Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU24028402202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Верхнекужебарский сельский Совет депутатов Каратузского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХНЕКУЖЕБАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ВЕРХНЕКУЖЕБАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАРАТУЗСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

06.10. 2020 год                            с. Верхний Кужебар                            № 02-10

Об утверждении Положения о постоянных депутатских комиссиях Верхнекужебарского сельского Совета депутатов

В соответствии со статьей 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 26 Устава Верхнекужебарского сельсовета Каратузского района Красноярского края, Регламентом Верхнекужебарского сельского Совета депутатов и избранием нового состава депутатов Верхнекужебарского сельского Совета депутатов, Верхнекужебарский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о постоянных депутатских комиссиях Верхнекужебарского сельского Совета депутатов согласно приложению.

2. Решение Верхнекужебарского сельского Совета депутатов от 25.09.2017 г. № 17-80 «Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Верхнекужебарского сельского Совета депутатов» признать утратившим силу.

3 Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по охране общественного порядка и законности.

4. Решение вступает в силу не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Председатель Верхнекужебарского

сельского Совета депутатов

К.А. Корнев

Глава Верхнекужебарского

сельсовета

П.П. Щеглов

Приложение

к решению Верхнекужебарского сельского

Совета депутатов от 06.10.2020г № 02-10

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ ВЕРХНЕКУЖЕБАРСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов Верхнекужебарского сельсовета являются постоянно действующими органами Верхнекужебарского сельского Совета депутатов (далее - Совет депутатов), подотчетны ему и осуществляют подготовку вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов.

1.2. Комиссии организуют свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Уставом Верхнекужебарского сельсовета, Регламентом Совета депутатов, другими решениями Совета депутатов и настоящим Положением.

Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов взаимодействуют по вопросам правотворческой деятельности с Каратузской районной прокуратурой.

1.3. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.

1.4. Численный состав комиссии не может быть менее трех человек.

1.5. Каждый депутат Совета депутатов обязан состоять в одной из комиссий, за исключением Председателя Совета депутатов.

1.6. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Совета депутатов данного созыва.

1.7. В случае необходимости Советом депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решения об образовании новых комиссий, упразднении и реорганизации ранее созданных комиссий принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.

2. ФУНКЦИИ КОМИССИЙ

2.1. В соответствии со своей компетенцией комиссии с учетом профиля своей деятельности:

а) вносят предложения по формированию проекта плана работы Совета депутатов на год;

б) осуществляют предварительную подготовку решений и других актов и документов Совета депутатов;

в) дают заключения по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета депутатов;

г) принимают решение о готовности проекта решения к рассмотрению Советом депутатов и передают проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня заседания Совета депутатов;

д) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний Совета депутатов;

е) осуществляют контроль за исполнением бюджета сельсовета;

ж) способствуют реализации решений Совета депутатов;

з) взаимодействуют с органами местного самоуправления;

и) взаимодействуют с общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности;

к) рассматривают обращения и заявления, поступающие в комиссии, и принимают по ним решения;

л) вносят предложения о проведении мероприятий в Совете депутатов;

м) решают вопросы организации своей деятельности;

н) решают иные вопросы, предусмотренные Уставом и Регламентом Совета депутатов, иными решениями Совета депутатов, законами края.

3. СОСТАВ КОМИССИИ

3.1. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение об утверждении или изменении состава комиссии оформляется решением Совета депутатов.

3.2. Совет депутатов вправе инициировать вопрос об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей.

Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ И ИНЫЕ ВОПРОСЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Заседания комиссии являются основной формой работы комиссии.

4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

4.3. Председатель комиссии созывает заседание комиссии:

а) по своей инициативе;

б) по требованию депутата, входящего в состав комиссии;

в) по требованию Главы сельсовета.

4.4. О созыве заседания комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, Главу сельсовета, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению.

4.5. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

4.6. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины общего числа членов комиссии.

4.7. Заседание проводит председатель комиссии, а в его отсутствие- заместитель председателя комиссии.

4.8. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов комиссии.

4.9. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.

4.10. Комиссии вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений.

4.11. На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава сельсовета, его заместитель, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители иных заинтересованных органов власти и общественных организаций.

4.12. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссии могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания комиссий также проводятся по поручению Главы сельсовета.

Совместные заседания комиссий ведет Председатель Совета депутатов.

Решения на совместных заседаниях принимаются комиссиями совместно.

4.13. Права и обязанности председательствующего на заседании.

Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

- прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельствах, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

Председательствующий обязан:

- соблюдать регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечить порядок в зале заседании;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившиеся предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания.

4.14. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии.

Члены комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

4.15. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражается повестка дня, состав участников заседания (присутствующие члены комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протокол ведет один из членов комиссии.

К протоколу прилагаются все материалы, распространенные на заседании.

4.16. Протоколы подписывает председательствующий на заседании комиссии.

4.17. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

5.1. Председатель постоянной комиссии:

а) Организует работу комиссии в соответствии с Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением;

б) на основании предложений членов комиссии и в соответствии с планом работы комиссии готовит и вносит на заседания комиссии предварительную повестку (проект повестки) заседания;

в) созывает заседание комиссии;

г) уведомляет о месте и времени очередного заседания не менее чем за 48 часов членов данной комиссии;

д) ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний и решение комиссии;

е) организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;

ж) приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений;

з) представляет постоянную комиссию в отношении с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями в соответствии с полномочиями и направлениями деятельности постоянной комиссии.

и) информирует Совет депутатов о деятельности комиссии;

к) координирует работу членов комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

л) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

м) организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы.

5.2. Член комиссии:

а) принимает участие в деятельности комиссии, работе всех ее заседаний;

б) выполняет поручения комиссии;

в) пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;

г) вправе получать любую информацию о деятельности комиссии;

д) выступает с соответствующими инициативами рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии комиссией решений;

е) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях любой комиссии, если он не является ее членом;

ж) осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса депутата.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

6.1. Комиссия по финансам, бюджету и налоговой политике.

Вопросы ведения постоянной комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике:

- предварительное рассмотрение и разработка проектов решений Совета депутатов по бюджетно-финансовым вопросам;

- вопросам налогообложения, тарифов и сборов, муниципальной собственности;

- экономического развития сельского поселения и развития предпринимательства;

- предварительное рассмотрение и разработка проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения;

- предварительное рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, отчета о его выполнении, обобщение и рассмотрение поступивших в постоянную комиссию замечаний и предложений по вопросам бюджета муниципального образования, вопросов установления;

- изменения и отмены местных налогов и сборов;

- составление совместно с другими комиссиями заключения по местному бюджету, отчету о его исполнении;

- дача заключений на проекты решений Совета депутатов, на поступившие к ним поправки (предложения, замечания, дополнения) по вопросам ведения постоянной комиссии и подготовка их к рассмотрению на заседании Совета депутатов;

- осуществление контроля за выполнением бюджета сельского поселения, за выполнением планов и программ развития сельского поселения;

- осуществление контроля за выполнением решений Совета депутатов;

- рассмотрение обращений граждан;

- организация деятельности постоянной комиссии;

- иные вопросы, отнесенные к ведению комиссии.

6.2. Комиссии по социальной политике, сельскому хозяйству, промышленности и предпринимательству.

Вопросы ведения постоянной Комиссии по социальной политике, сельскому хозяйству, промышленности и предпринимательству:

- предварительное рассмотрение и разработка проектов решений Совета депутатов по вопросам развития сельскохозяйственного производства, землепользования, природных ресурсов, водных и лесных объектов;

- предварительное рассмотрение и разработка проектов решений Совета депутатов в социальной сфере, труда и занятости населения;

- по вопросам обеспечения деятельности муниципальных учреждений образования, здравоохранения, ветеранов, пенсионеров, опеки и попечительства;

- охраны здоровья и формирования здорового образа жизни;

- общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- предварительное рассмотрение и разработка проектов планов и программ по вопросам ведения постоянной комиссии, участие в разработке генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки;

- дача заключений на проекты решений Совета депутатов, на поступившие к ним поправки (предложения, замечания, дополнения) по вопросам ведения постоянной комиссии и подготовка их к рассмотрению на заседании Совета депутатов;

- осуществление контроля за выполнением решений Совета депутатов;

- рассмотрение обращений граждан;

- организация деятельности постоянной комиссии;

- иные вопросы, отнесенные к ведению постоянной комиссии.

6.3. Комиссия по охране общественного порядка и законности.

Вопросы ведения постоянной комиссии по охране общественного порядка и законности:

- рассмотрение обращений и заявлений граждан, касающихся составления бюджета и других финансовых вопросов;

- рассмотрение актов проверок финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;

- внесение изменений и дополнений в Устав Верхнекужебарского сельсовета и Регламента Совета депутатов;

- принятие муниципальных нормативно-правовых актов Совета депутатов и внесение в них изменений и дополнений;

- толкование муниципальных нормативно-правовых актов, принятых Советом депутатов;

- контроль за исполнением нормативно-правовых актов Совета депутатов;

- рассмотрение проектов решений, связанных с организацией и проведением выборов различного уровня;

- дача заключений на проекты решений Совета депутатов, на поступившие к ним поправки (предложения, замечания, дополнения) по вопросам ведения постоянной комиссии и подготовка их к рассмотрению на заседании Совета депутатов;

- осуществление контроля за выполнением решений Совета депутатов;

- рассмотрение обращений граждан;

- организация деятельности постоянной комиссии;

- иные вопросы, отнесенные к ведению постоянной комиссии.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.

7.2. Комиссии прекращают свою работу после истечения срока полномочий депутатов Верхнекужебарского сельского Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амыльский Курьер № 22 от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать