Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU26000214202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на информационных стендах муниципальных образований поселений района, в читальном зале муниципального учреждения культуры

«Александровская межпоселенческая центральная районная библиотека» 05.10.2020г.

Обнародовано 05.10.2020 г. на официальном сайте администрации Александровского муниципального района aleksadmin.ru

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

02 октября 2020 г. № 14/14

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Ставропольского края от 17 декабря 2007 г. № 65-кз «О реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае» Совет депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению 1.

2. Определить структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению 2.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Александровского

муниципального района

Ставропольского края

Л.А.Маковская

Председатель

Совета депутатов

Александровского

муниципального округа

Ставропольского края

О.Н.Босова

Приложение 1

к решению Совета депутатов

Александровского

муниципального округа

Ставропольского края

от 02 октября 2020 г. № 14/14

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа Ставропольского края

Организация и деятельность Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа Ставропольского края основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава Александровского муниципального округа Ставропольского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа Ставропольского края

1. Контрольно-счетная палата Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет депутатов) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

4. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Уставом Александровского муниципального округа Ставропольского края и решением Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица.

Полное наименование: Контрольно-счетная палата Александровского муниципального округа Ставропольского края.

Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата.

6. Контрольно-счетная палата имеет печать и бланки со своим наименованием.

7. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Совете депутатов по вопросам своей деятельности.

8. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

9. Местонахождение Контрольно-счетной палаты – 356300, Российская Федерация, Ставропольский край, Александровский округ, село Александровское, улица Карла Маркса, дом 59.

Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты.

2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

3. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Советом депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 4. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:

1) председателем Совета депутатов;

2) группой депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) главой Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – глава округа).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:

не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты;

в течение месяца со дня досрочного расторжения трудового договора (контракта) с председателем Контрольно-счетной палаты.

4. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:

1) письменное заявление кандидатуры о его согласии на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

2) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;

3) копия всех страниц паспорта;

4) копия всех страниц трудовой книжки;

5) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);

6) одна цветная фотография размером 3 x 4 см;

7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

8) копии документов воинского учета (для военнообязанных);

9) медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу;

10) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

11) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

12) письменное согласие кандидатуры на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

13) письменное согласие кандидатуры на обработку своих персональных данных, представленных в Совет депутатов согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона «О персональных данных».

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предоставлены с предъявлением подлинника.

5. Поступившие в Совет депутатов предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты предварительно рассматриваются рабочей группой, созданной председателем Совета депутатов.

6. Рабочая группа осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона № 6-ФЗ, настоящего Положения и принимает решение о соответствии либо несоответствии кандидатуры и представленных по нему документов требованиям Федерального закона № 6-ФЗ и настоящего Положения.

7. Кандидатуры, подлежащие представлению Совету депутатов для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, письменно уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Совета депутатов не позднее чем за 3 дня до дня заседания.

8. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты должен присутствовать на заседании Совета депутатов при рассмотрении его кандидатуры.

9. На заседании Совета депутатов в ходе обсуждения каждой из предложенных кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты кандидаты имеют право выступить и ответить на вопросы депутатов Совета депутатов.

10. Решение Совета депутатов о назначении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, по результатам открытого голосования.

11. С лицом, назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заключается срочный трудовой договор (контракт). От имени муниципального округа полномочия нанимателя осуществляет в установленном законом порядке председатель Совета депутатов.

12. Штатные единицы председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты предусматриваются в штатном расписании аппарата Совета депутатов. Наименование должностей устанавливается в соответствии с законодательством Ставропольского края.

13. С лицами, назначенными на должности в аппарате Контрольно-счетной палаты, заключаются трудовые договоры. От имени муниципального округа полномочия нанимателя осуществляет в установленном порядке председатель Совета депутатов.

14. Гарантии и оплата труда муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты устанавливаются Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» и иными правовыми актами муниципального округа.

15. Надбавки к должностному окладу и иные выплаты председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются соответствующими решениями Совета депутатов.

16. Надбавки к должностному окладу и иные выплаты работникам аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются соответствующими правовыми актами председателя Совета депутатов.

17. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается работникам Контрольно-счетной палаты на основании решения комиссии по установлению трудового стажа для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет Совета депутатов.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Граждане, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, главой округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Александровского муниципального округа Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, инспекторы аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях  воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края;

2) экспертиза проектов бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края, а также средств, получаемых бюджетом Александровского муниципального округа Ставропольского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Александровского муниципального округа Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Александровскому муниципальному округу Ставропольского края;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края и имущества, находящегося в муниципальной собственности Александровского муниципального округа Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Александровского муниципального округа Ставропольского края, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Александровском муниципальном округе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе округа;

10) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) анализ данных реестра расходных обязательств Александровского муниципального округа Ставропольского края на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края;

12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджету Александровского муниципального округа Ставропольского края;

13) мониторинг исполнения бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края;

14) аудит в сфере закупок;

15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Александровского муниципального округа Ставропольского края и решениями Совета депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Александровского муниципального округа Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 8. Формы осуществления внешнего муниципального финансового Контрольно-счетной палатой

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольно-счетная палата при проведении контрольного мероприятия составляет акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная палата составляет отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются приказом председателя Контрольно-счетной палаты и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами.

Статья 10. Планирования деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. План работы Контрольно-счетная палаты включает:

1) контрольные мероприятия (проверки);

2) экспертно-аналитические мероприятия (экспертизы, обследования, анализ);

3) другие мероприятия (информационные, организационные и т.п.);

4) сведения о сроках исполнения мероприятия;

5) состав ответственных исполнителей.

4. При подготовке плана работы Контрольно-счетной палаты учитываются следующие факторы:

1) законность, своевременность и периодичность проведения мероприятий;

2) актуальность и обоснованность;

3) степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;

5) экономическая целесообразность проведения мероприятия.

5. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов и предложения главы округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

6. Поручения и предложения по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

7. Поручения Совета депутатов и предложения главы округа оформляются в письменном виде с указанием:

1) наименования контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия;

2) объекта контроля;

3) предлагаемых сроков проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия.

8. В течение трёх рабочих дней со дня поступления поручения или предложения по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты уведомляет Совет депутатов, главу округа о принятом решении, о включении указанных поручений и предложений в план деятельности Контрольно-счетной палаты либо об их отклонении.

9. Причинами для отказа включения в план работы Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов и предложений главы округа являются:

1) по предложенному мероприятию уже имеется заключение и (или) отчет Контрольно-счетной палаты;

2) предложенное мероприятие не входит в компетенцию Контрольно-счетной палаты;

3) вопрос по предложенному мероприятию выходит за пределы вопросов местного значения;

4) вопрос по предложенному мероприятию включен в иное контрольное и (или) экспертно-аналитическое мероприятие.

10. Изменения в план работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

11. План работы Контрольно-счетной палаты подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Александровского муниципального округа.

12. Организация контроля за выполнением плана работы Контрольно-счетной палаты возлагается на председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями (далее – проверяемые органы и организации), в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) издает нормативные правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) разрабатывает Регламент Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;

11) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций предоставления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий (комитетов) и рабочих групп, а также в заседаниях администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетной палатой вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представить в Контрольно-счетную палату по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты взаимодействует с финансовым управлением администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края.

Финансовое управление администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты, в установленные в них сроки, представляет в контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.

6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетной палатой по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному округу или возмещению причиненного  вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждений нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и контрольно-счетными органами других муниципальных образований Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговым органом, органом прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Ставропольского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления ею анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Александровского муниципального округа.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно составляет и направляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов. Указанный отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Александровского муниципального округа только после его рассмотрения Советом депутатов.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в объеме, позволяющем обеспечивать возможность исполнения возложенных на него полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

Приложение 2

к решению Совета депутатов

Александровского

муниципального округа

Ставропольского края

от 02 октября 2020

г. № 14/14

СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Должность

Количество единиц

Председатель

1

Аппарат Контрольно-счетной палаты

Инспектор

2

Итого:

3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 05.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать