Основная информация
Дата опубликования: | 03 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU16092615202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Совет Саклов-Башского сельского поселения Сармановского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Схема водоснабжения и водоотведения Альшиховского сельского поселения Буинског муниципального района на период до 2025 года
Республика Татарстан САКЛОВ-БАШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ САКЛОВ-БАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Татарстан Республикасы САРМАН МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ
САКЛАУБАШ АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ СОВЕТЫ
ул. Ленина, д. 93 а,
с. Саклов-Баш, 423373.
Телефон: (85559) 4-33-38
E-mail: Sakb.Sar@tatar.ru
Ленин урамы, 93 а йорт,
Саклаубаш авылы, 423373.
Телефон: (85559) 4-33-38
E-mail: Sakb.Sar@tatar.ru
РЕШЕНИЕ КАРАР
№ 126 3.09.2020
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Совет Саклов-Башского сельского поселения Сармановского муниципального района- Республики Татарстан, решил:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан (приложение 1).
2. Разместить настоящее решение на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» (PRAVO TATARSTAN.RU) и официальном сайте муниципального образования «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль, за исполнением настоящего решения, оставляю за собой.
Председатель совета
муниципального образования
«Саклов-Башское сельское
поселение» Л.М.Габидуллина
Приложение N 1
к решению Совета Саклов-Башского
сельского поселения Сармановского
муниципального района
от ___________№_____
ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан
I. Общие положения
1.1 Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) определяет механизм предоставления муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
Гарант - муниципальное образование «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальное образование), от имени которого выступает Исполнительный комитет Саклов-Башского сельского поселения Сармановского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет);
Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;
Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
Принципал - лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов муниципального образования инвестиционного проекта, в отношении которого Советом (комиссией) по инвестициям (далее – Совет по инвестициям) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;
Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
1.3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса является Исполнительный комитет.
1.4. Решение о проведении конкурса оформляется постановлением Исполнительного комитета, подготавливаемым в порядке, установленном Регламентом работы Исполнительного комитета. В постановлении о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.
1.5. Исполнительный комитет размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте Сармановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание Совета по инвестициям. Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т. ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
1.6. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Совета муниципального образования о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, предоставляется Исполнительным комитетом в финансовый орган в сроки, установленные Исполнительным комитетом о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования и составлении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
1.8. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.
1.9. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
1.10. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
II. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115_3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.2. Для участия в конкурсе принципал представляет в Исполнительный комитет заявление в свободной письменной форме на имя руководителя Исполнительного комитета об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
2.2.1. Копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами). Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для принципалов, являющихся индивидуальными предпринимателями);
2.2.2. Справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии;
2.2.3. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);
2.2.4. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;
2.2.5. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;
2.2.6. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;
2.2.7. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);
2.2.8. Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;
2.2.9. Разрешение принципала на без акцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала.
2.3. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:
1) бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);
2) отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002);
3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", для остальных - примерная форма);
4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;
5) информацию о целевом использовании средств бюджета муниципального образования, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);
6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Документы предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.
2.4. Документы при применении принципалом специального налогового режима:
1) копии налоговых деклараций за два последних завершенных финансовых года (при наличии таковых), предшествующих дате подачи заявления на получение муниципальной гарантии.
2.5. В случае если обеспечением исполнения обязательств принципала является поручительство третьего лица, дополнительно предоставляется письменное подтверждение поручителя, документы поручителя, предусмотренные настоящим Порядком, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметками налогового органа об их принятии (копия заключения независимой оценки чистых активов поручителя для организаций, применяющих специальные налоговые режимы).
2.6. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, копии налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, предоставляются с отметкой о приеме территориального органа федеральной налоговой службы. При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде принципал обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение принципал обязан представить копию письма с описью вложения.
2.7.Копии документов, представляемых принципалом, являющимся юридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся индивидуальным предпринимателем заверяются подписью и печатью (в случае её наличия) индивидуального предпринимателя.
2.8. В срок, указанный в информационном извещении о проведении конкурса, принципал подает в Исполнительный комитет Заявление с приложением документов, указанных в п. 2.5-2.18 раздела II настоящего Порядка. Исполнительный комитет регистрирует Заявление с приложением документов в день его поступления и выдает принципалу расписку с указанием перечня принятых документов, даты их принятия, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего документы.
Заявления, поступившие после истечения срока, указанного в информационном извещении о проведении конкурса не принимаются.
2.9. Исполнительный комитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком (далее - Документы) осуществляет проверку принципала на соответствие требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка, подготавливает информацию для Совета по инвестициям о соответствии либо несоответствии принципала указанным требованиям и передает информацию и Документы для рассмотрения на заседании Совета по инвестициям.
2.10. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами Исполнительного комитета соответственно исполнительным органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса российской Федерации.
2.11. Заседание Совета по инвестициям проходит в течение 20 дней после поступления информации и документов, в соответствии с настоящим Порядком.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий принимается в день заседания Совета.
2.12. Конкурс считается состоявшимся, при участии двух и более принципалов.
2.13. Победителем конкурса считается только один принципал соответствующий требованиям настоящего Порядка.
2.14. Итоги конкурса отражаются в протоколе заседания Совета по инвестициям, который подписывается председателем либо лицом, его замещающим, и секретарем Совета по инвестициям.
2.15. Информация о результатах конкурса размещается в 2-недельный срок с момента подведения итогов конкурса на официальном сайте Сармановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.16. О принятом Советом решении Исполнительный комитет информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Советом по инвестициям решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:
- несоответствие принципала требованиям настоящего Порядка;
- заключение о нецелесообразности предоставления принципалу муниципальной гарантии;
2.18. Исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней после принятия Советом по инвестициям решения о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий готовит проект постановления Исполнительного комитета о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий и в установленном порядке направляет его на согласование.
2.19. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проектов договоров залога и (или) поручительства и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляется Исполнительный комитет.
2.20. Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения конкурса и оформления протокола.
2.21. Основаниями для досрочного прекращения договора о предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:
- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;
- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;
- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к не достижению целей инвестиционного проекта;
- в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;
- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.
III. Заключительные положения
3.1. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
3.2. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
3.4. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3.5. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
3.6. Исполнительный комитет ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями."
3.7. Исполнительный комитет ежегодно вносит отчет о выполнении программы предоставления муниципальных гарантий на рассмотрение Совета муниципального образования в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Схема водоснабжения и водоотведения Альшиховского сельского поселения Буинског муниципального района на период до 2025 года
Республика Татарстан САКЛОВ-БАШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ САКЛОВ-БАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Татарстан Республикасы САРМАН МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ
САКЛАУБАШ АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ СОВЕТЫ
ул. Ленина, д. 93 а,
с. Саклов-Баш, 423373.
Телефон: (85559) 4-33-38
E-mail: Sakb.Sar@tatar.ru
Ленин урамы, 93 а йорт,
Саклаубаш авылы, 423373.
Телефон: (85559) 4-33-38
E-mail: Sakb.Sar@tatar.ru
РЕШЕНИЕ КАРАР
№ 126 3.09.2020
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Совет Саклов-Башского сельского поселения Сармановского муниципального района- Республики Татарстан, решил:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан (приложение 1).
2. Разместить настоящее решение на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» (PRAVO TATARSTAN.RU) и официальном сайте муниципального образования «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль, за исполнением настоящего решения, оставляю за собой.
Председатель совета
муниципального образования
«Саклов-Башское сельское
поселение» Л.М.Габидуллина
Приложение N 1
к решению Совета Саклов-Башского
сельского поселения Сармановского
муниципального района
от ___________№_____
ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан
I. Общие положения
1.1 Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) определяет механизм предоставления муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
Гарант - муниципальное образование «Саклов-Башское сельское поселение» Сармановского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальное образование), от имени которого выступает Исполнительный комитет Саклов-Башского сельского поселения Сармановского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет);
Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;
Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
Принципал - лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов муниципального образования инвестиционного проекта, в отношении которого Советом (комиссией) по инвестициям (далее – Совет по инвестициям) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;
Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
1.3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса является Исполнительный комитет.
1.4. Решение о проведении конкурса оформляется постановлением Исполнительного комитета, подготавливаемым в порядке, установленном Регламентом работы Исполнительного комитета. В постановлении о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.
1.5. Исполнительный комитет размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте Сармановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание Совета по инвестициям. Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т. ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
1.6. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Совета муниципального образования о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, предоставляется Исполнительным комитетом в финансовый орган в сроки, установленные Исполнительным комитетом о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования и составлении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
1.8. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.
1.9. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
1.10. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
II. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115_3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.2. Для участия в конкурсе принципал представляет в Исполнительный комитет заявление в свободной письменной форме на имя руководителя Исполнительного комитета об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
2.2.1. Копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами). Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для принципалов, являющихся индивидуальными предпринимателями);
2.2.2. Справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии;
2.2.3. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);
2.2.4. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;
2.2.5. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;
2.2.6. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;
2.2.7. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);
2.2.8. Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;
2.2.9. Разрешение принципала на без акцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала.
2.3. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:
1) бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);
2) отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002);
3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", для остальных - примерная форма);
4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;
5) информацию о целевом использовании средств бюджета муниципального образования, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);
6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Документы предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.
2.4. Документы при применении принципалом специального налогового режима:
1) копии налоговых деклараций за два последних завершенных финансовых года (при наличии таковых), предшествующих дате подачи заявления на получение муниципальной гарантии.
2.5. В случае если обеспечением исполнения обязательств принципала является поручительство третьего лица, дополнительно предоставляется письменное подтверждение поручителя, документы поручителя, предусмотренные настоящим Порядком, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметками налогового органа об их принятии (копия заключения независимой оценки чистых активов поручителя для организаций, применяющих специальные налоговые режимы).
2.6. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, копии налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, предоставляются с отметкой о приеме территориального органа федеральной налоговой службы. При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде принципал обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение принципал обязан представить копию письма с описью вложения.
2.7.Копии документов, представляемых принципалом, являющимся юридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся индивидуальным предпринимателем заверяются подписью и печатью (в случае её наличия) индивидуального предпринимателя.
2.8. В срок, указанный в информационном извещении о проведении конкурса, принципал подает в Исполнительный комитет Заявление с приложением документов, указанных в п. 2.5-2.18 раздела II настоящего Порядка. Исполнительный комитет регистрирует Заявление с приложением документов в день его поступления и выдает принципалу расписку с указанием перечня принятых документов, даты их принятия, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего документы.
Заявления, поступившие после истечения срока, указанного в информационном извещении о проведении конкурса не принимаются.
2.9. Исполнительный комитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком (далее - Документы) осуществляет проверку принципала на соответствие требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка, подготавливает информацию для Совета по инвестициям о соответствии либо несоответствии принципала указанным требованиям и передает информацию и Документы для рассмотрения на заседании Совета по инвестициям.
2.10. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами Исполнительного комитета соответственно исполнительным органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса российской Федерации.
2.11. Заседание Совета по инвестициям проходит в течение 20 дней после поступления информации и документов, в соответствии с настоящим Порядком.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий принимается в день заседания Совета.
2.12. Конкурс считается состоявшимся, при участии двух и более принципалов.
2.13. Победителем конкурса считается только один принципал соответствующий требованиям настоящего Порядка.
2.14. Итоги конкурса отражаются в протоколе заседания Совета по инвестициям, который подписывается председателем либо лицом, его замещающим, и секретарем Совета по инвестициям.
2.15. Информация о результатах конкурса размещается в 2-недельный срок с момента подведения итогов конкурса на официальном сайте Сармановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.16. О принятом Советом решении Исполнительный комитет информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Советом по инвестициям решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:
- несоответствие принципала требованиям настоящего Порядка;
- заключение о нецелесообразности предоставления принципалу муниципальной гарантии;
2.18. Исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней после принятия Советом по инвестициям решения о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий готовит проект постановления Исполнительного комитета о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий и в установленном порядке направляет его на согласование.
2.19. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проектов договоров залога и (или) поручительства и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляется Исполнительный комитет.
2.20. Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения конкурса и оформления протокола.
2.21. Основаниями для досрочного прекращения договора о предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:
- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;
- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;
- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к не достижению целей инвестиционного проекта;
- в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;
- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.
III. Заключительные положения
3.1. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
3.2. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
3.4. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3.5. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
3.6. Исполнительный комитет ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями."
3.7. Исполнительный комитет ежегодно вносит отчет о выполнении программы предоставления муниципальных гарантий на рассмотрение Совета муниципального образования в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 04.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: