Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU26033119202000105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Туркменского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в газете «Вестник Туркменского района»

от 08 октября 2020 года № 8

Обнародовано на официальном сайте администрации

(www.turkmenskiy.ru) 08 октября 2020 года

СОВЕТ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

06 октября 2020 г № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ТУРКМЕНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образова­ний» Совет Туркменского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетном органе Туркменского муниципального округа Ставропольского края.

2. Признать утратившими силу следующие решения совета Туркменского муниципального района Ставропольского края:

- от 18 декабря 2012 г. № 18 «О контрольно-счетном органе Туркменского муниципального района Ставропольского края»;

- от 27 августа 2013 г. № 57 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счётном органе Туркменского муниципального района Ставропольского края»;

- от 26 августа 2014 г. № 117 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетном органе Туркменского муниципального района Ставропольского края, утвержденное решением совета Туркменского муниципального района Ставропольского края от 18 декабря 2012 г. № 18»;

- от 26 марта 2019 г. № 108 «О внесении изменений в решение совета Туркменского муниципального района Ставропольского края от 18 декабря 2012 г. № 18«О контрольно-счетном органе Туркменского муниципального района Ставропольского края».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Совета Туркменского

муниципального округа

Ставропольского края

Л.И. ГРЕБЕННИКОВА

Глава Туркменского

муниципального района

Ставропольского края

Г.В. ЕФИМОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Туркменского

муниципального округа

Ставропольского края

от 06 октября 2020 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о Контрольно-счетном органе Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), и устанавливает порядок формирования, деятельности Контрольно-счетного органа Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный орган).

2. СТАТУС КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

2.1. Контрольно-счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления Туркменского муниципального округа Ставропольского края. Контрольно-счетный орган муниципального округа не наделяется правами юридического лица.

2.2. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет округа) и ему подотчетен.

Контрольно-счетный орган имеет печать и бланки со своим наименованием.

2.3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, основываясь на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

2.4. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета округа.

2.5. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы в отношении муниципальных нормативных правовых актов Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный нормативный правовой акт) по вопросам своей деятельности.

2.6. Официальное наименование Контрольно - счетного органа: Контрольно – счетный орган Туркменского муниципального округа Ставропольского края, сокращенное наименование - КСО ТМО СК.

2.7. Местонахождение Контрольно – счетного органа: 356540, Российская Федерация, Ставропольский край, село Летняя Ставка, улица Советская, 122.

3. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА.ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

3.1. Структуру Контрольно-счетного органа составляют председатель Контрольно-счетного органа и аппарат Контрольно-счетного органа.

3.2. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Советом округа и является муниципальным служащим и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3.3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет пять лет.

3.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет округа:

1) председателем Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее - председатель Совета округа);

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее - депутаты Совета округа);

3) Главой Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава округа).

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа, поступающие от иных инициаторов, могут быть внесены ими в Совет округа через субъекты, указанные в настоящем пункте.

3.5. Не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа, Совет округа принимает решение о сроках приема предложений по кандидатурам для назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа на новый срок полномочий и дате рассмотрения Советом округа данных предложений.

Предложения по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа подаются в письменном виде с изложением соответствующих обоснований и характеристик, а также с приложением копий документов, подтверждающих соответствие кандидатур требованиям, установленным федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Положением.

3.6. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

3.7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3.8. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

3.9. На заседании Совета округа в ходе обсуждения каждой из предложенных кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа, кандидаты имеют право выступить и ответить на вопросы депутатов Совета округа. Депутаты Совета округа имеют право высказаться "за" или "против" кандидата. После высказываний депутатов обсуждение кандидатур прекращается.

3.10. Открытое голосование проводится по каждой из предложенных кандидатур за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

3.11. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетного органа считается кандидат, получивший по результатам голосования большинство голосов от числа депутатов Совета округа, присутствующих на заседании Совета округа.

Назначение председателя Контрольно-счетного органа оформляется решением Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее - решение Совета округа).

В случае отклонения Советом округа всех предложенных кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа, в двухнедельный срок со дня их отклонения кругом лиц, указанным в пункте 2.4 настоящей части, вновь вносятся предложения по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа, с последующим их рассмотрением в установленном настоящим Положением.

3.12. В состав Контрольно-счетного органа входят инспектор Контрольно-счетного органа и иные штатные работники (далее - специалисты).

Специалисты назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Совета округа.

3.13. На должность инспектора назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.

3.14. Штатные единицы председателя Контрольно-счетного органа и специалистов предусматриваются в штатном расписании аппарата Совета округа.

Наименование должностей устанавливается в соответствии с законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

3.15. На председателя Контрольно-счетного органа и инспекторов распространяются ограничения и запреты, установленные федеральным законодательством о муниципальной службе.

3.16. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетного органа и специалистов определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетного органа.

4. СТАТУС ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

4.1. Председатель Контрольно-счетного органа и инспектор являются должностными лицами контрольно-счетного органа (далее - должностные лица).

4.2. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета округа, Главой округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Туркменского района Ставропольского края.

4.3. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.4. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

4.5. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

4.6. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленной численности депутатов совета муниципального округа;

6) достижения установленного федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

4.7. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) и органами администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края, обладающими статусом юридического лица (далее - органы администрации округа), муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями Туркменского муниципального округа Ставропольского края, а также иными организациями, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Туркменского муниципального округа Ставропольского края, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

4.8. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

4.9. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять административные акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9)составлять протоколы об административных правонарушениях,

Предусмотренные статьями 5.21,15.1,15.11,15.14 - 15.15.16, частью 11статьей 19.4, частями 20 статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.10. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.9 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа.

4.11. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4.12. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.13. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

5.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет муниципального округа);

2) экспертиза проекта бюджета муниципального округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;

4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального округа; а также средств, получаемых бюджетом муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в совет муниципального округа и Главе округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального округа;

12) контроль за ходом и итогами реализации стратегии и планов развития муниципального округа;

13) мониторинг исполнения бюджета муниципального округа;

14) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном округе;

15) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах администрации муниципального округа, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях городского округа;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, и решениями Совета округа.

5.2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления муниципального округа и органов администрации муниципального округа, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального округа.

6. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМ ОРГАНОМ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

6.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

6.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.

6.4. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

6.5. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления муниципального округа и органов администрации муниципального округа, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ставропольского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом № 6-ФЗ.

6.6. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

7.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

7.2. План работы Контрольно-счетного органа утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

7.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета округа, предложения и запросы Главы округа, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

7.4. Предложения Совета округа, Главы округа по изменению плана работы Контрольно-счетного органа рассматриваются им в 10-дневный срок со дня поступления.

7.5. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.

7.6. Председатель Контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) информирует председателя Совета округа и Главу округа о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет на утверждение Совета округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;

9) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;

10) распределяет обязанности между специалистами Контрольно-счетного органа и утверждает их должностные инструкции;

11) издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа;

12) вправе участвовать в заседаниях Совета округа, Постоянных комиссий Совета Туркменского муниципального округа и рабочих групп Совета округа, заседаниях администрации округа, координационных и совещательных органов при Главе округа.

7.7. Для проведения контрольных мероприятий в рамках полномочий, возложенных на Контрольно-счетный орган, Контрольно-счетный орган вправе привлекать специалистов, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

7.8. Контрольно-счетный орган, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на официальном сайте администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после утверждения его Советом округа.

7.9. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа определяется Регламентом контрольно-счетного органа.

7.10. Расходы на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального округа на очередной финансовый год в расходах на содержание аппарата Совета округа по отдельной целевой статье.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМУ ОРГАНУ

8.1. Проверяемые органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и организации в установленные законодательством Ставропольского края сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

8.2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, определяется Регламентом контрольно-счетного органа.

8.3. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий, проверяемые органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального округа, использованием собственности Туркменского муниципального округа Ставропольского края, информационными системами, используемыми ими, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.

8.4.По требованию Контрольно-счетного органа финансовый управление администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края представляет месячную, квартальную бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального округа, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, информацию по итогам проведенных проверок в срок не позднее 10 дней со дня ее составления.

8.5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа (далее - администраторы бюджетных средств) направляют в Контрольно-счетный орган сводную годовую отчетность.

8.6. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетному органу по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

9. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

9.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального округа и муниципальные учреждения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

9.2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

9.3. Органы местного самоуправления муниципального округа и органы администрации муниципального округа, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

9.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления муниципального округа и органы администрации муниципального округа, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

9.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

9.6. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

9.7. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

10. ГАРАНТИИ ПРАВ, ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

10.1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Ставропольского края, Регламентом Контрольно-счетного органа, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

10.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании неправомерным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

11.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.

11.2. Контрольно-счетный орган вправе:

вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, Ставропольского края;

планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Ставропольского края;

обращаться в Счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления Счетной палатой Ставропольского края анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы;

по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник Туркменского района" № 8 от 08.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать