Основная информация
Дата опубликования: | 03 июня 2020г. |
Номер документа: | RU37001706202000034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Совет Верхнеландеховского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ивановская область
Верхнеландеховский муниципальный район
СОВЕТ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
пятого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
от 03.06.2020 г. № 20
п.Верхний Ландех
Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
В целях определения порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области, в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет Верхнеландеховского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования в соответствии с Уставом Верхнеландеховского муниципального района.
Глава Верхнеландеховского
муниципального района: Н.Н.Смирнова
Председатель Совета
Верхнеландеховского
муниципального района: А.В.Моклоков
Приложение
к решению Совета
Верхнеландеховского
муниципального района
от 03.06.2020 № 20
ПОРЯДОК
осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 29.11.2017 № 22 (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 27.09.2018 № 27 (далее – Положение о КСК).
1.2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района (далее – Контрольно – счетная комиссия) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
1.3. В случае передачи Контрольно - счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа городского и сельских поселений Верхнеландеховского муниципального района полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в поселениях осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами поселений Верхнеландеховского муниципального района и настоящим Порядком.
2. Виды внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
2.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
2.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Полномочия Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
3.1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о Контрольно-счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района.
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием администрации Верхнеландеховского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется Контрольно-счетной комиссией только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
4. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
4.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе ежегодных и ежемесячных планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
4.2. В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием объектов контроля, сроков их проведения и основания включения в план.
4.3. План работы формируется на основании:
- основных направлений работы Контрольно-счетной комиссии;
- результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- поручений Совета Верхнеландеховского муниципального района;
-предложений и запросов Главы Верхнеландеховского муниципального района.
4.4. Поручения Совета Верхнеландеховского муниципального района, предложения и запросы Главы Верхнеландеховского муниципального района направляются в Контрольно-счетную комиссию в срок не позднее 15 декабря текущего года, предшествующего планируемому. На основе поступивших предложений, с учетом их рассмотрения председатель Контрольно-счетной комиссии утверждает план работы Контрольно-счетной комиссии на год приказом не позднее 30 декабря года предшествующего планируемому. Утвержденный план работы на год направляется в администрацию Верхнеландеховского муниципального района для размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Совет Верхнеландеховского муниципального района.
4.5. При поступлении поручений Совета Верхнеландеховского муниципального района, предложений и запросов Главы Верхнеландеховского муниципального района, предложений от правоохранительных органов, муниципальных образований, передавших полномочия контрольно-счетного органа Контрольно-счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района план работы корректируется и в течение 5-ти рабочих дней вносятся, приказом Контрольно-счетной комиссии, изменения.
4.6. Порядок формирования плана работы Контрольно-счетной комиссии (внесения в него изменений, дополнений) осуществляется в соответствии с Положением и Стандартом организации деятельности Контрольно-счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района, устанавливающим требования к планированию её деятельности.
5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю. Формы и методы осуществления внешнего муниципального контроля
5.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Верхнеландеховского муниципального района, муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
5.2. Стандарты внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной комиссии утверждаются приказом Контрольно-счетной комиссии и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной комиссии методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействие с другими контрольными органами, других видов деятельности.
5.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.4. Контрольно-счетной комиссией применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование (экспертиза).
5.5. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
5.6. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
5.7. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно - счетной комиссии, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставляемых по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5.8. Под обследованием (экспертизой) понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, включая оперативный контроль за ходом исполнения бюджета. Результаты обследования (экспертизы) оформляются заключением, аналитической запиской.
5.9. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
6. Порядок проведения проверок, ревизий и обследований (экспертиз)
6.1. Проверка, ревизия проводится на основании уведомления о проведении проверки, ревизии (далее - уведомление), выданного на основании приказа председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении проверки. Уведомление составляется инспектором и подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
6.2. Требования к содержанию уведомления определяется Стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района. Уведомление вручается руководителю объекта контроля или при его отсутствии иному ответственному должностному лицу, который делает отметку о вручении уведомления с указанием даты и подписи получившего лица.
6.3. Сроки контрольных мероприятий определяются планами работы Контрольно-счетной комиссии, Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
6.4. К проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут привлекаться в порядке, установленном в Контрольно-счетной комиссии, специалисты иных организаций и аудиторские организации на договорной основе.
6.5. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт в двух экземплярах. По результатам обследования (экспертизы) оформляется заключение в трех экземплярах или аналитическая записка в двух экземплярах.
В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году либо месяцу, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий (проверок, ревизий) в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
7. Правила направления материалов проверок руководителям проверяемых объектов, ознакомления с ними, получения замечаний на акты проверок и их подписания, направление в Совет и Главе Верхнеландеховского муниципального района
7.1. Акт проверки в двух экземплярах после подписания его проверяющим (ими) лицом (лицами) направляется для ознакомления руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, подписанным председателем Контрольно-счетной комиссии. Сопроводительное письмо с актом проверки направляется руководителю объекта.
В сопроводительном письме к акту указываются:
- предложение об ознакомлении с результатами акта проверки и подписания его. В случае не согласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на документе о наличии замечаний (разногласий), которые им будут представлены в письменном виде в срок, указанный в настоящем порядке;
- сроки ознакомления и возврата акта (ознакомление с актом производится в срок не более пяти рабочих дней);
- информация о возможности подготовки письменных пояснений и замечаний к акту и срокам их предоставления (не более семи рабочих дней со дня получения акта).
Фактом получения руководителем (уполномоченным лицом) акта проверки будет являться наличие входящего номера приема сопроводительного письма с актом проверки либо отметка ответственного лица объекта контроля на сопроводительном письме о получении данного письма с указанием даты получения и росписи получившего, в случае направления данного письма нарочным. В случае направления данного письма почтой фактом получения руководителем (уполномоченным лицом) акта проверки будет являться почтовое уведомление.
7.2. Один экземпляр акта после подписания руководителем и (или) иным ответственным должностным лицом объекта контроля подлежит возврату в Контрольно-счетную комиссию.
7.3. Пояснения и замечания руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, представленные в Контрольно-счетную комиссию в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения установленных сроков пояснения и замечания. А также документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, не учитываются Контрольно-счетной комиссией при подготовке отчета по итогам контрольного мероприятия.
7.4. В случае если руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) не возвращает акт в сроки, установленные в сопроводительном письме, возвращает акт без подписи ознакомления, либо не предоставляет письмо, обосновывающее причины задержки, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля в течение пяти дней со дня получения акта объектом контроля, руководитель с выводами акта согласен, замечаний к акту не имеет.
7.5. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, сотрудники Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица подписать акт.
Внесение в подписанные акты (справки) каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.
7.6. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.
7.7. По результатам обследования (экспертизы) ответственный исполнитель оформляет заключение или аналитическую записку, которые направляются объекту контроля в порядке, установленном Стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и могут использоваться при подготовке акта по результатам проводимого на объекте контроля контрольного мероприятия.
7.8. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.9. Отчет либо акт о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом направляется в Совет и Главе Верхнеландеховского муниципального района.
7.10. Сроки проведения проверок, ревизий, обследований (экспертиз), подготовки актов и отчетов, а также сроки рассмотрения результатов и утверждения отчетов председателем Контрольно-счетной комиссии, направление отчетов либо актов в Совет и Главе Верхнеландеховского муниципального района устанавливается Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета
8.1. Проект бюджета Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течении суток со дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет Верхнеландеховского муниципального района направляется председателем Совета Верхнеландеховского муниципального района в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения.
8.2. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из:
- анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- наличия и состояния муниципальных нормативно правовых актов, используемых при формировании проекта бюджета;
- соответствие проекта бюджета и документов, предоставляемых одновременно с ним, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных нормативно правовых актов;
- подготовки заключения на проект решения Совета Верхнеландеховского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативно правовыми актами и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период».
8.3. Заключение Контрольно-счетной комиссии на проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется в Совет и Главе Верхнеландеховского муниципального района.
8.4. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в течение 20 дней в соответствии с нормами статьи 9 Положения о бюджетном процессе.
9. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчеты об исполнении бюджета
9.1. Проект решения Совета Верхнеландеховского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете вносится разработчиком в Контрольно-счетную комиссию с сопроводительным письмом (обращением) о поведении экспертизы проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете с приложением документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним и иные документы и информации, запрашиваемые Контрольно-счетной комиссией.
9.2. На проект решения Совета Верхнеландеховского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете Контрольно-счетной комиссией проводится экспертиза и готовится заключение в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
9.3. Отчеты об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
9.4. В отношении отчетов об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Контрольно-счетной комиссией проводится оперативный контроль, который является экспертно- аналитическим мероприятием. По результатам оперативного контроля подготавливается аналитическая записка о ходе исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года. Срок подготовки аналитической записки составляет 15 дней с момента поступления отчета об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию.
9.5. Заключение Контрольно-счетной комиссии на проект решения Совета Верхнеландеховского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете и аналитическая записка о ходе исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется в Совет и Главе Верхнеландеховского муниципального района.
9.6. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете и оперативный контроль за ходом исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативно правовыми актами и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования» и «Оперативный контроль за ходом исполнения бюджета муниципального образования».
10. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
10.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете Верхнеландеховского муниципального района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссии.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:
- внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования;
- бюджетная отчетность главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
10.2. Администрация Верхнеландеховского муниципального района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий один месяц со дня его получения.
10.3. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района Контрольно-счетной комиссией устанавливается решением Совета Верхнеландеховского муниципального района.
11. Порядок проведения экспертно - аналитического мероприятия
11.1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и настоящим Порядком.
11.2. Проекты муниципальных правовых актов Верхнеландеховского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово- экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную комиссию соответствующими органами местного самоуправления.
11.3. Целью проведения финансово- экономической экспертизы являются:
- проверка наличия права расходы на цели, указанные в проекте муниципального правового акта, муниципальной программы;
- проверка наличия полномочий у органа местного самоуправления по принятию данного муниципального правового акта, муниципальной программы;
- проверка обоснованности расходных обязательств;
- проверка соответствия проекта муниципального правового акта, муниципальной программы бюджетному законодательству;
- оценка эффективности предлагаемых проектом муниципальной программы мероприятий;
- установление экономических последствий принятия нового (изменения действующего) расходного обязательства для местного бюджета.
11.4. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в Контрольно-счетную комиссию с приложением пояснительной записки и финансово- экономического обоснования, в котором содержится:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
- расчет обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования.
11.5. Проекты муниципальных правовых актов. а также муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в срок, установленный председателем Контрольно-счетной комиссии в соответствии с особенностями экспертно-аналитического мероприятия и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
По результатам проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счетная комиссия готовит заключение, которое подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется в соответствующие органы местного самоуправления, направившие проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.
11.6. В случае если в заключении Контрольно-счетной комиссии указано на несоответствие проекта муниципального правового акта, муниципальной программы условиям, указанным в абзацах 2-5 пункта 11.3. настоящего раздела, на ухудшение экономического состояния местного бюджета, несоразмерное с целями принятия муниципального правового акта(муниципальной программы), не предполагаемую неэффективность мероприятий, на осуществление которых предлагается расходование средств местного бюджета, муниципальной программы не позднее пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в Контрольно-счетную комиссию мотивированный ответ.
11.7. Контрольно-счетная комиссия по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа не позднее пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет органу местного самоуправления, разработавшему проект муниципального правового акта, муниципальной программы.
12. Аудит в сфере закупок
12.1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной комиссией в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
12.2. Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
12.3. Контрольно-счетная комиссия для достижения целей, указанных в пункте 12.2. настоящего раздела, осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
12.4. При проведении Контрольно-счетной комиссией мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
- документы планирования закупок товаров, работ, услуг;
- документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- гражданско – правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, заключенные от имени Верхнеландеховского муниципального района, также бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1.4.5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;
- документы об исполнении контрактов;
- заявки заказчиков, муниципальных заказчиков, участников закупки;
- протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
- реестры закупок (договоров, контрактов);
- информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно – телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;
- иные документы и информация по вопросам аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, иными нормативно- правовыми актами, относящимися к полномочиям Контрольно-счетной комиссии.
12.5. Контрольно-счетная комиссия обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе проводит анализ и исследование нарушений Федерального закона № 44-ФЗ, выявленных в процессе осуществления аудита закупок.
12.6. Подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений, а также размещение обобщенной информации о таких результатах в Единой информационной системе и на официальном сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района осуществляется в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля по проведению аудита в сфере закупок.
13. Представление Контрольно-счетной комиссии
13.1. Представление – документ Контрольно-счетной комиссии, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
13.2. Представление составляется инспектором Контрольно-счетной комиссии по результатам проведения контрольного или экспертно- аналитического мероприятия в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
13.3. Представление вносится председателем Контрольно-счетной комиссии в объекты контроля и их должностным лицам не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения председателем Контрольно-счетной комиссии отчета о проведении контрольного мероприятия.
13.4. Объекты контроля обязаны рассмотреть представление Контрольно-счетной комиссии и дать письменный ответ о результатах рассмотрения представления, о принятых по результатам представления решениях и мерах в течение месяца со дня получения представления.
14. Предписание Контрольно-счетной комиссии
14.1. Предписание - документ Контрольно-счетной комиссии, содержащий обязательные для исполнения в предписании срок нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Верхнеландеховскому муниципальному району.
При выявлении на объектах контроля нарушений финансово- хозяйственной и иной деятельности, наносящих Верхнеландеховскому муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетная комиссия имеет право давать должностным лицам объекта контроля обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
14.2. Предписание Контрольно-счетной комиссии составляется инспектором Контрольно-счетной комиссии незамедлительно после выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий.
14.3. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретно допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Верхнеландеховскому муниципальному району.
14.4. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителю объекта контроля и должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
14.5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в орган, уполномоченный применять меры к нарушителям бюджетного законодательства, для принятия мер в соответствии с нормами действующего законодательства.
14.6.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной комиссии о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок, ревизий и подтвержденного актами, Контрольно-счетная комиссия уведомляет Совет и Главу Верхнеландеховского муниципального района для принятия мер воздействия.
15. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
15.1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - это документ Контрольно-счетной комиссии, обязательный к рассмотрению финансовым отделам администрации Верхнеландеховского муниципального района, содержащий основания для применения предусмотренных бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
15.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется инспектором и подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется в финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района.
15.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии направляет уведомление о применении мер принуждения не позднее 30 дней после даты окончания проверки, ревизии.
Ивановская область
Верхнеландеховский муниципальный район
СОВЕТ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
пятого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
от 03.06.2020 г. № 20
п.Верхний Ландех
Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
В целях определения порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области, в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет Верхнеландеховского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования в соответствии с Уставом Верхнеландеховского муниципального района.
Глава Верхнеландеховского
муниципального района: Н.Н.Смирнова
Председатель Совета
Верхнеландеховского
муниципального района: А.В.Моклоков
Приложение
к решению Совета
Верхнеландеховского
муниципального района
от 03.06.2020 № 20
ПОРЯДОК
осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 29.11.2017 № 22 (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 27.09.2018 № 27 (далее – Положение о КСК).
1.2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района (далее – Контрольно – счетная комиссия) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
1.3. В случае передачи Контрольно - счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа городского и сельских поселений Верхнеландеховского муниципального района полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в поселениях осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами поселений Верхнеландеховского муниципального района и настоящим Порядком.
2. Виды внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
2.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
2.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Полномочия Контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
3.1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о Контрольно-счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района.
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием администрации Верхнеландеховского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется Контрольно-счетной комиссией только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
4. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
4.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе ежегодных и ежемесячных планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
4.2. В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием объектов контроля, сроков их проведения и основания включения в план.
4.3. План работы формируется на основании:
- основных направлений работы Контрольно-счетной комиссии;
- результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- поручений Совета Верхнеландеховского муниципального района;
-предложений и запросов Главы Верхнеландеховского муниципального района.
4.4. Поручения Совета Верхнеландеховского муниципального района, предложения и запросы Главы Верхнеландеховского муниципального района направляются в Контрольно-счетную комиссию в срок не позднее 15 декабря текущего года, предшествующего планируемому. На основе поступивших предложений, с учетом их рассмотрения председатель Контрольно-счетной комиссии утверждает план работы Контрольно-счетной комиссии на год приказом не позднее 30 декабря года предшествующего планируемому. Утвержденный план работы на год направляется в администрацию Верхнеландеховского муниципального района для размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Совет Верхнеландеховского муниципального района.
4.5. При поступлении поручений Совета Верхнеландеховского муниципального района, предложений и запросов Главы Верхнеландеховского муниципального района, предложений от правоохранительных органов, муниципальных образований, передавших полномочия контрольно-счетного органа Контрольно-счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района план работы корректируется и в течение 5-ти рабочих дней вносятся, приказом Контрольно-счетной комиссии, изменения.
4.6. Порядок формирования плана работы Контрольно-счетной комиссии (внесения в него изменений, дополнений) осуществляется в соответствии с Положением и Стандартом организации деятельности Контрольно-счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района, устанавливающим требования к планированию её деятельности.
5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю. Формы и методы осуществления внешнего муниципального контроля
5.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Верхнеландеховского муниципального района, муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
5.2. Стандарты внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной комиссии утверждаются приказом Контрольно-счетной комиссии и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной комиссии методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействие с другими контрольными органами, других видов деятельности.
5.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.4. Контрольно-счетной комиссией применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование (экспертиза).
5.5. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
5.6. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
5.7. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно - счетной комиссии, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставляемых по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5.8. Под обследованием (экспертизой) понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, включая оперативный контроль за ходом исполнения бюджета. Результаты обследования (экспертизы) оформляются заключением, аналитической запиской.
5.9. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
6. Порядок проведения проверок, ревизий и обследований (экспертиз)
6.1. Проверка, ревизия проводится на основании уведомления о проведении проверки, ревизии (далее - уведомление), выданного на основании приказа председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении проверки. Уведомление составляется инспектором и подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
6.2. Требования к содержанию уведомления определяется Стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии Верхнеландеховского муниципального района. Уведомление вручается руководителю объекта контроля или при его отсутствии иному ответственному должностному лицу, который делает отметку о вручении уведомления с указанием даты и подписи получившего лица.
6.3. Сроки контрольных мероприятий определяются планами работы Контрольно-счетной комиссии, Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
6.4. К проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут привлекаться в порядке, установленном в Контрольно-счетной комиссии, специалисты иных организаций и аудиторские организации на договорной основе.
6.5. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт в двух экземплярах. По результатам обследования (экспертизы) оформляется заключение в трех экземплярах или аналитическая записка в двух экземплярах.
В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году либо месяцу, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий (проверок, ревизий) в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
7. Правила направления материалов проверок руководителям проверяемых объектов, ознакомления с ними, получения замечаний на акты проверок и их подписания, направление в Совет и Главе Верхнеландеховского муниципального района
7.1. Акт проверки в двух экземплярах после подписания его проверяющим (ими) лицом (лицами) направляется для ознакомления руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, подписанным председателем Контрольно-счетной комиссии. Сопроводительное письмо с актом проверки направляется руководителю объекта.
В сопроводительном письме к акту указываются:
- предложение об ознакомлении с результатами акта проверки и подписания его. В случае не согласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на документе о наличии замечаний (разногласий), которые им будут представлены в письменном виде в срок, указанный в настоящем порядке;
- сроки ознакомления и возврата акта (ознакомление с актом производится в срок не более пяти рабочих дней);
- информация о возможности подготовки письменных пояснений и замечаний к акту и срокам их предоставления (не более семи рабочих дней со дня получения акта).
Фактом получения руководителем (уполномоченным лицом) акта проверки будет являться наличие входящего номера приема сопроводительного письма с актом проверки либо отметка ответственного лица объекта контроля на сопроводительном письме о получении данного письма с указанием даты получения и росписи получившего, в случае направления данного письма нарочным. В случае направления данного письма почтой фактом получения руководителем (уполномоченным лицом) акта проверки будет являться почтовое уведомление.
7.2. Один экземпляр акта после подписания руководителем и (или) иным ответственным должностным лицом объекта контроля подлежит возврату в Контрольно-счетную комиссию.
7.3. Пояснения и замечания руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, представленные в Контрольно-счетную комиссию в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения установленных сроков пояснения и замечания. А также документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, не учитываются Контрольно-счетной комиссией при подготовке отчета по итогам контрольного мероприятия.
7.4. В случае если руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) не возвращает акт в сроки, установленные в сопроводительном письме, возвращает акт без подписи ознакомления, либо не предоставляет письмо, обосновывающее причины задержки, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля в течение пяти дней со дня получения акта объектом контроля, руководитель с выводами акта согласен, замечаний к акту не имеет.
7.5. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, сотрудники Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица подписать акт.
Внесение в подписанные акты (справки) каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.
7.6. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.
7.7. По результатам обследования (экспертизы) ответственный исполнитель оформляет заключение или аналитическую записку, которые направляются объекту контроля в порядке, установленном Стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и могут использоваться при подготовке акта по результатам проводимого на объекте контроля контрольного мероприятия.
7.8. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.9. Отчет либо акт о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом направляется в Совет и Главе Верхнеландеховского муниципального района.
7.10. Сроки проведения проверок, ревизий, обследований (экспертиз), подготовки актов и отчетов, а также сроки рассмотрения результатов и утверждения отчетов председателем Контрольно-счетной комиссии, направление отчетов либо актов в Совет и Главе Верхнеландеховского муниципального района устанавливается Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета
8.1. Проект бюджета Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течении суток со дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет Верхнеландеховского муниципального района направляется председателем Совета Верхнеландеховского муниципального района в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения.
8.2. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из:
- анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- наличия и состояния муниципальных нормативно правовых актов, используемых при формировании проекта бюджета;
- соответствие проекта бюджета и документов, предоставляемых одновременно с ним, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных нормативно правовых актов;
- подготовки заключения на проект решения Совета Верхнеландеховского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативно правовыми актами и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период».
8.3. Заключение Контрольно-счетной комиссии на проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется в Совет и Главе Верхнеландеховского муниципального района.
8.4. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в течение 20 дней в соответствии с нормами статьи 9 Положения о бюджетном процессе.
9. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчеты об исполнении бюджета
9.1. Проект решения Совета Верхнеландеховского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете вносится разработчиком в Контрольно-счетную комиссию с сопроводительным письмом (обращением) о поведении экспертизы проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете с приложением документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним и иные документы и информации, запрашиваемые Контрольно-счетной комиссией.
9.2. На проект решения Совета Верхнеландеховского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете Контрольно-счетной комиссией проводится экспертиза и готовится заключение в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
9.3. Отчеты об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
9.4. В отношении отчетов об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Контрольно-счетной комиссией проводится оперативный контроль, который является экспертно- аналитическим мероприятием. По результатам оперативного контроля подготавливается аналитическая записка о ходе исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года. Срок подготовки аналитической записки составляет 15 дней с момента поступления отчета об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию.
9.5. Заключение Контрольно-счетной комиссии на проект решения Совета Верхнеландеховского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете и аналитическая записка о ходе исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется в Совет и Главе Верхнеландеховского муниципального района.
9.6. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете и оперативный контроль за ходом исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативно правовыми актами и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования» и «Оперативный контроль за ходом исполнения бюджета муниципального образования».
10. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
10.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете Верхнеландеховского муниципального района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссии.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:
- внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования;
- бюджетная отчетность главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
10.2. Администрация Верхнеландеховского муниципального района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий один месяц со дня его получения.
10.3. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района Контрольно-счетной комиссией устанавливается решением Совета Верхнеландеховского муниципального района.
11. Порядок проведения экспертно - аналитического мероприятия
11.1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и настоящим Порядком.
11.2. Проекты муниципальных правовых актов Верхнеландеховского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово- экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную комиссию соответствующими органами местного самоуправления.
11.3. Целью проведения финансово- экономической экспертизы являются:
- проверка наличия права расходы на цели, указанные в проекте муниципального правового акта, муниципальной программы;
- проверка наличия полномочий у органа местного самоуправления по принятию данного муниципального правового акта, муниципальной программы;
- проверка обоснованности расходных обязательств;
- проверка соответствия проекта муниципального правового акта, муниципальной программы бюджетному законодательству;
- оценка эффективности предлагаемых проектом муниципальной программы мероприятий;
- установление экономических последствий принятия нового (изменения действующего) расходного обязательства для местного бюджета.
11.4. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в Контрольно-счетную комиссию с приложением пояснительной записки и финансово- экономического обоснования, в котором содержится:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
- расчет обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования.
11.5. Проекты муниципальных правовых актов. а также муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в срок, установленный председателем Контрольно-счетной комиссии в соответствии с особенностями экспертно-аналитического мероприятия и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
По результатам проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счетная комиссия готовит заключение, которое подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется в соответствующие органы местного самоуправления, направившие проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.
11.6. В случае если в заключении Контрольно-счетной комиссии указано на несоответствие проекта муниципального правового акта, муниципальной программы условиям, указанным в абзацах 2-5 пункта 11.3. настоящего раздела, на ухудшение экономического состояния местного бюджета, несоразмерное с целями принятия муниципального правового акта(муниципальной программы), не предполагаемую неэффективность мероприятий, на осуществление которых предлагается расходование средств местного бюджета, муниципальной программы не позднее пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в Контрольно-счетную комиссию мотивированный ответ.
11.7. Контрольно-счетная комиссия по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа не позднее пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет органу местного самоуправления, разработавшему проект муниципального правового акта, муниципальной программы.
12. Аудит в сфере закупок
12.1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной комиссией в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
12.2. Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
12.3. Контрольно-счетная комиссия для достижения целей, указанных в пункте 12.2. настоящего раздела, осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
12.4. При проведении Контрольно-счетной комиссией мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
- документы планирования закупок товаров, работ, услуг;
- документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- гражданско – правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, заключенные от имени Верхнеландеховского муниципального района, также бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1.4.5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;
- документы об исполнении контрактов;
- заявки заказчиков, муниципальных заказчиков, участников закупки;
- протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
- реестры закупок (договоров, контрактов);
- информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно – телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;
- иные документы и информация по вопросам аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, иными нормативно- правовыми актами, относящимися к полномочиям Контрольно-счетной комиссии.
12.5. Контрольно-счетная комиссия обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе проводит анализ и исследование нарушений Федерального закона № 44-ФЗ, выявленных в процессе осуществления аудита закупок.
12.6. Подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений, а также размещение обобщенной информации о таких результатах в Единой информационной системе и на официальном сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района осуществляется в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля по проведению аудита в сфере закупок.
13. Представление Контрольно-счетной комиссии
13.1. Представление – документ Контрольно-счетной комиссии, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
13.2. Представление составляется инспектором Контрольно-счетной комиссии по результатам проведения контрольного или экспертно- аналитического мероприятия в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
13.3. Представление вносится председателем Контрольно-счетной комиссии в объекты контроля и их должностным лицам не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения председателем Контрольно-счетной комиссии отчета о проведении контрольного мероприятия.
13.4. Объекты контроля обязаны рассмотреть представление Контрольно-счетной комиссии и дать письменный ответ о результатах рассмотрения представления, о принятых по результатам представления решениях и мерах в течение месяца со дня получения представления.
14. Предписание Контрольно-счетной комиссии
14.1. Предписание - документ Контрольно-счетной комиссии, содержащий обязательные для исполнения в предписании срок нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Верхнеландеховскому муниципальному району.
При выявлении на объектах контроля нарушений финансово- хозяйственной и иной деятельности, наносящих Верхнеландеховскому муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетная комиссия имеет право давать должностным лицам объекта контроля обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
14.2. Предписание Контрольно-счетной комиссии составляется инспектором Контрольно-счетной комиссии незамедлительно после выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий.
14.3. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретно допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Верхнеландеховскому муниципальному району.
14.4. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителю объекта контроля и должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
14.5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в орган, уполномоченный применять меры к нарушителям бюджетного законодательства, для принятия мер в соответствии с нормами действующего законодательства.
14.6.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной комиссии о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок, ревизий и подтвержденного актами, Контрольно-счетная комиссия уведомляет Совет и Главу Верхнеландеховского муниципального района для принятия мер воздействия.
15. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
15.1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - это документ Контрольно-счетной комиссии, обязательный к рассмотрению финансовым отделам администрации Верхнеландеховского муниципального района, содержащий основания для применения предусмотренных бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
15.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется инспектором и подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется в финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района.
15.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии направляет уведомление о применении мер принуждения не позднее 30 дней после даты окончания проверки, ревизии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано от 15.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: