Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU72000205202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Абатского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ Абатского

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.03.2020 г. №  29

О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Органом местного самоуправления Абатского муниципального района, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определить администрацию Абатского муниципального района в лице отдела экономики и прогнозирования администрации Абатского муниципального района (далее – уполномоченный орган).

2. Утвердить Положение о взаимодействии уполномоченного органа и  заказчиков  Абатского  муниципального  района  согласно приложению № 1.

3. Утвердить Положение о порядке работы единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Абатского муниципального района  согласно приложению № 2.

4. Утвердить состав единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Абатского муниципального района согласно приложению № 3.

5. Постановление администрации Абатского муниципального района от 28.12.2018 № 167 «О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признать утратившим силу.

6. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы района.

Глава района                                                                                                                 И.Ю. Васильев

Приложение № 1

к постановлению  администрации

Абатского  муниципального района

от 05.03. 2020 г. №29

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о взаимодействии уполномоченного органа и заказчиков Абатского муниципального района (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района.

1.2. Данное Положение регулирует отношения по взаимодействию уполномоченного органа и заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района, обеспечения осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Абатского муниципального района;

4) методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Абатского муниципального района.

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

уполномоченный орган - орган, осуществляющий функции в соответствии с положениями части 1 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также осуществляющий регулирование контрактной системы в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;

единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в Федеральном законе № 44-ФЗ и содержащейся в базах данных информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);

региональная (муниципальная) информационная система (РМИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Тюменской области – централизованная информационно-техническая платформа для автоматизации процесса хранения, обработки данных и получения оперативной информации по размещению государственных закупок на базе автоматизированной системы управления процессом организации государственных закупок «АЦК-Госзаказ», установленная в Управлении государственных закупок Тюменской области и муниципальных образованиях Тюменской области;

заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка заказчика) – структурированный электронный документ, представляемый в уполномоченный орган с использованием РМИС для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, предварительного отбора участников закупки для обеспечения нужд Абатского муниципального района, содержащий описание объекта закупки, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, требования к участнику закупки и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в электронной форме (далее - заявка на проведение малой закупки) - структурированный электронный документ, создаваемый заказчиками с использованием РМИС для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Абатского муниципального района, содержащий описание объекта закупки, проект контракта или иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

электронная подпись - действующая и зарегистрированная в РМИС усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица, обладающего полномочиями на подписание электронных документов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Абатского муниципального района;

документация по осуществлению закупки - документация об электронном аукционе, документация открытого конкурса в электронной форме, документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме, документация двухэтапного конкурса в электронной форме, документация о проведении запроса предложений в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, извещение о проведении предварительного отбора участников закупки;

заказчик - муниципальный орган, действующий от имени Абатского муниципального района, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Абатского муниципального района и осуществляющий закупки, бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки в соответствии с частями 1, 2.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.

1.4. Взаимодействие уполномоченного органа, ФКУ по Абатскому району Департамента финансов Тюменской области и заказчиков осуществляется при:

формировании заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год и плановый период;

нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Абатского муниципального района;

обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;

определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района, в том числе размещении информации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района в единой информационной системе;

методологическом сопровождении деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Абатского муниципального района;

осуществлении ФКУ по Абатскому району Департамента финансов Тюменской области в установленном действующим законодательством порядке контроля в отношении информации, содержащейся в документах, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ и подлежащих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ размещению в единой информационной системе.

1.5. Жалобы участников закупки на действия (бездействие) уполномоченного органа, заказчика рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке при участии соответствующего заказчика.

2. Функции уполномоченного органа при определении

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. Уполномоченный орган осуществляет процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством реализации следующих функций:

2.1.1. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы: описание объекта закупки (техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, поступившие через РМИС.

2.1.2. Направляет заказчикам посредством РМИС замечания по принятым заявкам заказчиков в сроки, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Положения, для их устранения.

2.1.3. Разрабатывает документацию по осуществлению закупки и утверждает путем подписания в РМИС электронной подписью электронного документа «Решение о закупке», включающего утверждаемые документы.

2.1.4. Направляет заказчику решение о закупке путем перевода в РМИС на соответствующий статус электронного документа «Решение о закупке», включающего документацию по осуществлению закупки, для утверждения путем подписания электронной подписью в части соответствия описания в документации о закупке объекта закупки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги. Описание объекта закупки (техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги являются неотъемлемой частью документации по осуществлению закупки.

Осуществляет размещение в единой информационной системе извещения и документации по осуществлению закупки.

Осуществляет прием заявок участников, поступающих в уполномоченный орган, на участие в закупках путем проведения запроса котировок, предварительного отбора участников закупки.

2.1.5. Предоставляет информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае направления заказчиками запросов в письменной форме либо посредством РМИС.

2.1.6. Направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки, о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта,начальной цены единицы товара, работы, услуги, условий исполнения контракта в день получения уполномоченным органом указанного запроса.

2.1.7. Размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

2.1.8. Принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.

2.1.9. Размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.

2.1.10. Принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные настоящим Положением.

2.1.11. Размещает в единой информационной системе информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.1.12. Передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения закупки в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в течение двух рабочих дней со дня их подписания.

Направляет оператору электронной площадки и (или) размещает в единой информационной системе протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ.

2.1.13. Осуществляет процедуру определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения совместных конкурсов или аукционов.

2.1.14. Осуществляет хранение документов, в том числе документов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, и подписанию контракта.

3. Функции заказчика при определении

поставщика (подрядчика, исполнителя)

3.1. Осуществляет формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

План-график закупок заказчиков подлежит публикации в единой информационной системе посредством РМИС после подписания электронной подписью заказчика.

3.2. Обеспечивает формирование перечня поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам предварительного отбора в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ путем направления в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для проведения предварительного отбора участников закупки.

3.3. Соблюдает условия, запреты и ограничения допуска отдельных видов товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок для обеспечения нужд Абатского муниципального района, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

3.4. Соблюдает порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

Осуществляет закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

3.5. Осуществляет обязательное общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации.

3.6. Разрабатывает и направляет в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) по установленной форме в электронном виде через РМИС, подписанные электронной подписью, в соответствии с планом-графиком.

Заявка заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должна соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

3.7. Устраняет замечания по заявкам заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленные уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения, и направляет через РМИС, откорректированную заявку, подписанную электронной подписью, либо направляет мотивированное заключение о соответствии вышеуказанной заявки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в сроки, предусмотренные пунктом 4.3.3 настоящего Положения.

3.8. Согласовывает наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения ФКУ по Абатскому району Департамента финансов Тюменской области заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РМИС с использованием централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении районного бюджета и бюджетов сельских поселений Абатского района на базе автоматизированной системы «АЦК-Финансы».

3.9. Утверждают документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, требований к участникам закупки, критериев оценки и сопоставления заявок путем подписания в РМИС электронной подписью и перевода на следующий статус электронного документа «Решение о закупке», включающего утверждаемые документы.

3.10. При проведении открытого конкурса в электронной форме (в том числе конкурса с ограниченным участием в электронной форме и двухэтапного конкурса в электронной форме) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, условий исполнения контракта, требований к участникам закупки, установленных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, направляет в уполномоченный орган ответ для его размещения в единой информационной системе.

3.11. При проведении электронных процедур по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, требований к участникам закупки, условий исполнения контракта направляет в уполномоченный орган ответ для его размещения в единой информационной системе.

3.12. Размещает через РМИС сведения о заключении (исполнении, изменении, расторжении) контрактов в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.13. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе принять решение о проведении совместных конкурсов и аукционов.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов устанавливаются в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 44-ФЗ и закрепляются в соглашении, заключаемом сторонами.

3.14. При осуществлении закупки заказчики вправе предусматривать авансовые платежи в следующих размерах:

1) в размере до 100 процентов от суммы контракта - по контрактам о предоставлении услуг связи, контрактам купли-продажи автомобильного транспорта со специальной, нестандартной комплектацией, обеспечивающей надлежащий уровень безопасности и эксплуатации, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно­курортное лечение, по контрактам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на проведение организационно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, по контрактам, заключенным с организациями, реализующими заказ в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, молодежной политики, физической культуры и спорта, по контрактам, подлежащим оплате за счет средств от иной приносящей доход деятельности, по контрактам подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, по контрактам аренды земельного участка, по контрактам предоставления права ограниченного пользования земельным участком, по контрактам, заключенным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

2) в размере до 70 процентов от суммы контракта - по контрактам на оказание услуг по энергоснабжению (в отношении электроснабжения);

3) в размере до 85 процентов от суммы контракта - по контрактам на оказание услуг по теплоснабжению;

4) в размере до 30 процентов от суммы контракта - по остальным контрактам.

3.15. Вправе направлять заявки на проведение малой закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ через РМИС в электронную торговую систему в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 06.03.2017 № 175-рп «Об автоматизации закупок малого объема».

По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком заключается контракт (договор), информация о котором отражается им в РМИС.

Взаимодействие уполномоченного органа

и заказчиков при определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

4.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса в электронной форме (открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, предварительного отбора участников закупки для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками закупок через РМИС.

В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, заказчики осуществляют корректировку планов-графиков закупок на текущий год. Изменения в планы-графики закупок формируются заказчиками в РМИС и размещаются через указанную систему в единой информационной системе.

4.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в течение 5 рабочих дней со дня их получения.

4.3. По итогам рассмотрения заявок заказчиков уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

4.3.1. При отсутствии замечаний инициирует проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки заказчика.

4.3.2. Отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам в случае несоответствия заявок заказчиков требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, законодательства Тюменской области, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств ФКУ по Абатскому району Департамента финансов Тюменской области путем подтверждения заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РМИС с использованием автоматизированной информационной системы управления общественными финансами «АЦК-Финансы».

4.3.3. В течение пяти рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка заказчика, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно с указанием в РМИС комментария о повторной подаче заявки либо заказчик направляет мотивированное заключение о соответствии вышеуказанной заявки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Срок рассмотрения уполномоченным органом повторной заявки заказчика на предмет устранения замечаний составляет 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. При этом если по результатам рассмотрения замечаний уполномоченного органа заказчик инициирует внесение изменений в план-график закупок, срок рассмотрения такой повторной заявки составляет 5 рабочих дней со дня ее поступления.

Подача заявки заказчиком, учитывающей замечания уполномоченного органа, по истечении указанного срока ее рассмотрения осуществляется в общем порядке с указанием, что данная заявка подается повторно по истечении срока для устранения замечаний уполномоченного органа.

              4.4. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки (за исключением проведения запроса предложений в электронной форме) заказчик представляет посредством РМИС в уполномоченный орган изменения в документацию по осуществлению закупки в сроки:

не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме;

не позднее чем за 2 дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

4.4.1. В случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме заказчик представляет посредством РМИС в уполномоченный орган изменения в извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по осуществлению закупки не позднее чем за 2 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, запросе котировок в электронной форме.

4.5. Уполномоченный орган при получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию по осуществлению закупки либо об отказе внесения указанных изменений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

4.6. В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

4.7. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме заказчик вправе уточнить условия закупки в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4.8. В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме заказчик представляет в уполномоченный орган в электронном виде через РМИС информацию, подписанную электронной подписью, об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

4.9. В случае уточнения условий закупки уполномоченный орган предлагает участникам двухэтапного конкурса в электронной форме в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

4.10. При необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений в электронной форме) заказчик предоставляет посредством РМИС в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки:

не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;

не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

4.11. Уполномоченный орган при получении обращения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений в электронной форме) принимает одно из следующих решений:

решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

решение об отказе в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.12. В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.

4.13. Для оценки эффективности контрактной системы в Абатском районе, для предоставления данной информации в Управление государственных закупок Тюменской области, уполномоченный орган осуществляет сводный отчет по показателям заказчиков, составленных по итогам осуществления закупочной деятельности.

4.13.1. Форма отчетов, сроки их предоставления устанавливаются уполномоченным органом и доводятся до заказчиков не позднее 13 числа месяца, предшествующего отчетному периоду.

Отчеты предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе либо в электронном виде.

5. Ответственность уполномоченного органа и заказчиков

при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

5.1. Ответственность уполномоченного органа устанавливается за:

5.1.1. соблюдение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

5.1.2. соблюдение требований и порядка размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

5.1.3. рассмотрение и оценку заявок участников закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

5.1.4. формирование протоколов по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

5.1.5. соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

5.1.6. формирование документации и извещения о закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

5.2. Ответственность заказчика устанавливается за:

5.2.1. соблюдение условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

5.2.2. соблюдение порядка предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

5.2.3. обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;

5.2.4. соответствие описания объекта закупки, условий исполнения контракта, требований к участникам закупок требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

5.2.5. критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленные в документации;

5.2.6. соответствие информации, указанной в составе идентификационного кода закупки, законодательству Российской Федерации о контрактной системе;

5.2.7. за несвоевременный возврат денежных средств участникам закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при нарушении заказчиком порядка опубликования в единой информационной системе сведений о заключении (исполнении, изменении, расторжении) контракта;

5.2.8. своевременное и достоверное предоставление запрашиваемой информации в соответствии с пунктом 4.13.1 настоящего Положения;

5.2.9. размещение в РМИС сведений о заключении (исполнении, изменении, расторжении) контрактов.

6. Регулирование контрактной системы, методологическое

сопровождение деятельности заказчиков,

осуществляющих закупки товаров, работ, услуг

для обеспечения нужд Абатского муниципального района

6.1. Уполномоченный орган осуществляет регулирование контрактной системы в форме разработки и внедрения нормативных актов, регулирующих отношения в рамках контрактной системы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района, осуществляется уполномоченным органом в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Абатского муниципального района.

6.2. Уполномоченный орган осуществляют консультационную помощь заказчикам по вопросам, возникающим при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района.

Приложение № 2

к постановлению  администрации

Абатского  муниципального района

от «___» ____________ 2020 г. № ____

Положение

о порядке работы единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Абатского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Абатского муниципального района  (далее – Единая комиссия).

Единая комиссия создается в соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района, а также настоящим Положением.

Цели и задачи Единой комиссии

2.1. Единая комиссия создается в целях:

2.1.1. Рассмотрения, оценки, сопоставления заявок с целью подведения итогов и определения победителей при размещении заказов путем проведения конкурса (открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме) на право заключения муниципальных контрактов по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

2.1.2. Рассмотрения заявок, подведения итогов и определения победителей при размещении заказов путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

2.1.3. Рассмотрения, оценки заявок и определения победителей при размещении заказов путем запроса котировок, запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

2.1.4. Рассмотрения, оценка заявок, и определения победителей при размещении заказов путем запроса предложений в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

2.1.5. Рассмотрения заявок, подведения итогов и определения победителей при размещении заказов путем проведения предварительного отбора участников закупки на право заключения муниципальных контрактов по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 2.1. настоящего Положения в задачи Единой комиссии входит:
          2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, оценке и сопоставление заявок на участие в торгах.

2.2.2. Обеспечение эффективного использования средств бюджетов (или) внебюджетных источников финансирования.

2.2.3. Обеспечение открытости, гласности и прозрачности размещения муниципальных заказов.

2.2.4. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений при размещении муниципальных заказов.

Функции Единой комиссии

3.1. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, определение победителя конкурса, ведение протокола с заявками на участие в конкурсе протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения контракта.

3.2. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона, протокола об отказе от заключения контракта.

3.3. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок запроса котировок (запроса котировок в электронном форме) и определение победителя, ведение протокола рассмотрения и оценки заявок.

3.4. Рассмотрение, оценка заявок запроса предложений (запроса предложений в электронной форме), ведение протокола проведения запроса предложений и итогового протокола.

3.5. Иные функции, установленные законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг и нормативными правовыми актами РФ в сфере закупок  товаров, работ, услуг и настоящим Положением.

Порядок работы Комиссии

4.1. Количество членов Единой комиссии составляет не менее пяти человек. Персональный состав Единой комиссии утверждается нормативным правовым актом администрации Абатского муниципального района. Единая комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя, секретаря Единой комиссии и членов Единой комиссии.

4.2. В состав Единой комиссии по осуществлению закупок входят преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

4.3. Порядок работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок и запроса предложений определяется Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и настоящим Положением.

4.4. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

4.5.  При поступлении жалобы на действия (бездействия) Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Абатского муниципального района, Единая комиссия в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок, вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной форме, иную информацию о закупке.

4.6. Члены Единой комиссии уведомляются о месте, дате и времени заседания Единой комиссии секретарем не позднее, чем за один день до его проведения.

4.7. При принятии решений, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок требуется голосование, решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов. Голосование осуществляется открыто.

4.8. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя является решающим (в случае отсутствия Председателя Единой комиссии, при равенстве голосов решающим является голос заместителя Председателя).

4.9. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4.10. Заседание комиссии, в случае отсутствия Председателя, проводит заместитель Председателя.

4.11. По результатам работы Единой комиссии составляются соответствующие протоколы, которые подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии.

4.12. Члены Единой комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 3

к постановлению  администрации

Абатского  муниципального района

от «___» ____________ 2020 г. № ____

Состав единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Абатского муниципального района 

Склюев Алексей Владимирович

Первый заместитель Главы района, председатель единой комиссии

Кезикова Елена Валерьевна

Начальник отдела экономики и прогнозирования администрации Абатского муниципального района, заместитель председателя единой комиссии

Рыбакова Ирина Юрьевна

Главный специалист отдела экономики и прогнозирования администрации Абатского муниципального района, секретарь единой комиссии

Члены единой комиссии

Беленко Светлана Александровна

Ведущий специалист отдела организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района

Леонова Ольга Михайловна

Начальник отдела бухгалтерского отчета и отчетности администрации Абатского муниципального района

Радишевская Софья Владимировна

Ведущий специалист отдела по делам архитектуры и строительства администрации Абатского муниципального района

Шевчун Нина Александровна

Начальник отдела по делам архитектуры и строительства администрации Абатского муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт мунципального образования от 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать