытия публичных слушаний комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний.
4. Публичные слушания открываются председательствующим, который представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает вопрос публичных слушаний (проекта муниципального правового акта), список инициаторов их проведения, участников публичных слушаний с правом выступления, общее количество участников публичных слушаний, предложения комиссии по порядку проведения слушаний.
5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
6. Время выступления участников публичных слушаний с правом выступления определяется комиссией исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
7. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации их позиций в порядке поступления их предложений. Указанные лица выступают только с разрешения председательствующего.
8. По окончании выступления участника публичных слушаний с правом выступления или по истечении предоставленного времени для выступления, председательствующий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по предложениям выступающего.
Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления участника слушаний с правом выступления.
9. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе снять свои рекомендации, предложения и (или) присоединиться к рекомендациям и предложениям, выдвинутым другими участниками слушаний. Решения участников публичных слушаний с правом выступления об изменении позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
10. После окончания выступлений участников публичных слушаний с правом выступления председательствующий (в случае необходимости) уточняет их рекомендации, предложения, обращается с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения и объявляет прения оконченными.
11. После окончания прений председательствующий закрывает публичные слушания.
12. После проведения публичных слушаний комиссия принимает результаты публичных слушаний (итоговый документ) по проекту муниципального правового акта (по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению).
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта и актуализации схемы теплоснабжения
1. Публичные слушания по проекту и актуализации схемы теплоснабжения назначаются и проводятся в соответствии с «Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 и настоящим Положением.
2. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения назначаются по истечении 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения и начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему.
Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней.
3. Схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации и осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.
Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения осуществляется не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.
4. Комиссия не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещает информацию о месте их проведения на официальном сайте.
5. После проведения публичных слушаний комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний.
6. Уполномоченный орган для принятия соответствующего муниципального правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
1) утверждает схему теплоснабжения;
2) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний.
Статья 11. Результаты публичных слушаний
1. Заключение о результатах публичных слушаний и протоколы публичных слушаний по проекту и актуализации схемы теплоснабжения подлежат размещению на официальном сайте в течение 3-х календарных дней с даты завершения публичных слушаний.
2. Результаты публичных слушаний (итоговый документ) по вопросу публичных слушаний (проекту муниципального правового акта) подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня их проведения.
3. Комиссия не позднее 3 рабочих дней с момента закрытия публичных слушаний, назначаемых по инициативе Думы Лесозаводского городского округа, населения Лесозаводского городского округа, направляет результаты публичных слушаний (итоговый документ), материалы публичных слушаний в Думу Лесозаводского городского округа.
4. Комиссия не позднее 3 рабочих дней с момента закрытия публичных слушаний, назначаемых по инициативе главы Лесозаводского городского округа, направляет результаты публичных слушаний (итоговый документ), материалы публичных слушаний в администрацию Лесозаводского городского округа.
5. Результаты публичных слушаний (итоговый документ) по проекту решения Думы Лесозаводского городского округа «О бюджете Лесозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период» предоставляются в Думу Лесозаводского городского округа после проведения публичных слушаний вместе с проектом бюджета Лесозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
6. Результаты, заключение о результатах публичных слушаний подлежат рассмотрению органом местного самоуправления до принятия решения в отношении вопроса, вынесенного на публичные слушания.
7. Решение Думы Лесозаводского городского округа, постановление главы Лесозаводского городского округа, принятое по итогам рассмотрения проекта муниципального правового акта и результатов публичных слушаний, подлежит опубликованию в средствах массовой информации. После принятия указанного решения комиссия прекращает свою деятельность.
8. Материалы публичных слушаний, назначаемых Думой Лесозаводского городского округа, в течение всего срока полномочий Думы Лесозаводского городского округа действующего созыва, должны находиться в Думе Лесозаводского городского округа, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации Лесозаводского городского округа.
9. Материалы публичных слушаний, назначаемых по инициативе главы Лесозаводского городского округа находятся в течение 5 лет администрации Лесозаводского городского округа.
По истечении срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации Лесозаводского городского округа.
_____________________________________________________________________________
Приложение 1
к Положению об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе
Список жителей городского округа, выступающих с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросу (проекту муниципального правового акта)
№ п/п (не менее 50 человек)
ФИО и дата рождения члена инициативной группы
Адрес места жительства (с указанием индекса)
номер и серия паспорта
контактный телефон
личная подпись и дата ее внесения
Приложение 2
к Положению об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе
Подписной лист в поддержку инициативы проведения публичных слушаний по вопросу (проекту муниципального правового акта)
В соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний по вопросу (проекту муниципального правового акта):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№ п/п (не менее 50 человек)
ФИО и дата рождения члена инициативной группы
Адрес места жительства (с указанием индекса)
номер и серия паспорта
контактный телефон
личная подпись и дата ее внесения
Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, собиравшего подписи, место его жительства,
________________________________________________________________________________________
серия и номер паспорта или заменяющего его документа)
_______________
(подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы: ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или
_______________________________________________________________________________________
заменяющего его документа)
________________
(подпись и дата)
Приложение 3
к Положению об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе
Результаты публичных слушаний (итоговый документ)
Публичные слушания назначены решением (постановлением)
от ______________ № _________
Вопрос публичных слушаний: ________________________________________
Инициатор публичных слушаний: _____________________________________
Дата проведения: __________________________________________________
№ предложения, рекомендации
Дата внесения предложения, рекомендации
Предложение внесено (Ф.И.О. участника)
Предложение, рекомендация по вопросу публичных слушаний
Обоснование внесенного предложения, рекомендации *
Председатель комиссии по подготовке ____________________________
и проведению публичных слушаний (подпись, ФИО)
Секретарь комиссии по подготовке
и проведению публичных слушаний ____________________________
(подпись, ФИО)
* В обосновании указывается норма Федерального закона, закона Приморского края или нормативного правового акта в соответствии с которой вносится предложение.
1
ДУМА
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
02.06.2020 года № 191-НПА
Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лесозаводского городского округа, решением Думы Лесозаводского городского округа от 25.07.2019 № 107-НПА «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лесозаводском городском округе», Уставом Лесозаводского городского округа,
Дума Лесозаводского городского округа
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию регламенту, депутатской этике и организации работы Думы (Бредун).
Председатель Думы
Лесозаводского городского округа Л.А. Толочко
Глава Лесозаводского городского округа С.В. Михайлов
Приложение
к решению Думы
Лесозаводского городского округа
от 02.06.2020 № 191-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении публичных слушаний
в Лесозаводском городском округе
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лесозаводского городского округа устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний как одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 1. Вопросы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, по проекту и актуализации схемы теплоснабжения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Лесозаводского городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Лесозаводского городского округа, кроме случаев, когда в Устав Лесозаводского городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Приморского края в целях приведения Устава Лесозаводского городского округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Лесозаводского городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Лесозаводского городского округа;
4) вопросы о преобразовании Лесозаводского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Лесозаводского городского округа требуется получение согласия населения Лесозаводского городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Правилами землепользования и застройки территории Лесозаводского городского округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 2. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Лесозаводского городского округа, Думы Лесозаводского городского округа, главы Лесозаводского городского округа.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени Лесозаводского городского округа выступает инициативная группа жителей Лесозаводского городского округа численностью не менее 50 человек.
Статья 3. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются представители инициаторов публичных слушаний, представители Думы Лесозаводского городского округа и (или) представители администрации Лесозаводского городского округа, приглашенные на публичные слушания в качестве докладчиков и содокладчиков по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, а также участники публичных слушаний, которые внесли в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний в письменной форме свои предложения по вопросу публичных слушаний (проекту муниципального правового акта), выносимому на публичные слушания, не позднее чем за день до дня проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях являются представители средств массовой информации и все заинтересованные жители Лесозаводского городского округа.
Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе Думы Лесозаводского городского округа
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе Думы Лесозаводского городского округа, назначаются решением Думы Лесозаводского городского округа.
2. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) вопрос публичных слушаний (проект муниципального правового акта);
2) дата проведения публичных слушаний;
3) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) сроки подачи в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний.
3. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава Лесозаводского городского округа, или проекту решения Думы Лесозаводского городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав Лесозаводского городского округа подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Думой Лесозаводского городского округа.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, назначенных Думой Лесозаводского городского округа, возлагается на уполномоченный орган Думы Лесозаводского городского округа.
Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе главы Лесозаводского городского округа
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Лесозаводского городского округа, назначаются постановлением главы Лесозаводского городского округа.
2. Публичные слушания по проекту решения Думы Лесозаводского городского округа «О бюджете Лесозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период» назначаются Лесозаводского городского округа.
3. Не менее чем за 10 дней до издания постановления о назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Лесозаводского городского округа «О бюджете Лесозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период» глава Лесозаводского городского округа направляет в Думу Лесозаводского городского округа письмо с предложением Совету Думы Лесозаводского городского округа определить кандидатуры депутатов Думы Лесозаводского городского округа для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.
4. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются:
1) вопрос публичных слушаний (проект муниципального правового акта);
2) дата проведения публичных слушаний;
3) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) сроки подачи в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, назначенных главой Лесозаводского городского округа, возлагается на уполномоченный орган администрации Лесозаводского городского округа.
Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе населения Лесозаводского городского округа
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Лесозаводского городского округа, назначаются решением Думы Лесозаводского городского округа.
2. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопрос публичных слушаний (проект муниципального правового акта);
3) дата проведения публичных слушаний;
4) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) сроки подачи в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний.
3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения Лесозаводского городского округа его инициаторы направляют в Думу Лесозаводского городского округа обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний (проекта муниципального правового акта) с приложением проекта муниципального правового акта подготовленном в Порядке установленном решением Думы Лесозаводского городского округа, и обоснованием его общественной значимости;
2) список кандидатур для включения в состав комиссии;
3) список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества граждан, адресов их проживания, контактных телефонов, а также с личной подписью граждан (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению).
Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Лесозаводского городского округа;
4) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
4. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное инициаторами, рассматривается Думой Лесозаводского городского округа на ближайшем заседании в соответствии с Регламентом Думы Лесозаводского городского округа.
5. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, ее инициаторы извещаются об этом письменно в трехдневный срок со дня принятия такого решения с указанием мотивов отклонения инициативы.
6. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по вопросу публичных слушаний (проекту муниципального правового акта) с приложением не менее 500 подписей жителей городского округа в поддержку назначения публичных слушаний (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению).
В данном случае слушания по указанному вопросу публичных слушаний (проекту муниципального правового акта) назначаются Думой Лесозаводского городского округа в обязательном порядке.
7. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, назначенных по инициативе населения, возлагается на уполномоченный орган Лесозаводского городского округа.
Статья 7. Подготовка публичных слушаний
1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Состав комиссии утверждается решением (постановлением) о назначении публичных слушаний. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Думы Лесозаводского городского округа, администрации Лесозаводского городского округа, инициаторов публичных слушаний. Количественный состав комиссии - 6 человек.
3. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания комиссии.
4. На первом заседании члены комиссии избирают председателя комиссии, определяют его полномочия по организации работы комиссии, назначают секретаря комиссии (публичных слушаний) для ведения и составления протоколов.
5. Комиссия:
1) организует при подготовке и проведении публичных слушаний исполнение настоящего Положения;
2) взаимодействует в рамках своей компетенции с органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации;
3) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) распределяет обязанности членов комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) определяет время и место проведения публичных слушаний;
6) оповещает население Лесозаводского городского округа через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях;
7) определяет перечень лиц (специалистов), приглашаемых к участию в публичных слушаниях и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросу, выносимому на обсуждение;
9) организует прием предложений и рекомендаций по вопросу публичных слушаний (проекту муниципального правового акта);
10) определяет докладчиков (содокладчиков), устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
11) организует регистрацию участников публичных слушаний;
12) принимает результаты публичных слушаний (итоговый документ);
13) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний (итоговый документ).
6. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
7. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления Лесозаводского городского округа, назначившему публичные слушания.
Статья 8. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Комиссия оповещает население Лесозаводского городского округа через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее чем за 7 дней до дня их проведения. Публикуемая информация должна содержать:
1) наименование вопроса публичных слушаний (проекта муниципального правового акта);
2) информацию об инициаторах проведения публичных слушаний;
3) дату опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний;
4) информацию дате, о времени и месте проведения публичных слушаний;
5) информацию о сроках подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
6) информацию о порядке приема рекомендаций и предложений по обсуждаемым вопросам;
7) контактную информацию комиссии, а также указание на издания, официальные электронные адреса органов местного самоуправления Лесозаводского городского округа и другие источники, где размещена информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
2. Кроме информирования населения через средства массовой информации, комиссия может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
Публичные слушания, назначаемые по инициативе Думы Лесозаводского городского округа, населения Лесозаводского городского округа проводятся комиссией, утвержденной решением Думы Лесозаводского городского округа, а назначаемые по инициативе главы Лесозаводского городского округа – комиссией, утвержденной постановлением главы Лесозаводского городского округа.
1. Проведение публичных слушаний включает в себя:
1) представление вопроса публичных слушаний (проекта муниципального правового акта);
2) обсуждение вопроса публичных слушаний (проекта муниципального правового акта) - прения.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, а в случае его отсутствия - по поручению комиссии один из ее членов.
3. До открытия публичных слушаний комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний.
4. Публичные слушания открываются председательствующим, который представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает вопрос публичных слушаний (проекта муниципального правового акта), список инициаторов их проведения, участников публичных слушаний с правом выступления, общее количество участников публичных слушаний, предложения комиссии по порядку проведения слушаний.
5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
6. Время выступления участников публичных слушаний с правом выступления определяется комиссией исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
7. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации их позиций в порядке поступления их предложений. Указанные лица выступают только с разрешения председательствующего.
8. По окончании выступления участника публичных слушаний с правом выступления или по истечении предоставленного времени для выступления, председательствующий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по предложениям выступающего.
Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления участника слушаний с правом выступления.
9. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе снять свои рекомендации, предложения и (или) присоединиться к рекомендациям и предложениям, выдвинутым другими участниками слушаний. Решения участников публичных слушаний с правом выступления об изменении позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
10. После окончания выступлений участников публичных слушаний с правом выступления председательствующий (в случае необходимости) уточняет их рекомендации, предложения, обращается с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения и объявляет прения оконченными.
11. После окончания прений председательствующий закрывает публичные слушания.
12. После проведения публичных слушаний комиссия принимает результаты публичных слушаний (итоговый документ) по проекту муниципального правового акта (по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению).
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта и актуализации схемы теплоснабжения
1. Публичные слушания по проекту и актуализации схемы теплоснабжения назначаются и проводятся в соответствии с «Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 и настоящим Положением.
2. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения назначаются по истечении 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения и начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему.
Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней.
3. Схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации и осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.
Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения осуществляется не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.
4. Комиссия не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещает информацию о месте их проведения на официальном сайте.
5. После проведения публичных слушаний комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний.
6. Уполномоченный орган для принятия соответствующего муниципального правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
1) утверждает схему теплоснабжения;
2) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний.
Статья 11. Результаты публичных слушаний
1. Заключение о результатах публичных слушаний и протоколы публичных слушаний по проекту и актуализации схемы теплоснабжения подлежат размещению на официальном сайте в течение 3-х календарных дней с даты завершения публичных слушаний.
2. Результаты публичных слушаний (итоговый документ) по вопросу публичных слушаний (проекту муниципального правового акта) подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня их проведения.
3. Комиссия не позднее 3 рабочих дней с момента закрытия публичных слушаний, назначаемых по инициативе Думы Лесозаводского городского округа, населения Лесозаводского городского округа, направляет результаты публичных слушаний (итоговый документ), материалы публичных слушаний в Думу Лесозаводского городского округа.
4. Комиссия не позднее 3 рабочих дней с момента закрытия публичных слушаний, назначаемых по инициативе главы Лесозаводского городского округа, направляет результаты публичных слушаний (итоговый документ), материалы публичных слушаний в администрацию Лесозаводского городского округа.
5. Результаты публичных слушаний (итоговый документ) по проекту решения Думы Лесозаводского городского округа «О бюджете Лесозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период» предоставляются в Думу Лесозаводского городского округа после проведения публичных слушаний вместе с проектом бюджета Лесозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
6. Результаты, заключение о результатах публичных слушаний подлежат рассмотрению органом местного самоуправления до принятия решения в отношении вопроса, вынесенного на публичные слушания.
7. Решение Думы Лесозаводского городского округа, постановление главы Лесозаводского городского округа, принятое по итогам рассмотрения проекта муниципального правового акта и результатов публичных слушаний, подлежит опубликованию в средствах массовой информации. После принятия указанного решения комиссия прекращает свою деятельность.
8. Материалы публичных слушаний, назначаемых Думой Лесозаводского городского округа, в течение всего срока полномочий Думы Лесозаводского городского округа действующего созыва, должны находиться в Думе Лесозаводского городского округа, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации Лесозаводского городского округа.
9. Материалы публичных слушаний, назначаемых по инициативе главы Лесозаводского городского округа находятся в течение 5 лет администрации Лесозаводского городского округа.
По истечении срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации Лесозаводского городского округа.
_____________________________________________________________________________
Приложение 1
к Положению об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе
Список жителей городского округа, выступающих с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросу (проекту муниципального правового акта)
№ п/п (не менее 50 человек)
ФИО и дата рождения члена инициативной группы
Адрес места жительства (с указанием индекса)
номер и серия паспорта
контактный телефон
личная подпись и дата ее внесения
Приложение 2
к Положению об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе
Подписной лист в поддержку инициативы проведения публичных слушаний по вопросу (проекту муниципального правового акта)
В соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний по вопросу (проекту муниципального правового акта):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№ п/п (не менее 50 человек)
ФИО и дата рождения члена инициативной группы
Адрес места жительства (с указанием индекса)
номер и серия паспорта
контактный телефон
личная подпись и дата ее внесения
Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, собиравшего подписи, место его жительства,
________________________________________________________________________________________
серия и номер паспорта или заменяющего его документа)
_______________
(подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы: ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или
_______________________________________________________________________________________
заменяющего его документа)
________________
(подпись и дата)
Приложение 3
к Положению об организации и проведении публичных слушаний в Лесозаводском городском округе
Результаты публичных слушаний (итоговый документ)
Публичные слушания назначены решением (постановлением)
от ______________ № _________
Вопрос публичных слушаний: ________________________________________
Инициатор публичных слушаний: _____________________________________
Дата проведения: __________________________________________________
№ предложения, рекомендации
Дата внесения предложения, рекомендации
Предложение внесено (Ф.И.О. участника)
Предложение, рекомендация по вопросу публичных слушаний
Обоснование внесенного предложения, рекомендации *
Председатель комиссии по подготовке ____________________________
и проведению публичных слушаний (подпись, ФИО)
Секретарь комиссии по подготовке
и проведению публичных слушаний ____________________________
(подпись, ФИО)
* В обосновании указывается норма Федерального закона, закона Приморского края или нормативного правового акта в соответствии с которой вносится предложение.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: