Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU25010708202000038
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Верхнеперевальского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  КОМИТЕТ

ВЕРХНЕПЕРЕВАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

       02 ноября 2020                        с. Верхний Перевал                            № 3

Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в Верхнеперевальском сельском поселении

(в редакции нормативного правового акта от 01.03.2021 № 12)

Принят Решением муниципального комитета Верхнеперевальского сельского поселения 02 ноября 2020 года, № 10

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верхнеперевальского  сельского поселения:

1. Утвердить Положение о порядке проведения публичных слушаниях на территории Верхнеперевальского  сельского поселения.

2. Признать утратившим силу решение муниципального комитета Верхнеперевальского  сельского поселения от 28 февраля 2006 года № 12 «О публичных слушаниях в Верхнеперевальском сельском поселении».

3. Обнародовать настоящий Нормативный Правовой Акт в установленном Уставом порядке, в том числе на официальном сайте администрации Верхнеперевальского  сельского поселения: http://verhnypereval.ru;

4. Настоящий Нормативный Правовой Акт вступает в силу со дня его обнародования;

5. Контроль исполнения настоящего Нормативного Правового Акта оставляю за собой.

Глава Верхнеперевальского сельского поселения 

Председатель муниципального комитета                                 И.С. Федотова  

УТВЕРЖДЕНО

Нормативным Правовым Актом муниципального комитета Верхнеперевальского  сельского поселения от 02 ноября 2020                        № 3

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке проведения публичных слушаний в Верхнеперевальскоом сельском поселении

I. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма реализации прав жителей Верхнеперевальского  сельского поселения на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Верхнеперевальского  сельского поселения в публичных слушаниях;

3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители Верхнеперевальского  сельского поселения, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;

5) инициатор публичных слушаний -  население муниципального образования, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования или глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта;

(в редакции нормативного правового акта от 01.03.2021 № 12)

6) организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

7) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

II. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения Верхнеперевальского  сельского поселения (далее - поселение);

2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения поселения;

4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения поселения;

5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

III. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления поселения.

3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся вопросы, указанные в пункте 3 статьи 15 Устава поселения.

IV. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения поселения, муниципального комитета поселения, главы поселения.

4.2. Жители поселения для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 10 человек, достигших 18 летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.

4.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в муниципальный комитет поселения членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей поселения, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество (далее – ФИО) и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4.4. Члены инициативной группы при обращении в муниципальный комитет поселения с предложением о проведении публичных слушаний, подают следующие документы:

- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);

- протокол о создании инициативной группы граждан;

- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.

4.5. Муниципальный комитет поселения рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 календарных дней со дня их поступления.

4.6. Муниципальный комитет поселения по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

4.7. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных не менее 100 подписей жителей поселения. В этом случае публичные слушания по данному вопросу местного значения назначаются муниципальным комитетом поселения в обязательном порядке.

V. Порядок назначения публичных слушаний

5.1. Публичные слушания, инициированные населением или муниципальным комитетом поселения, назначаются муниципальным комитетом поселения. Публичные слушания, инициированные главой поселения, назначаются главой поселения.

5.2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 14 дней до их проведения.

5.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

- дата и время проведения публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях.

5.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обнародованию, а также размещению на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет.

VI. Порядок организации публичных слушаний

6.1. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует организационный комитет из числа депутатов муниципального комитета поселения и сотрудников администрации поселения в количестве не менее 3 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.

6.2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях организационного комитета. В заседаниях организационного комитета вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.

6.3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета поселения.

6.4. Организационный комитет определяет 2 экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, и не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний, приглашает их к участию в подготовке экспертного заключения по обсуждаемому вопросу и предоставляет всю имеющуюся по проблематике публичных слушаний документацию. Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из бюджета поселения.

6.5. Организационный комитет в рамках своей работы;

- подготавливает повестку публичных слушаний и размещает итоговый вариант повестки в сети Интернет на сайте администрации поселения;

- запрашивает у органов местного самоуправления поселения информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;

- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;

- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на сайт администрации поселения для ознакомления с ними жителей поселения;

- формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, содержащий все поступившие в адрес организационного комитета предложения с указанием лиц, их внесших;

- не позднее 14 дней до дня проведения публичных слушаний производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через обнародование, сеть Интернет;

- организует проведение голосования участников публичных слушаний;

- устанавливает результаты публичных слушаний;

- подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций и передает его для размещения на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет;

- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.

6.6. Полномочия организационного комитета прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления.

VII. Участники публичных слушаний

7.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты поселения и(или) должностные лица администрации поселения.

7.2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители поселения, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.

VIII. Порядок проведения публичных слушаний

8.1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей поселения время.

8.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, желающим участвовать в публичных слушаниях.

8.3. Перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.

8.4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя и секретаря, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.

8.5. Председательствующий предоставляет слово приглашенным экспертам (в случае их участия) либо самостоятельно зачитывает рекомендации и предложения по решению вопроса местного значения (проекта муниципального нормативного акта), которые впоследствии должны быть поставлены на голосование.

8.6. После озвучивания рекомендаций и предложений проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных организационным комитетом.

По окончанию прений (или при истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам и дополнительное время для ответов на вопросы.

8.7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

8.8. Участники публичных слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

8.9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.

8.10. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных экспертами вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.

8.11. Организационный комитет в течение 3 дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе для размещения на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет.

IX. Результаты публичных слушаний

9.1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления поселения.

9.2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения поселения путем обнародования, в том числе на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет.

X. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

10.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать