Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2020г. |
Номер документа: | RU38028305202000016 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Куретского муниципального образования |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
05.08.2020Г. №62
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОЛЬХОНСКИЙ РАЙОН
КУРЕТСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДВАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ КУРЕТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изменения:
(в ред. от 29.01.2021 № 81)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 года № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области», руководствуясь ст. 23,47 Устава Куретского муниципального образования, сельская Дума
РЕШИЛА:
1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Куретского муниципального образования.
2.Признать утратившим силу:
- решение Думы Куретского муниципального образования от 25.11.2009 года № 41 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Куретского муниципальногообразования»;
- решение Думы Куретского муниципального образования от 29.11.2019 года № 39 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Куретского МО № 41 от 25.11.2009 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Куретского муниципального образования».
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативно-правовых актовКуретского муниципального образования, разместить на официальном сайте администрации Куретского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель,
глава Куретского муниципального образования
А.А. Копейкин
Приложение
к решению Думы Куретского МО
от 05.08.2020 г. № 62
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Куретского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Куретского муниципального образования(далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 года № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области».
1.2. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений, расположенные в границах Куретскогомуниципального образования.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также - субъекты проверки) в отношении расположенных в границах Куретского муниципального образования объектов земельных отношений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской областипредусмотрена административная и иная ответственность, а также организация ипроведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.4. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений в отношении расположенных в границах Куретского муниципального образования объектовземельных отношений требований законодательства Российской Федерации,законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательствомРоссийской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотренаадминистративная и иная ответственность.
1.5. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, муниципальных правовых актов Куретского муниципального образования (в ред. от 29.01.2021 № 81);
б) соблюдение прав и законных интересов субъектов проверки;
в) доступность и открытость в работе;
г) объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
д) возможность обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, нарушающего порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
1.6. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация Куретского муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
1.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами Куретскогомуниципального образования, настоящим Положением и должностными инструкциями.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственнойвласти по осуществлению государственного земельного надзора, строительногонадзора, службами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
1.9. Взаимодействие в электронной форме субъекта проверки и уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Организация и проведение
муниципального земельного контроля
2.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектами проверки в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутскойобласти, за нарушение которых законодательством Российской Федерации,законодательством Иркутской области предусмотрена административная и инаяответственность.
2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
2.3. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о проведении проверки (в ред. от 29.01.2021 № 81).
2.4. В отношении одного субъекта проверки, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.4.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.4. настоящего Положения, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.4.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченногооргана на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иныхобъектах субъекта проверки, являющегося субъектом малогопредпринимательства.
2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведениясложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микро предприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.6. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения проверок, разрабатываемого уполномоченным органом и утверждаемого распоряжением уполномоченного органа (далее - ежегодный план проверок). Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его согласование с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный надзор, органом прокуратуры, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок подготовки ежегодного плана проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан устанавливается постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области» (в ред. от 29.01.2021 № 81).
2.7. Основания для проведения плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления субъекта проверки о проведении проверки, устанавливаются административнымрегламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах Куретскогомуниципального образования (далее - административный регламент).
2.8. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также перечень приложений к нему устанавливаются Федеральным законом № 294-ФЗ, постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области», административным регламентом.Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения.В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.10. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Правительством Российской Федерации. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку, делается соответствующая запись (в ред. от 29.01.2021 № 81).
2.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностными лицами уполномоченного органа вместе с актом проверки выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства с указанием сроков их устранения, а также осуществляется контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
(в ред. от 29.01.2021 № 81).
2.12. В случае обнаружения по результатам проверок, проводимых в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Куретского муниципального образования, нарушений, выразившихся:
- в самовольном возведении объектов капитального строительства либо объектов, обладающих признаками капитальности, администрация Куретского муниципального образования осуществляет судебную защиту интересов Куретского муниципального образования в сфере земельных отношений, в том числе решает вопрос о подготовке искового заявления о сносе самовольных построек;
- в самовольном занятии объектов земельных отношений, расположенных в границах Куретского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, временными сооружениями либо объектами, обладающими признаками временных сооружений, материалы земельного контроля направляются уполномоченным органом в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся на территории Куретскогомуниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, для принятия правового решения.
2.13. Субъекты проверки, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.При этом субъекты проверки вправе приложить к своим возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
2.14. В целях предупреждения нарушений субъектами проверки обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой в срок до 1 ноября постановлением уполномоченного органа программой профилактики нарушений.
(в ред. от 29.01.2021 № 81).
2.15. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет» на официальном сайте администрации Куретскогомуниципального образования перечня нормативных правовых актов или ихотдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов,соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов проверки по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки иопубликования руководств по соблюдению обязательных требований,разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования,внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3. Мероприятия по контролю, при которых не требуется
взаимодействие уполномоченного
органа с субъектами проверки
3.1. Мероприятия по контролю, при которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с субъектами проверки (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки), осуществляются в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков. Плановые (рейдовые) осмотры, (обследования) земельных участков проводятся только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем уполномоченного органа. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами уполномоченного органа результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки устанавливаются постановлением администрации Куретского муниципального образования.
(в ред. от 29.01.2021 № 81).
3.2. В случае, выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами Куретского муниципального образования, должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверкисубъекта проверки по основаниям, указанным в статье 10 Федерального закона № 294-ФЗ, административном регламенте.
В случае, получения в ходе проведения мероприятий по контролю безвзаимодействия с субъектами проверки сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. При осуществлении муниципального земельного контролядолжностные лица уполномоченного органа имеют право:
- с даты начала проведения проверки запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от субъектов проверки информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на объекты земельных отношений и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих объекты земельных отношений, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки получать доступ на объекты земельных отношений, указанные в распоряжении уполномоченного органа о проведении проверки, и осматривать такие объекты земельных отношений для осуществления муниципального земельного контроля;
(в ред. от 29.01.2021 № 81).
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
- привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Куретского муниципального образования в отношении объектов земельных отношений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
- пресекать и предотвращать нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Куретского муниципального образования в отношении объектов земельных отношений, в установленном законодательством порядке;
- проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением (в ред. от 29.01.2021 № 81);
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном административным регламентом - копии документа о согласовании проведения проверки (в ред. от 29.01.2021 № 81);
- не препятствовать должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- составлять по результатам проверок акты;
- знакомить должностное лицо органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектамипроверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015 г. N 45-ПП (в ред. от 29.01.2021 № 81);
- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с настоящим Положением и административнымрегламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Куретского муниципального образования, выдавать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права и ответственность субъектов проверки при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Права субъектов проверки при проведении проверки:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный органпо собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа, представлять в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении нарушений земельногозаконодательства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъектов проверки при проведениипроверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии сзаконодательством Российской Федерации;
- абзац исключен (в ред. от 29.01.2021 № 81);
- получать разъяснения о своих правах и обязанностях;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующимзаконодательством.
5.2. Субъекты проверки, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц уполномоченного органа обустранении выявленных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
05.08.2020Г. №62
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОЛЬХОНСКИЙ РАЙОН
КУРЕТСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДВАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ КУРЕТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изменения:
(в ред. от 29.01.2021 № 81)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 года № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области», руководствуясь ст. 23,47 Устава Куретского муниципального образования, сельская Дума
РЕШИЛА:
1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Куретского муниципального образования.
2.Признать утратившим силу:
- решение Думы Куретского муниципального образования от 25.11.2009 года № 41 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Куретского муниципальногообразования»;
- решение Думы Куретского муниципального образования от 29.11.2019 года № 39 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Куретского МО № 41 от 25.11.2009 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Куретского муниципального образования».
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативно-правовых актовКуретского муниципального образования, разместить на официальном сайте администрации Куретского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель,
глава Куретского муниципального образования
А.А. Копейкин
Приложение
к решению Думы Куретского МО
от 05.08.2020 г. № 62
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Куретского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Куретского муниципального образования(далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 года № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области».
1.2. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений, расположенные в границах Куретскогомуниципального образования.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также - субъекты проверки) в отношении расположенных в границах Куретского муниципального образования объектов земельных отношений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской областипредусмотрена административная и иная ответственность, а также организация ипроведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.4. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений в отношении расположенных в границах Куретского муниципального образования объектовземельных отношений требований законодательства Российской Федерации,законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательствомРоссийской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотренаадминистративная и иная ответственность.
1.5. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, муниципальных правовых актов Куретского муниципального образования (в ред. от 29.01.2021 № 81);
б) соблюдение прав и законных интересов субъектов проверки;
в) доступность и открытость в работе;
г) объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
д) возможность обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, нарушающего порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
1.6. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация Куретского муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
1.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами Куретскогомуниципального образования, настоящим Положением и должностными инструкциями.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственнойвласти по осуществлению государственного земельного надзора, строительногонадзора, службами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
1.9. Взаимодействие в электронной форме субъекта проверки и уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Организация и проведение
муниципального земельного контроля
2.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектами проверки в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутскойобласти, за нарушение которых законодательством Российской Федерации,законодательством Иркутской области предусмотрена административная и инаяответственность.
2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
2.3. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о проведении проверки (в ред. от 29.01.2021 № 81).
2.4. В отношении одного субъекта проверки, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.4.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.4. настоящего Положения, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.4.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченногооргана на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иныхобъектах субъекта проверки, являющегося субъектом малогопредпринимательства.
2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведениясложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микро предприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.6. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения проверок, разрабатываемого уполномоченным органом и утверждаемого распоряжением уполномоченного органа (далее - ежегодный план проверок). Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его согласование с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный надзор, органом прокуратуры, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок подготовки ежегодного плана проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан устанавливается постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области» (в ред. от 29.01.2021 № 81).
2.7. Основания для проведения плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления субъекта проверки о проведении проверки, устанавливаются административнымрегламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах Куретскогомуниципального образования (далее - административный регламент).
2.8. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также перечень приложений к нему устанавливаются Федеральным законом № 294-ФЗ, постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области», административным регламентом.Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения.В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.10. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Правительством Российской Федерации. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку, делается соответствующая запись (в ред. от 29.01.2021 № 81).
2.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностными лицами уполномоченного органа вместе с актом проверки выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства с указанием сроков их устранения, а также осуществляется контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
(в ред. от 29.01.2021 № 81).
2.12. В случае обнаружения по результатам проверок, проводимых в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Куретского муниципального образования, нарушений, выразившихся:
- в самовольном возведении объектов капитального строительства либо объектов, обладающих признаками капитальности, администрация Куретского муниципального образования осуществляет судебную защиту интересов Куретского муниципального образования в сфере земельных отношений, в том числе решает вопрос о подготовке искового заявления о сносе самовольных построек;
- в самовольном занятии объектов земельных отношений, расположенных в границах Куретского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, временными сооружениями либо объектами, обладающими признаками временных сооружений, материалы земельного контроля направляются уполномоченным органом в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся на территории Куретскогомуниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, для принятия правового решения.
2.13. Субъекты проверки, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.При этом субъекты проверки вправе приложить к своим возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
2.14. В целях предупреждения нарушений субъектами проверки обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой в срок до 1 ноября постановлением уполномоченного органа программой профилактики нарушений.
(в ред. от 29.01.2021 № 81).
2.15. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет» на официальном сайте администрации Куретскогомуниципального образования перечня нормативных правовых актов или ихотдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов,соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов проверки по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки иопубликования руководств по соблюдению обязательных требований,разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования,внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3. Мероприятия по контролю, при которых не требуется
взаимодействие уполномоченного
органа с субъектами проверки
3.1. Мероприятия по контролю, при которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с субъектами проверки (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки), осуществляются в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков. Плановые (рейдовые) осмотры, (обследования) земельных участков проводятся только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем уполномоченного органа. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами уполномоченного органа результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки устанавливаются постановлением администрации Куретского муниципального образования.
(в ред. от 29.01.2021 № 81).
3.2. В случае, выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами Куретского муниципального образования, должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверкисубъекта проверки по основаниям, указанным в статье 10 Федерального закона № 294-ФЗ, административном регламенте.
В случае, получения в ходе проведения мероприятий по контролю безвзаимодействия с субъектами проверки сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. При осуществлении муниципального земельного контролядолжностные лица уполномоченного органа имеют право:
- с даты начала проведения проверки запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от субъектов проверки информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на объекты земельных отношений и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих объекты земельных отношений, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки получать доступ на объекты земельных отношений, указанные в распоряжении уполномоченного органа о проведении проверки, и осматривать такие объекты земельных отношений для осуществления муниципального земельного контроля;
(в ред. от 29.01.2021 № 81).
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
- привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Куретского муниципального образования в отношении объектов земельных отношений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
- пресекать и предотвращать нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Куретского муниципального образования в отношении объектов земельных отношений, в установленном законодательством порядке;
- проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением (в ред. от 29.01.2021 № 81);
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном административным регламентом - копии документа о согласовании проведения проверки (в ред. от 29.01.2021 № 81);
- не препятствовать должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- составлять по результатам проверок акты;
- знакомить должностное лицо органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектамипроверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015 г. N 45-ПП (в ред. от 29.01.2021 № 81);
- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с настоящим Положением и административнымрегламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Куретского муниципального образования, выдавать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права и ответственность субъектов проверки при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Права субъектов проверки при проведении проверки:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный органпо собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа, представлять в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении нарушений земельногозаконодательства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъектов проверки при проведениипроверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии сзаконодательством Российской Федерации;
- абзац исключен (в ред. от 29.01.2021 № 81);
- получать разъяснения о своих правах и обязанностях;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующимзаконодательством.
5.2. Субъекты проверки, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц уполномоченного органа обустранении выявленных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень Куретского МО № 01 от 29.01.2021, Бюллетень Куретского МО № 11 от 12.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: