Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU40035305202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Сельская Дума сельского поселения «Деревня Погореловка»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

Сельского поселения "Деревня Погореловка"

"ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

06 июля 2020 год                                                               № 171              

Об утверждении положения о  стратегическом планировании в муниципальном образовании сельское поселение «Деревня Погореловка»»

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения «Деревня Погореловка», Сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании сельское поселение «Деревня Погореловка» согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения «Деревня Погореловка» в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Сельской Думы сельского поселения «Деревня Погореловка» по нормотворчеству, правовому обеспечению и по бюджету.

Глава муниципального образования

сельское поселение

«Деревня Погореловка»                                                   Р.П. Хачатурян

Приложение

к решению Сельской Думы сельского поселения «Деревня Погореловка»  от 06.07.2020г. № 171

ПОЛОЖЕНИЕ

о стратегическом планировании в муниципальном образовании сельское поселение «Деревня Погореловка»

1. Общие положения

1.1. Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании сельское поселение «Деревня Погореловка» (далее - Положение) определяет систему стратегического планирования муниципального образования сельского поселения «Деревня Погореловка», порядок разработки, реализацию, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)

2. Система стратегического планирования сельского поселения «Деревня Погореловка»

2.1. Принципы и задачи стратегического планирования определяются в соответствии с Федеральным законом.

Цели стратегического планирования определяются в соответствии с Законом Калужской области.

2.2. Участниками стратегического планирования являются:

Сельская Дума сельского поселения «Деревня Погореловка»;

администрация сельского поселения «Деревня Погореловка»;

главные распорядители средств бюджета сельского поселения «Деревня Погореловка» (далее - главные распорядители бюджетных средств);

совещательный орган сельского поселения «Деревня Погореловка» , созданный в целях координации работы по стратегическому планированию.

2.3. К документам стратегического планирования относятся:

бюджетный прогноз сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период;

муниципальная программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

муниципальная программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения (далее - муниципальные программы).

2.4. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2.5. Полномочия Сельской Думы сельского поселения «Деревня Погореловка» в сфере стратегического планирования.

Сельская Дума сельского поселения «Деревня Погореловка»:

1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере стратегического планирования;

2) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования сельского поселения «Деревня Погореловка» о результатах своей деятельности, ежегодные отчеты главы администрации сельского поселения «Деревня Погореловка» о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации сельского поселения «Деревня Погореловка»;

3) утверждает состав совещательного органа сельского поселения «Деревня Погореловка», созданного в целях координации работы по стратегическому планированию;

4) проводит обсуждение Стратегии и утверждает ее;

5) осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своих полномочий;

6) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения «Деревня Погореловка».

2.6. Полномочия администрации сельского поселения «Деревня Погореловка» в сфере стратегического планирования

Администрация сельского поселения «Деревня Погореловка»:

1) утверждает план подготовки документов стратегического планирования сельского поселения «Деревня Погореловка»;

2) участвует в обеспечении реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования в рамках своей компетенции, организует разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения «Деревня Погореловка» в указанной сфере;

3) определяет в пределах полномочий сельского поселения «Деревня Погореловка»; приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально­экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» , согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Калужской области и Российской Федерации;

4) определяет последовательность разработки и обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования;

5) осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка»; на долгосрочный и среднесрочный период;

6) разрабатывает и реализует муниципальные программы;

7) обеспечивает координацию разработки и корректировки Стратегии, Плана мероприятий, прогнозов социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный и среднесрочный период;

8) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, по вопросам совместного ведения Калужской области, муниципального образования Юхновский район и сельского поселения  «Деревня Погореловка» реализуемых на территории сельского поселения  «Деревня Погореловка»;

9) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования сельского поселения «Деревня Погореловка» , в рамках своей компетенции;

10) осуществляет разработку бюджетного прогноза и корректировку сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период;

11) утверждает План мероприятий, порядок подготовки проекта отчета о ходе исполнения Плана мероприятий и рассмотрения данного отчета, порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный и среднесрочный период, порядок разработки бюджетного прогноза сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период, бюджетный прогноз муниципального образования сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период, порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, муниципальные программы, доклад (отчет) о реализации муниципальных программ;

12) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения  «Деревня Погореловка» .

2.7. Полномочия главных распорядителей бюджетных средств в сфере стратегического планирования

Главные распорядители бюджетных средств:

1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы;

2) участвуют в разработке и реализации иных документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;

3) участвуют в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, по вопросам совместного ведения Калужской области, муниципального образования Юхновский район и сельского поселения «Деревня Погореловка» , реализуемых на территории сельского поселения «Деревня Погореловка»;

4) осуществляют мониторинг реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;

5) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами сельского поселения «Деревня Погореловка»;

3. Порядок разработки, реализация, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования

3.1. Стратегия определяет приоритеты, долгосрочные цели и задачи социально­экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка», согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Калужской области и Российской Федерации.

3.2. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период.

3.4. Стратегия разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период и бюджетного прогноза сельского поселения  «Деревня Погореловка» на долгосрочный период.

3.5. Стратегия содержит:

1) анализ социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка»;

2) цели и задачи социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка»;

3) перспективы развития сельского поселения  «Деревня Погореловка»;

4) приоритетные направления развития сельского поселения  «Деревня Погореловка»;

5) основные инвестиционные проекты сельского поселения «Деревня Погореловка» , имеющие наибольший вклад в его социально-экономическое развитие;

6) ожидаемые результаты реализации Стратегии;

7) показатели социально-экономического развития сельского поселения  «Деревня Погореловка» со значениями, начиная с отчетного года (предшествующего году начала реализации Стратегии) и на весь период реализации Стратегии. Формирование показателей Стратегии возможно, как по годам, так и по этапам реализации Стратегии;

8) иные разделы, обусловленные необходимостью их учета в Стратегии тенденциями социально-экономического развития.

3.6. Администрация сельского поселения «Деревня Погореловка» направляет в Сельскую Думу сельского поселения  «Деревня Погореловка» проект решения Сельской Думы сельского поселения «Деревня Погореловка» об утверждении Стратегии.

3.7. Сельская Дума сельского поселения «Деревня Погореловка» рассматривает проект решения об утверждении Стратегии и принимает решение об утверждении или необходимости доработки Стратегии.

3.8. Стратегия является основой для разработки Плана мероприятий, муниципальных программ.

3.9. Порядок разработки Плана мероприятий:

1) План мероприятий представляет собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка», установленных Стратегией.

2) План мероприятий разрабатывается на период реализации Стратегии с разбивкой на этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов).

3) План мероприятий содержит мероприятия, сгруппированные по задачам, целям и направлениям социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» , с указанием показателей реализации для каждого этапа.

4) Проект Плана мероприятий разрабатывается финансовым отделом администрации сельского поселения «Деревня Погореловка» и утверждается постановлением администрации сельского поселения . «Деревня Погореловка».

3.10. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период:

1) Прогноз социально-экономического развития сельского поселения  «Деревня Погореловка» на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет и является основой для разработки бюджетного прогноза сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период, при этом периоды разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период и бюджетного прогноза сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период являются одинаковыми.

2) Проект прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период разрабатывает администрация сельского поселения «Деревня Погореловка».

3) Порядок разработки прогноза социально-экономического сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период утверждается постановлением администрации сельского поселения «Деревня Погореловка» с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.11. Разработка бюджетного прогноза сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период:

1) Бюджетный прогноз сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2) Проект бюджетного прогноза сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период разрабатывает администрация сельского поселения  «Деревня Погореловка»

3) Порядок разработки бюджетного прогноза сельского поселения  «Деревня Погореловка» утверждается постановлением администрации сельского поселения «Деревня Погореловка»  с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.12. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» на среднесрочный период:

1) Проект прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе Стратегии, документов среднесрочного прогнозирования на уровне Юхновского района, Калужской области и Российской Федерации в целом.

2) Проект прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» на среднесрочный период разрабатывается администрацией сельского поселения  «Деревня Погореловка».

3) Порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» на среднесрочный период утверждается постановлением администрации сельского поселения  . «Деревня Погореловка»

3.13. Разработка муниципальных программ:

1) Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией.

2) Разработчиками муниципальных программ являются главные распорядители бюджетных средств.

3) Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утверждается постановлением администрации сельского поселения «Деревня Погореловка».

4) Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации сельского поселения  «Деревня Погореловка».

3.14. Реализация документов стратегического планирования:

1) Реализация Стратегии осуществляется путем разработки Плана мероприятий. Положения Стратегии детализируются в муниципальных программах с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом сельского поселения «Деревня Погореловка» на долгосрочный период.

2) Муниципальные программы, необходимые для реализации Стратегии, определяются администрацией сельского поселения  «Деревня Погореловка».

3) Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии утверждаются постановлением администрации сельского поселения  «Деревня Погореловка».

4) Администрация сельского поселения «Деревня Погореловка» готовит ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий. Порядок подготовки проекта отчета о ходе исполнения Плана мероприятий и рассмотрения данного отчета утверждается постановлением администрации сельского поселения «Деревня Погореловка» .

3.15. Цель и задачи мониторинга реализации документов стратегического планирования:

1) Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка».

2) Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

- сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии сельского поселения  «Деревня Погореловка»;

- оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка»;

- оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер муниципального управления;

- оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка»;

- оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

- оценка уровня социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка», проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

- разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

3.16. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования:

1) Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется участниками стратегического планирования в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением.

2) Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития, являются ежегодные отчеты главы администрации сельского поселения «Деревня Погореловка» о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации сельского поселения «Деревня Погореловка»;, доклад (отчет) о реализации муниципальных программ.

3) Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению в информационно­телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения «Деревня Погореловка». Указанные документы подлежат размещению за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

4) Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, утверждается постановлением администрации сельского поселения «Деревня Погореловка».

3.17. Задачи и порядок осуществления контроля реализации документов

стратегического планирования:

1) Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:

- сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии сельского поселения «Деревня Погореловка»;

- оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;

- оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;

- оценка достижения целей социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка»;

- оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

2) Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования утверждается постановлением администрации сельского поселения«Деревня Погореловка» .

3.18. Порядок осуществления мониторинга, оценки эффективности и контроля реализации Стратегии:

1) Проведение мониторинга и оценки эффективности реализации Стратегии организует финансовый отдел администрации сельского поселения  «Деревня Погореловка»;.

2) Мониторинг реализации Стратегии производится по итогам завершения каждого этапа реализации Стратегии.

3) Мониторинг реализации Стратегии осуществляется посредством анализа отклонений достигнутых значений показателей от запланированных в рамках соответствующего этапа ее реализации. По итогам мониторинга Стратегии производится оценка эффективности ее реализации.

Эффективность в отчетном периоде рассчитывается по формуле:

Ф + П _

^ П +              ^              Ф

э, =              „              ^, где:

n

Эi - эффективность в отчетном периоде;

Фп+ - фактически достигнутое в отчетном периоде значение показателя с ориентацией

на рост;

П +              „

n - планируемое в отчетном периоде значение показателя с ориентацией на рост;

Фп~ - фактически достигнутое в отчетном периоде значение показателя с ориентацией на уменьшение;

П              „

n - планируемое в отчетном периоде значение показателя с ориентацией на

уменьшение;

n+ - количество показателей с ориентацией на рост;

n- - количество показателей с ориентацией на сокращение;

n - общее количество показателей.

Оценка эффективности определяется в соответствии с таблицей N 1.

Таблица N 1

Оценка

Описание

Значение Э,

              Оценка              эффективности реализации Стратегии             

0,95 <= 3t <= 1,05

5

Высокая степень эффективности

0,7 <= 3t < 0,95

4

Достаточная степень эффективности

1,05 < 3t <= 1,3

3

Удовлетворительная степень эффективности

3 < 0,7

2

Низкая степень эффективности

3 > 1,3

1

Крайне низкая степень эффективности

4) По итогам проведения мониторинга составляется отчет о реализации Стратегии по итогам данного этапа.

5) Отчет о реализации Стратегии рассматривается и одобряется совещательным органом сельского поселения «Деревня Погореловка», созданным в целях координации работы по стратегическому планированию.

5) Отчет направляется администрацией сельского поселения «Деревня Погореловка» на рассмотрение Сельской Думе сельского поселения  «Деревня Погореловка» в срок не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным этапом реализации Стратегии.

6) Контроль реализации Стратегии осуществляют совещательный орган сельского поселения «Деревня Погореловка» , созданный в целях координации работы по стратегическому планированию, и Сельской Думы сельского поселения «Деревня Погореловка» посредством рассмотрения отчетов о реализации Стратегии.

7) Корректировка Стратегии производится в случае существенного изменения условий развития сельского поселения  «Деревня Погореловка» , а также, если по итогам мониторинга ее реализации выявлены существенные отклонения достигнутых значений показателей от запланированных.

8) Изменения в Стратегию утверждаются решением Сельской Думы сельского поселения «Деревня Погореловка» .

3.19. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий:

1) Мониторинг Плана мероприятий осуществляется путем составления отчета о его реализации по итогам каждого этапа.

2) Отчет о реализации Плана мероприятий готовит финансовый отдел администрации сельского поселения «Деревня Погореловка».

3) Отчет рассматривается совещательным органом сельского поселения «Деревня Погореловка», созданным в целях координации работы по стратегическому планированию.

4) Корректировка Плана мероприятий производится при значительном изменении перечня мероприятий, определяющих решение задач и достижение целей социально­экономического развития сельского поселения «Деревня Погореловка» .

5) Изменения в План мероприятий разрабатываются финансовым отделом администрации сельского поселения «Деревня Погореловка» и утверждаются постановлением администрации сельского поселения  «Деревня Погореловка».

4. Общественное обсуждение и регистрация документов стратегического планирования

4.1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

4.2. Проект документа стратегического планирования размещается в информационно­телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения «Деревня Погореловка» .

4.3. В течение пятнадцати дней со дня размещения проекта документа стратегического планирования структурное подразделение, ответственное за его разработку, принимает и рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения.

4.5. Документы стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: акт обнародования от 06.07.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать