Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU24001401202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Петропавловский сельский Совет депутатов Абанского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Петропавловский сельский Совет депутатов

Абанского района Красноярского края

РЕШЕНИЕ

06.03.2020        с. Петропавловка        № 31-179Р

Об утверждении Правил благоустройства территории Петропавловского сельсовета

В целях обеспечения надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории Петропавловского сельсовета, руководствуясь статьями 14, 43, 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 23.05.2019 № 7-2784 «О порядке определения границ прилегающих территорий в Красноярском крае», в соответствии со статьями 23,27 Устава Петропавловского сельсовета Абанского района Красноярского края, Петропавловский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Утвердить Правила благоустройства территории Петропавловского сельсовета, согласно приложению №1.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Петропавловского сельского Совета депутатов от 29.03.2012 № 18-91 Р «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения и содержания территории Петропавловского сельсовета»;

2.2. Решение Петропавловского сельского Совета депутатов от 25.09.2019 № 26-152Р «О внесении изменений в Правила благоустройства, озеленения и содержания территории Петропавловского сельсовета, утвержденные Решением Петропавловского сельского Совета депутатов от 29.03.2012 № 18-91Р».

2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в печатном издании «Ведомости органов местного самоуправления Петропавловского сельсовета».

3. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Глава Петропавловского сельсовета                                         В.С. Монид

Приложение 1

к Решению Петропавловского

сельского Совета депутатов

ПРАВИЛА

благоустройства территории Петропавловского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Правила благоустройства территории Петропавловского сельсовета (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом Красноярского края от 23.05.2019 № 7-2784 «О порядке определения границ прилегающих территорий в Красноярском крае», Уставом Петропавловского сельсовета Абанского района Красноярского края и устанавливают единый порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания и озеленения территорий.

1.2. Правила благоустройства территории Петропавловского сельсовета устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории сельсовета, перечень мероприятий по благоустройству территории сельсовета, порядок и периодичность их проведения.

1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, ведомственной принадлежности и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, здания, сооружения, транспортные средства, в границах Петропавловского сельсовета

1.4. Настоящими Правилами определяется порядок содержания собственных или арендуемых территорий, порядок обеспечения внешнего облика Петропавловского сельсовета Абанского района Красноярского края (далее – Петропавловский сельсовет), перечень и сроки работ, обеспечивающих содержание улиц и территорий, организацию производства земляных и строительных работ, содержания зеленых насаждений, содержания транспортных средств, домашних животных и др.

1.5. Благоустройство территории Петропавловского сельсовета обеспечивается:

- органами местного самоуправления Петропавловского сельсовета Абанского района Красноярского края (далее – органы местного самоуправления), осуществляющими организационную и контролирующую функции;

- организациями, выполняющими работы по содержанию и благоустройству Петропавловского сельсовета Абанского района Красноярского края;

- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), а также гражданами, осуществляющими содержание принадлежащего им имущества и прилегающих территорий.

1.6. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.

Участниками деятельности по благоустройству выступают:

- население Петропавловского сельсовета, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители Петропавловского сельсовета участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

- представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Петропавловского сельсовета Абанского района Красноярского края, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

- иные заинтересованные в благоустройстве территории лица.

2.Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

Адресные реквизиты - указатели, устанавливаемые на объектах адресации, содержащие информацию о номере здания или сооружения, наименовании улицы, переулка, аллеи.

Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории Петропавловского сельсовета Абанского района Красноярского края, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан Петропавловского сельсовета Абанского района Красноярского края, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Владелец объекта благоустройства - лицо, которому объект благоустройства принадлежит на соответствующем праве (собственность, право хозяйственного ведения, право постоянного (бессрочного) пользования и т.д.).

Детская игровая площадка - объект, не являющийся объектом капитального строительства, представляющий собой специально оборудованную территорию, предназначенную для подвижных игр, активного отдыха разных возрастов, включающий в себя песочницы, качели, горки, карусели, скамейки, навесы, домики-беседки, качалки на пружине, игровые установки, ограждения и другое оборудование, расположенное на территории детской игровой площадки.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами – соглашение, заключенное между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления.

Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность естественного или искусственного происхождения.

Земляные работы - работы, связанные со вскрытием грунта при строительстве, реконструкции или ремонте зданий, строений и сооружений всех видов, инженерных коммуникаций (разработка траншей, котлованов, подготовка ям для опор и пр.).

Инженерные коммуникации - наземные, надземные и подземные коммуникации, включающие в себя сети, трассы водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации, ливневой канализации, водостоков и водоприемников, а также другие коммуникации и связанные с ними наземные, надземные и подземные объекты (сооружения) и элементы (ограждения, защитные кожухи, опоры трубопроводов, крышки люков колодцев и оголовков, дождеприемных и вентиляционных решеток, различного вспомогательного оборудования и агрегатов, уличные водоразборные колонки).

Информационная конструкция (Информационный стенд) - объект благоустройства, информационная плоскостная конструкция, выполняющая функцию информирования граждан, предназначенная для размещения газет, афиш, плакатов, объявлений и реклам.

Жидкие коммунальные отходы (далее ЖКО) – отходы, образующие в результате жизнедеятельности населения, в т.ч. фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.

Компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка зеленого насаждения, устанавливаемая для учета его ценности при вынужденном сносе, складывающаяся из показателей вида и размера зеленого насаждения.

Конструктивные и внешние элементы фасадов зданий - балконы, лоджии, витрины, козырьки, карнизы, навесы, водосточные трубы, лепные архитектурные детали, закрепленное на фасаде оборудование (наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, кондиционеры), флагштоки, наружные лестницы, ограждения и защитные решетки, окна, ставни, пристроенные к фасаду элементы (входы, спуски в подвалы, оконные приямки), отмостки для отвода дождевых и талых вод, входные двери и окна.

Контейнерная площадка - специально оборудованное место для установки контейнеров, бункеров, складирования твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов.

Контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов, размещенный в пределах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Крупногабаритные отходы (КГО) - отходы, не помещающиеся в стандартные контейнеры объемом 0,75 куб. м. (предметы мебели, бытовая техника, сантехнические приборы и др.).

Малые архитектурные формы - скамейки, лавочки и другая уличная мебель, беседки, теневые навесы, цветочные вазы, клумбы, декоративные ограждения, декоративные скульптуры, оборудование и покрытие детских, спортивных, спортивно-игровых площадок, хоккейных коробок и другие конструкции, устройства, являющиеся объектами декоративно-прикладного искусства и предназначенные для досуга и отдыха граждан.

Механизированная уборка - уборка территорий с применением специализированной техники.

Мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы производства и потребления, включая твердые коммунальные отходы.

Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения относятся: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

Оборудование для сбора и хранения мусора, отходов производства и потребления - контейнеры, бункеры-накопители, урны.

Объекты благоустройства - парки, скверы, набережные, улицы (в том числе пешеходные), дворы, кладбища, фасады зданий и сооружений.

Общественные места - места общедоступные для неопределенного количества лиц, места массового посещения людей, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен (улицы, площади, пляжи, парки и т.д.).

Объект благоустройства - элементы среды жизнедеятельности населения на территории Петропавловского сельсовета Абанского района Красноярского края, объекты естественного или искусственного происхождения, предназначенные для осуществления производственной, хозяйственной и предпринимательской деятельности, удовлетворения социальных, бытовых, гигиенических, культурных, оздоровительных, информационных и иных потребностей населения.

Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства - строения, сооружения и иные объекты, носящие некапитальный характер, прочно не связанные с землей, и перемещение которых возможно без соизмеримого ущерба их назначению.

Ордер - специальное разрешение на производство земляных работ.

Обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию транспортированию и размещению отходов.

Подтопление - затопление водой или иными жидкостями участка территории, дороги населенного пункта, вызванное природными явлениями, неисправной работой инженерных коммуникаций, просадкой или дефектами твердого покрытия дорог и тротуаров, а также производственной, хозяйственной или предпринимательской деятельностью человека.

Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы, которого определены настоящими правилами благоустройства территории муниципального образования Петропавловский сельсовет Абанского района Красноярского края в соответствии с порядком, установленным законом Красноярского края от 23.05.2019 № 7-2784 «О порядке определения границ прилегающих территорий в Красноярском крае».

Придомовая территория - территория, внесенная в технический паспорт домовладения, отведенная в установленном порядке под многоквартирным жилым домом и связанными с ним хозяйственными и техническими зданиями и сооружениями. Придомовая территория многоквартирных жилых домов включает в себя: территорию под многоквартирным жилым домом; проезды и тротуары; озеленение территории; детские игровые площадки; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки автотранспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки для выгула домашних животных; площадки, оборудованные для сбора ТБО; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией многоквартирного жилого дома.

Противогололедные мероприятия - мероприятия по устранению зимней скользкости, включающие удаление (скалывание) льда, посыпку территорий песком и иными противогололедными материалами (жидкими и твердыми).

Повреждение зеленых насаждений – причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземных частей и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста, повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочечного состава, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджога или иное причинение вреда.

Разрешение на производство земляных работ (ордер) - специальное разрешение на производство земляных работ, выдаваемое уполномоченным органом сельского поселения.

Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Ручная уборка - уборка территорий ручным способом с применением средств малой механизации.

Смет - мусор, состоящий, как правило, из песка, пыли, листвы от уборки территорий.

Снежный вал - образование, формируемое в дорожном лотке или на обочинах дорог в результате сгребания снега.

Содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, надлежащего состояния и безопасности объекта благоустройства.

Спортивная площадка - объект, не являющийся объектом капитального строительства, представляющий собой специально оборудованную территорию, на которой расположено оборудование или элементы оборудования, предназначенный для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, включающий в себя турники, мостики-лесенки, гимнастические комплексы, рукоходы, брусья, баскетбольные щиты, спортивные установки, футбольные ворота, уличные тренажеры, стойки волейбольные с сеткой и другое оборудование, расположенное на территории спортивной площадки.

Стационарные рекламные конструкции - конструкции, имеющие постоянное место расположения.

Стихийная (несанкционированная) свалка - самовольный сброс (размещение) или складирование отходов, образованных в результате деятельности юридических и физических лиц.

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - механическая смесь пищевых отходов, квартирного смета, мелкой тары и упаковки, тряпья, бумаги, стекла, пластиковой посуды и т.д.

Твердое покрытие- покрытие, выполняемое из асфальта, бетона, природного камня и других искусственных и природных материалов.

Уборка территорий - работы по очистке территорий от мусора.

Уничтожение зеленых насаждений – повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

3. Порядок участия собственников зданий, строений, сооружений, помещений в них, в благоустройстве прилегающей территории.

3.1. Юридические лица и физические лица, являясь собственниками и (или) законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны в соответствии с законодательством обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве и участвовать в содержании прилегающих территорий путем обеспечения уборки указанной территории за счет собственных средств.

3.2. В случае если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства, а также уполномоченные ими на содержание данных объектов лица обязаны обеспечивать уборку прилегающей к объекту благоустройства территории в порядке, установленном настоящими Правилами.

3.3. Проведение дополнительных работ по благоустройству прилегающих территорий, их виды (объем и периодичность) оформляются соглашением между органом местного самоуправления Петропавловского сельсовета и собственником и (или) иным законным владельцем (лицом, ответственным за эксплуатацию здания, строения, сооружения).

4. Основные требования к форме описания границ прилегающей территории и порядку ее подготовки

4.1. Границы прилегающей территории определяются в отношении территории общего пользования, которая прилегает (имеет общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован.

4.2. Границы прилегающих территорий определяются с учетом следующих минимальных и максимальных расстояний в метрах по периметру от здания, строения, сооружения, границы земельного участка, если такой земельный участок образован, до внешней границы прилегающей территории:

- индивидуальных жилых домов, находящихся на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, на расстоянии 10 метров от границ земельного участка по его периметру. В иных не предусмотренных настоящим абзацем случаях граница прилегающей территории определяется на расстоянии 15 метров от границ зданий по их периметру;

- многоквартирных домов, находящихся на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, на расстоянии 5 метров от границ земельного участка по его периметру. В иных не предусмотренных настоящим абзацем случаях граница прилегающей территории определяется на расстоянии 15 метров от границ зданий по их периметру

- отдельно стоящих нежилых зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, на расстоянии 10 метров от границ земельного участка по его периметру. В иных не предусмотренных настоящим абзацем случаях граница прилегающей территории определяется на расстоянии 15 метров от границ зданий, строений и сооружений по их периметру;

- объектов социального назначения, находящихся на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, на расстоянии 10 метров от границ земельного участка по его периметру. В иных не предусмотренных настоящим абзацем случаях граница прилегающей территории определяется на расстоянии 15 метров от границ зданий, строений и сооружений по их периметру;

- парков, скверов на расстоянии 5 метров от границ земельного участка по его периметру;

- земельных участков, строительных площадок, сведения о местоположении границ которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, на расстоянии 10 метров от границ земельного участка по его периметру.

- Объекты коммунального назначения (насосные, газораспределительные станции, электрические подстанции, котельные и т.д.) - на площади в радиусе 5 м;

- Гаражи, автомобильные стоянки, автозаправочные станции (АЗС), хозяйственные постройки в зоне жилой застройки населенных пунктов - на площади в радиусе 5 м;

- Линии электропередач до 0,4 кВ - вокруг опор в радиусе 1 м;

- Воздушные теплотрассы и высоковольтные линии электропередач: вдоль их прохождения по 2 м в каждую сторону от теплотрассы или проекции крайнего провода;

4.3. Границы прилегающей территории, подлежащей уборке юридическими и физическими лицами:

а) все владельцы объектов благоустройства убирают прилегающие к принадлежащим им объектам благоустройства территории на расстоянии в пределах 5 метров по периметру от границ земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, за исключением следующих случаев:

- владельцы рынков убирают прилегающие территории по периметру в пределах 5 метров;

- владельцы стационарных средств размещения информации и рекламы (афишных тумб, информационных стендов, рекламных щитов и др.) убирают прилегающую территорию по периметру в пределах 5 метров;

- владельцы автостоянок, автозаправочных комплексов и предприятий по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспорта убирают прилегающую территорию по периметру в пределах 5 метров;

- владельцы индивидуальных жилых домов убирают прилегающие территории по периметру в пределах 5 метров;

- владельцы объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков), владельцы временных сооружений общественного питания (летние кафе) убирают прилегающие территории по периметру в пределах 5 метров;

- владельцы рекламных конструкций убирают прилегающие территории по периметру в пределах 5 метров.

- границы прилегающей территории ограничиваются кромкой проезжей части дороги улицы (бордюрным камнем, обочиной), границей полосы отвода автомобильной дороги.

4.4. В случае наложения прилегающих территорий соседних зданий, строений, сооружений, земельных участков границы прилегающих территорий определяются на расстоянии, пропорциональном общей площади каждого из указанных объектов.

В иных случаях, не урегулированных настоящими Правилами, конкретные границы прилегающих территорий определяются администрацией Петропавловского сельсовета путем составления схематических карт прилегающей территории.

4.5. В случаях, когда расстояние между земельными участками не позволяет произвести закрепление территорий (расстояние между участками меньше суммы расстояний установленных для каждого объекта в отдельности), уборка производится каждой из сторон на равнозначные расстояния.

4.6. Описание границ прилегающей территории (далее - схема границ прилегающей территории, Схема) подготавливается по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам. При подготовке Схемы применяются требования к точности и методам определения координат характерных точек границ прилегающей территории, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

4.7. Схема представляет собой текстовую часть и графическое изображение границ прилегающей территории.

4.8. Подготовка описаний границ прилегающих территорий осуществляется администрацией Петропавловского сельсовета на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории).

4.9. При подготовке описания границ прилегающей территории учитываются материалы и сведения:

документов территориального планирования;

правил землепользования и застройки;

проектов планировки территории;

землеустроительной документации;

положения об особо охраняемой природной территории;

о зонах с особыми условиями использования территории;

о местоположении границ земельных участков;

о местоположении зданий, строений, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено программами Российской Федерации, государственными программами Красноярского края, муниципальными программами, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства;

настоящих Правил благоустройства территории.

4.10. Подготовка описаний границ прилегающих территорий в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения Единого государственного реестра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) либо с использованием иных технологических и программных средств.

4.11. В описании границ прилегающей территории приводятся:

а) сведения об утверждении описания границ прилегающих территорий: в случае утверждения описания границ прилегающих территорий решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении описания границ прилегающих территорий (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении описания границ прилегающих территорий;

б) местоположение прилегающей территории (адресные ориентиры);

в) кадастровый номер и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории, либо обозначение местоположения данных объектов с указанием наименования (наименований) и вида (видов) объекта (объектов);

г) площадь прилегающей территории;

д) список координат характерных точек границ каждой образуемой прилегающей территории, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости, метод определения координат и средняя квадратическая погрешность положения характерной точки;

е) изображение границ устанавливаемой прилегающей территории (прилегающих территорий), изображение границ образованных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), масштаб изображения, условные знаки и обозначения, примененные при подготовке изображения;

ж) элементы благоустройства (при наличии) расположенные на прилегающей территории, их описание.

4.12. Допускается приложение материалов фотофиксации существующих элементов благоустройства расположенных на образуемой прилегающей территории.

4.13. В случае подготовки описания границ прилегающих территорий с использованием официального сайта план границ прилегающей территории приводится на картографической основе Единого государственного реестра недвижимости.

При подготовке описания границ прилегающих территорий с использованием иных технологических или программных средств для отображения плана границ прилегающей территории, дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости.

При невозможности отображения в масштабе плана границ прилегающей территории отдельных характерных точек границ допускается отображать их местоположение с использованием выносок, оформляемых в том числе на отдельных листах.

Допускается оформлять план границ прилегающей территории на отдельном листе для каждой части границ объекта работ. В данном случае в составе графической части плана границ прилегающей территории приводится обзорная схема границ объекта работ.

4.14. Площадь прилегающей территории вычисляется с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте.

4.15. Схема в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.

4.16. Создание XML-схем осуществляется в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

4.17. Описание границ прилегающей территории в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, утвердившего описание границ.

5. Общие правила по обеспечению чистоты и содержания объектов благоустройства

5.1. Содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

Обязанность по содержанию и уборке объектов благоустройства и (или) земельных участков также возлагается на лиц, уполномоченных собственниками данных объектов и земельных участков на их содержание. Юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Петропавловского сельсовета, в том числе и на территории частных домовладений.

5.2. Органы местного самоуправления Петропавловского сельсовета, за счет средств бюджета поселения обеспечивают:

а) содержание объектов благоустройства, являющихся собственностью Петропавловского сельсовета, а также иных объектов благоустройства, находящихся на территории поселения, до определения их принадлежности и оформления права собственности;

б) ликвидацию стихийных (несанкционированных) свалок;

в) организацию, проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территорий Петропавловского сельсовета в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.

5.3. Владелец частного домовладения обязан осуществлять постоянный уход и содержание в надлежащем санитарном состоянии территории участка (очистка от мусора и грязи, выкашивание трав). Содержать в исправном состоянии водоотводные канавы (глубиной не менее 0,5 м и шириной 0,5 м) согласно рельефным особенностям земельного участка и трубы, проходящие перед застроенным участком. В весенний период обеспечивать пропуск талых вод; производить работы по скашиванию и очистке канав у своих земельных участков не допускать подтопления участков и строений.

5.3.1. Производить демонтаж и разборку частей зданий, строений, сооружений, поврежденных в результате возникновения чрезвычайных ситуаций (пожар и другие стихийные действия) и приведения их и земельного участка в надлежащее состояние.

5.3.2. Адресные реквизиты – указатели, устанавливаемые на объектах адресации, содержащие информацию о номере здания или сооружения, наименовании улицы, переулка обязаны осуществлять физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которым дома, объекты благоустройства и (или земельные участки), на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

5.4. Вывоз ТКО I-IV классов опасности для окружающей природной среды производится региональным оператором на договорной основе с соответствующими владельцами объектов благоустройства. При этом владельцы объектов благоустройства обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места сбора и накопления таких отходов (в случае отсутствия регионального оператора вывоз ТКО осуществляется только специализированными организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности).

5.4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, (далее – собственники твердых коммунальных отходов) обязаны:

- заключить договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора (далее – региональный оператор), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- складировать золошлаковые остатки, образованные от сжигания угля, в отдельные контейнеры только после их охлаждения.

5.4.2. Граждане, проживающие в многоквартирных домах, собственники которых выбрали непосредственное управление, обязаны обеспечить сбор и своевременный вывоз ТКО и (или) КГО, образуемый ими в процессе хозяйственной, бытовой и иной деятельности, самостоятельно в строгом соответствии с требованиями санитарных правил и норм либо путем заключения договоров на вывоз ТКО и (или) КГО с региональным оператором.

5.4.3. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

5.4.4. В случае проведения крупных ремонтно-строительных работ, отходы от которых превышают нормы накопления, действующие на момент проведения работ (замена кровли, снос или замена стен, перекрытий, конструкций, полов и т.п.), юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, многоквартирных домах, собственники которых выбрали непосредственное управление, обязаны заключить договоры на вывоз КГО с перевозчиком ТКО.

5.4.5. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, запрещается:

- производить сбор ТКО и (или) КГО в не отведенных для этих целей местах;

- производить сбор ТКО и (или) КГО в местах сбора, не согласованных с владельцем места сбора;

- осуществлять сбор ТКО и (или) КГО несогласованным способом;

- производить сбор в контейнеры или на контейнерной площадке отходов, обладающих радиоактивностью, трупов павших животных, ртутных приборов, люминесцентных ламп, автомобильных шин;

- производить сбор зеленых насаждений, в том числе вырубленных, опиленных, на контейнерной площадке без согласования данного сбора с владельцем контейнерной площадки;

- производить сбор КГО вне специально отведенного места для складирования КГО, которое расположено в пределах контейнерной площадки или бункере-накопителе;

- выбрасывать жидкие бытовые, пищевые и другие виды отходов на территории дворов и на улицах, использовать для этого колодцы водостоков ливневой канализации, а также пользоваться поглощающими ямами и закапывать нечистоты в землю;

5.4.6. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.

5.4.7. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.

5.4.8. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством.

5.4.9. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз.

5.5. На территории частного домовладения места размещения дворовых туалетов, помойных ям и т.д. определяются самим домовладельцем, но не ближе одного метров до соседнего участка. Запрещается сброс бытового мусора на прилегающие к ограждению участки, дороги или другие неразрешенные территории.

5.6. Землепользователи, собственники и арендаторы зданий (части здания) в пределах собственной территории обязаны производить демонтаж и разборку частей зданий, строений, сооружений, поврежденных в результате возникновения чрезвычайных ситуаций (пожар или другие стихийные бедствия) и приведение их и земельного участка в надлежащее состояние.

5.6.1. Собственники, владельцы, арендаторы земельных участков, частных домовладений обязаны:

Постоянно следить за внешним видом дома, надворных построек.

Своевременно производить косметический ремонт и окраску фасадов зданий строений и сооружений, крыш, входных дверей, балконов и лоджий, замену разбитых стекол.

Планировка дома, строительство двора, бани, гаража и других построек должны соответствовать схеме планировочной организации земельного участка.

Размещение и состояние надворных построек должны соответствовать нормам противопожарной безопасности.

Придомовую территорию благоустраивать клумбами, палисадниками, декоративными кустарниками.

Приусадебный участок использовать только по целевому назначению. Своевременно уничтожать сорняки, производить окос территории. Производить прочистку водоотводных канав на земельных участках, находящихся на праве собственности (владения), аренды. На каждом доме должен быть вывешен четкий его номер. Строго соблюдать требования противопожарной безопасности.

5.6.2. Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица должны проводить мероприятия по удалению сорных растений с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании, самостоятельно за счет собственных средств.

5.7. На территории Петропавловского сельсовета запрещается:

5.7.1. Сорить на улицах, площадях и в других общественных местах;

5.7.2. Производить сброс на территорию муниципального образования неочищенных сточных вод;

5.7.3. Приготовление раствора и бетона непосредственно на проезжей части улиц, по окончании работ оставлять на проезжей части и тротуарах, газонах землю и строительный мусор;

5.7.4. Выпуск с территории строительных объектов и площадок, карьеров и полигонов твердых бытовых отходов, предприятий по производству строительных материалов транспорта с не очищенными от грязи колесами, вынос грунта и грязи автотранспортом, выезжающим с указанных объектов, на территорию поселения;

5.7.5. Стоянка (парковка) механических транспортных средств на детских и спортивных площадках, размещение на внутриквартальных проездах и дворовых территориях заграждений транспортных средств, препятствующих механизированной уборке и вывозу мусора, подъезду транспортных средств оперативных служб (скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы, аварийно-спасательной службы), а также хранение разукомплектованных или не подлежащих эксплуатации транспортных средств в не предназначенных для этих целей местах;

5.7.6. Вывозить и складировать твердые и жидкие бытовые отходы, строительный мусор в местах, не отведенных для их временного хранения для последующего захоронения и утилизации, осуществлять сброс мусора вне отведенных и не оборудованных для этих целей мест на территории поселения, в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения, а также сжигать мусор, отходы производства и потребления вне отведенных для этих целей мест;

5.7.7. Откачивать воду на проезжую часть дорог и тротуары при производстве строительных и ремонтных работ;

5.7.8. Складировать и хранить строительные материалы, грунт, тару, торговое оборудование, товары и продукцию, предметы и материалы бытового (хозяйственного) и производственного назначения вне территорий частных домовладений, организаций, строек, магазинов, павильонов, киосков и иных функционально предназначенных для этого мест;

5.7.9. Складировать грунт, различные удобрения, дрова, уголь и прочее на улицах, дорогах, тротуарах, газонах, набережных, прилегающих к домам территориях общего пользования и в других, не отведенных для этих целей местах.

5.7.10.Сжигать мусор, листья, обрезки;

5.7.11. Мыть автомобили, посуду, купать животных, стирать в неустановленных местах (у водопроводных колонок, во дворах многоквартирных жилых домов и иных местах общего пользования);

5.7.12. Производить самовольную вырубку деревьев, кустарников;

5.7.13. Размещать объявления, листовки, иные информационные и рекламные материалы в не отведенных для этих целей местах, а также наносить на покрытие дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписи и изображения, выполненные стойкими материалами (за исключением надписей и изображений, относящихся к порядку эксплуатации дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек, которые нанесены в рамках исполнения государственного или муниципального контракта);

5.7.14. Выпускать домашнюю птицу и пасти скот в скверах, парках, на пляжах и в иных местах общего пользования.

5.7.15. Осуществлять мелкорозничную уличную торговлю в неустановленных местах, а также при отсутствии у продавца урны для сбора мусора;

5.7.16. Ходить по газонам и клумбам, разрушать клумбы, срывать цветы, наносить повреждения деревьям и кустарникам;

5.7.17. Размещать на газонах временные (сезонные) объекты (торговые киоски, летние кафе, аттракционы и прочие объекты);

5.7.18. Заезжать на всех видах транспорта на газоны и другие участки с зелеными насаждениями и осуществлять на них стоянку;

5.7.19. Засыпать инженерные коммуникации и прилегающую к ним территорию мусором, грунтом и другими предметами, покрывать крышки люков смотровых и дождеприемных колодцев асфальтом или иным твердым покрытием;

5.7.20. Производить самовольную установку временных (сезонных) объектов.

5.8. Юридические и физические лица, ведущие строительные работы, ремонтные или земляные работы, обязаны:

5.8.1. Установить вокруг строительных площадок соответствующие ограждения, габаритные указатели и обеспечить проезды для спецтранспорта, личного транспорта, проходы для пешеходов;

5.8.2. Окрасить конструкции строительных лесов и ограждений;

5.8.3. Установить информационные щиты с указанием названия строительной организации, номера телефонов и фамилии лица, ответственного за производство работ;

5.8.4. Складировать материалы и оборудование только в пределах стройплощадки;

5.8.5. Вывозить лишний грунт и мусор в специально отведенные места по согласованию с Администрацией поселения;

5.8.6. Не допускать выезда со строительных площадок загрязненных машин и механизмов;

5.8.7. Содержать во время строительства территорию в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями настоящих Правил.

6. Производство земляных работ

6.1.Производить земляные работы в соответствии с Положением о порядке производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений на территории сельского поселения

6.2. Земляные работы, связанные с прокладкой, ремонтом, содержанием инженерных коммуникаций, установкой и эксплуатацией, демонтажем рекламных и информационных конструкций, объектов (средств) наружного освещения и другими видами работ (за исключением случаев, указанных в подпункте 6.4 настоящих Правил), проводятся на основании выданного органом местного самоуправления разрешения на производство земляных работ (далее - разрешение).

В разрешении указываются: фамилия, имя и отчество (при наличии) заказчика проведения работ, наименование организации, проводящей работы (с указанием ответственных лиц), вид, объем, срок, место проведения работ, а также иные условия, установленные настоящими Правилами.

При производстве земляных работ отдельными этапами, разрешения выдаются на отдельные этапы - участки с установлением сроков работ на каждый этап.

6.3. Производство земляных работ осуществляется без оформления разрешения в случаях производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство, а также в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.

6.4. Без предварительного оформления разрешения осуществляется производство работ по устранению аварий и аварийных ситуаций.

Лицо, ответственное за производство земляных работ, в указанных случаях обязано:

- до начала производства работ уведомить орган местного самоуправления о времени и месте проведения необходимых работ;

- в течение трех рабочих дней получить разрешение.

6.5. Места производства земляных работ должны быть ограждены защитными ограждениями с разрывами не более 20 см, имеющими светоотражающее покрытие (ленту), с указанием наименования организации, производящей работы, и номера телефона, в темное время суток обозначаться сигнальными огнями, указателями объездов и пешеходных переходов. Ограждение должно содержаться в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части должно быть обеспечено видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.

Ограждение должно быть сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.

Места производства земляных работ при необходимости должны быть обеспечены перекидными мостиками и трапами шириной не менее 1 м, огражденными с обеих сторон перилами высотой не менее 1,1 м, со сплошной обшивкой внизу на высоту 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила.

6.6. При производстве работ на тротуарах, пешеходных дорожках должны обеспечиваться удобные и безопасные условия для прохода людей.

В местах пересечения траншеями тротуаров и пешеходных дорожек должны быть установлены переходные мостики для пешеходов на всю ширину пересекаемой дорожки или тротуара и ограждением с двух сторон на высоту не менее 1 м.

6.7. Пропуск ливневых и талых вод в местах проведения земляных работ обязана обеспечить организация, производящая работы. Для защиты колодцев, дождеприемных решеток и лотков должны применяться деревянные щиты и короба, обеспечивающие доступ к колодцам, дождеприемникам и лоткам.

6.8. При производстве земляных работ запрещается:

- загрязнение прилегающих участков улиц и засорение ливневой канализации, засыпка водопропускных труб, кюветов и газонов;

- откачка воды из траншей, котлованов, колодцев на проезжую часть, тротуары во избежание создания гололеда и образования наледи. По согласованию с владельцем ливневой канализации вода должна быть направлена в существующую ливневую канализацию на данном участке;

- засыпка грунтом крышек люков, колодцев и камер, решеток дождеприемных колодцев, лотков дорожных покрытий, зеленых насаждений, а также складирование материалов и конструкций на газонах, на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередач и линий связи.

Лица, получившие разрешение (лица, осуществляющие земляные работы), обязаны обеспечить очистку от грязи колес транспортных средств, выезжающих на автомобильные дороги и улицы. Загрязнение проезжей части уличной дорожной сети не допускается.

Грунт, образующийся в ходе проведения земляных работ, не должен складироваться за пределами места производства земляных работ.

Временные строения и сооружения, техника, отвалы грунта, строительные материалы, изделия и оборудование должны размещаться в границах места производства земляных работ.

После окончания земляных работ и до начала работ по восстановлению дорожного покрытия уборка лишнего грунта и материалов, а также очистка места производства земляных работ должны быть произведены лицом, осуществляющим земляные работы, не позднее 24 часов с момента окончания земляных работ.

В целях сохранности зеленых насаждений при производстве земляных работ необходимо:

- ограждать деревья и кустарники сплошными щитами высотой 2 м, щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м, производить охранительную обвязку стволов деревьев и связывание кроны кустарников;

- не допускать обнажения и повреждения корневой системы деревьев и кустарников;

- не допускать засыпку зеленых насаждений;

- выкапывать и использовать при озеленении данного или другого объекта деревья и кустарники, пригодные для пересадки;

- производить устройство дренажа в случае возможного подтопления зеленых насаждений;

- оставлять вокруг дерева свободные пространства (приствольные лунки) диаметром не менее 1,5 м при производстве замощений и асфальтировании проездов, площадей, придомовых территорий, тротуаров;

- складировать строительные материалы на расстоянии не ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производить не ближе 10 м от деревьев и кустарников;

- не допускать уничтожение (повреждение) зеленых насаждений при расположении подъездных путей и мест для установки подъемных кранов и другой строительной техники.

6.9. Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении, в полном объеме без снижения их качества.

6.10. В местах пересечения с существующими коммуникациями засыпка траншей производится в присутствии представителей организаций, эксплуатирующих эти подземные коммуникации.

6.11. Смотровые и дождеприемные колодцы должны восстанавливаться на одном уровне с дорожным покрытием.

6.12. В случае некачественного производства работ по восстановлению благоустройства восстановления благоустройства территории в месте производства земляных работ или в случае установления указанного факта в течение 2 лет после завершения благоустройства повторное его восстановление выполняет организация, производившая земляные работы.

Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, должны устраняться организациями, получившим разрешение на производство работ, в течение суток.

Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, должны ликвидировать организации - владельцы коммуникаций либо на основании договора специализированным организациям за счет владельцев коммуникаций.

7. Порядок организации и производства уборочных работ

7.1. Зимняя уборка территории поселения производится в период с октября по апрель и включает в себя:

7.1.1. Посыпку проезжей части улиц, площадей, местных проездов и тротуаров песком или пескогравийной смесью.. При угрозе повсеместного гололеда посыпка осуществляется до начала выпадения осадков. В первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки дорог на подъемах, спусках, мостах, перекрестках, подходах к остановкам общественного транспорта.

7.1.2. Удаление снега с улиц и других территорий производится после снегопада. Уборка тротуаров от снега должна осуществляться механизированным способом, где невозможно применение механизмов - вручную.

7.1.3. Очистку от снега и льда крышек люков водопроводных и канализационных колодцев и содержание их в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого использования;

7.1.4. Удаление с тротуаров, дорог и местных проездов ледяных образований, возникших в результате аварии водопроводных, канализационных или тепловых сетей. Работы производятся силами организации, в ведении которой находятся указанные сети, или сторонней организацией за счет средств собственника сетей. Ответственность за безопасность дорожного движения на месте аварии инженерных подземных коммуникаций (сооружений) несет их собственник;

7.1.5. Очистку крыш от снега, удаление наледей и сосулек. Работы производятся только в светлое время суток. При производстве работ следует применять меры, обеспечивающие безопасность пешеходов (установка ограждений или наличие дежурных) и сохранность деревьев, кустарников, линий электропередач, объектов рекламы, линий связи и т.п.;

7.1.6. В зимнее время владельцами объектов благоустройства должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель зданий и строений на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных для жизни пешеходов участков и с соблюдением работающими правил техники безопасности. При этом должны приниматься меры, обеспечивающие сохранность зеленых насаждений, воздушных сетей, светильников, вывесок, рекламных установок. Сброшенные с крыш зданий и строений снег и сосульки должны убираться владельцами зданий незамедлительно по завершении работы;

7.1.7. При производстве зимних уборочных работ запрещается:

- перемещение снега и льда на проезжую часть улиц, проездов и тротуаров;

- складирование снега и льда на отмостках зданий, на трассы тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и ливневые колодцы, на ледовом покрове и в водоохранной зоне рек и озер, на газоны, цветники, кустарники, другие зеленые насаждения;

- сброс снега через перильную часть мостов и путепроводов;

- перемещение загрязненного, а также скола льда на газоны, цветники и другие зеленые насаждения;

- вывоз и сброс снега, снежно-ледяных образований в не установленных для этой цели местах.

7.2. Летняя уборка территории поселения производится в период с апреля по октябрь и включает в себя:

7.2.1. Очистку территорий населенных пунктов от накопившегося за зиму смета и мусора, вывоз его на полигон твердых бытовых отходов.

7.2.2. Косьба травы в зонах зеленых насаждений производится по мере необходимости.

7.2.3. При производстве летней уборки запрещается:

- сбрасывать смет на зеленые насаждения, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации и реки;

- сбрасывать мусор, траву, листву на проезжую часть и тротуары при уборке газонов;

- вывозить и сбрасывать смет в не установленных для этой цели местах;

- сжигать листву, производственные отходы на территориях хозяйствующих субъектов и частных домовладений.

8. Содержание жилых, культурно-бытовых, промышленных и прочих зданий, и сооружений на территории Петропавловского сельсовета

8.1.Внешний вид населенных пунктов обеспечивается содержанием в надлежащем состоянии зданий, сооружений, различных вывесок, объектов внешнего благоустройства и т.п.

8.2. Собственники и арендаторы зданий, сооружений, и их отдельных помещений, обязаны:

производить своевременный ремонт и окраску фасадов зданий и сооружений, крыш, входных дверей, балконов и лоджий, замену домовых знаков, разбитых стекол, урн;

обеспечивать устройство цветников, посадку цветов и уход за ними на собственных территориях, украшать витрины магазинов, входы в здания, внутренние помещения перед праздниками и народными гуляниями.

8.3. Территории автостоянок, автозаправочных комплексов и предприятий по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспорта.

8.3.1. Территория автостоянок, автозаправочных комплексов и предприятий по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспорта должна содержаться в чистоте.

8.3.2. Владельцы автостоянок, автозаправочных комплексов и предприятий по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспорта обязаны:

- ликвидировать мусор, образующийся на земельном участке, принадлежащем на соответствующем праве владельцам автостоянок, автозаправочных комплексов и предприятий по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспорта, а также в границах указанных земельных участков оборудовать контейнерные площадки с установкой контейнеров для сбора отходов;

- обеспечить свободный въезд на территорию автостоянок, автозаправочных комплексов и предприятий по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспорта;

- содержать ограждения автостоянок, автозаправочных комплексов и предприятий по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспорта в исправном состоянии, своевременно проводить их ремонт и покраску.

8.5.3. Территории, на которых расположены предприятия по обслуживанию и ремонту автотранспорта, должны быть оборудованы производственно-ливневой канализацией с очистными сооружениями для сбора и очистки производственных дождевых стоков.

8.3. Проведение смазочных, заправочных работ, ремонт систем, узлов, агрегатов, мойка автотранспортных средств допускается только в специально отведенных местах.

8.5. Территории мест захоронений (кладбища).

8.5.1. Мероприятия по содержанию мест захоронений (кладбищ) осуществляют Администрация Петропавловского сельсовета.

8.5.2. На территории кладбищ запрещается:

- портить надмогильные сооружения, мемориальные доски, кладбищенское оборудование и засорять территорию;

- осуществлять складирование строительных и других материалов;

- создавать свалки мусора и загрязнять территорию захоронений.

8.6. Содержание инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов.

8.6.1. Содержание инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов осуществляется лицами, в ведении которых они находятся, в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.

8.6.2. Содержание инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов включает:

- проведение аварийного, текущего, капитального ремонтов и восстановление примыкающего к люку асфальтового покрытия, уничтоженного или поврежденного газона;

- осуществление контроля за состоянием труб, тепловых камер, колодцев, люков, дождеприемных решеток, траншей, подземных инженерных сетей и т.д.;

- осуществление контроля за состоянием наружной изоляции наземных линий тепловых сетей, газо-, топливо-, водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций;

- ликвидацию грунтовых наносов, наледи в зимний период, образовавшихся в результате аварий на подземных инженерных коммуникациях.

8.6.3. Лица, в ведении которых находятся инженерные сети, обязаны:

- производить очистку ливнеприемных колодцев, коллекторов ливневой канализации;

- восстанавливать при ремонте смотрового колодца не только его конструктивные элементы, но и примыкающее к нему асфальтовое покрытие, но не менее чем в радиусе 20 см от внешнего края люка;

- восстанавливать примыкающее к люку асфальтовое покрытие в границах разрушения;

- производить постоянный контроль за наличием крышек люков смотровых и дождеприемных колодцев, тепловых камер, содержать их закрытыми и в исправном состоянии, обеспечивая их безопасную для транспортных средств и пешеходов эксплуатацию;

- выявлять и восстанавливать разрушенную изоляцию наземных линий тепловых сетей, газо-, топливо-, водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций;

- ликвидировать грунтовые наносы, наледи в зимний период, образовавшиеся в результате аварий на инженерных коммуникациях, в том числе над тепловыми камерами или другими сооружениями, ввиду их недостаточной изоляции;

- устранять провалы, просадки грунта или дорожного и тротуарного покрытия, появившиеся в местах прохождения подземных инженерных коммуникаций;

- устанавливать ограждение смотровых колодцев в случае их повреждения или разрушения и производить ремонт в установленные сроки;

- не допускать подтопление дорог, улиц, внутриквартальных, внутридворовых и иных территорий, исключающее движение пешеходов и транспорта.

8.6.4. Запрещается содержать в открытом и (или) разрушенном состоянии трубы, тепловые камеры, колодцы, люки, дождеприемные решетки и другие инженерные коммуникации.

8.6.5. Владельцы коммуникаций и сооружений обязаны устанавливать и содержать люки (крышки) колодцев и камер на уровне дорожных покрытий. При несоблюдении установленных правил исправление высоты люков колодцев должно осуществляться по первому требованию соответствующих органов в течение 24 часов. Наличие открытых люков смотровых и дождеприемных колодцев и камер и разрушенных люков колодцев не допускается. Их замена должна быть проведена в течение 2 часов с момента требования соответствующих органов.

9. Требования к эксплуатации автотранспорта и перевозке грузов автотранспортом на территории Петропавловского сельсовета Абанского района. Содержание транспортных средств

9.1. Владельцы автотранспортных средств обязаны хранить их в специально оборудованных для этого местах (стоянках, парковках, гаражах и т.д.).

9.2. Перевозка сыпучих, пылевидных и жидких грузов, в том числе грунта, песка, щебня, бытового и строительного мусора, раствора, должна осуществляться в специально оборудованных автотранспортных средствах или в кузовах с покрытием, исключающим загрязнение улиц, дорог и прилегающих территорий.

9.3. Водители автотранспорта при выезде на автодороги со строительных площадок с грунтовых дорог, с полевых участков, из лесных массивов обязаны произвести очистку колес и уборку полотна дороги от вынесенной грязи.

9.4. Неисправные разукомплектованые транспортные средства подлежат обязательной транспортировке их владельцами в места, предназначенные для ремонта или хранения транспортных средств. В противном случае такие транспортные средства, владельцы которых не установлены или не принимают мер по их транспортировке в установленном порядке, эвакуируются на специальную стоянку. Расходы по транспортировке и хранению транспортных средств несет их владелец.

9.5. Мойка автотранспортных средств производится только в специально оборудованных для этих целей помещениях (сооружениях).

9.6. Запрещается:

- стоянка грузового автотранспорта, пассажирского автотранспорта общего пользования на внутриквартальных и дворовых территориях;

- размещение транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах и тротуарах, участках с зелеными насаждениями;

- производить мойку транспортных средств, слив топлива, масел и других компонентов вне мест, специально оборудованных для этих целей;

- проезд по автомобильным дорогам общего пользования местного значения с твердым покрытием гусеничных транспортных средств;

- выпуск с территории строительных объектов и площадок, карьеров и полигонов твердых бытовых отходов, предприятий по производству строительных материалов транспорта с неочищенными от грязи колесами, вынос грунта и грязи автотранспортом, выезжающим с указанных объектов, на территорию поселения;

- не допускать хранения техники, механизмов, автомобилей, в т.ч. разукомплектованных, на прилегающей территории.

9.7. Запрещается свалка транспортными средствами всякого рода грунта, мусора и снега в не отведенных для этих целей местах.

9.8. Физические и юридические лица, имеющие на соответствующем праве транспортные средства, обязаны не допускать разлива отработанных масел и жидкостей, для чего обязаны определить места и емкости для сбора отработанных масел и жидкостей.

9.9. Запрещается хранение неисправных, разукомплектованных и по иным причинам непригодных к эксплуатации транспортных средств во дворах, на внутриквартирных территориях, улицах, обочинах дорог.

10. Содержание зеленых насаждений

10.1. Зеленые насаждения образуют неприкосновенный зеленый фонд населенных пунктов.

10.2. Собственники, землепользователи, специализированная организация, проводящая работы по озеленению населенных пунктов, обязаны обеспечить собственными силами сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на собственных территориях в соответствии с настоящими Правилами, иными действующими нормативными правовыми актами.

10.3. Запрещается:

привязывать к деревьям веревки и провода, подвешивать гамаки, прикреплять рекламные щиты, расклеивать объявления и прочее, что может повредить зеленые насаждения;

в период массового листопада сметать листья в лоток, сжигать собранные листья;

сбрасывать снег с крыш на участки, занятые зелеными насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих их сохранность;

складировать строительные и иные материалы на участках, занятых зелеными насаждениями;

стоянка автотранспортных средств на газонах, а также на расстоянии менее 2,5 метра от внешних крон деревьев и менее 1,5 метра от кустарников;

самовольная вырубка, посадка или пересадка зеленых насаждений;

ездить на транспортных средствах и гужевых повозках (санях), водить животных по газонам, пешеходным дорожкам и тротуарам, ходить по газонам и сидеть на них;

разжигать костры.

10.4. Содержание деревьев и кустарников.

9.4.1. При организации и производстве строительных и иных работ, связанных с нарушением целостности почвенного покрова, либо работ, проводимых вблизи древесно-кустарниковой растительности, необходимо:

а) соблюдать расстояние от здания, сооружения до оси ствола дерева и кустарника, установленное действующими строительными нормами и правилами;

б) не допускать разработку траншей и котлованов ближе 2 метров от ствола дерева при его диаметре до 15 см, при большем диаметре - ближе 3 метров, а от кустарника - ближе 1,5 метров;

в) огораживать деревья и кустарники, находящиеся в зоне строительства, щитами высотой 2 метра на удалении не менее радиуса кроны;

г) складировать строительные материалы не ближе 2,5 метров от дерева и 1,5 метров от кустарника.

10.4.2. При устройстве твердых покрытий необходимо сохранять открытые пристволовые участки земли диаметром не менее 1 метра, для кустарников - 0,5 метра.

10.4.3. Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 метра) токоведущих инженерных сетей (проводов), а также ветвей, закрывающих средства организации дорожного движения, указатели улиц и номерные знаки домов, могут производить лица, которым объект благоустройства принадлежит на соответствующем праве. Обрезка ветвей может производиться по графику, согласованному с владельцами линий электропередачи, и под их контролем с соблюдением технологии работ.

10.4.4. Вырубка зеленых насаждений (деревьев и кустарников) на территории поселения разрешается в следующих случаях:

а) необходимость вырубки больных, погибших и ослабленных деревьев и кустарников (далее - санитарные вырубки);

б) возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидация их последствий (далее - аварийные вырубки);

в) при осуществлении строительства, реконструкции и ремонта зданий, строений и сооружений, в том числе инженерных коммуникаций;

г) необходимость соблюдения установленных гигиенических требований к освещенности жилых и общественных помещений (недостаточная инсоляция помещений) - по заключению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

10.4.5. Вырубленные, опиленные зеленые насаждения вывозятся с места производства вырубки, опила зеленых насаждений в течение рабочего дня с момента окончания производства работ по вырубке, опилу конкретного зеленого насаждения в место захоронения древесных отходов лицами, производящими работы по вырубке, опилу зеленых насаждений, самостоятельно либо путем заключения договоров.

11. Земли сельскохозяйственного назначения.

11.1. Запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях.

11.2. Запрещается на землях сельскохозяйственного назначения допускать зарастание земельных участков сорной и древесно-кустарниковой растительностью.

11.3. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, частные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

12. Содержание животных в Петропавловском сельсовете

12.1. Владельцы животных должны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, в период с 22 часов до 9 часов, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.

12.2. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории Петропавловского сельсовета без сопровождающих лиц.

12.3. Выпас сельскохозяйственных животных должен осуществляться на специально отведенных администрацией Петропавловского сельсовета местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица (пастуха).

13. Контроль за выполнением настоящих Правил

13.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Администрация Петропавловского сельсовета.

13.2. Муниципальный контроль за исполнением настоящих Правил осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления Петропавловского сельсовета.

13.3. За нарушение настоящих Правил виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

13.4. Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

13.5. Привлечение граждан и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил благоустройства осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».

14. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства

14.1. В целях обеспечения вовлеченности в процесс принятия решений, реализации проектов и учета мнения всех участников деятельности по благоустройству, осуществляется открытое обсуждение проектов благоустройства территорий, а также открытое и гласное принятие решений касающихся благоустройства и развития территорий с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

14.2 Информирование о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется по средствам размещения соответствующей информации на официальном сайте Абанского района (далее - сеть Интернет).

14.3. В сети Интернет размещается в свободном доступе проектную и конкурсную документацию, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства с возможностью публичного комментирования и обсуждения материалов проектов

14.4. Общественное участие в процессе благоустройства территории реализуется в

следующих формах:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей;

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

14.5. При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

Информирование осуществляется путем:

а) использования информационного интернет-ресурса официального сайта администрации Абанского района в целях сбора информации, обеспечения «онлайн» участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) трансляции и (или) опубликования информации средствами массовой информации;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на информационных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торговые центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (ФАПы, дома культуры, библиотеки), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на информационных стендах);

г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

з) установки информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

14.6. Обсуждение проектов следует проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

14.7. На каждом этапе проектирования используются оптимальные для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон, среди которых: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

14.8. В целях проведения общественных обсуждений используются известные общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

14.9. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото -, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования или на интерактивный портал в сети Интернет.

Приложение № 1

к Правилам благоустройства территории

Петропавловского сельсовета

ФОРМА

схемы границ прилегающей территории

УТВЕРЖДЕНА

________________________________________

(наименование документа об утверждении, включая

________________________________________

наименования органа местного самоуправления,

________________________________________

принявшего решение об утверждении Схемы)

от ____________________ № _______________

СХЕМА ГРАНИЦ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

Местоположение прилегающей территории (адресные ориентиры) __________________________________________________________________

Кадастровый номер и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории, либо обозначение местоположения данных объектов с указанием наименования (наименований) и вида (видов) объекта (объектов) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Площадь прилегающей территории 1 _________________________________

Обозначение характерных

точек границ

Координаты 2, м

Метод определения координат и средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (Mt), м

Х

Y

1.

2.

3.

4.

План границ прилегающей территории

Масштаб 1: _________

Используемые условные знаки и обозначения 3:

Элементы благоустройства (при наличии) расположенных на прилегающей территории, их описание:

1) ______________________________________________________________

2) ______________________________________________________________

3) ______________________________________________________________

1 Указывается проектная площадь прилегающей территории, вычисленная с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте, с округлением до 1 квадратного метра.

2 Указываются значения координат, полученные с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте, с округлением до 0,01 метра.

3 Указываются в соответствии с Методическими рекомендациями по условным знакам для отображения кадастровых сведений на кадастровых картах и иных кадастровых документах.

Приложение № 2

к Правилам благоустройства территории

Петропавловского сельсовета

ТРЕБОВАНИЯ

к точности и методам определения координат характерных точек границ прилегающей территории

1. Координаты характерных точек границ прилегающей территории (далее – граница) определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости наиболее крупного масштаба, созданной на территорию кадастрового квартала, в котором расположена граница.

Если часть границы совпадает с частью границы учтенного в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка, то в качестве описания местоположения такой части границы работ принимается описание местоположения указанной части границы земельного участка, при этом точность определения координат характерных точек такой части границы должна быть равна точности определения координат характерных точек границ такого земельного участка, за исключением случаев, когда сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

2. При определении координат характерных точек границ используются следующие методы:

геодезический метод;

метод спутниковых геодезических измерений (определений);

фотограмметрический метод;

картометрический метод.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости органов местного самоуправления Петропавловского сельсовета № 03 (15) от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать