Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU16036516202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений в Верхнеуслонском муниципальном районе

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации",  Уставом муниципального образования «Верхнеуслонский муниципальный район»

Совет

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

решил:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений  в Верхнеуслонском муниципальном районе согласно приложению.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района, на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Верхнеуслонского муниципального района по экономическому развитию, экологии, природным ресурсам и земельным вопросам

Председатель Совета,

Глава Верхнеуслонского

муниципального района,                                        М..Г. Зиатдинов

                                                                                                               

Приложение

к решению Совета Верхнеуслонского

муниципального района

Республики              Татарстан

от 04 июня  2020г.  № 58-670

Положение о порядке организации и проведения

общественных обсуждений в Верхнеуслонском муниципальном районе

Настоящее Положение закрепляет порядок проведения общественных обсуждений в Верхнеуслонском муниципальном районе.

По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения, порядок организации и проведения которых определяется настоящим положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Порядок организации и проведения общественных обсуждений.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) в соответствии с настоящим положением проводятся общественные обсуждения, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом и другими федеральными законами.

Общественные обсуждения проводятся по инициативе населения или руководителя Исполнительного комитета района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта и назначаются Главой Верхнеуслонского муниципального района.

              Общественные обсуждения проводятся Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района в лице уполномоченного органа (далее- организатор общественных обсуждений).

2. В процессе подготовки и проведения общественных обсуждений организатор общественных обсуждений обеспечивает:

1) подготовку проекта постановления  Главы Верхнеуслонского муниципального района о назначении общественных обсуждений, размещение его  на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района;

2) подготовка и размещение оповещения о начале общественных обсуждений на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района;

3) открытие и проведение экспозиции проекта;

4) подготовку ответов на вопросы, поступающие в ходе общественных обсуждений;

5) сбор замечаний и предложений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;

6) подготовку и оформление протокола общественных обсуждений;

7) подготовку и опубликование заключения по результатам общественных обсуждений;

8) хранение протокола и заключения по результатам общественных обсуждений.

Участниками общественных обсуждений по проектам генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки сельского поселения, планировки территории, межевания территории, а также по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.

В тех случаях, когда условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Глава Верхнеуслонского муниципального района при получении от руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района проекта нормативно-правового акта,  указанного  в пункте 1 настоящего положения, принимает решение о проведении  общественных обсуждений по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Организатор общественных обсуждений на основании постановления Главы Верхнеуслонского муниципального района о назначении общественных обсуждений готовит оповещение о начале общественных обсуждений, размещает его на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.

Проекты, указанные в пункте 1 настоящего Положения, и информационные материалы к ним  подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях размещаются на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке «Общественные обсуждения».

Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг или помещениях органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района, открытие экспозиции проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

5. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

6. Оповещение о начале общественных обсуждений распространяется не менее пяти дней на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района и на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункта 2  настоящего положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.

7. Порядок проведения экспозиции проекта, а также порядок консультирования посетителей:

В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

8. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 10 настоящего положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений, а также в адрес Исполнительного комитета сельского поселения, расположенного на территории, в отношении которой подготовлен соответствующий проект;

3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

9. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 8 настоящего положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящего положения.

10. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.

Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

11. Не требуется представление указанных в пункте 10 настоящего положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 10 настоящего положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

12. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

13. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 8 настоящего положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.

14. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений;

2) информация об организаторе общественных обсуждений;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.

Протокол общественных обсуждений подписывается председательствующим и хранится в Исполнительном комитете района.

15. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

16. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

17. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений  по форме согласно приложения № 1 к настоящему положению).

В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.

18. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит размещению на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района не позднее чем через пять дней после проведения общественных обсуждений.

Приложение №1

к Положению

о порядке организации и

проведения общественных обсуждений

в Верхнеуслонском муниципальном районе

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

.  г. _______________                                                                                    "___" ____________ 20___ г

Наименование проекта __________________________________________________ (рассмотренного на общественных обсуждений)

количество участников, которые приняли участие_________________________________

реквизиты протокола, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений _____________________________________________________

Единый список внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений:

Вопросы, вынесенные на обсуждение

Предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения

Предложения и замечания иных участников общественных обсуждений

Предложения, рекомендации (внесены, поддержаны

N п/п

формулировка вопроса или наименование проекта

N п/п

текст предложения

Ф.И.О. эксперта, участника

1

1.1.

1.2.

2

2.1.

3

2.2.

3.1.

3.2.

Аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по результатам общественных обсуждений _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты голосования участников:

за __________________ (чел.);

против ______________ (чел.);

воздержались ________ (чел.).

Председатель                 ______________________________

Секретарь                      _________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать