Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU90047419202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кочевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

07.08.2020 № 153

Об утверждении Положения об использовании автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края, решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края от 02.07.2020 № 128 «Об утверждении Положения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Кочевском муниципальном округе Пермского края»,

Дума Кочевского муниципального округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об использовании автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края.

3. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и развитию территории Думы Кочевского муниципального округа.

Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края

О.А. Кучевасов

Глава муниципального округа – главы администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Кочевского муниципального округа

Пермского края

от 07.08.2020 № 153

ПОЛОЖЕНИЕ

об использовании автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

Настоящий Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Перечень используемых понятий, терминов

2.1. Под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.2. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) – обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2.3. Ликвидация чрезвычайной ситуации – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

2.4. Мобилизационная подготовка определяется как комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

3. Использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке

3.1. Автомобильные дороги общего пользования местного значения при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке используются в целях:

- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов военных действий, подвергаемых опасности воздействия средств массового поражения, очагов поражения и зон радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения), а также из зон возможного катастрофического затопления;

- доставки материальных средств и техники к местам строительства недостающих защитных сооружений;

- подвоза сил и средств гражданской обороны к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- вывоза из очагов поражения пострадавшего населения.

3.2. Дорожное обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны заключается в заблаговременной подготовке транспортных маршрутов к массовым перевозкам, и включает:

- ремонт и содержание в проезжем состоянии полотна автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- реконструкцию существующих и строительство новых автомобильных дорог;

- устройство обходов опасных направлений и искусственных сооружений;

- разработку и осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог в целях быстрейшей ликвидации их разрушений и повреждений (создание запасов строительных материалов и новых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог) для обеспечения ввода формирований в очаги поражения и эвакуации пораженных;

- разработку мероприятий по обеспечению маршрутов эвакуации населения пешим порядком.

3.3. Для обеспечения бесперебойного движения и поддержания установленного порядка на автомобильных дорогах заблаговременно разрабатываются и согласовываются с военными органами мероприятия по организации регулирования движения автотранспорта.

3.4. Использование автомобильных дорог в части мобилизационной подготовки осуществляется владельцами автомобильных дорог в целях обеспечения готовности автомобильных дорог для использования в военное время, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. При организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться любые автомобильные дороги на территории муниципального района независимо от их форм собственности и значения.

4. Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах

4.1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах, расположенных на территории Кочевского муниципального округа Пермского края, основной задачей администрации Кочевского муниципального округа Пермского края является организация ликвидации ее последствий в кратчайшие сроки.

4.2. Администрация Кочевского муниципального округа Пермского края, осуществляет функции по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, организуется взаимодействие между учреждениями, предприятиями, службами и подразделениями, участвующими в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории Кочевского муниципального округа Пермского края.

4.3. Взаимодействие осуществляется в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

4.4. Цель взаимодействия – обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения с целью выполнения работ в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными материальными потерями в зоне ЧС. Взаимодействие при ликвидации ЧС начинается с момента возникновения ЧС и завершается после ликвидации ее последствий.

Взаимодействие участников ликвидации ЧС заключается:

- во взаимном оповещении и информировании о фактах ЧС на объектах дорожного хозяйства;

- в совместном и скоординированном использовании имеющихся сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

4.5. Все вопросы, связанные с возникновением и ликвидацией ЧС решаются на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Кочевском муниципальном округе Пермского края (КЧС и ОПБ). Решения КЧС оформляются протоколом.

4.6. В целях обеспечения безопасности дорожного движения при угрозе возникновения ЧС (в т.ч. в сложных погодных условиях) и при возникновении ЧС в соответствии с действующими нормативными правовыми актами принимаются меры:

- по временному ограничению движения транспортных средств;

- по прекращению движения транспортных средств, если не представляется возможным обеспечить бесперебойное и безопасное движение;

- информированию водителей об изменении условий движения путем установки временных дорожных знаков (направления объездов, обходов, ограничения скорости и нагрузок) или другими формами предупреждения;

- по определению подрядной организации для проведения аварийно-восстановительных работ на автодорогах (участках автодорог), пострадавших от ЧС;

- по усилению наблюдения и контроля за состоянием автомобильных дорог.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать