Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU26038208202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Опубликовано в муниципальной газете «Официальный вестник Новоселицкого района» от 07 октября 2020 года №16 (258)

Обнародовано на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района (www.novoselickoe.ru) 27 октября 2020 года

Обнародовано в центре правовой информации «Право»

27 октября 2020 года

СОВЕТ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

ОТ 02 ОКТЯБРЯ 2020 Г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

С целью установления системы внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета администрации Новоселицкого муниципального округа, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности, в соответствии с Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",

Совет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.

2. Признать утратившими силу решения совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края:

от 15.06.2017 №390 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Новоселицкого муниципального района»;

от 29.09.2017 №421 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Новоселицкого муниципального района, утвержденного решением совета Новоселицкого муниципального района от 15.06.2017 №390»;

от 20.02.2019 №106 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Новоселицкого муниципального района, утвержденного решением совета Новоселицкого муниципального района от 15.06.2017 №390»;

от 21.11.2019 г. №182 «О внесении изменений в Положение о Контрольно – счетной палате Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, утвержденное решением совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края №390 от 15.06.2017 года».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета

Новоселицкого

муниципального округа

Ставропольского края

А.Е. Гогина

Исполняющий обязанности главы

Новоселицкого муниципального района

Ставропольского края,

заместитель главы администрации-

начальник отдела по обеспечению

общественной безопасности и

мобилизационной работе администрации

Новоселицкого муниципального района

Ставропольского края

С.П. Титов

Утверждено

решением совета Новоселицкого

муниципального округа

Ставропольского края

от 02.10.2020 г. №13

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НОВОСЕЛИЦКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края

1. Контрольно-счетная палата Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет округа) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий совета Новоселицкого муниципального округа.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, не является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Новоселицкого муниципального округа.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - КСП НМО СК.

7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое, пл. Ленина, 1.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства Российской Федерации, законов Ставропольского края, Устава Новоселицкого муниципального округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Советом округа по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Совета Новоселицкого муниципального округа (далее – председатель округа) исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет округа:

1) главой Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;

2) председателем округа;

3) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета округа.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет округа лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи:

не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты;

в течение месяца со дня досрочного расторжения трудового договора (контракта) с председателем  Контрольно-счетной палаты.

4. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:

1) письменное заявление кандидатуры о его согласии на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

2) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;

3) копия всех страниц паспорта;

4) копия всех страниц трудовой книжки;

5) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);

6) одна цветная фотография размером 3 x 4 см;

7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

8) копии документов воинского учета (для военнообязанных);

9) медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу;

10) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

11) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

12) письменное согласие кандидатуры на обработку своих персональных данных, представленных в Совет округа согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона "О персональных данных".

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предоставлены с предъявлением подлинника.

5. Поступившие в Совет округа предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты предварительно рассматриваются постоянной комиссией по законности и правопорядку Совета округа.

6. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Совет округа вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края о соответствии представленных кандидатур требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Гражданин не может быть назначен на должности председателя, инспектора Контрольно-счетной палаты, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, инспектора Контрольно-счетной палаты в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем округа, главой Новоселицкого муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совет округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совет округа;

6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом Совет округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда либо в связи с его смертью.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Новоселицкого муниципального  округа;

2) экспертиза проектов бюджета Новоселицкого муниципального округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоселицкого муниципального округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Новоселицкого муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Новоселицкого муниципального округа  из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новоселицкого муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Новоселицкого муниципального  округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Новоселицком муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Новоселицкого муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет округа и главе Новоселицкого муниципального округа;

10) анализ данных реестра расходных обязательств Новоселицкого муниципального округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Новоселицкого муниципального округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Новоселицкого муниципального округа;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Новоселицкого муниципального округа;

12) мониторинг исполнения бюджета Новоселицкого муниципального округа;

13) анализ социально-экономической ситуации в Новоселицком муниципальном округе;

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Новоселицкого муниципального округа;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального округа и иные полномочия, установленные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

17) полномочия участника стратегического планирования в Новоселицком муниципальном округе и осуществляет анализ и мониторинг социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;

18) финансовый контроль в соответствии с пунктом 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации

19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом и нормативными правовыми актами Совета округа.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Новоселицкого муниципального округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Ставропольского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. План работы Контрольно-счетной палаты включает:

1) контрольные мероприятия (проверки);

2) экспертно-аналитические мероприятия (экспертизы, обследования, анализ);

3) другие мероприятия (информационные, организационные и т.п.);

4) сведения о сроках исполнения мероприятия;

5) состав ответственных исполнителей.

4. При подготовке плана работы Контрольно-счетной палаты учитываются следующие факторы:

1) законность, своевременность и периодичность проведения мероприятий;

2) актуальность и обоснованность;

3) степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;

5) экономическая целесообразность проведения мероприятия.

4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета округа, предложения и запросы председателя округа, главы Новоселицкого муниципального  округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

5. В утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты по предложению Совета округа, главы Новоселицкого муниципального округа  и по решению председателя Контрольно-счетной палаты в течение периода могут быть внесены изменения и дополнения.

Предложения Совета округа, председателя округа, главы  Новоселицкого муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

6. Поручения Совета округа, предложения и запросы главы Новоселицкого муниципального округа оформляются в письменном виде с указанием:

1)точного сформулированного наименования контрольного и(или) экспертно-аналитического мероприятия;

2) объекта контроля;

3)предлагаемых сроках проведения контрольного и(или) экспертно-аналитического мероприятия.

7. По результатам рассмотрения председатель Контрольно-счетной палаты в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения по данному вопросу уведомляет Совет округа, главу Новоселицкого муниципального округа о принятом решении о включении, указанных поручений, предложений и запросов в план деятельности Контрольно-счетной палаты либо об их отклонении.

8. Причинами для отказа включения в план работы Контрольно-счетной палаты поручений Совета округа, предложений и запросов главы  Новоселицкого муниципального округа являются:

1) по предложенному мероприятию уже имеется заключение и (или) отчет Контрольно-счетной палаты;

2) предложенное мероприятие не входит в компетенцию Контрольно-счетной палаты;

3) вопрос по предложенному мероприятию выходит за пределы вопросов местного значения;

4) вопрос по предложенному мероприятию включен в иное контрольное и (или) экспертно-аналитическое мероприятие;

9. Изменения и дополнения в план работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

10.План работы Контрольно-счетной палаты подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интер­нет на официальном сайте Новоселицкого муниципального округа.

11. Организация контроля за выполнением плана работы Контрольно-счетной палаты возлагается на председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) представляет Совету округа и председателю округа  ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;

9) издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета округа, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Новоселицкого муниципального округа.

7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Ставропольского края сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Ставропольского края или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Новоселицкого муниципального округа, использованием собственности Новоселицкого муниципального округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Правовые акты администрации Новоселицкого муниципального округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Новоселицкого муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Администрация Новоселицкого муниципального округа ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

6. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий, в случае выявления нарушений, вносит в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Новоселицкого муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетным органом Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетным органом Ставропольского края, обращаться в контрольно-счетный орган Ставропольского края по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом округа.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета округа.

Статья 22. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с предельными размерами должностных окладов, установленных Правительством Ставропольского края.

2. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы в администрации Новоселицкого муниципального округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 27.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 27.10.2020, муниципальная газета «Официальный вестник Новоселицкого района» № 16 (258) от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать