Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU26000214202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Обнародовано на информационных стендах муниципальных образований поселений района, в читальном зале муниципального учреждения культуры

«Александровская межпоселенческая центральная районная библиотека» 05.10.2020г.

Обнародовано 05.10.2020 г. на официальном сайте администрации Александровского муниципального района aleksadmin.ru

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

02 октября 2020 г. № 11/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В АЛЕКСАНДРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Александровском муниципальном округе Ставропольского края.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Александровского

муниципального района

Ставропольского края

Л.А.Маковская

Председатель

Совета депутатов

Александровского

муниципального округа

Ставропольского края

О.Н.Босова

Утвержден

решением Совета депутатов

Александровского

муниципального округа

Ставропольского края

от 02 октября 2020 г. № 11/11

ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В АЛЕКСАНДРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение о публичных слушаниях в Александровском муниципальном округе Ставропольского края (далее – Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – муниципальный округ).

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания – форма реализации права населения муниципального округа на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности – физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

эксперт публичных слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью муниципального округа;

подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, кроме случаев, когда в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ставропольского края в целях приведения данного Устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;

вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального округа требуется получение согласия населения муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3.3. На публичные слушания могут выноситься также иные проекты муниципальных правовых актов.

3.4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

населения муниципального округа;

Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет депутатов);

главы Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – глава округа).

4.2. Вносить в органы местного самоуправления округа предложение об инициировании проведения публичных слушаний имеют право:

органы государственной власти Ставропольского края;

депутаты Думы Ставропольского края, избирательный округ которых находится на территории муниципального округа;

администрация Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – администрация округа);

предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального округа;

органы местного самоуправления иных муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным округом.

4.3. Инициатива проведения публичных слушаний, исходящая от населения, выражается в направлении в Совет депутатов инициативной группой по проведению публичных слушаний соответствующего ходатайства в порядке, установленном настоящим Положением.

4.4. Инициатива проведения публичных слушаний, исходящая от Совета депутатов, выражается в принятии Советом депутатов соответствующих решений.

5. Реализация населением муниципального района инициативы по поведению публичных слушаний

5.1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, проживающие на территории муниципального округа, обладающие избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 50 человек.

5.2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Совет депутатов с ходатайством о проведении публичных слушаний.

5.3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:

вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на публичные слушания;

фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства членов инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:

обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

предлагаемый состав участников публичных слушаний;

информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.

5.4. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов на очередном его заседании, в присутствии его инициаторов и в соответствии с регламентом Совета депутатов.

5.5. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа участников заседания.

5.6. Совет депутатов принимает решение об отказе в проведении публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения или не входят в компетенцию органов местного самоуправления, а также в случае нарушения инициативной группой требований, предусмотренных настоящим Положением.

5.7. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний её инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме (вопросам) с приложением более 100 подписей жителей муниципального округа.

Если обращение о назначении публичных слушаний содержит более 200 подписей жителей муниципального округа, публичные слушания по указанной теме назначаются Советом депутатов в обязательном порядке.

5.8. Для разрешения разногласий по поводу назначения публичных слушаний решением Совета депутатов может быть предусмотрено создание согласительной комиссии (группы) из представителей инициаторов обращения и Совета депутатов соответственно.

6. Порядок назначения публичных слушаний

6.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального округа или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов.

6.2. Глава округа может назначить публичные слушания по вопросам, отнесённым к его компетенции, собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов.

6.3. Организацию и проведение публичных слушаний, назначенных решением Совета депутатов, осуществляет Совет депутатов.

Организацию и проведение публичных слушаний, назначенных постановлением главы округа, осуществляет администрация округа.

6.4. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:

тема (вопросы) публичных слушаний;

дата проведения публичных слушаний (не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении);

место и время проведения публичных слушаний;

состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;

порядок участия граждан в обсуждении вопроса публичных слушаний;

порядок учета предложений по вопросу публичных слушаний;

иные вопросы по усмотрению Совета депутатов или главы округа.

6.5. Решение Совета депутатов, постановление главы округа о назначении публичных слушаний подлежит публикации (обнародованию) не позднее 15 дней до дня проведения публичных слушаний.

6.6. Вместе с правовым актом о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.

7. Порядок назначения публичных слушаний Советом депутатов

7.1. С предложением о проведении Советом депутатов публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, постоянная комиссия Совета депутатов.

Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Совета депутатов в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.

Инициатива о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов.

7.2. Решение Совета депутатов о назначении публичных слушаний принимается в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

8. Организация подготовки к публичным слушаниям

8.1. На основании решения Совета депутатов или постановления главы округа назначается комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее – комиссия).

Комиссия проводит первое своё заседание по организационным вопросам подготовки и проведения публичных слушаний не позднее 5 дней после своего назначения.

Комиссия в ходе подготовки и проведения публичных слушаний вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц, в том числе из числа депутатов Совета депутатов, специалистов аппарата Совета депутатов, администрации округа, представителей общественности и инициаторов публичных слушаний.

8.2. Организация работы комиссии возлагается на председателя комиссии.

8.3. В ходе подготовки и проведения публичных слушаний комиссия:

определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

не позднее 15 дней до назначения даты проведения обеспечивает публикацию (обнародование) темы и перечня вопросов публичных слушаний. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального нормативного правового акта его полный текст также публикуется (обнародуется) для ознакомления населения;

при рассмотрении на публичных слушаниях проекта Устава округа, проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав округа их текст не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава округа, внесении изменений и дополнений в Устав округа подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) порядка учета предложений по проекту Устава округа, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ставропольского края в целях приведения Устава округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;

составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

оповещает население округа о дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение;

регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

8.4. Комиссия распределяет обязанности своих членов, составляет план организационно–технических мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний.

8.5. В своей деятельности комиссия подотчётна Совету депутатов и главе округа.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального округа, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

10. Порядок ведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию их участников.

10.2. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета депутатов.

10.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки.

10.4. Информационные материалы для публичных слушаний, проект итогового документа, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся комиссией.

10.5. Публичные слушания открывает председательствующий, который оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, порядок проведения публичных слушаний, предложения комиссии по времени выступления участников заседания, объявляет докладчиков и темы выступлений.

10.6. Затем предоставляется слово докладчикам для выступлений по вопросу местного значения муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.

10.7. После каждого выступления председательствующий предоставляет участникам публичных слушаний возможность задать вопросы докладчику. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

10.8. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

10.9. По окончании выступления эксперта председательствующий даёт возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта.

10.10. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний.

Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.

10.11. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания.

Председательствующий также уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.

10.12. Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:

дату, время и место проведения публичных слушаний;

вопрос местного значения муниципального округа и (или) проект муниципального правового акта, вынесенные на публичные слушания;

состав участников публичных слушаний;

замечания и предложения по вопросу местного значения муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, представленные участниками публичных слушаний в течение срока, установленного для их подачи;

выступления участников публичных слушаний;

иные сведения в соответствии с законодательством.

Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем комиссии.

10.13. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Председательствующий вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.

11. Публикация (обнародование) результатов публичных слушаний

и учет их результатов при принятии решений органами

местного самоуправления

11.1. Итоговый документ публичных слушаний (без приложений) подлежит опубликованию (обнародованию).

11.2. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.

11.3. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Советом депутатов по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Совет депутатов принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

11.4.После принятия Советом депутатов решения по результатам публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность, предусмотренную настоящим Положением.

11.5. В случае принятия Советом депутатов решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, Совет депутатов обязан опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 05.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать