Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU22090919202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Кашинского сельсовета Алейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(второй созыв)

РЕШЕНИЕ

02.06.2020                                                                                                        № 7

с.Кашино

О Порядке составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев протест Алейского межрайонного прокурора от 19.12.2019 № 02-47-2019 на Решение Собрания депутатов Кашинского сельсовета от 26.12.20174 № 15 (в ред. от 26.12.2018 № 26) «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Кашинский сельсовет Алейского района Алтайского края», Собрание депутатов Кашинского сельсовета,

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок составления и рассмотрения проекта Бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения (прилагается).

2. Признать утратившими силу Решения Собрания депутатов Кашинского сельсовета:

от 26.12.2017 № 15 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Кашинский сельсовет Алейского района Алтайского края в новой редакции»

от 26.12.2018 № 26 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кашинского сельсовета от 26.12.2017 № 15 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Кашинский сельсовет Алейского района Алтайского края в новой редакции»

3. Обнародовать данное решение в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджетным правоотношениям и финансовому контролю ( председатель комиссии Чаплыгин А.Г.)

Глава сельсовета   А.С.Попов

Утвержден

Решением Собрания депутатов Кашинского сельсовета

от 02.06.2020 г. № 7

ПОРЯДОК

составления и рассмотрения проекта Бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком

Настоящий Порядок регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования сельсовета:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет и контроля за его исполнением

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов бюджета сельсовета, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Кашинский сельсовет

3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления поселения и муниципального района при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Кашинский сельсовет

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Кашинский сельсовет осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кашинский сельсовет Алейского района Алтайского края, настоящим Порядком, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке

- бюджет муниципального образования Кашинский сельсовет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования Кашинский сельсовет;

-расходные обязательства муниципального образования Кашинский сельсовет – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием Кашинский сельсовет договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования Кашинский сельсовет предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет;

- реестр расходных обязательств муниципального образования Кашинский сельсовет - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский сельсовет, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования Кашинский сельсовет договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования Кашинский сельсовет, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

-действующие обязательства муниципального образования Кашинский сельсовет – расходные обязательства муниципального образования Кашинский сельсовет, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования Кашинский сельсовет и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

- бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования Кашинский сельсовет на предстоящий год;

- принимаемые обязательства муниципального образования Кашинский сельсовет – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования Кашинский сельсовет, заключения муниципальным образованием Кашинский сельсовет договоров (соглашений);

-бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием Кашинский сельсовет на предстоящий год, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования на предстоящий год;

-муниципальная целевая программа – утвержденный Собранием депутатов муниципального образования комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования;

-администратор поступлений в местный бюджет – финансовый отдел местной администрации муниципального образования, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

-администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – финансовый отдел местной администрации муниципального образования, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

-распорядитель бюджетных средств – Собрание депутатов муниципального образования Кашинский сельсовет, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

-получатель бюджетных средств – муниципальное казённое учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

-иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании Кашинский сельсовет

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Собрание депутатов муниципального образования Кашинский сельсовет в части классификации доходов вправе:

-закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

-производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Собрание депутатов муниципального образования Кашинский сельсовет в части классификации расходов:

-утверждает решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;

-вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

-утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

-утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Собрание депутатов муниципального образования в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Кашинский сельсовет.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Кашинский сельсовет включает следующие этапы:

-составление проекта бюджета муниципального образования;

-рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;

-исполнение бюджета муниципального образования;

-осуществление муниципального финансового контроля.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один финансовый год.

Статья 6. Участники бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Кашинский сельсовет являются:

-Собрание депутатов Кашинского сельсовета;

-Глава Кашинского сельсовета;

-Администрация Кашинского сельсовета;

-Распорядители бюджетных средств;

-Получатели бюджетных средств;

-Администраторы поступлений в местный бюджет;

-Иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрания депутатов Кашинского сельсовета:

-рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;

-организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;

-формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования

-устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

-принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;

-утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

-определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;

-устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

-определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Собрание депутатов Кашинского сельсовета имеет право на:

-получение от Администрации Кашинского сельсовета сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;

-получение от бухгалтерии Администрации сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;

-утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

-вынесение оценки деятельности финансового отдела местной администрации.

2. Глава Кашинского сельсовета:

-определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;

-вносит на рассмотрение Собрания депутатов Кашинского сельсовета проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

-вносит в Собрание депутатов Кашинского сельсовета предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.

3. Администрации Кашинского сельсовета:

-организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год; вносит в Собрание депутатов Кашинского сельсовета проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статье 15 настоящего Порядка.

-организует исполнение бюджета поселения;

-утверждает порядок предоставления отчетности;

-утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

-утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

-утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

-утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

-устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального образования;

4. Финансовый отдел Администрации Кашинского сельсовета

-составляет проект бюджета муниципального образования;

-организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;

-осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;

-составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;

-осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

-разрабатывает программу муниципальных заимствований;

-управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрации муниципального образования;

-в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета содействует в осуществлении муниципальных внутренних заимствований, в заключении кредитных соглашений и договоров для привлечения кредитов;

-ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;

-осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

-проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

-согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Кашинского сельсовета на очередной финансовый год;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.

5. Распорядитель бюджетных средств:

-составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

-определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

-утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

-осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.

6. Получатель бюджетных средств:

-подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

-обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

-обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

-обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

7. Администратор поступлений в местный бюджет:

-осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

-начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

-принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет

1. Доходы бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Алтайского края о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кашинского сельсовета о налогах и сборах.

2. К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

3. К налоговым доходам относятся:

-налог на доходы физических лиц

-единый сельскохозяйственный налог

-налог на имущество физических лиц

-земельный налог

4. К неналоговым доходам относятся:

-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений;

-государственная пошлина;

-доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений;

-доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества поселений;

-прочие неналоговые доходы.

5. К безвозмездным поступлениям относятся:

-дотации на выравнивание бюджетной отчетности;

-прочие субсидии бюджетам поселений;

-субсидии бюджетам поселений на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципального образования;

-субвенции на осуществление федеральных полномочий;

-прочие безвозмездные поступления.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет

1. Из бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет в очередном финансовом году финансируются:

-за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования – расходные обязательства муниципального образования исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

-за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет создается резервный фонд местной Администрации в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается местной Администрацией. Администрация муниципального образования ежеквартально информирует Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования Кашинский сельсовет. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

-кредитных соглашений и договоров;

-займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

-договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

-договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования Кашинский сельсовет используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – муниципальным образованием. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов муниципального образования.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация муниципального образования.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается местной Администрацией.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

-дефицит бюджета муниципального образования Кашинский сельсовет, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Кашинского сельсовета о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

-предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

-предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется местной администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Собрание депутатов муниципального образования на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел местной Администрации на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовый отдел местной Администрации ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

-о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

-об объеме муниципальных долговых обязательств;

-о формах обеспечения исполнения обязательств;

-об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

-об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

-об осуществлении платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

-иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой Администрации муниципального образования.

Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кашинского сельсовета Алейского района Алтайского края в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств районного, краевого бюджетов, районными, краевыми целевыми программами, муниципальными правовыми актами Кашинского сельсовета

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Собранием депутатов Кашинского сельсовета.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кашинского сельсовета, включенные в перечень объектов финансируемых за счет средств районного, краевого бюджетов, адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Собрания депутатов Кашинского сельсовета о бюджете поселения на очередной финансовый год по приоритетным направлениям.

Статья 13. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета поселения

1. Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Решением Собрания депутатов Кашинского сельсовета о бюджете поселения на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты.

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается муниципальными правовыми актами Кашинского сельсовета.

Статья 14. Состав решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете поселения на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете поселения на очередной финансовый год должны содержаться нормативы отчислений доходов в бюджет поселения отчислений доходов в бюджет поселения.

3 Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год устанавливаются:

1) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Кашинского сельсовета в очередном финансовом году;

6) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год;

7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе предела по муниципальным гарантиям;

8) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов Кашинского сельсовета одновременно с проектом решения о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Собрание депутатов Кашинского сельсовета представляются:

1) основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основные направления бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и два последующих года;

-утвержденный среднесрочный финансовый план;

4) пояснительная записка к проекту решения о бюджете сельского поселения;

5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе предела по муниципальным гарантиям;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

8) предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

9) реестры источников доходов бюджета поселения

10) в случае утверждения решением о бюджете сельского поселения распределения бюджетных ассигнований по ведомственным программам и не программным направлениям деятельности предоставляются паспорта ведомственных программ;

11) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения;

12) иные документы и материалы.

Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год

1. По проекту бюджета поселения на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Проект бюджета поселения на очередной финансовый год обнародуется в установленном порядке.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается главой сельсовета не позднее, чем за 10 дней до начала публичных слушаний, на которых планируется рассмотрение проекта решения о бюджете поселения.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в Собрание депутатов Кашинского сельсовета.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год Собранием депутатов Кашинского сельсовета

1. Собрание депутатов Кашинского сельсовета рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в течение 30 дней после его получения.

2. Проект решения о бюджете поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Порядка, направляется главой Кашинского сельсовета в постоянные депутатские комиссии и депутатам Собрания депутатов Кашинского сельсовета.

3. До принятия бюджета поселения на очередной финансовый год Администрация Кашинского сельсовета вправе вносить в проек решения изменения, в том числе по результатам обсуждения на публичных слушаниях.

4. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на заседании Собрания депутатов сельсовета и принятие проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Кашинского сельсовета

5. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год обсуждаются его концепции, прогноз социально-экономического развития Кашинского сельсовета и основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете поселения в текущем финансовом году

1. Администрация Кашинского сельсовета разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения, направляются Администрацией Кашинского сельсовета на уменьшение размера дефицита бюджета поселения и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета поселения, без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 2 настоящего Порядка, либо в случае снижения роста ожидаемых поступлений в бюджет поселения которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Кашинского сельсовета вносит в Собрание депутатов Кашинского сельсовета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении бюджета поселения за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

2) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

4. Собрание депутатов Кашинского сельсовета рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов Кашинского сельсовета

Статья 19. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета поселения сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения.

Статья 20. Отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Отчеты об исполнении бюджета поселения готовит Администрация сельсовета.

2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией сельсовета и направляется в Собрание депутатов

3. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой Администрации сельсовета в Собрание депутатов Кашинского сельсовета должен содержать информацию:

1) об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета поселения представляется следующая информация:

1) о расходах бюджета поселения на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) о расходовании резервного фонда Администрации сельсовета;

3) об объеме и структуре муниципального долга Кашинского сельсовета;

4) о предоставленных муниципальных гарантиях Кашинского сельсовета.

Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Администрация Кашинского сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит в Собрание депутатов Кашинского сельсовета отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Администрация Кашинского сельсовета вносит в Собрание депутатов Кашинского сельсовета проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются в соответствии с той же структурой, которая применялась при его утверждении.

4. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходы бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджетов

4) расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов местных бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов местных бюджетов;

6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходах бюджета поселения на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании резервного фонда Администрации сельсовета:

3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

4) отчет о состоянии муниципального долга Кашинского сельсовет на начало и конец отчетного финансового года:

5) отчет о выполнении программы приватизации на очередной финансовый год;

6) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.

7. По отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год обнародуется в установленном порядке и направляется депутатам Собрания депутатов Кашинского сельсовета. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения в соответствии с установленным порядком.

8. Собрание депутатов Кашинского сельсовета рассматривает проект решения об исполнении бюджета поселения в течение одного месяца со дня получения проекта бюджета поселения.

9. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Собрание депутатов Кашинского сельсовета принимает решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов Кашинского сельсовета

1. Собрание депутатов Кашинского сельсовета осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях постоянных депутатских комиссий, публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения бюджета об исполнении бюджета поселения.

2. В целях осуществления финансового контроля Собрание депутатов. Кашинского сельсовета имеет право на:

1) получение от Администрации Кашинского сельсовета сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

2) получение от Администрации оперативной информации об исполнении, бюджета поселения;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения.

Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Кашинского сельсовета

1. Администрация Кашинского сельсовета осуществляет финансовый контроль:

1) за использованием учреждениями и организациями средств бюджета поселения и имущества, являющегося муниципальной собственностью Кашинского сельсовета;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Кашинского сельсовета, условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) за исполнением бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.

2. Ревизии и проверки учреждений и организаций, получающих средства бюджета поселения и использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности сельсовета, проводятся не реже одного раза в два года.

Статья 24. Права Администрации сельсовета в сфере финансового контроля

1. Администрация сельсовета имеет право:

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решения, по вопросам осуществления финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета поселения и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями выявленных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами Кашинского сельсовета.

2. Действия должностных лиц Администрации сельсовета могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. Требования Администрации сельсовета обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать