Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2020г. |
Номер документа: | RU26038208202000002 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
Опубликовано в муниципальной газете «Официальный вестник Новоселицкого района» от 07 октября 2020 года №16 (258)
Обнародовано на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района (www.novoselickoe.ru) 27 октября 2020 года
Обнародовано в центре правовой информации «Право»
27 октября 2020 года
СОВЕТ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
ОТ 02 ОКТЯБРЯ 2020 Г. № 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
{в редакции решения Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 12.11.2020 № 32}
Совет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об постоянных комиссиях совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края №6 от 27.11.2017 г. «Об утверждении Положения об постоянных комиссиях совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подписания и подлежит опубликованию в муниципальной газете «Официальный вестник Новоселицкого района».
Председатель Совета
Новоселицкого
муниципального округа
Ставропольского края
А.Е. Гогина
Исполняющий обязанности главы
Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края,
заместитель главы администрации-
начальник отдела по обеспечению
общественной безопасности и
мобилизационной работе администрации
Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
С.П. Титов
Утверждено
решением совета Новоселицкого
муниципального округа
Ставропольского края
от 02.10.2020 г. №9
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянных комиссиях Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края
{в редакции решения Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 12.11.2020 № 32}
Статья 1. Общие положения
1. Постоянные комиссии совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - комиссии) входят в структуру совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее – совет муниципального округа) и подотчетны ему.
2. Комиссии действуют на основе Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации и Ставропольского края, Устава округа, руководствуются в своей работе Регламентом совета, решениями совета и настоящим Положением.
3. Предложения по персональному составу комиссий и их председателей вносятся председателем совета муниципального округа и утверждаются решением совета муниципального округа.
4. В случае необходимости комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
Статья 2. Основные полномочия и вопросы, находящиеся в ведении комиссий
{статья 2 в редакции решения Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 12.11.2020 № 32}
1. По основным направлениям деятельности совета муниципального округа формируются следующие комиссии:
1) контрольно-счетная комиссия;
2) постоянная комиссия по сельскому хозяйству, промышленности, строительству, торговле, предпринимательству, транспорту, благоустройству, коммунальному хозяйству;
3) постоянная комиссия по социальной политике, культуре, спорту, здравоохранению, образованию и связи с общественными организациями;
4) постоянная комиссия по законности и правопорядку.
2. Комиссии обладают следующими основными полномочиями:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к их ведению;
2) дают заключения на проекты решений, внесенных в совет муниципального округа субъектами нормативно-правовой инициативы;
3) решают вопросы организации своей деятельности, осуществляют функции контроля за реализацией решений, принятых советом муниципального округа;
4) участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению совета муниципального округа.
3. К вопросам ведения контрольно-счетной комиссии относятся:
1) предварительное обсуждение вынесенных на утверждение совета муниципального округа:
а) бюджета муниципального округа, внесение в него изменений, отчета о его исполнении;
б) предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов муниципального округа;
в) порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа;
г) текущих и перспективных планов и программ экономического развития муниципального округа;
д) вопросов, связанных с приватизацией имущества муниципального округа;
е) иные вопросы бюджетной, налоговой, экономической политики;
2) осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального округа, за выполнением планов и программ экономического развития муниципального округа;
3) иные вопросы, которые имеют или могут иметь отношение к основным направлениям деятельности комиссии.
4. К вопросам ведения постоянной комиссии по сельскому хозяйству, промышленности, строительству, торговле, предпринимательству, транспорту, благоустройству, коммунальному хозяйству относятся:
1) предварительное обсуждение вынесенных на утверждение совета муниципального округа материалов по вопросам:
а) содействия развитию сельского хозяйства, промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа;
б) утверждения правил благоустройства территории муниципального округа, генерального плана муниципального округа, правил землепользования и застройки, схемы размещения рекламных конструкций;
в) организации в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
г) дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них;
д) обеспечения проживающих в муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
е) создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между населенными пунктами в границах муниципального округа;
ё) создания условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
ж) обеспечения экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;
з) управления и распоряжения земельными (в части оборота земель сельскохозяйственного назначения и земель особо охраняемых природных территорий), водными, лесными ресурсами и недрами на территории муниципального округа;
и) хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, органов и иных организаций в отраслях и сферах экономики;
2) осуществление контроля за исполнением программ развития отраслей сельского хозяйства, промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, природопользования и охраны окружающей среды, малого и среднего предпринимательства;
3) иные вопросы, которые имеют или могут иметь отношение к основным направлениям деятельности комиссии.
5. К вопросам ведения постоянной комиссии по социальной политике, культуре, спорту, здравоохранению, образованию и связи с общественными организациями относятся:
1) предварительное обсуждение вынесенных на утверждение совета муниципального округа материалов по вопросам:
а) социальной поддержки слабозащищенных слоев населения муниципального округа, защиты материнства и детства;
б) здравоохранения, образования, физической культуры, спорта и туризма, труда и занятости населения;
в) создания условий для организации досуга и обеспечения населения муниципального округа услугами организаций культуры;
г) организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодёжью в муниципальном округе;
д) содействия развитию на территории муниципального округа социально-реабилитационных, досуговых учреждений для детей и молодежи, поддержки молодежных общественных инициатив;
е) организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;
ё) осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
ж) оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
2) осуществление контроля за исполнением комплексных программ по развитию социальной и молодежной политики в муниципальном округе;
3) иные вопросы, которые имеют или могут иметь отношение к основным направлениям деятельности комиссии.
6. К вопросам ведения постоянной комиссии по законности и правопорядку относятся:
1) подготовка предложений по развитию нормативной правовой базы муниципального округа, совершенствованию нормотворческой деятельности совета муниципального округа;
2) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, в том числе с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, административными комиссиями, по соблюдению законности и правопорядка на территории муниципального округа;
3) проведение правовой оценки и экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа;
4) принятие участия в разработке мероприятий по обеспечению законности, охраны общественного порядка, защиты прав и свобод граждан на территории муниципального округа;
5) развитие местного самоуправления;
6) внесение предложений по доработке и внесению изменений в Устав муниципального округа, Регламента совета муниципального округа и другие муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции;
7) правового регулирования муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального округа;
8) рассмотрение и внесение предложений по утверждению (изменению) структуры органов местного самоуправления муниципального округа;
9) осуществление контроля за сроками вступления в силу решений совета муниципального округа и сроками их выполнения;
10) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан;
11) назначение проведения местных референдумов;
12) подготовки проведения конкурса на замещение должности Главы муниципального округа;
13) осуществления права законодательной инициативы в Думе Ставропольского края;
14) иные вопросы, которые имеют или могут иметь отношение к основным направлениям деятельности комиссии.
7. Координация деятельности комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется председателем совета муниципального округа и его заместителем.
8. Делопроизводство в комиссии осуществляется секретарем комиссии, назначенным ее председателем.
Статья 3. Права и обязанности комиссий
1. Комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются правами и несут равные обязанности. В равной мере им принадлежит право инициативы по принятию решений совета муниципального округа.
2. Проекты решений, внесенных комиссиями в совет муниципального округа в порядке нормотворческой инициативы, представляются вместе с обоснованием необходимости их принятия. Проекты решений должны соответствовать основным положениями Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Законам Ставропольского края, Уставу округа.
3. Проекты решений, подлежащие рассмотрению в совете муниципального округа, направляются в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной за данный проект.
Доклады по вопросам, внесенным комиссиями на обсуждение совета муниципального округа, либо по переданным им на предварительное или дополнительное рассмотрение, делают председатели комиссий.
4. Председатели комиссий по вопросам, относящимся к их ведению, вправе запрашивать от государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений, должностных лиц представления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов.
Руководители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, расположенных на территории округа, иные должностные лица несут ответственность за непредставление в комиссию информации в установленные сроки или за представление недостоверной информации, либо за сокрытие информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Для подготовки рассматриваемых вопросов комиссии могут на договорной или иной основе привлекать к своей работе специалистов, экспертов, не являющихся членами комиссий, а также назначать независимую экспертизу правовых актов, принимаемых советом муниципального округа по представлению субъекта правовой инициативы.
Размер оплаты труда, привлекаемых специалистов и экспертов, а также порядок их работы, определяются по предложению комиссии, председателем совета муниципального округа в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание совета муниципального округа.
6. Обсуждение проектов решений в комиссиях происходит открыто и гласно.
Сообщения о работе комиссий могут освещаться в средствах массовой информации.
7. На заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов и организаций, расположенных на территории округа.
8. Комиссии принимают свои решения в форме заключений и рекомендаций.
Комиссии дают заключения после предварительного обсуждения проектов решений совета муниципального округа.
Комиссии разрабатывают рекомендации по реализации законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края. Заключения и рекомендации комиссии, запросы организациям и должностным лицам подписываются председателями комиссии.
Статья 4. Порядок работы комиссии
1. Заседания комиссии проводятся по решению председателя комиссии.
Периодичность заседания комиссии и Регламент ее работы определяется председателем.
2. Заседания могут проводиться как в полном составе, так и при участии отдельных членов комиссии, задействованных в рассмотрении конкретного вопроса.
3. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей комиссий по согласованию между собой.
При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих в целом на заседании членов комиссии.
4. Решения, принятые комиссиями совместно подписываются их председателями одновременно.
Статья 5. Статус председателя и членов комиссии
1. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
3) ведет заседание комиссии;
4) приглашает для участия в заседании комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов, должностных лиц предприятия и учреждений;
5) представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями, органами местного самоуправления округа, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории округа, общественными формированиями, средствами массовой информации;
6) организует работу по исполнению решений совета муниципального округа, касающихся ведения комиссии;
7) информирует членов комиссии о рассмотрении советом муниципального округа заключений и рекомендаций, а также в целом о деятельности совета муниципального округа;
8) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему комиссией и советом муниципального округа.
2. Члены комиссии:
1) вправе предлагать вопросы для рассмотрения в совете муниципального округа, в комиссии, участвовать в их подготовке и обсуждении;
2) вносят предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией решений совета муниципального округа, по вопросам своей компетенции, заслушивания информации, сообщений должностных лиц на заседаниях совета муниципального округа, комиссии;
3) принимают личное участие в заседаниях комиссии, членами которой они являются, а при невозможности присутствовать на заседании заблаговременно информируют председателя комиссии об этом;
4) могут быть уполномочены комиссией выступить от имени комиссии при рассмотрении отдельных вопросов на заседании совета муниципального округа;
5) вправе по поручению комиссии представлять комиссию в других органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также иных структурах и организациях в рамках предоставленных полномочий;
6) вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с установленным статусом депутата совета муниципального округа.
3. Председатель и члены комиссии работают на непостоянной основе и не получают денежного вознаграждения.
Статья 6. Обеспечение деятельности комиссии
Организационное, правовое, документальное, информационно-аналитическое и материально – техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом совета муниципального округа.
Статья 7. Заключительные положения
1.По решению совета муниципального округа комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения, которые утверждаются решением совета муниципального округа.
3. Настоящее Положение утверждается решением совета муниципального округа и действует на весь срок полномочий совета муниципального округа. По окончании срока полномочий совета муниципального округа, при отсутствии письменных предложений об утверждении Положения в новой редакции, в совете муниципального округа последующих созывов действует Положение в имеющейся редакции со всеми изменениями и дополнениями.
Проект
Опубликовано в муниципальной газете «Официальный вестник Новоселицкого района» от 07 октября 2020 года №16 (258)
Обнародовано на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района (www.novoselickoe.ru) 27 октября 2020 года
Обнародовано в центре правовой информации «Право»
27 октября 2020 года
СОВЕТ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
ОТ 02 ОКТЯБРЯ 2020 Г. № 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
{в редакции решения Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 12.11.2020 № 32}
Совет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об постоянных комиссиях совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края №6 от 27.11.2017 г. «Об утверждении Положения об постоянных комиссиях совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подписания и подлежит опубликованию в муниципальной газете «Официальный вестник Новоселицкого района».
Председатель Совета
Новоселицкого
муниципального округа
Ставропольского края
А.Е. Гогина
Исполняющий обязанности главы
Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края,
заместитель главы администрации-
начальник отдела по обеспечению
общественной безопасности и
мобилизационной работе администрации
Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
С.П. Титов
Утверждено
решением совета Новоселицкого
муниципального округа
Ставропольского края
от 02.10.2020 г. №9
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянных комиссиях Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края
{в редакции решения Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 12.11.2020 № 32}
Статья 1. Общие положения
1. Постоянные комиссии совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - комиссии) входят в структуру совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее – совет муниципального округа) и подотчетны ему.
2. Комиссии действуют на основе Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации и Ставропольского края, Устава округа, руководствуются в своей работе Регламентом совета, решениями совета и настоящим Положением.
3. Предложения по персональному составу комиссий и их председателей вносятся председателем совета муниципального округа и утверждаются решением совета муниципального округа.
4. В случае необходимости комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
Статья 2. Основные полномочия и вопросы, находящиеся в ведении комиссий
{статья 2 в редакции решения Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 12.11.2020 № 32}
1. По основным направлениям деятельности совета муниципального округа формируются следующие комиссии:
1) контрольно-счетная комиссия;
2) постоянная комиссия по сельскому хозяйству, промышленности, строительству, торговле, предпринимательству, транспорту, благоустройству, коммунальному хозяйству;
3) постоянная комиссия по социальной политике, культуре, спорту, здравоохранению, образованию и связи с общественными организациями;
4) постоянная комиссия по законности и правопорядку.
2. Комиссии обладают следующими основными полномочиями:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к их ведению;
2) дают заключения на проекты решений, внесенных в совет муниципального округа субъектами нормативно-правовой инициативы;
3) решают вопросы организации своей деятельности, осуществляют функции контроля за реализацией решений, принятых советом муниципального округа;
4) участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению совета муниципального округа.
3. К вопросам ведения контрольно-счетной комиссии относятся:
1) предварительное обсуждение вынесенных на утверждение совета муниципального округа:
а) бюджета муниципального округа, внесение в него изменений, отчета о его исполнении;
б) предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов муниципального округа;
в) порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа;
г) текущих и перспективных планов и программ экономического развития муниципального округа;
д) вопросов, связанных с приватизацией имущества муниципального округа;
е) иные вопросы бюджетной, налоговой, экономической политики;
2) осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального округа, за выполнением планов и программ экономического развития муниципального округа;
3) иные вопросы, которые имеют или могут иметь отношение к основным направлениям деятельности комиссии.
4. К вопросам ведения постоянной комиссии по сельскому хозяйству, промышленности, строительству, торговле, предпринимательству, транспорту, благоустройству, коммунальному хозяйству относятся:
1) предварительное обсуждение вынесенных на утверждение совета муниципального округа материалов по вопросам:
а) содействия развитию сельского хозяйства, промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа;
б) утверждения правил благоустройства территории муниципального округа, генерального плана муниципального округа, правил землепользования и застройки, схемы размещения рекламных конструкций;
в) организации в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
г) дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них;
д) обеспечения проживающих в муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
е) создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между населенными пунктами в границах муниципального округа;
ё) создания условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
ж) обеспечения экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;
з) управления и распоряжения земельными (в части оборота земель сельскохозяйственного назначения и земель особо охраняемых природных территорий), водными, лесными ресурсами и недрами на территории муниципального округа;
и) хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, органов и иных организаций в отраслях и сферах экономики;
2) осуществление контроля за исполнением программ развития отраслей сельского хозяйства, промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, природопользования и охраны окружающей среды, малого и среднего предпринимательства;
3) иные вопросы, которые имеют или могут иметь отношение к основным направлениям деятельности комиссии.
5. К вопросам ведения постоянной комиссии по социальной политике, культуре, спорту, здравоохранению, образованию и связи с общественными организациями относятся:
1) предварительное обсуждение вынесенных на утверждение совета муниципального округа материалов по вопросам:
а) социальной поддержки слабозащищенных слоев населения муниципального округа, защиты материнства и детства;
б) здравоохранения, образования, физической культуры, спорта и туризма, труда и занятости населения;
в) создания условий для организации досуга и обеспечения населения муниципального округа услугами организаций культуры;
г) организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодёжью в муниципальном округе;
д) содействия развитию на территории муниципального округа социально-реабилитационных, досуговых учреждений для детей и молодежи, поддержки молодежных общественных инициатив;
е) организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;
ё) осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
ж) оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
2) осуществление контроля за исполнением комплексных программ по развитию социальной и молодежной политики в муниципальном округе;
3) иные вопросы, которые имеют или могут иметь отношение к основным направлениям деятельности комиссии.
6. К вопросам ведения постоянной комиссии по законности и правопорядку относятся:
1) подготовка предложений по развитию нормативной правовой базы муниципального округа, совершенствованию нормотворческой деятельности совета муниципального округа;
2) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, в том числе с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, административными комиссиями, по соблюдению законности и правопорядка на территории муниципального округа;
3) проведение правовой оценки и экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа;
4) принятие участия в разработке мероприятий по обеспечению законности, охраны общественного порядка, защиты прав и свобод граждан на территории муниципального округа;
5) развитие местного самоуправления;
6) внесение предложений по доработке и внесению изменений в Устав муниципального округа, Регламента совета муниципального округа и другие муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции;
7) правового регулирования муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального округа;
8) рассмотрение и внесение предложений по утверждению (изменению) структуры органов местного самоуправления муниципального округа;
9) осуществление контроля за сроками вступления в силу решений совета муниципального округа и сроками их выполнения;
10) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан;
11) назначение проведения местных референдумов;
12) подготовки проведения конкурса на замещение должности Главы муниципального округа;
13) осуществления права законодательной инициативы в Думе Ставропольского края;
14) иные вопросы, которые имеют или могут иметь отношение к основным направлениям деятельности комиссии.
7. Координация деятельности комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется председателем совета муниципального округа и его заместителем.
8. Делопроизводство в комиссии осуществляется секретарем комиссии, назначенным ее председателем.
Статья 3. Права и обязанности комиссий
1. Комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются правами и несут равные обязанности. В равной мере им принадлежит право инициативы по принятию решений совета муниципального округа.
2. Проекты решений, внесенных комиссиями в совет муниципального округа в порядке нормотворческой инициативы, представляются вместе с обоснованием необходимости их принятия. Проекты решений должны соответствовать основным положениями Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Законам Ставропольского края, Уставу округа.
3. Проекты решений, подлежащие рассмотрению в совете муниципального округа, направляются в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной за данный проект.
Доклады по вопросам, внесенным комиссиями на обсуждение совета муниципального округа, либо по переданным им на предварительное или дополнительное рассмотрение, делают председатели комиссий.
4. Председатели комиссий по вопросам, относящимся к их ведению, вправе запрашивать от государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений, должностных лиц представления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов.
Руководители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, расположенных на территории округа, иные должностные лица несут ответственность за непредставление в комиссию информации в установленные сроки или за представление недостоверной информации, либо за сокрытие информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Для подготовки рассматриваемых вопросов комиссии могут на договорной или иной основе привлекать к своей работе специалистов, экспертов, не являющихся членами комиссий, а также назначать независимую экспертизу правовых актов, принимаемых советом муниципального округа по представлению субъекта правовой инициативы.
Размер оплаты труда, привлекаемых специалистов и экспертов, а также порядок их работы, определяются по предложению комиссии, председателем совета муниципального округа в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание совета муниципального округа.
6. Обсуждение проектов решений в комиссиях происходит открыто и гласно.
Сообщения о работе комиссий могут освещаться в средствах массовой информации.
7. На заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов и организаций, расположенных на территории округа.
8. Комиссии принимают свои решения в форме заключений и рекомендаций.
Комиссии дают заключения после предварительного обсуждения проектов решений совета муниципального округа.
Комиссии разрабатывают рекомендации по реализации законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края. Заключения и рекомендации комиссии, запросы организациям и должностным лицам подписываются председателями комиссии.
Статья 4. Порядок работы комиссии
1. Заседания комиссии проводятся по решению председателя комиссии.
Периодичность заседания комиссии и Регламент ее работы определяется председателем.
2. Заседания могут проводиться как в полном составе, так и при участии отдельных членов комиссии, задействованных в рассмотрении конкретного вопроса.
3. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей комиссий по согласованию между собой.
При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих в целом на заседании членов комиссии.
4. Решения, принятые комиссиями совместно подписываются их председателями одновременно.
Статья 5. Статус председателя и членов комиссии
1. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
3) ведет заседание комиссии;
4) приглашает для участия в заседании комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов, должностных лиц предприятия и учреждений;
5) представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями, органами местного самоуправления округа, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории округа, общественными формированиями, средствами массовой информации;
6) организует работу по исполнению решений совета муниципального округа, касающихся ведения комиссии;
7) информирует членов комиссии о рассмотрении советом муниципального округа заключений и рекомендаций, а также в целом о деятельности совета муниципального округа;
8) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему комиссией и советом муниципального округа.
2. Члены комиссии:
1) вправе предлагать вопросы для рассмотрения в совете муниципального округа, в комиссии, участвовать в их подготовке и обсуждении;
2) вносят предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией решений совета муниципального округа, по вопросам своей компетенции, заслушивания информации, сообщений должностных лиц на заседаниях совета муниципального округа, комиссии;
3) принимают личное участие в заседаниях комиссии, членами которой они являются, а при невозможности присутствовать на заседании заблаговременно информируют председателя комиссии об этом;
4) могут быть уполномочены комиссией выступить от имени комиссии при рассмотрении отдельных вопросов на заседании совета муниципального округа;
5) вправе по поручению комиссии представлять комиссию в других органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также иных структурах и организациях в рамках предоставленных полномочий;
6) вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с установленным статусом депутата совета муниципального округа.
3. Председатель и члены комиссии работают на непостоянной основе и не получают денежного вознаграждения.
Статья 6. Обеспечение деятельности комиссии
Организационное, правовое, документальное, информационно-аналитическое и материально – техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом совета муниципального округа.
Статья 7. Заключительные положения
1.По решению совета муниципального округа комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения, которые утверждаются решением совета муниципального округа.
3. Настоящее Положение утверждается решением совета муниципального округа и действует на весь срок полномочий совета муниципального округа. По окончании срока полномочий совета муниципального округа, при отсутствии письменных предложений об утверждении Положения в новой редакции, в совете муниципального округа последующих созывов действует Положение в имеющейся редакции со всеми изменениями и дополнениями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано на информационном стенде от 27.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 27.10.2020, муниципальная газета «Официальный вестник Новоселицкого района» № 16 (258) от 07.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: