Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU11004906202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: СОВЕТ МО МР "КОРТКЕРОССКИЙ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«Кöрткерöс» муниципальнöй районса Сöвет

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«КОРТКЕРОССКИЙ»

РЕШЕНИЕ

от 02 октября 2020 года № VII-1/1

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРТКЕРОССКИЙ»

В соответствии со статьей 37 Устава муниципального образования муниципального района «Корткеросский» Совет муниципального района «Корткеросский» решил:

1. Утвердить Регламент Совета муниципального района «Корткеросский» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального района «Корткеросский» от 22 февраля 2008 года № 10 «Об утверждении регламента Совета муниципального района «Корткеросский».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального района

«Корткеросский» 

М. Питашук

Приложение

к решению Совета муниципального

Района «Корткеросский»

От 02.10.2020 №VII-1/1

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

Раздел I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Совета муниципального района "Корткеросский" (далее - регламент) - определяет порядок деятельности Совета муниципального района "Корткеросский", его органов, внутреннюю организационную структуру.

2. Совет муниципального района является представительным органом муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Совет района), состоящий из 18 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Совет района избирается сроком на 5 лет, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета района, его органов.

4. Совет района правомочен, решать вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Корткеросский".

5. Совет района осуществляет свою деятельность в форме сессии, состоящих из заседаний, а также заседаний Президиума и комиссий Совета.

6. В условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, при которых должно быть исключено массовое скопление людей, при наличии технической возможности, позволяющей идентифицировать личность депутатов, заседания Совета района по вопросам, требующим срочного решения, проводятся путем использования видео-конференц-связи.

Депутаты Совета района, участвующие в заседании Совета района, проводимого путем использования видео-конференц-связи, считаются присутствующими на заседании Совета района.

7. Совет района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

8. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Совета района понимается 18 депутатов, под числом избранных депутатов Совета района число фактически избранных в Совет района депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА РАЙОНА

1. Органами Совета района являются:

- президиум Совета района;

- постоянные комиссии.

2. Возглавляет Совет района Председатель Совета района.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА РАЙОНА,

ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА РАЙОНА

1. Председатель Совета района избирается на срок полномочий Совета района данного созыва из числа депутатов Совета района открытым или тайным голосованием.

2. Председатель Совета района осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

3. Кандидатов на должность председателя Совета района выдвигают депутаты Совета района.

4. По всем кандидатам на должность, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

6. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета района, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета района. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

7. В случае если на должность председателя Совета района было выдвинуто более 2 кандидатов, и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по 2 кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

8. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов председателя Совета района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении, может быть, выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.

9. Избрание председателя Совета района оформляется решением Совета.

10. Председатель Совета района:

1) руководит работой Совета района, организует процесс подготовки и принятия решений Совета района;

2) представляет Совет района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;

3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета района, доводит до депутатов Совета района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета района;

5) оказывает содействие депутатам Совета района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета района;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета района в соответствии с регламентом работы Совета района;

8) обеспечивает контроль исполнения решений Совета района;

9) координирует деятельность постоянных комиссий и иных комиссий Совета;

10) открывает и закрывает счета Совета района в уполномоченных органах и является распорядителем по этим счетам;

11) заключает договора, обеспечивающие деятельность Совета района;

12) от имени Совета района подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

13) представляет интересы Совета района в судах;

14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, настоящим уставом, решениями Совета района.

11. Председатель Совета района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета района, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования, решениями Совета района и в соответствии с федеральными законами, подписывает решения Совета муниципального района.

12. Председатель Совета района подотчетен Совету района и может быть освобожден от должности решением Совета района.

13. Заместитель Председателя Совета района:

1) по поручению Председателя Совета района ведет заседания Совета района;

2) замещает Председателя Совета района в его отсутствие;

3) подотчетен Совету района и председателю Совета района;

4) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.

14. Совет района избирает заместителя Председателя Совета района. Заместитель председателя Совета района избирается на заседании из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета района.

15. Предложения по кандидатурам заместителя председателя Совета района вносятся Председателем, депутатами Совета района.

16. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования. По каждой кандидатуре обсуждение и голосование проводится отдельно. Каждый имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

17. Кандидат считается избранным, если за него голосует большинство депутатов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета района. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

18. Избрание заместителя Председателя Совета района оформляется решением Совета района.

19. Полномочия председателя Совета района в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет заместитель председателя Совета района в соответствии с распоряжением председателя Совета района. При отсутствии распоряжения председателя Совета района его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета района в соответствии с решением Совета района.

Полномочия председателя Совета района в случае досрочного прекращения его полномочий осуществляет заместитель председателя Совета района в соответствии  с решением Совета района.

20. Председатель Совета района и его заместитель могут быть в любое время путем открытого голосования освобождены от должности Советом района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания Совета района по инициативе депутатов, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

21. Решение об освобождении от должности Председателя Совета района, заместителя Председателя Совета района принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района и оформляется решением Совета района.

22. Полномочия Председателя Совета района могут быть прекращены досрочно на основании письменного заявления об отставке открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района. Досрочное прекращение их полномочий оформляется решением Совета района.

В случае непринятия Советом района решения об отставке Председателя Совета района он вправе сложить свои полномочия по истечении 2 месяцев со дня проведения Совета района.

Глава 4. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА РАЙОНА

1. Для координации деятельности органов Совета района и решения иных организационных задач в качестве постоянного органа формируется Президиум Совета района в составе Председателя Совета района, его заместитель, председателей постоянных комиссий.

На заседаниях Президиума Совета района вправе присутствовать уполномоченные депутатских комиссий, депутаты, глава муниципального района "Корткеросский" - руководитель администрации района (далее по тексту - глава муниципального района), представители главы муниципального района.

2. Заседание Президиума правомочно, если в его работе принимает участие более половины его состава.

3. Полномочия президиума Совета района:

- координирует деятельность комиссий Совета района;

- создает временные комиссии с последующим утверждением Советом района;

- оказывает содействие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района;

- дает поручения комиссиям, депутатам;

- организовывает и контролирует исполнение принятых решений Советом района.

Заседания Президиума проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них Председатель Совета района или его заместитель.

4. Президиум Совета района рассматривает вопросы:

1) разработки проектов перспективных планов и контрольной деятельности Совета района, принятия текущих планов деятельности Совета района;

2) подготовки проекта повестки дня заседания Совета района;

3) соблюдения порядка внесения проектов решений Совета района;

4) правового, организационного, документального, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета района;

5) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета района, исполнения решений, принятых по депутатским запросам;

6) по обсуждению проектов решений Совета района;

7) иные по организации работы Совета района.

5. Решения Президиума принимаются большинством голосов от присутствующего на заседании состава Президиума. Протоколирование заседаний обеспечивается отделом организационной и кадровой работы администрации муниципального района по поручению председателя Совета района.

Глава 5. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА РАЙОНА

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет района избирает постоянные комиссии.

Постоянные комиссии образуются на весь срок полномочий Совета района и могут быть упразднены только по решению Совета района.

2. Постоянные комиссии Совета района:

1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, подлежащих рассмотрению Советом района.

2) содействуют проведению в жизнь решений Совета района;

3) осуществляют контроль за соблюдением и исполнением решений Совета района;

4) решают вопросы организации своей деятельности;

5) информируют избирателей о своей деятельности.

3. Постоянные комиссии могут проводить по вопросам, находящимся в их ведении, слушания, совещания.

4. Совет района образует следующие постоянные комиссии:

1) Постоянная комиссия по местному самоуправлению;

2) Постоянная комиссия по бюджету и экономической политике;

3) Постоянная комиссия по социальной политике.

5. Постоянные комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета района на срок полномочий Совета района данного созыва. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом района. В течение срока полномочий Совет района может образовать новые постоянные комиссии, упразднить ранее образованные, вносить изменения в состав постоянных комиссий.

6. Предложения об образовании комиссий вносятся депутатами и Председателем Совета района.

7. Избрание членов комиссий и вывод их из состава производится открытым голосованием персонально по каждому депутату. По решению Совета района голосование может проводиться в целом по составу комиссии.

8. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий Совета района избираются Советом района из числа кандидатов, предложенных членами комиссий Совета района. Решение Совета района принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.

9. Каждый депутат Совета района, за исключением председателя Совета района и заместителя председателя Совета района обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета района может быть членом только одной постоянной комиссии.

10. Состав постоянной комиссии утверждается решением Совета района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района в соответствии со списками, предварительно согласованном с депутатами.

11. Председатель постоянной комиссии:

1) созывает заседание комиссии;

2) через отдел организационной и кадровой работы администрации муниципального района извещает депутатов и приглашенных о месте и времени заседания, а также о повестке дня;

3) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района по инициативе комиссии;

4) привлекает к работе комиссии специалистов и профессионалов;

5) ведет заседание комиссии;

6) дает поручения членам своей комиссии;

7) подписывает решения комиссии.

12. Постоянные комиссии по вопросам, относящихся к их ведению, в пределах своей компетенции, заслушивают на своих заседаниях доклады руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, запрашивают от них необходимые материалы и документы, давают им рекомендации в пределах своей компетенции.

13. Рекомендации постоянных комиссий Совета района подлежат рассмотрению учреждениями, предприятиями, организациями.

14. Вопросы, которые относятся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.

Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует более половины от общего состава каждой комиссии, принимающей участие в подготовке вопроса.

15. Решение постоянной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего состава комиссии.

При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается открытым голосованием большинством голосов от общего состава членов каждой комиссии.

16. Председатель постоянной комиссии, его заместитель или уполномоченный член постоянной комиссии имеют право выступать от имени постоянной комиссии на заседании Совета района с докладом по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии.

Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА РАЙОНА

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ СОВЕТА РАЙОНА

1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты Совета района могут образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета района.

2. Регистрацию депутатской группы осуществляет Совет района на основании следующих документов:

1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;

2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решения об официальном названии, списочном составе, об избрании руководителя депутатской группы;

3) письменных заявлений депутатов Совета района о вхождении в депутатскую группу.

3. По вопросу регистрации депутатских групп Совет района принимает решение открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета района.

4. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно. Основной формой деятельности депутатских групп является собрание депутатских групп.

5. Депутатские группы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей главой, не пользуются правами депутатской группы.

6. Депутат Совета района вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат Совета района, не вошедший ни в одну из депутатских групп при их регистрации, может войти в состав депутатской группы по письменному заявлению на основании принятого открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов депутатской группы решения о включении депутата Совета района в состав депутатской группы.

7. Датой вхождения депутата Совета района в депутатскую группу считается дата соответствующего решения депутатской группы.

8. Депутат Совета района вправе выйти из состава депутатской группы по собственной инициативе. Депутат Совета района считается вышедшим из депутатской группы в случае подачи им руководителю депутатской группы письменного заявления о выходе из депутатской группы.

Депутат Совета района может быть выведен из состава депутатской группы на основании решения об исключении его из депутатской группы, принятого открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов депутатской группы.

Датой выхода депутата Совета района из депутатской группы считается дата соответствующего решения депутатской группы.

9. По письменному уведомлению руководителя депутатской группы, председателя Совета района о прекращении деятельности депутатской группы Совет района принимает решение о прекращении деятельности депутатской группы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета района.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА РАЙОНА

1. Первое заседание вновь избранного Совета района созывается председателем территориальной избирательной комиссии Корткеросского района на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. Председатель территориальной избирательной комиссии открывает заседание Совета района, сообщает результаты выборов депутатов Совета района, оглашает список избранных депутатов Совета района, проводит избрание председательствующего и секретаря заседания Совета района.

3. Депутат считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало открытым голосованием большинство от числа присутствующих депутатов.

4. Председательствующий ведет заседание Совета района, до избрания председателя Совета района.

5. Решения Совета, принятые до избрания председателя Совета района, подписываются председательствующим на заседании.

6. На первом организационном заседании Совета района депутаты избирают председателя Совета района, заместителя председателя Совета района, формируют постоянные комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

7. На время заседаний Совета района избирается секретарь. Секретарь заседания избирается открытым голосованием на каждом заседании из числа депутатов Совета района большинством голосов от присутствующих депутатов Совета района.

8. Предложения по каждой кандидатуре секретаря вносятся председателем Совета района или депутатами.

9. Секретарь заседания Совета района ведет запись желающих выступить. Регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы от депутатов, организует работу с обращениями, поступившими в адрес Совета района; информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и о других депутатских инициативах; выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета района.

10. Очередные заседания Совета района созываются не реже одного раза в квартал и проводятся председателем Совета района или заместителем председателя Совета района по его поручению. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных сроков, являются внеочередными. Внеочередные заседания Совета района могут проводиться по инициативе председателя Совета района, главы муниципального района или не менее 1/3 депутатов Совета района.

11. Распоряжение Председателя Совета района о созыве очередного заседания Совета района публикуется не позднее, чем за десять дней до его открытия с указанием места его проведения.

12. Депутаты Совета района не позднее, чем за семь дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, выносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на Совете района.

Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам как на бумажном носителе, так и средствами электронной связи.

13. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется председателю Совета района в письменном виде с указанием вопросов.

14. Распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета района принимает председатель Совета района не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета района. Проекты решений и другие необходимые материалы в этом случае депутатам предоставляются непосредственно при регистрации.

15. Заседание Совета района правомочно, если на нем присутствует большинство от числа избранных депутатов в Совет района. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях Совета района. О невозможности присутствовать на заседании Совета района депутат Совета района заблаговременно сообщает об этом председателю Совета района.

16. Заседания Совета района проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.

17. По решению Совета района, принятому открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится закрытое заседание.

18. По приглашению председателя Совета района на заседаниях Совета района могут принимать участие руководители предприятий, учреждений, организаций, представители государственных органов, общественных организаций и иные лица.

19. Присутствие приглашенных лиц на закрытых заседаниях Совета района допускается только по разрешению председателя.

20. Приглашенные лица по предложению или с разрешения председателя могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если не будет принято Советом района иное решение, и обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, подчиняться распоряжениям председателя.

21. Заседания Совета района проводятся в рабочие дни с 11 часов в актовом зале администрации района.

22. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председателем на заседании Совета района по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада и 7 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

23. Депутат Совета района выступает, как правило, с трибуны. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета района и других лиц, использовать ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председатель Совета района предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

24. В случае недостойного поведения депутат предупреждается председателем Совета района, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.

25. Совет района обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы заседания. Предложения по повестке дня заседания вносятся на рассмотрение Совета района Председателем Совета района.

26. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания высказываются депутатами устно.

27. Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания и очередности рассмотрения вопросов открытым голосованием принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

28. На заседаниях Совета района депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.

29. Депутат Совета района вправе обращаться на заседаниях к должностным лицам органов местного самоуправления.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

1. Решения Совета района принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием.

2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета района лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, отдавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

3. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.

4. По решению Совета района, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов или в случае, предусмотренном настоящим Регламентом, может быть проведено тайное голосование.

5. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании Совета района депутатов избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, внесенные в бюллетени для тайного голосования. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов.

6. Для проведения тайного голосования изготавливаются бюллетени по форме и тексту, утвержденными счетной комиссией, в количестве необходимом для проведения голосования и содержат необходимую для голосования информацию.

7. Решения о внесении в бюллетень для тайного голосования кандидатур (или формулировки поставленного вопроса) принимается Советом района открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании Совета района депутатов.

8. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.

9. Каждому депутату Совета района выдается по списку один бюллетень под роспись. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Заполнение бюллетеней производится депутатом в специально отведенном помещении.

10. При голосовании каждый депутат имеет только один голос. Запрещается голосование за оставшихся депутатов. Депутат выражает свое волеизъявление в кабинете для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по кандидатуре или проекту решения. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

11. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании главы муниципального района, а также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

12. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Председатель счетной комиссии докладывает о результатах голосования Совету района. Протоколы счетной комиссии утверждаются Советом района путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.

13. Принятое решение оформляется решением Совета района.

14. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.

15. По вопросам своей компетенции Совет муниципального района принимает правовые акты в форме решений.

16. Решения Совета района принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, за исключением решений по вопросам, указанным в федеральном законе, Уставе муниципального образования муниципального района «Корткеросский».

17. Решения Совета района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета района, если иное не установлено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

18. Решения Совета района о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений принимаются открытым голосованием большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета района.

19. Решение Совета района об избрании главы муниципального района принимается в соответствии с порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района, утвержденным Советом района.

20. Нормативный правовой акт, принятый Советом района, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

21. Решения Совета района вступают в силу со дня их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен законодательством или самим решением Совета района.

22. Решения Совета района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

23. Решения Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

24. Правовые акты, за исключением Устава муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и решений Совета района о внесении изменений и дополнений в Устав, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина и иные правовые акты, вступающие в силу со дня их опубликования (обнародования), подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после их подписания главой муниципального района.

25. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в газете «Звезда» или в Информационном вестнике Совета муниципального района «Корткеросский» и администрации муниципального района «Корткеросский».

26. Решения Совета района подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

27. Решения, принятые Советом района доводятся отделом организационной и кадровой работы до исполнителей не позднее, чем в семидневный срок со дня вступления их в силу.

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА РАЙОНА

И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

1. Правом внесения на рассмотрение Совету района проектов решений Совета района обладают глава муниципального района, депутаты Совета района, прокурор Корткеросского района, инициативные группы граждан.

2. Право внесения проектов решений осуществляется в форме внесения в Совет района:

проектов решения;

проектов решения о внесении изменений в принятые решения.

3. Необходимым условием при осуществлении внесения проектов решения является предоставление:

текста проекта решения;

пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия.

4. Непосредственно в тексте внесенного проекта решения должны быть включены следующие положения:

о сроках и порядке вступления проекта решения в силу;

об отмене, изменениях в ранее принятых решениях.

5. Проекты решения вносятся, как правило, не позднее, чем за 15 дней до его рассмотрения Советом района в отдел организационной и кадровой работы  администрации района. Проекты предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде.

6. Проект решения Совета района согласовывается с заинтересованными лицами и организациями. Согласование оформляется визой. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись должностного лица, ее расшифровку и дату согласования.

7. Проект решения, предусматривающий расходы из районного бюджета согласовывается с начальником финансового управления администрации муниципального района "Корткеросский", при этом инициатором проекта указывается источник финансирования.

8. Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, то проект возвращается Председателем Совета района инициатору проекта.

9. Инициатор проекта решения вправе отозвать внесенный проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня заседания Совета района по письменному заявлению, а в период проведения заседания, в том числе в ходе обслуживания до принятия его в целом, - по устному заявлению на заседании Совета района. Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе обсуждения, считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется решением Совета района.

10. Обсуждение проекта решения на заседании Совета района начинается с доклада инициатора проекта. С содокладом по данному проекту может выступить представитель постоянной комиссии, который одновременно дает заключение о согласии или несогласии и целесообразности его принятия.

11. Обсуждение может закончиться заключительным словом инициатора проекта решения с анализом высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.

12. Каждое предложение, каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно и принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета района.

13. Если в ходе обсуждения не поступило предложение о необходимости доработки представленного проекта решения, Совет района принимает его в целом.

14. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета района обладают глава муниципального района, депутаты Совета района, прокурор Корткеросского района, инициативные группы граждан.

15. Председатель Совета района организует обсуждение проекта закона Республики Коми в порядке, предусмотренном главами 7 и 8 настоящего Регламента.

16. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:

о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;

о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;

об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.

17. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми от имени Совета района отделом организационной и кадровой работы администрации муниципального района "Корткеросский".

18. Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Глава 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ РАЙОНА

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Совет района непосредственно и через постоянные комиссии осуществляет контроль за соблюдением и исполнением администрацией муниципального района и ее отраслевыми (функциональными) органами, муниципальными учреждениями, предприятиями, организациями решений Совета, программ экономического и социального развития, бюджета, за деятельностью образуемых им органов.

2. Глава муниципального района контролируется и отчитывается перед Советом района.

Глава муниципального района представляет Совету района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района.

Глава 11. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов (группы депутатов) о представлении информации по вопросам, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, способ получения информации или разъяснения по вопросам, имеющим общественное значение.

2. Основанием для внесения депутатом запроса являются письменные или устные обращения избирателя или группы избирателей, представителей предприятий, организаций и учреждений района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам, имеющим общественное значение, требующим финансовых затрат и иных других, исходя из целесообразности по усмотрению депутата или группы депутатов

3. Депутатский запрос вносится депутатом или группой депутатов Совета района в письменной форме по примерной схеме:

- кому адресован запрос (орган управления, предприятие, организация, учреждение или должностное лицо);

- обязательное обозначение "Депутатский запрос";

- конкретное содержание поставленного вопроса;

- перечень принятых мер депутатом, группой депутатов по поставленному вопросу;

- мнение депутата, группы депутатов по предполагаемому ответу (что должно быть сделано для решения проблемы);

- срок ответа на поставленный вопрос, ответственный за исполнение;

- фамилия, имя, отчество депутата или группы депутатов, подписавших текст запроса с указанием муниципального образования поселения, которое депутат или группа депутатов представляют в совете района.

4. Депутатский запрос вносится на заседание Совета района. По итогам обсуждения депутатского запроса принимается решение Совета района, в том числе протокольно, большинством голосов от числа избранных депутатов.

5. Письменный ответ на депутатский запрос доводится до сведения всех депутатов Совета района.

6. При необходимости председатель Совета района может направить депутатский запрос для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.

Глава 12. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

1. Совет района может проводить депутатские слушания для получения дополнительной информации и более глубокого обсуждения общественно значимых вопросов.

Депутатские слушания в Совете района открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний не позднее, чем за три дня до их проведения публикуется в газете «Звезда» или в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Корткеросский", размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский".

2. Депутатские слушания в Совете района могут проводиться по инициативе:

- председателя Совета района;

- депутатских групп в Совете района.

3. На депутатских слушаниях в Совете района могут обсуждаться:

- проекты муниципальных правовых актов, требующих публичного обсуждения ввиду большого общественного значения;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- другие вопросы, решение которых отнесено к компетенции Совета района.

4. Председатель Совета района совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний определяет список лиц, которых необходимо пригласить для участия в депутатских слушаниях.

5. Повестку дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях Председатель Совета района направляет приглашенным лицам не позднее, чем за пять дней до проведения слушаний.

6. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания в Совете района, готовит группа депутатов Совета района, по инициативе которых эти слушания проводятся.

Если инициатива о проведении депутатских слушаний в Совете района принадлежит Председателю Совета района, то из числа депутатов Совета района формируется инициативная группа по подготовке вопроса.

К инициативной группе по подготовке вопроса на депутатские слушания могут присоединиться депутаты Совета района, не входящие в состав этой группы.

К работе инициативной группы по подготовке вопроса к депутатским слушаниям в Совете района могут привлекаться специалисты.

7. Подготовка вопроса на депутатские слушания в Совете района включает в себя:

- получение необходимой информации;

- подготовку проекта рекомендаций по вопросу;

- определение докладчика и содокладчика по вопросу, выносимому на депутатские слушания;

- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;

- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.

8. Материалы на депутатские слушания в Совете района, подготовленные инициативной группой, Председатель Совета района направляет депутатам Совета района не позднее, чем за пять дней до проведения слушаний.

9. Председательствует на депутатских слушаниях Председатель Совета района, в его отсутствие - заместитель председателя Совета района или по поручению Председателя Совета района один из председателей постоянных комиссий Совета района.

10. Депутатские слушания в Совете района проводятся согласно утвержденной депутатами повестке дня.

Время для доклада на депутатских слушаниях в Совете муниципального района «Корткеросский» предоставляется в пределах до тридцати минут. С согласия большинства депутатов Совета района - участников депутатских слушаний председатель вправе продлить время для доклада, но не более чем на пять минут.

Время для содоклада на депутатских слушаниях в Совете района предоставляется в пределах десяти минут. С согласия большинства депутатов Совета района - участников депутатских слушаний председатель вправе продлить время для содоклада, но не более чем на пять минут.

Время для выступления в прениях на депутатских слушаниях и при обсуждении проекта рекомендаций слушаний в Совете района предоставляется в пределах трех минут, для замечаний по порядку ведения депутатских слушаний, заявлений, сообщений, справок предоставляется в пределах двух минут.

11. Депутатские слушания в Совете района проводятся в следующем порядке:

- краткая информация председателя на депутатских слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных;

- основной доклад, вопросы к докладчику;

- содоклад, вопросы к содокладчику;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- обсуждение проекта рекомендаций;

- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.

12. По итогам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу принимаются рекомендации Совета района. Рекомендации на депутатских слушаниях принимаются большинством голосов от числа присутствующих на слушаниях депутатов Совета района с указанием сроков исполнения.

13. Все материалы депутатских слушаний в Совете района протоколируются. Протокол депутатских слушаний в Совете района подписывает председатель Совета района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник Совета и администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский"" № 324 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать