Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU26033119202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Туркменского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в газете «Вестник Туркменского района»

от 08 октября 2020 года № 8

Обнародовано на официальном сайте администрации

(www.turkmenskiy.ru) 08 октября 2020 года

СОВЕТ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

06 октября 2020 г № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

{Утратило силу:

решение Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 22 декабря 2020 г. № 111}

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» Совет Туркменского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края

2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края.

3. Признать утратившими силу следующие решения совета Туркменского муниципального района Ставропольского края:

- от 27 августа 2013 года № 56 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета Туркменского муниципального района Ставропольского края»;

- от 25 марта 2014 года № 99 «О внесении изменений в состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета Туркменского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением совета Туркменского муниципального района Ставропольского края от 27 августа 2013 года № 56»;

- от 21 марта 2017 года № 249 «О внесении изменений в решение совета Туркменского муниципального района Ставропольского края от 27 августа 2013 года № 56 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета Туркменского муниципального района»;

- 24 октября 2017 года № 27 «О внесении изменений в состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета Туркменского муниципального района, утвержденный решением совета Туркменского муниципального района от 27 августа 2013 года № 56 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета Туркменского муниципального района».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию Совета Туркменского муниципального округа по местному самоуправлению, правопорядку, социальным вопросам, связям с общественными организациями.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Туркменского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Совета Туркменского

муниципального округа

Ставропольского края

Л.И. ГРЕБЕННИКОВА

Глава Туркменского

муниципального района

Ставропольского края

Г.В. ЕФИМОВ

Утверждено

решением Совета

Туркменского

муниципального округа

Ставропольского края

от 06 октября 2020 г. № 23

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок Проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – Порядок) устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2.Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет округа), председателя Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – председатель Совета).

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета округа, председателя Совета (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона Российской Федерации от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 года № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» в соответствии с методикой, определяемой Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.

5. Перечень коррупциогенных факторов определен в методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Совета округа осуществляется органами прокуратуры, юстиции, различными институтами гражданского общества, комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета округа (далее - Комиссия).

7. Антикоррупционная экспертиза проводится Комиссией в отношении:

проектов нормативных правовых актов Совета округа - при проведении их правовой экспертизы;

нормативных правовых актов Совета округа - при мониторинге их применения;

проектов нормативных правовых актов председателя Совета округа - при проведении их правовой экспертизы;

нормативных правовых актов председателя Совета округа - при мониторинге их применения.

8. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

9. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) его положения оцениваются во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами.

10. Совет, председатель Совета в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

11. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

2. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Совета округа, Комиссией подготавливается заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, которое должно содержать вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.

4. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, в заключении к вносимому проекту указываются выявленные положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.

В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

5. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

6. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений).

7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта и органом местного самоуправления, внесшим проект нормативного правового акта, принятию мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заключения.

8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, ответственными лицами осуществляется согласование проекта нормативного правового акта, в заключении указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.

9. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.

2. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта установлено наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта направляется органу местного самоуправления, принявшему нормативный правовой акт, для подготовки предложений о внесении изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Совета округа, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета и учитывается в установленном порядке Советом, в соответствии с его компетенцией.

4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта председателя Совета округа, подлежит обязательному рассмотрению в течение 10 дней со дня поступления требования.

5. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

4. ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу, размещается на официальном сайте администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

4. При размещении на официальном сайте проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:

дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);

форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);

информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов);

адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для получения заключений в электронном виде.

5. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не могут быть менее семи дней.

6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

8. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

9. При получении заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, органы местного самоуправления - разработчики документов рассматривают его в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Приложение

к Порядку проведения

антикоррупционной

экспертизы нормативных

правовых актов (проектов

нормативных правовых

актов) Совета Туркменского

муниципального округа

Ставропольского края

Совет Туркменского муниципального округа Ставропольского края

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта,

его проекта или иного документа)

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и решением Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края от ___ _________ 20__года № ____ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) совета Новоселицкого муниципального района», проведена антикоррупционная экспертиза

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта,

его проекта или иного документа)

Вариант 1:

В представленном

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа) выявлены коррупциогенные факторы <1>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ устранения коррупциогенных факторов)

____________________________________ ___________ _______________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Утвержден

решением Совета

Туркменского

муниципального округа

Ставропольского края

от 06 октября 2020 г. № 23

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Кушнарев

Андрей Николаевич

председатель Постоянной комиссии Совета Туркменского муниципального округа по местному самоуправлению, правопорядку социальным вопросам, связям с общественными организациями, председатель комиссии

Пономарев

Станислав Валерьевич

председатель Постоянной комиссии Совета Туркменского муниципального округа по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям, заместитель председателя комиссии

Хошбекян

Аина Робиковна

управляющая делами совета Туркменского муниципального округа, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Аманбаев

Альберт Салим-Джанович

председатель Постоянной комиссии Совета Туркменского муниципального округа по аграрным вопросам, земле, продовольствию и природопользованию

Шатская

Алла Наильевна

заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Туркменского муниципального округа по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям, заместитель председателя комиссии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник Туркменского района" № 8 от 08.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать