Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2020г. |
Номер документа: | RU26017314202000146 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет Андроповского муниципального округа Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Опубликовано в газете «Вестник районного Совета»
от 02 октября 2020 г. № 17(261)
СОВЕТ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 02 октября 2020 г. № 1/7-1
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В АНДРОПОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления в Андроповском муниципальном округе Ставропольского края Совет Андроповского муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Андроповском муниципальном округе Ставропольского края согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник районного Совета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Андроповского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета
Андроповского
муниципального округа
Ставропольского края
И.Г. Савина
Глава
Андроповского
муниципального района
Ставропольского края
Н.А. Бобрышева
Приложение
к решению Совета
Андроповского
муниципального округа
Ставропольского края
от 02 октября 2020 г. № 1/7-1
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В АНДРОПОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – муниципальный округ).
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания – форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями муниципального округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) инициатор публичных слушаний – субъект, обладающий правом инициативы проведения публичных слушаний по какому-либо вопросу (вопросам);
3) организатор публичных слушаний – уполномоченный орган, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний;
4) участники публичных слушаний – жители муниципального округа, присутствующие на публичных слушаниях;
5) заключение о результатах публичных слушаний по итогам проведения публичных слушаний – итоговый документ, содержащий все предложения, внесенные участниками публичных слушаний, за исключением снятых в ходе проведения публичных слушаний.
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания выносятся вопросы и (или) проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального округа, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, кроме случаев, когда в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ставропольского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального округа требуется получение согласия населения муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам и (или) проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального округа, если это не препятствует всестороннему и полному их обсуждению.
Статья 3. Территория проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся на всей территории муниципального округа или на части территории муниципального округа в соответствии с требованиями законодательства.
Статья 4. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения муниципального округа;
2) Совета Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет округа);
3) Главы Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – Глава муниципального округа);
4) в установленных законодательством случаях по инициативе иных заинтересованных лиц.
2. Население муниципального округа реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей муниципального округа, достигших 18-летнего возраста.
3. Условием проведения публичных слушаний по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 100 человек, проживающих в муниципальном округе и обладающих активным избирательным правом.
4. В случае проведения публичных слушании по инициативе населения инициативная группа направляет в Совет округа ходатайство о назначении публичных слушаний (далее – ходатайство).
5. Ходатайство должно содержать:
1) вопрос (вопросы) местного значения муниципального округа и (или) проект муниципального правового акта, предлагаемые для вынесения на публичные слушания;
2) предложения о территории проведения публичных слушаний;
3) указание на цели проведения публичных слушаний;
4) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
5) иные сведения в установленных законодательством случаях.
6. К ходатайству должны быть приложены следующие сведения: список членов инициативной группы; подписные листы жителей, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний, проект муниципального правого акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания.
7. К ходатайству могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.
8. Ходатайство должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, с приложением заявлений о согласии на обработку персональных данных.
9. Ходатайство о проведении публичных слушаний направляется в Совет округа, и подлежит обязательному рассмотрению в срок не позднее двух месяцев со дня поступления, если иные сроки не установлены законодательством и настоящим Положением.
10. По результатам рассмотрения ходатайства Совет округа принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний с указанием причин такого отказа. О принятом решении уведомляется уполномоченный представитель инициативной группы.
Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
1) несоблюдение порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением и иными правовыми актами, в том числе наличие недостоверных данных в документах, указанных в частях 4-10 настоящей статьи;
2) несоответствие вопроса и (или) проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, требованиям части 2 статьи 2 настоящего Положения;
3) иные основания в соответствии с законодательством.
11. В период введения на территории муниципального округа режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа и отчету о его исполнении могут проводиться в заочной форме.
12. Для предоставления жителям муниципального округа возможности принять участие в публичных слушаниях в заочной форме, изложить свои замечания и предложения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, организатор публичных слушаний публикует в официальном печатном издании муниципального округа и размещает на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» оповещение о проведении публичных слушаний в заочной форме вместе с решением о проведении публичных слушаний и проектом о бюджете муниципального округа или отчета об исполнении бюджета муниципального округа в сроки, установленные настоящим Положением.
13. Решение о проведении публичных слушаний в заочной форме должно содержать информацию о сроках размещения проекта о бюджете муниципального округа или отчета об исполнении бюджета муниципального округа и сроках подачи замечаний, предложений по нему.
14. Участники публичных слушаний, проводимых в заочной форме, в течение семи дней после опубликования в официальном печатном издании муниципального округа и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального округа или отчета об исполнении бюджета округа направляют предложения и замечания по ним организатору публичных слушаний в письменной форме либо в электронном виде по адресам, указанным в оповещении о проведении публичных слушаний.
15. Предложения и замечания должны содержать указание на статьи (пункты) проекта бюджета муниципального округа или отчета об исполнении бюджета муниципального округа, в которые, по мнению участников публичных слушаний, необходимо внести изменения, а также обоснование необходимости их внесения.
16. Информация о результатах рассмотрения поступивших замечаний и предложений участников публичных слушаний размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее пяти дней со дня проведения публичных слушаний.
Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета округа, назначаются решением Совета округа.
Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета округа большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета округа.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального округа, назначаются распоряжением Главы муниципального округа.
Глава муниципального округа может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального округа и иными нормативными актами к компетенции Главы муниципального округа, собственным нормативным актом или может внести инициативу о проведении таких слушаний в Совете округа.
3. В решении Совета округа, распоряжении Главы муниципального округа о назначении публичных слушаний указываются:
1) формулировка вопроса (вопросов) и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, предлагаемых для вынесения на публичные слушания;
2) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) дата, место и время проведения публичных слушаний;
3) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) информация о порядке учета мнений и предложений, поступивших от граждан по вопросу публичных слушаний, и порядке участия граждан в публичных слушаниях;
5) информация о сроках размещения проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и подачи замечаний, предложений по нему;
6) другие сведения организационного характера.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний, порядок деятельности комиссии по учету мнений и предложений, участию граждан в публичных слушаниях
1. На основании решения Совета округа, распоряжения Главы муниципального округа для организации и проведения публичных слушаний создается комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее – комиссия), подотчетная им в своей деятельности.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
3. Комиссия состоит не менее чем из 5 членов с правом решающего голоса.
4. Основной формой работы комиссии является ее заседание.
5. Комиссия проводит свое первое заседание по организационным вопросам подготовки и проведения публичных слушаний не позднее 5 календарных дней после своего назначения.
6. На первом заседании члены комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии, которые организуют ее работу.
Распределение обязанностей между ее членами определяется членами комиссии на своем первом заседании по предложению председателя комиссии.
7. Заседания комиссии ведет председатель комиссии.
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом. Время и место проведения заседания комиссии определяются председателем комиссии.
9. Члены комиссии уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания комиссии по телефонной (факсимильной) связи.
10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
11. В ходе заседания комиссии ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.
12. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
13. На заседание комиссии могут приглашаться депутаты Совета округа, специалисты аппарата Совета округа, специалисты администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – администрация округа), к компетенции которых относятся рассматриваемые на данном заседании вопросы публичных слушаний, инициаторы замечаний и предложений, поступивших по вопросам публичных слушаний, представители общественности и инициаторы публичных слушаний.
14. Комиссия в ходе подготовки и проведения публичных слушаний вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц, в том числе депутатов Совета округа, специалистов аппарата Совета округа, администрации округа, представителей общественности и инициаторов публичных слушаний.
15. Комиссия выполняет следующие функции:
1) определяет необходимость привлечения лица, обладающего специальными знаниями по вопросу публичных слушаний – эксперта, составляет список экспертов публичных слушаний, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на публичные слушания и официальные приглашения;
2) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки замечаний и предложений по вопросу публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
3) в случае возникновения необходимости, организует мероприятия с целью доведения до сведения участников публичных слушаний информации по вопросам, вынесенным на публичные слушания (организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления муниципального округа, иных лиц в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению и т.д.);
4) принимает, рассматривает, систематизирует, ведет учет и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по вопросу публичных слушаний, и по результатам рассмотрения замечаний и предложений определяет состав участников публичных слушаний, имеющих право на выступление;
5) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
6) организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу публичных слушаний;
7) обеспечивает исполнение законодательства и настоящего Положения при проведении публичных слушаний;
8) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
16. Участники публичных слушаний могут направлять в комиссию свои замечания и предложения по вопросу публичных слушаний в течение 7 рабочих дней со дня опубликования сообщения о проведении публичных слушаний.
17. Письменные замечания и предложения от граждан должны содержать фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, мотивированное и обоснованное замечание и предложение по вопросу публичных слушаний, дату и личную подпись гражданина.
В том случае, если инициатором письменных замечаний и предложений по проекту решения выступает группа (коллектив) граждан, то соответствующие замечания и предложения оформляются в виде протокола соответствующего собрания. Протокол собрания граждан должен содержать время, дату, место проведения собрания, фамилию, имя, отчество, адрес места проживания участников соответствующего собрания, мотивированное и обоснованное замечание и предложение по вопросу публичных слушаний. Протокол собрания граждан должен быть подписан председательствующим и секретарем собрания.
18. Письменные замечания и предложения по вопросу публичных слушаний должны соответствовать положениям Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, не допускать противоречия либо несогласованности с положениями муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивать однозначное толкование положений проекта решения.
19. Письменные замечания и предложения по вопросу публичных слушаний, отправленные посредством почтовой связи, считаются направленными в срок, если они поступили в комиссию до истечения срока, предусмотренного частью 16 настоящей статьи. При этом датой поступления таких письменных замечаний и предложений в комиссию является дата, указанная на штемпеле почтового отделения, принявшего почтовое отправление.
20. Письменные замечания и предложения участников публичных слушаний, поступившие в комиссию в установленный срок, подлежат анализу и рассмотрению комиссией только после их регистрации.
Письменные предложения участников публичных слушаний, внесенные с нарушением требований, изложенных в части 16 и 17 настоящей статьи, по решению комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
21. По результатам анализа и рассмотрения поступивших замечаний и предложений комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
1) вынести поступившие замечания и предложения на публичные слушания;
2) оставить поступившие замечания и предложения без рассмотрения.
22. О принятом решении комиссия уведомляет в письменной форме сторону, направившую предложения и замечания по вопросу публичных слушаний. В случае принятия комиссией решения об оставлении поступивших замечаний и предложений без рассмотрения, указанное уведомление должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
23. По каждому вынесенному на публичные слушания замечанию и предложению комиссией принимается одно из следующих решений:
1) отклонить замечания и предложения;
2) внести замечания и предложения в проект решения.
24. Решение по каждому предложению и замечанию принимается комиссией путем голосования ее членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности комиссии.
25. Результаты рассмотрения замечаний и предложений по вопросу публичных слушаний подлежат включению в заключение о результатах публичных слушаний.
24. Участники публичных слушаний, замечания и предложения которых включены комиссией в проект заключения о результатах публичных слушаний, получают право на выступление на публичных слушаниях.
Статья 7. Информирование населения о публичных слушаниях
1. Не менее чем за 15 календарных дней до даты проведения публичных слушаний, население муниципального округа информируется о дате, времени и месте проведения публичных слушаний через официальное печатное издание муниципального округа и официальный сайт органов местного самоуправления муниципального округа и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу – андроповский.рф (далее – официальный сайт), путем опубликования в официальном печатном издании муниципального округа и размещения на официальном сайте решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, сообщения о проведении публичных слушаний.
2. В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) формулировка вопроса (вопросов) и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, предлагаемых для вынесения на публичные слушания;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) инициаторы публичных слушаний;
5) информация о порядке учета мнений и предложений, поступивших от граждан по вопросу публичных слушаний, и порядке участия граждан в публичных слушаниях;
6) контактная информация комиссии, сведения об источниках, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний;
7) иные сведения в установленных законодательством случаях.
3. С момента опубликования сообщения о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию их участников, с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса участника публичных слушаний и выдачей проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и иных документов.
В публичных слушаниях могут также участвовать органы государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края и органы местного самоуправления, представители средств массовой информации, депутаты Совета округа, независимые специалисты (эксперты), представители организаций, предприятий, общественных объединений, политических партий.
2. Публичные слушания открывает и ведет председатель комиссии.
3. Председатель комиссии следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний. Публичные слушания начинаются вступительным словом председателя комиссии, в котором он информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, указывает инициаторов его проведения, представляет себя и секретаря комиссии, а также участников публичных слушаний.
Председатель комиссии в ходе публичных слушаний может предоставить слово субъекту правотворческой инициативы по существу вопроса публичных слушаний.
Затем председатель комиссии предоставляет слово иным участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление, для аргументации их позиции. Участники публичных слушаний, имеющие право на выступление, вправе снять свои заявки о выступлении или присоединиться к выступлениям других участников.
4. По окончании выступления участников публичных слушаний, имеющих право на выступление, председатель комиссии предоставляет остальным участникам публичных слушаний возможность задать вопросы по существу обсуждаемого вопроса. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
5. Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения председателя комиссии.
6. По окончании выступлений участников публичных слушаний председатель комиссии предоставляет слово экспертам, представителям органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального округа для изложения своей позиции, рекомендаций по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.
7. Эксперты публичных слушаний вправе излагать свою позицию, как в устной, так и письменной форме.
8. По окончании выступления эксперта, председатель комиссии публичных слушаний дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
9. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к замечаниям и предложениям, выдвинутым участниками публичных слушаний, имеющим право на выступление. Решения экспертов публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и заключении о результатах публичных слушаний.
10. После окончания прений по всем вопросам повестки дня публичных слушаний председатель комиссии предоставляет слово секретарю комиссии для уточнения замечаний и предложений (рекомендаций), включенных в проект заключения о результатах публичных слушаний и подводит итоги публичных слушаний.
11. Председатель комиссии вправе по собственной инициативе, ходатайству участников публичных слушаний вынести на рассмотрение дополнительные вопросы, непосредственно связанные с предметом публичных слушаний (например, принятие обращения, рекомендации).
12. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Каждый выступающий может высказаться не более двух раз.
13. В ходе публичных слушаний ведется протокол и аудиозапись.
Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
1) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) инициаторы публичных слушаний;
5) состав участников публичных слушаний;
6) состав экспертов публичных слушаний;
7) замечания и предложения, поступившие в комиссию от участников публичных слушаний;
8) выступление участников публичных слушаний;
9) выступления экспертов публичных слушаний;
10) иные сведения в соответствии с действующим законодательством.
14. Протокол публичных слушаний подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
15. Результаты публичных слушаний оформляются заключением о результатах публичных слушаний.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течение трех рабочих дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен действующим законодательством.
2. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующее:
1) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) инициаторы проведения публичных слушаний;
5) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также наименование средства массовой информации и дата его опубликования;
6) сведения о составе комиссии;
7) информация об экспертах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний;
8) сведения, о поступивших в комиссию замечаниях и предложениях по вопросу публичных слушаний, за исключением замечаний и предложений участников публичных слушаний и рекомендаций экспертов публичных слушаний, снятых соответственно участниками публичных слушаний и экспертами публичных слушаний, и результатов их рассмотрения комиссией;
9) рекомендации экспертов публичных слушаний;
10) иные сведения о результатах проведения публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами комиссии, присутствующими при проведении публичных слушаний.
4. В течение 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний и в орган местного самоуправления, чей проект муниципального правового акта выносился на обсуждение.
5. Заключение о результатах проведения публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний.
6. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, принявших решение о проведении публичных слушаний, и учитываются ими при принятии соответствующего решения.
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа
1. Публичные слушания по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений в Устав муниципального округа могут быть назначены по инициативе населения муниципального округа, Совета округа или Главы муниципального округа.
2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения Советом округа вопроса о принятии Устава муниципального округа, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом округа порядка учета предложений по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Ставропольского края в целях приведения Устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3. Заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 рабочих дней после дня проведения публичных слушаний.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа, отчету об исполнении бюджета муниципального округа
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа и отчету об исполнении бюджета муниципального округа подлежат официальному опубликованию в соответствии с настоящим Положением одновременно с проектом бюджета муниципального округа и (или) годовым отчетом об исполнении бюджета.
Проект бюджета муниципального округа и (или) годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Статья 12. Финансирование публичных слушаний
1. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний.
2. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа, если иное не установлено законодательством.
Статья 13. Обжалование действий и решений, связанных с организацией и проведением публичных слушаний
Действия и решения органов местного самоуправления, их должностных лиц, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, могут быть обжалованы в судебном порядке.
1
Опубликовано в газете «Вестник районного Совета»
от 02 октября 2020 г. № 17(261)
СОВЕТ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 02 октября 2020 г. № 1/7-1
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В АНДРОПОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления в Андроповском муниципальном округе Ставропольского края Совет Андроповского муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Андроповском муниципальном округе Ставропольского края согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник районного Совета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Андроповского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета
Андроповского
муниципального округа
Ставропольского края
И.Г. Савина
Глава
Андроповского
муниципального района
Ставропольского края
Н.А. Бобрышева
Приложение
к решению Совета
Андроповского
муниципального округа
Ставропольского края
от 02 октября 2020 г. № 1/7-1
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В АНДРОПОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – муниципальный округ).
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания – форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями муниципального округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) инициатор публичных слушаний – субъект, обладающий правом инициативы проведения публичных слушаний по какому-либо вопросу (вопросам);
3) организатор публичных слушаний – уполномоченный орган, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний;
4) участники публичных слушаний – жители муниципального округа, присутствующие на публичных слушаниях;
5) заключение о результатах публичных слушаний по итогам проведения публичных слушаний – итоговый документ, содержащий все предложения, внесенные участниками публичных слушаний, за исключением снятых в ходе проведения публичных слушаний.
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания выносятся вопросы и (или) проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального округа, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, кроме случаев, когда в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ставропольского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального округа требуется получение согласия населения муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам и (или) проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального округа, если это не препятствует всестороннему и полному их обсуждению.
Статья 3. Территория проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся на всей территории муниципального округа или на части территории муниципального округа в соответствии с требованиями законодательства.
Статья 4. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения муниципального округа;
2) Совета Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет округа);
3) Главы Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – Глава муниципального округа);
4) в установленных законодательством случаях по инициативе иных заинтересованных лиц.
2. Население муниципального округа реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей муниципального округа, достигших 18-летнего возраста.
3. Условием проведения публичных слушаний по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 100 человек, проживающих в муниципальном округе и обладающих активным избирательным правом.
4. В случае проведения публичных слушании по инициативе населения инициативная группа направляет в Совет округа ходатайство о назначении публичных слушаний (далее – ходатайство).
5. Ходатайство должно содержать:
1) вопрос (вопросы) местного значения муниципального округа и (или) проект муниципального правового акта, предлагаемые для вынесения на публичные слушания;
2) предложения о территории проведения публичных слушаний;
3) указание на цели проведения публичных слушаний;
4) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
5) иные сведения в установленных законодательством случаях.
6. К ходатайству должны быть приложены следующие сведения: список членов инициативной группы; подписные листы жителей, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний, проект муниципального правого акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания.
7. К ходатайству могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.
8. Ходатайство должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, с приложением заявлений о согласии на обработку персональных данных.
9. Ходатайство о проведении публичных слушаний направляется в Совет округа, и подлежит обязательному рассмотрению в срок не позднее двух месяцев со дня поступления, если иные сроки не установлены законодательством и настоящим Положением.
10. По результатам рассмотрения ходатайства Совет округа принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний с указанием причин такого отказа. О принятом решении уведомляется уполномоченный представитель инициативной группы.
Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
1) несоблюдение порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением и иными правовыми актами, в том числе наличие недостоверных данных в документах, указанных в частях 4-10 настоящей статьи;
2) несоответствие вопроса и (или) проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, требованиям части 2 статьи 2 настоящего Положения;
3) иные основания в соответствии с законодательством.
11. В период введения на территории муниципального округа режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа и отчету о его исполнении могут проводиться в заочной форме.
12. Для предоставления жителям муниципального округа возможности принять участие в публичных слушаниях в заочной форме, изложить свои замечания и предложения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, организатор публичных слушаний публикует в официальном печатном издании муниципального округа и размещает на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» оповещение о проведении публичных слушаний в заочной форме вместе с решением о проведении публичных слушаний и проектом о бюджете муниципального округа или отчета об исполнении бюджета муниципального округа в сроки, установленные настоящим Положением.
13. Решение о проведении публичных слушаний в заочной форме должно содержать информацию о сроках размещения проекта о бюджете муниципального округа или отчета об исполнении бюджета муниципального округа и сроках подачи замечаний, предложений по нему.
14. Участники публичных слушаний, проводимых в заочной форме, в течение семи дней после опубликования в официальном печатном издании муниципального округа и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального округа или отчета об исполнении бюджета округа направляют предложения и замечания по ним организатору публичных слушаний в письменной форме либо в электронном виде по адресам, указанным в оповещении о проведении публичных слушаний.
15. Предложения и замечания должны содержать указание на статьи (пункты) проекта бюджета муниципального округа или отчета об исполнении бюджета муниципального округа, в которые, по мнению участников публичных слушаний, необходимо внести изменения, а также обоснование необходимости их внесения.
16. Информация о результатах рассмотрения поступивших замечаний и предложений участников публичных слушаний размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее пяти дней со дня проведения публичных слушаний.
Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета округа, назначаются решением Совета округа.
Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета округа большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета округа.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального округа, назначаются распоряжением Главы муниципального округа.
Глава муниципального округа может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального округа и иными нормативными актами к компетенции Главы муниципального округа, собственным нормативным актом или может внести инициативу о проведении таких слушаний в Совете округа.
3. В решении Совета округа, распоряжении Главы муниципального округа о назначении публичных слушаний указываются:
1) формулировка вопроса (вопросов) и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, предлагаемых для вынесения на публичные слушания;
2) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) дата, место и время проведения публичных слушаний;
3) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) информация о порядке учета мнений и предложений, поступивших от граждан по вопросу публичных слушаний, и порядке участия граждан в публичных слушаниях;
5) информация о сроках размещения проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и подачи замечаний, предложений по нему;
6) другие сведения организационного характера.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний, порядок деятельности комиссии по учету мнений и предложений, участию граждан в публичных слушаниях
1. На основании решения Совета округа, распоряжения Главы муниципального округа для организации и проведения публичных слушаний создается комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее – комиссия), подотчетная им в своей деятельности.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
3. Комиссия состоит не менее чем из 5 членов с правом решающего голоса.
4. Основной формой работы комиссии является ее заседание.
5. Комиссия проводит свое первое заседание по организационным вопросам подготовки и проведения публичных слушаний не позднее 5 календарных дней после своего назначения.
6. На первом заседании члены комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии, которые организуют ее работу.
Распределение обязанностей между ее членами определяется членами комиссии на своем первом заседании по предложению председателя комиссии.
7. Заседания комиссии ведет председатель комиссии.
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом. Время и место проведения заседания комиссии определяются председателем комиссии.
9. Члены комиссии уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания комиссии по телефонной (факсимильной) связи.
10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
11. В ходе заседания комиссии ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.
12. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
13. На заседание комиссии могут приглашаться депутаты Совета округа, специалисты аппарата Совета округа, специалисты администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – администрация округа), к компетенции которых относятся рассматриваемые на данном заседании вопросы публичных слушаний, инициаторы замечаний и предложений, поступивших по вопросам публичных слушаний, представители общественности и инициаторы публичных слушаний.
14. Комиссия в ходе подготовки и проведения публичных слушаний вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц, в том числе депутатов Совета округа, специалистов аппарата Совета округа, администрации округа, представителей общественности и инициаторов публичных слушаний.
15. Комиссия выполняет следующие функции:
1) определяет необходимость привлечения лица, обладающего специальными знаниями по вопросу публичных слушаний – эксперта, составляет список экспертов публичных слушаний, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на публичные слушания и официальные приглашения;
2) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки замечаний и предложений по вопросу публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
3) в случае возникновения необходимости, организует мероприятия с целью доведения до сведения участников публичных слушаний информации по вопросам, вынесенным на публичные слушания (организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления муниципального округа, иных лиц в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению и т.д.);
4) принимает, рассматривает, систематизирует, ведет учет и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по вопросу публичных слушаний, и по результатам рассмотрения замечаний и предложений определяет состав участников публичных слушаний, имеющих право на выступление;
5) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
6) организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу публичных слушаний;
7) обеспечивает исполнение законодательства и настоящего Положения при проведении публичных слушаний;
8) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
16. Участники публичных слушаний могут направлять в комиссию свои замечания и предложения по вопросу публичных слушаний в течение 7 рабочих дней со дня опубликования сообщения о проведении публичных слушаний.
17. Письменные замечания и предложения от граждан должны содержать фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, мотивированное и обоснованное замечание и предложение по вопросу публичных слушаний, дату и личную подпись гражданина.
В том случае, если инициатором письменных замечаний и предложений по проекту решения выступает группа (коллектив) граждан, то соответствующие замечания и предложения оформляются в виде протокола соответствующего собрания. Протокол собрания граждан должен содержать время, дату, место проведения собрания, фамилию, имя, отчество, адрес места проживания участников соответствующего собрания, мотивированное и обоснованное замечание и предложение по вопросу публичных слушаний. Протокол собрания граждан должен быть подписан председательствующим и секретарем собрания.
18. Письменные замечания и предложения по вопросу публичных слушаний должны соответствовать положениям Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, не допускать противоречия либо несогласованности с положениями муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивать однозначное толкование положений проекта решения.
19. Письменные замечания и предложения по вопросу публичных слушаний, отправленные посредством почтовой связи, считаются направленными в срок, если они поступили в комиссию до истечения срока, предусмотренного частью 16 настоящей статьи. При этом датой поступления таких письменных замечаний и предложений в комиссию является дата, указанная на штемпеле почтового отделения, принявшего почтовое отправление.
20. Письменные замечания и предложения участников публичных слушаний, поступившие в комиссию в установленный срок, подлежат анализу и рассмотрению комиссией только после их регистрации.
Письменные предложения участников публичных слушаний, внесенные с нарушением требований, изложенных в части 16 и 17 настоящей статьи, по решению комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
21. По результатам анализа и рассмотрения поступивших замечаний и предложений комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
1) вынести поступившие замечания и предложения на публичные слушания;
2) оставить поступившие замечания и предложения без рассмотрения.
22. О принятом решении комиссия уведомляет в письменной форме сторону, направившую предложения и замечания по вопросу публичных слушаний. В случае принятия комиссией решения об оставлении поступивших замечаний и предложений без рассмотрения, указанное уведомление должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
23. По каждому вынесенному на публичные слушания замечанию и предложению комиссией принимается одно из следующих решений:
1) отклонить замечания и предложения;
2) внести замечания и предложения в проект решения.
24. Решение по каждому предложению и замечанию принимается комиссией путем голосования ее членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности комиссии.
25. Результаты рассмотрения замечаний и предложений по вопросу публичных слушаний подлежат включению в заключение о результатах публичных слушаний.
24. Участники публичных слушаний, замечания и предложения которых включены комиссией в проект заключения о результатах публичных слушаний, получают право на выступление на публичных слушаниях.
Статья 7. Информирование населения о публичных слушаниях
1. Не менее чем за 15 календарных дней до даты проведения публичных слушаний, население муниципального округа информируется о дате, времени и месте проведения публичных слушаний через официальное печатное издание муниципального округа и официальный сайт органов местного самоуправления муниципального округа и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу – андроповский.рф (далее – официальный сайт), путем опубликования в официальном печатном издании муниципального округа и размещения на официальном сайте решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, сообщения о проведении публичных слушаний.
2. В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) формулировка вопроса (вопросов) и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, предлагаемых для вынесения на публичные слушания;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) инициаторы публичных слушаний;
5) информация о порядке учета мнений и предложений, поступивших от граждан по вопросу публичных слушаний, и порядке участия граждан в публичных слушаниях;
6) контактная информация комиссии, сведения об источниках, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний;
7) иные сведения в установленных законодательством случаях.
3. С момента опубликования сообщения о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию их участников, с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса участника публичных слушаний и выдачей проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и иных документов.
В публичных слушаниях могут также участвовать органы государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края и органы местного самоуправления, представители средств массовой информации, депутаты Совета округа, независимые специалисты (эксперты), представители организаций, предприятий, общественных объединений, политических партий.
2. Публичные слушания открывает и ведет председатель комиссии.
3. Председатель комиссии следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний. Публичные слушания начинаются вступительным словом председателя комиссии, в котором он информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, указывает инициаторов его проведения, представляет себя и секретаря комиссии, а также участников публичных слушаний.
Председатель комиссии в ходе публичных слушаний может предоставить слово субъекту правотворческой инициативы по существу вопроса публичных слушаний.
Затем председатель комиссии предоставляет слово иным участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление, для аргументации их позиции. Участники публичных слушаний, имеющие право на выступление, вправе снять свои заявки о выступлении или присоединиться к выступлениям других участников.
4. По окончании выступления участников публичных слушаний, имеющих право на выступление, председатель комиссии предоставляет остальным участникам публичных слушаний возможность задать вопросы по существу обсуждаемого вопроса. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
5. Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения председателя комиссии.
6. По окончании выступлений участников публичных слушаний председатель комиссии предоставляет слово экспертам, представителям органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального округа для изложения своей позиции, рекомендаций по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.
7. Эксперты публичных слушаний вправе излагать свою позицию, как в устной, так и письменной форме.
8. По окончании выступления эксперта, председатель комиссии публичных слушаний дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
9. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к замечаниям и предложениям, выдвинутым участниками публичных слушаний, имеющим право на выступление. Решения экспертов публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и заключении о результатах публичных слушаний.
10. После окончания прений по всем вопросам повестки дня публичных слушаний председатель комиссии предоставляет слово секретарю комиссии для уточнения замечаний и предложений (рекомендаций), включенных в проект заключения о результатах публичных слушаний и подводит итоги публичных слушаний.
11. Председатель комиссии вправе по собственной инициативе, ходатайству участников публичных слушаний вынести на рассмотрение дополнительные вопросы, непосредственно связанные с предметом публичных слушаний (например, принятие обращения, рекомендации).
12. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Каждый выступающий может высказаться не более двух раз.
13. В ходе публичных слушаний ведется протокол и аудиозапись.
Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
1) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) инициаторы публичных слушаний;
5) состав участников публичных слушаний;
6) состав экспертов публичных слушаний;
7) замечания и предложения, поступившие в комиссию от участников публичных слушаний;
8) выступление участников публичных слушаний;
9) выступления экспертов публичных слушаний;
10) иные сведения в соответствии с действующим законодательством.
14. Протокол публичных слушаний подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
15. Результаты публичных слушаний оформляются заключением о результатах публичных слушаний.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течение трех рабочих дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен действующим законодательством.
2. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующее:
1) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) инициаторы проведения публичных слушаний;
5) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также наименование средства массовой информации и дата его опубликования;
6) сведения о составе комиссии;
7) информация об экспертах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний;
8) сведения, о поступивших в комиссию замечаниях и предложениях по вопросу публичных слушаний, за исключением замечаний и предложений участников публичных слушаний и рекомендаций экспертов публичных слушаний, снятых соответственно участниками публичных слушаний и экспертами публичных слушаний, и результатов их рассмотрения комиссией;
9) рекомендации экспертов публичных слушаний;
10) иные сведения о результатах проведения публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами комиссии, присутствующими при проведении публичных слушаний.
4. В течение 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний и в орган местного самоуправления, чей проект муниципального правового акта выносился на обсуждение.
5. Заключение о результатах проведения публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний.
6. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, принявших решение о проведении публичных слушаний, и учитываются ими при принятии соответствующего решения.
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа
1. Публичные слушания по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений в Устав муниципального округа могут быть назначены по инициативе населения муниципального округа, Совета округа или Главы муниципального округа.
2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения Советом округа вопроса о принятии Устава муниципального округа, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом округа порядка учета предложений по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Ставропольского края в целях приведения Устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3. Заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 рабочих дней после дня проведения публичных слушаний.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа, отчету об исполнении бюджета муниципального округа
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа и отчету об исполнении бюджета муниципального округа подлежат официальному опубликованию в соответствии с настоящим Положением одновременно с проектом бюджета муниципального округа и (или) годовым отчетом об исполнении бюджета.
Проект бюджета муниципального округа и (или) годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Статья 12. Финансирование публичных слушаний
1. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний.
2. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа, если иное не установлено законодательством.
Статья 13. Обжалование действий и решений, связанных с организацией и проведением публичных слушаний
Действия и решения органов местного самоуправления, их должностных лиц, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник районного Совета № 18(261) от 02.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.050 Публичные слушания |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: