Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU24060597202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Бородинский городской Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД БОРОДИНО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

БОРОДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

07.05.2020 г.               г.Бородино             № 33-365р

О внесении изменений в решение Бородинского городского Совета депутатов от 06.10.2017 № 13-163р «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием городом Бородино»

Руководствуясь статьями 115, 115.1, 115.2, 115.3 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Бородино, Бородинский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в решение от 06.10.2017 № 13-163р «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием городом Бородино» следующие изменения:

1.1. В наименовании решения, в наименовании Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием городом Бородино слова «муниципальным образованием городом Бородино» заменить на слова «городским округом городом Бородино Красноярского края».

1.2. В разделе 2 пункты 2.4. - 2.6.  изложить в следующей редакции:

«2.4. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без предварительного письменного согласия бенефициара.

2.5. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

2.6. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии, а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 4.8 настоящего Порядка и пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса.».

Дополнить пунктами следующего содержания:

«2.7. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

2.8. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации , договором о предоставлении муниципальной гарантии.».

1.3. В разделе 3 пункты 3.2. – 3.4. изложить в следующей редакции:

«3.2. Муниципальная гарантия может быть предоставлена принципалу при соблюдении следующих условий:

удовлетворительное финансовое состояние принципала;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием), предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу города Бородино, предоставившего муниципальную гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

3.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 3.2 настоящего Порядка, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются финансовым управлением администрации города Бородино либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 3.8.  настоящего Порядка.

3.4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 3.8. настоящего Порядка, полного комплекта документов согласно перечню, установленному администрацией.

Дополнить пунктом 3.4.1. следующего содержания:

«3.4.1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается постановлением администрации, в котором указываются:

1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи муниципальной гарантии;

7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;

8) срок действия муниципальной гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;

10) основания отзыва муниципальной гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;

13) основания прекращения муниципальной гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего муниципальную гарантию от имени гаранта.

Решение о предоставлении муниципальной гарантии может быть принято только при условии, что данная гарантия включена в перечень муниципальных гарантий муниципального образования, на сумму утвержденных решением городского Совета расходов местного бюджета.».

Дополнить пунктом следующего содержания:

«3.7. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого, администрацией в соответствии с решением городского Совета о местном бюджете.».

1.4. В разделе 4 абзац 8  пункта 4.1. изложить в следующей редакции:

« ■ условие о том, что администрация несет субсидиарную ответственность по обязательству, которое обеспечивается муниципальной гарантией в пределах суммы гарантии;».

Пункты 4.2. – 4.4., пункты 4.6. – 4.15. изложить в следующей редакции:

«4.2. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено администрации только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая) в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

4.3. Администрация в десятидневный срок с даты уведомления о неисполнении принципалом обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией, уведомляет об этом принципала и передает ему копию требования со всеми относящимися к нему документами, рассматривает обоснованность требований бенефициара к принципалу, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату долга и определяет сумму долга, подлежащую выплате.

4.4. Требования бенефициара признаются необоснованными и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требований в следующих случаях:

-  требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены администрации по окончании срока действия гарантии;

- требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены администрации с нарушением установленного гарантией порядка;

-   требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных муниципальной гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

-    в случаях, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса;

-       в иных случаях, установленных муниципальной гарантией.

В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов администрация обязана уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Администрация вправе выдвигать против требований бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Администрация не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии администрация обязана исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

4.6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

4.7. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

с уплатой администрацией бенефициару денежных средств в объеме, определенной гарантией;

с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром администрации и (или) в суд требования к администрации об исполнении гарантии);

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или его письменного заявления об освобождении администрации от его обязательств по муниципальной гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

в иных случаях, установленных муниципальной гарантией.

4.8. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

4.9. Администрация должна уведомить о прекращении гарантии принципала и бенефициара.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом администрацию.

4.10. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражаются как предоставление бюджетного кредита.

4.11. Если исполнение гарантом по муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежных средств на исполнение такой муниципальной гарантии подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.

4.12. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

4.13. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.

4.14. Удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии.

4.15. К муниципальным гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы Бюджетного кодекса.».

Пункт 4.17 признать утратившим силу.

Пункт 4.18. изложить в следующей редакции:

4.18. Решением городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Бородинского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.».

Пункты 4.19. – 4.20. изложить в следующей редакции:

«4.19. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

4.20. Финансовое управление администрации города Бородино ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной (муниципальной) собственности соответствующих субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких государственных (муниципальных) унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.».

В абзаце 1 пункта 4.23. после слов «очередной финансовый год» добавить слова «и плановый период».

2. Решение подлежит опубликованию в газете «Бородинский вестник» и на официальном сайте городского округа города Бородино Красноярского края.

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования в газете «Бородинский вестник».

4. Контроль за выполнением настоящего решения  возложить на планово-бюджетную комиссию Бородинского городского Совета депутатов (Лалетин Н.И.).

Председатель Бородинского                                     Глава города Бородино

городского Совета депутатов

                             В.Н. Климов                                   А.Ф. Веретенников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бородинский вестник № 20 (1531)\ от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать