Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU93000214202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Симферопольский городской совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Симферопольский городской совет

14-я сессия II созыва

L СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

05.03.2020

№ 120

О внесении изменений в решение 38-й сессии Симферопольского городского совета Республики Крым I созыва от 28.01.2016 № 591 «Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и внесения в него изменений»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Республики Крым от 16.01.2015 № 67‑ЗРК/2015
«О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Симферопольский городской совет Республики Крым

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение 38-й сессии Симферопольского городского совета Республики Крым I созыва от 28.01.2016 № 591 «Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и внесения в него изменений» (далее - решение), изложив приложение к решению в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Аппарату Симферопольского городского совета Республики Крым (Федорков А.Н.) разместить настоящее решение на сайте Симферопольского городского совета и опубликовать в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Симферополя Проценко Е.С., постоянный комитет по вопросам архитектуры, градостроительства и земельных отношений (Федотов И.Л.).

Председатель Симферопольского

городского совета              В.Н. Агеев

             

Приложение

к решению 14-й сессии

Симферопольского городского совета II созыва

от 05.03.2020 № 120

Приложение

к решению 38-й сессии

Симферопольского городского совета

от 28.01.2016 № 591

ПОЛОЖЕНИЕ

о составе и порядке подготовки документа

территориального планирования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и внесения в него изменений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о составе и порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и внесения в него изменений (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Республики Крым от 16.01.2015 № 67-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым», Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

1.2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки и внесения изменений в документы территориального планирования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ).

1.3. Документом территориального планирования городского округа является Генеральный план городского округа (далее - Генеральный план).

2. Состав и содержание Генерального плана

2.1. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;

4) карту функциональных зон городского округа.

2.1.1. На указанных в подпунктах 2 – 4 пункта 2.1 картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки Генерального плана;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

2.1.2. Обязательным приложением к Генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Орган местного самоуправления, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

2.3. Планируемые для размещения объекты местного значения городского округа должны отображаться в Генеральном плане в соответствии со статьей 3 закона Республики Крым от 16.01.2015 № 68-ЗРК/2015 «О видах объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Крым и в документах территориального планирования муниципальных образований Республики Крым» с учетом полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа и степени (существенности) влияния объекта на социально-экономическое развитие городского округа.

2.4. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

2.4.1. Материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития городского округа (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения городского округа на основе анализа использования территорий городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения городского округа на комплексное развитие его территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Крым сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или исключаются из его границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

2.4.2. Материалы по обоснованию Генерального плана в виде карт отображают:

1) границы городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав городского округа;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

7) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

8) зоны с особыми условиями использования территорий;

9) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) границы лесничеств;

11) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения.

2.5. Каждая из карт Генерального плана может быть представлена в виде одной карты, нескольких карт (включая фрагменты соответствующих карт).

2.6. Состав, содержание и масштаб карт, содержащихся в Генеральном плане, а также дополнительных карт и отдельных фрагментов соответствующих карт, включаемых в состав материалов по обоснованию Генерального плана, могут определяться заданием на разработку Генерального плана, заказчиком или разработчиком по согласованию.

3. Порядок подготовки Генерального плана, порядок подготовки

изменений и внесения их в Генеральный план

3.1. Подготовка Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.2. Порядок подготовки проекта Генерального плана включает в себя:

1) принятие Главой администрации города Симферополя решения о подготовке проекта Генерального плана;

2) разработку и утверждение уполномоченным органом местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности (далее также - уполномоченный орган) задания на подготовку проекта Генерального плана городского округа;

3) определение в соответствии с законодательством организации - разработчика проекта Генерального плана, заключение контракта на подготовку проекта Генерального плана;

4) сбор исходных данных для подготовки проекта Генерального плана;

5) подготовку разработчиком проекта Генерального плана;

6) опубликование уполномоченным органом проекта Генерального плана в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

7) рассмотрение проекта Генерального плана на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, решением Симферопольского городского совета I созыва от 25.10.2018 № 1764 «Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым»;

8) согласование проекта Генерального плана с использованием Федеральной государственной системы территориального планирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

9) подготовку Администрацией города Симферополя Республики Крым проекта нормативного правового акта об утверждении Генерального плана.

3.3. Решение о подготовке проекта Генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в Генеральный план изменений принимает Глава администрации города Симферополя путем издания правового акта Администрации города Симферополя Республики Крым.

3.4. Заказчиком по подготовке проекта Генерального плана является уполномоченный орган местного самоуправления городского округа в сфере градостроительной деятельности.

3.5. Уполномоченный орган, ответственный за организацию подготовки проекта Генерального плана, в рамках подготовки:

1) утверждает задание на разработку проекта Генерального плана;

2) обеспечивает определение разработчика в порядке, установленном законодательством.

3.6. Разработчик в соответствии с муниципальным контрактом при содействии уполномоченного органа осуществляет сбор необходимых для подготовки проекта Генерального плана исходных данных.

3.7. Подготовленный в порядке, установленном действующим законодательством в области градостроительной деятельности и Положением, проект Генерального плана представляется разработчиком заказчику.

3.8. Проект Генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.9. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.

3.10. При подготовке Генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, решением Симферопольского городского совета I созыва от 25.10.2018 № 1764 «Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым».

3.11. Генеральный план, в том числе внесение изменений в Генеральный план, утверждаются Симферопольским городским советом Республики Крым.

3.12. Утвержденный Генеральный план, изменения к нему подлежат обнародованию (опубликованию) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и размещению в Федеральной государственной системе территориального планирования.

3.13. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой администрации города Симферополя в представительный орган муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – Симферопольский городской совет Республики Крым.

3.14. При подготовке в составе проекта генерального плана городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

3.15. В целях определения при подготовке проекта генерального плана городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:

1) представителя органа местного самоуправления городского округа;

2) представителя органа государственной власти Республики Крым;

3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;

4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав);

5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;

6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;

7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.

3.16. Органы государственной власти, указанные в подпунктах 2 – 5 пункта 3.15 Положения, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.

3.17. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 3.15 Положения, относятся:

1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;

2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;

3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для собрания граждан;

4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

3.18. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с пунктом 3.15 Положения, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым.

3.19. Предложения, указанные в пункте 3.17 Положения, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана городского округа.

3.20. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учетом предложений, указанных в пункте 3.17 Положения.

3.21. При определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, комиссия учитывает:

1) недопустимость изломанности границ населенного пункта;

2) обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;

3) обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов. Отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица Республики Крым.

4. Порядок внесения изменений в Генеральный план

4.1. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется на основании предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц, в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4.2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации города Симферополя с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

4.3. Уполномоченный орган местного самоуправления городского округа в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в Генеральный план дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений Генерального плана и направляет его главе администрации города Симферополя для принятия решения о подготовке проекта изменений Генерального плана либо направления мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.

4.4. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с положениями статьи 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом разделов 2, 3 настоящего Положения.

4.5. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

5. Реализация Генерального плана

5.1. Реализация Генерального плана осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, регионального значения и местного значения на основании документации по планировке территории.

5.2. Реализация Генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Администрацией города Симферополя Республики Крым и реализуемыми за счет средств местного бюджета городского округа, или нормативными правовыми актами Администрации города Симферополя Республики Крым, или в установленном Администрацией города Симферополя Республики Крым порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программами комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

5.3. В случае, если в Генеральный план внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, данные программы подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в Генеральный план.

Заместитель председателя

Симферопольского городского совета                                                        Н.В. Аксёнова

Заместитель начальника департамента развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым

В.Ю. Шалфеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Южная столица Крым" № 11 от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать