Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU70004307202000097
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Дума Каргасокского района Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Каргасокский район»

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА КАРГАСОКСКОГО РАЙОНА

                                                       РЕШЕНИЕ

07.10.2020

с. Каргасок

№ 13

Об утверждении Регламента Думы Каргасокского района в новой редакции

(в редакции решения Думы Каргасокского района от 25.12.2020 № 31)

В целях улучшения организации деятельности Думы Каргасокского района, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 26, 27 Устава муниципального образования «Каргасокский район»,

Дума Каргасокского района РЕШИЛА:

           1. Утвердить Регламент Думы Каргасокского района в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

           2. Считать утратившим силу решение Думы Каргасокского района от 07.04.2009  № 476 "О  Регламенте Думы Каргасокского района".

           3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в соответствии с Уставом муниципального образования «Каргасокский район».

Председатель Думы

Каргасокского района                                                                                          С.С. Винокуров

Глава Каргасокского района                                                              А.П. Ащеулов

Приложение к решению

Думы Каргасокского района

от 07.10.2020 №13

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ КАРГАСОКСКОГО РАЙОНА

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1.Дума Каргасокского района (далее - Дума) является однопалатным выборным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Каргасокский район».

2. Дума Каргасокского района  самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Томской области, Уставом муниципального образования «Каргасокский район» и настоящим Регламентом.

3. Дума Каргасокского района состоит из депутатов, избираемых по восьми избирательным округам на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе. Численность депутатов Думы Каргасокского района  составляет 16 человек.

4. Срок полномочий Думы составляет 5 лет. По истечении срока полномочий  действующая Дума сохраняет свои полномочия до  избрания нового состава Думы и начала его работы.

5. Дума обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.

6. Официальным информационным ресурсом Думы в сети «Интернет» является официальный сайт Администрации Каргасокского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.kargasok.ru

Статья 2

1.  Порядок деятельности Думы определяется федеральными законами, законами Томской области, Уставом муниципального образования «Каргасокский район», настоящим Регламентом.

3. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе Думы.

4. Дума в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования «Каргасокский район» и настоящим Регламентом.

Статья 3

1. Председатель и депутаты Думы Каргасокского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

2. Депутату Думы для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) продолжительностью в совокупности шесть рабочих дней в месяц.

3. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются федеральными законами, законами Томской области, Уставом муниципального образования «Каргасокский район».

Раздел 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 4

1. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатов на должность Председателя Думы вправе выдвигать депутаты Думы, в том числе в порядке самовыдвижения.

3. Кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Думы, предоставляется слово для выступления на заседании Думы с изложением своей позиции в течение 10 минут и ответов на вопросы депутатов Думы.

4. Каждый депутат имеет право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Статья 5

1. В бюллетень для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. Текст бюллетеня содержит сведения о том, по какому вопросу проводится голосование, дату, фамилии, имена, отчества кандидатов.

3. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

4. В случае, если на должность Председателя Думы были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

5. В случае, если на должность Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.

6. Избранным на должность Председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

7. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, Дума проводит повторные выборы Председателя Думы. Повторные выборы Председателя Думы проводятся в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы об избрании Председателя Думы без дополнительного голосования.

Статья 6

1. Заместитель Председателя Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней по представлению Председателя Думы или депутата Думы.

2. Кандидат, давший согласие баллотироваться на эту должность, вносится в бюллетень для голосования. Текст бюллетеня содержит сведения, по какому вопросу проводится голосование, дату, фамилию, имя, отчество кандидата.

3. Кандидату предоставляется слово для выступления на заседании Думы с изложением своей позиции в течение 10 минут и ответов на вопросы депутатов Думы. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Избранным на должность заместителя Председателя Думы считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

4. В случае, если кандидат на должность заместителя Председателя Думы не набрал требуемого для избрания числа голосов, повторное рассмотрение кандидатуры проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

5. Решение об избрании заместителя Председателя Думы по результатам тайного голосования оформляется решением Думы без дополнительного голосования.

Статья 7

1. Председатель Думы:

- представляет Думу Каргасокского района в отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, а также в отношениях с населением, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями;

- осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Думы в целом, созывает и ведет ее собрания, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение должностных лиц и других сотрудников Думы, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы и является распорядителем по этим счетам;

- способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов по обсуждаемому вопросу, при необходимости организует проведение консультаций с депутатскими объединениями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий, вправе принимать участие в работе депутатских объединений;

- издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или Арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направляет поступивший в Думу проект решения Думы и материалы к нему в комитет Думы в соответствии с вопросами его ведения;

- ведает вопросами внутреннего распорядка Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

- подписывает принятые Думой решения, обращения и иные документы;

-проводит личный прием граждан в Думе;

- направляет Главе Каргасокского района для подписания и опубликования решения Думы Каргасокского района, принятые Думой;

- вносит кандидатуры для избрания (назначения) на должности заместителя Председателя Думы, председателей комитетов Думы, председателя и аудитора органа  муниципального финансового контроля Каргасокского района;

- осуществляет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 8

Заместитель Председателя Думы исполняет обязанности Председателя Думы в его отсутствие, по поручению Председателя Думы ведет собрания Думы, координирует деятельность комитетов и комиссий Думы, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом и распоряжениями Председателя Думы.

Статья 9

1. Председатель Думы, заместитель Председателя Думы могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередном собрании Думы и фиксируется в протоколе собрания. На основании заявления Дума принимает решение об отставке Председателя Думы, заместителя Председателя Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

2. В случае непринятия Думой решения по данному вопросу Председатель Думы, заместитель Председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня заседания Думы, на котором рассматривалось заявление об отставке.

Статья 10

1. Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы вносится в повестку очередного собрания Думы по письменному предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.

2. Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы может обсуждаться на собрании Думы только в его присутствии с обязательным предоставлением ему слова для выступления.

3. Решение по указанному вопросу принимается тайным голосованием не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Думы.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы до избрания нового Председателя Думы его полномочия исполняет заместитель Председателя Думы.

5. Избрание нового Председателя Думы осуществляется на текущем либо на очередном собрании Думы.

Глава 2. КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ  И РАБОЧИЕ ГРУППЫ

ДУМЫ КАРГАСОКСКОГО РАЙОНА

Статья 11

1. Дума по основным направлениям своей деятельности образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты Думы (далее также – комитеты).

2. Решение об образовании комитета оформляется решением Думы.

3. Каждый депутат Думы, за исключением Председателя Думы обязан состоять в одном из комитетов Думы.

4. Депутат Думы может быть членом только одного ее комитета.

5. Численный состав каждого комитета определяется Думой и не может быть менее пяти депутатов.

Состав комитета утверждается Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

6. Депутат вправе участвовать в заседаниях других комитетов Думы с правом совещательного голоса.

7. Организация работы комитетов и перечень вопросов, находящихся в ведении комитетов определяется Положением о комитете, утверждаемым Думой.

8. Вопросы, находящиеся в ведении комитетов, определяются распоряжением Председателя Думы.

Статья 12

1. Комитет по вопросам, отнесенным к его ведению:

1) разрабатывает проекты решений Думы;

2) рассматривает в соответствии с настоящим Регламентом проекты решений Думы, поступивших в комитет;

3) подготавливает и принимает решения по рассмотренным им проектам решений Думы;

4) подготавливает по поручению Думы проекты нормативных правовых актов и соответствующих материалов, направляемых Думой в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательную Думу Томской области;

5) рассматривает поступившие обращения граждан и организаций;

6) осуществляет контроль за исполнением решений Думы по предметам ведения комитета.

        7) осуществляет решение иных вопросов.

2. Комитеты подотчетны перед собранием Думы.

Статья 13

1. Кандидатуру на должность председателя комитета вносит Председатель Думы.

Председатель комитета избирается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Решение по указанному вопросу оформляется решением Думы.

2. Председателем комитета не может быть Председатель Думы.

3. Председателем комитета может быть избран заместитель Председателя Думы.

Статья 14

1.  По результатам отчета на собрании Думы либо по инициативе депутатов Дума может принять решение о досрочном прекращении полномочий председателя комитета большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Указанное решение оформляется решением Думы.

2. На основании письменного заявления председателя комитета об отставке Дума принимает решение о его отставке большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Статья 15

1.Комитеты имеют право запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих полномочий от Главы Каргасокского района, Администрации Каргасокского района и ее органов, руководителей организаций, расположенных на территории Каргасокского района.

2.Указанное обращение направляется в письменном виде на имя руководителя соответствующего органа или организации.

3.По вопросам, отнесенным к его ведению, комитет вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц Администрации Каргасокского района, организаций, расположенных на территории Каргасокского района.

4.По вопросу, выносимому на собрание Думы, комитет готовит соответствующий проект решения Думы, определяет докладчика.

5.По вопросам, касающимся деятельности комитета, или в подготовке которых он принимал участие, комитет принимает решение.

Статья 16

1. Заседание комитета проводится не реже одного раза в два месяца, как правило, на неделе, предшествующей проведению собрания Думы. Комитет может проводить выездные заседания.

2. Материалы к заседанию комитета не позднее, чем за два календарных дня предоставляются депутатам, входящим в состав комитета.

3. Материалы к внеочередному заседанию комитета предоставляются депутатам, входящим в состав комитета, не позднее, чем за один календарный день.

4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета Думы, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета.

5. Заседание комитета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины от числа членов комитета.

В заседании комитета с правом решающего голоса вправе принимать участие Председатель Думы, заместитель Председателя Думы.

6. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

Депутат вправе принимать участие в работе комитета, находясь вне зала заседания комитета, посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени.

7. Решения комитета и протокол его заседания подписываются председателем комитета. В случае отсутствия на заседании комитета председателя, решения комитета и протокол заседания подписывает его заместитель или избранный на заседании председательствующий.

Статья 17

1. По любым вопросам своей деятельности Дума может образовывать постоянные или временные комиссии  (рабочие группы).

2. Задачи, объем и срок полномочий комиссий (рабочих групп) определяются Думой при их образовании.

3. Комиссии образуются из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии. В их состав по согласованию могут входить также специалисты, эксперты и другие лица, компетентные в рассматриваемых вопросах.

4. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы текущего созыва.

5. Временная комиссия (рабочая группа) прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана, или досрочно по решению Думы.

6. Временная комиссия (рабочая группа) по результатам деятельности представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе оглашать его на заседании Думы. По докладу комиссии Дума принимает решение.

Статья 18

Комитеты и постоянные комиссии Думы отчитываются о своей работе на собрании Думы соответствующего созыва не реже одного раза в год.

ГЛАВА 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 19

1. Депутатскими объединениями в Думе являются фракции.

Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.

2. Фракции формируются согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата) Думы, избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.

3. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе данной партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты Думы.

Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.

4. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции.

5. Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов Думы, входящих во фракцию.

6. В положении о фракции устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

2) основные направления деятельности фракции;

3) структура фракции;

4) порядок избрания руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;

5) порядок принятия решений фракции;

6) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

7. На заседание фракции могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данной фракции, представители органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Томской области, и другие лица.

По решению фракции могут проводиться ее закрытые заседания.

8. Руководитель фракции должен незамедлительно представлять Председателю Думы сведения о любом изменении в составе фракции. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы, входящих во фракцию.

Руководитель фракции информирует Председателя Думы о решениях принятых фракцией.

Раздел 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Глава 4. НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ НОВОГО СОЗЫВА.

Общий ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 20

1.Первое собрание Думы нового созыва проводится не позднее, чем на тридцатый день после дня выборов Думы нового созыва. Для подготовки и организации проведения первого собрания Думы в течение двух недель со дня избрания Думы в правомочном составе Председателем Думы предыдущего созыва либо в случае его отсутствия заместителем Председателя Думы предыдущего созыва проводится совещание вновь избранных депутатов Думы. На совещании избирается организационный комитет по подготовке первого собрания Думы нового созыва (далее также – организационный комитет).

До избрания Председателя Думы для ведения первого собрания, организационный комитет предлагает собранию Думы кандидатуру Председателя предыдущего созыва или иную кандидатуру.

2. Организационный комитет по подготовке первого собрания Думы нового созыва:

1) определяет дату и время проведения первого собрания Думы нового созыва, формирует проект порядка работы и созывает его;

2) утверждает схему размещения депутатов Думы нового созыва в зале заседаний Думы;

3) утверждает перечень документов и материалов, подлежащих раздаче депутатам Думы к первому собранию Думы нового созыва;

4) готовит предложения по составу счетной комиссии Думы, избираемой Думой;

5) решает иные вопросы организации первого собрания Думы нового созыва.

3. Решения организационного комитета по подготовке первого собрания Думы нового созыва принимаются большинством голосов от общего числа членов организационного комитета.

Статья 21

1.Первое собрание Думы открывает старейший по возрасту депутат и предлагает утвердить предложение оргкомитета по кандидатуре председателя собрания. Депутаты Думы утверждают предложение организационного комитета или принимают иное решение. В дальнейшем до избрания Председателя Думы собрание ведет избранный председатель собрания.

Председатель собрания предоставляет слово председателю избирательной комиссии муниципального образования "Каргасокский район", который оглашает решение муниципальной избирательной комиссии с количеством отданных за каждого депутата голосов.

2. Предложения по повестке дня вносит от имени организационного комитета председательствующий на первом собрании Думы. Далее председатель собрания информирует о количестве депутатов, прибывших на первое собрание Думы нового созыва. Проводится регистрация депутатов.

3. После избрания Председателя Думы ему передаются обязанности председательствующего на собрании.

Статья 22

1. На первом собрании Думы нового созыва:

1) заслушивается информация об избрании депутатов Думы;

2) проводятся выборы Председателя Думы;

3) определяется количество заместителей Председателя Думы;

4) проводятся выборы заместителя (заместителей) Председателя Думы.

Организационный комитет вправе предложить для рассмотрения на первом собрании Думы иные вопросы.

2. Предложения по повестке собрания Думы от имени организационного комитета вносит председательствующий на первом собрании Думы.

3. Для проведения голосования по выборам Председателя Думы, его заместителя Дума избирает счетную комиссию.

Статья 23

Председательствующий на собрании Думы:

- следит за соблюдением Регламента;

- предоставляет всем участникам собрания, в том числе приглашенным, слово для выступления в порядке поступления заявлений с учетом того, что Председатель Думы, его заместитель, Глава Каргасокского района  и прокурор Каргасокского района имеют право получить слово для выступления вне очереди;

- в случае превышения выступающим отведенного времени, выступления не по обсуждаемому вопросу, использования им в своей речи грубых и оскорбительных выражений или призывов к незаконным, насильственным действиям лишает его после одного предупреждения права продолжать выступление;

- при нарушении порядка на собрании удаляет из зала заседаний нарушителя, не являющегося депутатом Думы;

- перед голосованием оглашает все предложения, которые будут поставлены на голосование;

- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом

Статья 24

1. Собрание Думы является основной формой работы Думы.

2. Очередные собрания Думы созываются Председателем Думы не реже одного раза в два месяца. Собрания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

3. По инициативе депутата или группы депутатов Думы может быть рассмотрен вопрос о проведении выездного собрания Думы.

Статья 25

1. Депутат Думы обязан присутствовать на ее собраниях.

2. О невозможности присутствовать на собрании Думы депутат Думы заблаговременно уведомляет Председателя Думы или заместителя Председателя Думы с указанием причин отсутствия.

К уважительным причинам относятся временная нетрудоспособность депутата, смерть его близких родственников, служебная командировка, отпуск, другие причины.

3. Заседание Думы считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа депутатов.

4. Для определения кворума в начале собрания Думы, а также после каждого перерыва проводится регистрация депутатов Думы, присутствующих на собрании.

Если на заседании Думы отсутствует кворум, то по распоряжению Председателя Думы оно переносится на другое время. В этом случае заседание считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов.

5. Регистрация депутатов Думы осуществляется путем прямого подсчета присутствующих на заседании Думы депутатов.

6. Депутат Думы вправе покинуть зал заседаний Думы после уведомления председательствующего о причинах и предполагаемом времени его отсутствия.

Статья 26

1. Председатель Думы не позднее, чем за три календарных дня  до начала собрания Думы определяет время созыва и место проведения очередного собрания Думы, а также перечень  вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение  (проект повестки).

2. В этот же срок о времени и месте проведения собрания Думы, а также о рассматриваемых вопросах извещаются депутаты Думы в письменной форме, по телефону или иным способом (факсом, телеграммой и т.п.).

3. Сроки проведения собраний и вопросы, вносимые на них, устанавливаются председателем Думы.

4. Проекты решений Думы и справочные материалы предоставляются депутатам Думы и приглашенным лицам не позднее, чем за два календарных дня до их рассмотрения на очередном собрании Думы.

Статья 27

1. Для принятия решений по неотложным вопросам Председатель Думы имеет право своим распоряжением созвать внеочередное собрание Думы.

2. В обязательном порядке внеочередные собрания Думы созываются Председателем Думы по письменному требованию:

а) Главы Каргасокского района;

б) не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы.

3. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного собрания Думы и проектами вносимых решений, оформленными с соблюдением требований настоящего Регламента, должны быть представлены Председателю Думы в письменном виде не позднее, чем за три дня до предполагаемого срока начала внеочередного собрания Думы.

4. В распоряжении Председателя Думы определяется дата и время проведения внеочередного собрания Думы, а также перечень вопросов, для решения которых оно созывается.

Статья 28

1. В случае проведения внеочередного собрания Думы Председатель Думы не позднее, чем за два календарных дня до его проведения сообщает о времени и месте проведения внеочередного собрания Думы с указанием вопросов, которые планируется внести на рассмотрение собрания Думы.

В этот же срок извещаются депутаты.

2. Проекты решений, справочные материалы, представленные на рассмотрение внеочередного собрания Думы, предоставляются депутатам Думы и приглашенным лицам не позднее, чем за один календарный день до их рассмотрения на внеочередном собрании Думы.

Статья 29

1. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания (собрания), если предложение об этом внесено Председателем Думы, председательствующим на заседании Думы, Главой Каргасокского района, группой депутатов в количестве не менее 1/3 от списочного числа депутатов.

2. Решение Думы о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Думе.

3. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

4. Решение о допуске на закрытое заседание лиц, не являющихся депутатами Думы, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. Протокол закрытого заседания Думы хранится в сейфе в режиме секретного документа.

Статья 30

1. Глава Каргасокского района, прокурор Каргасокского района, председатель Органа муниципального финансового контроля Каргасокского района вправе присутствовать на собрании Думы с правом совещательного голоса.

2. В случае невозможности присутствия на собрании Думы Главы Каргасокского района, прокурора Каргасокского района они вправе делегировать на собрание своих представителей.

3. Глава Каргасокского района вправе:

а) участвовать в открытых и закрытых собраниях Думы;

б) инициировать созыв внеочередных собраний Думы;

в) предлагать в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вопросы в повестку собраний Думы;

г) вносить на рассмотрение Думы проекты решений Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

д) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки собраний Думы.

Статья 31

1. На заседания Думы могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам решений и иным вопросам.

Вопрос о количественном и  персональном составе приглашенных решается  Председателем Думы  или его заместителем.  В ходе собрания Дума большинством голосов присутствующих депутатов Думы принимает решение о количестве и персональном составе  изъявивших желание присутствовать на собрании Думы.

2. Должностные лица Администрации Каргасокского района  и ее органов приглашаются на собрание Думы с правом совещательного голоса при обсуждении вопроса, затрагивающего их интересы.

3. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Думы при условии их аккредитации при Думе.

4. Присутствующие на собрании Думы лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления предоставляется им  по решению Думы, принятому большинством голосов присутствующих на собрании депутатов Думы. В случае нарушения этих требований председательствующий имеет право удалить приглашенного из зала заседания.

Статья 32

1. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Думы, которую проводит председательствующий.

В начале собрания Думы до 20 минут отводится для утверждения повестки собрания и порядка рассмотрения вопросов, оглашения информации о количестве отсутствующих депутатов, и выступлений депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями, которые не обсуждаются и не требуют принятия решений.

2. Повестка собрания утверждается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.

При обсуждении повестки собрания Думы каждый депутат вправе выступить с предложениями по ее изменению.

Обязательному включению в повестку дня подлежат вопросы, предложенные группой депутатов Думы численностью не менее 1/3 от списочного состава Думы, Главой Каргасокского района, Председателя Думы.

Решение о включении других  вопросов  в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на собрании Думы.

3. Проект повестки собрания Думы должен содержать точное наименование рассматриваемых вопросов и проектов решений Думы, а также фамилию, имя, отчество, должность докладчика, содокладчика.

В конце повестки каждого собрания Думы, при необходимости, предусматривается до 30 минут для обсуждения вопросов в «разном».

4. На собрании Думы рассмотрению подлежат только вопросы, содержащиеся в утвержденной повестке собрания Думы.

Если в ходе собрания Думы возникнет необходимость включения в повестку собрания Думы дополнительных вопросов или исключения вопросов из повестки собрания, то на голосование выносится вопрос о возврате к обсуждению повестки собрания Думы, о чем принимается решение Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.

Дополнительный вопрос включается в повестку собрания Думы или вопрос исключается из повестки собрания Думы, если за это решение проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Думы.

5. Время для докладов, содокладов, ответов на вопросы и заключительного слова устанавливается председательствующим на собрании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада, 10 минут для ответов на вопросы и 5 минут для заключительного слова.

6. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов Думы продлить время для доклада, содоклада, ответов на вопросы и заключительного слова.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

7. Депутат вправе задать не более двух вопросов по докладу, не более двух вопросов по содокладу. Вопросы докладчикам задаются как в устной, так и в письменной форме.

8.После рассмотрения всех вопросов повестки собрания Думы председательствующий объявляет о закрытии собрания Думы.

Статья 33

На собрании Думы депутаты вправе:

- задавать вопросы, как в устной, так и в письменной форме;

- высказывать замечания и предложения  по существу обсуждаемого вопроса;

- высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, утверждение или согласование которых осуществляется Думой;

- давать справки;

- пользоваться иными правами в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Каргасокский район» и настоящим Регламентом.

              Статья 34

              Перерывы собрания Думы устанавливаются через 1,5 часа работы, если Председателем Думы не будет принято другое решение.

              В целях получения дополнительной информации, для проведения консультаций или по иным основаниям, собрание может быть прервано, если за это решение проголосовало не менее половины присутствующих на собрании депутатов Думы.

Статья 35

1.Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего собрания Думы.

2. Никто не вправе выступать на собрании Думы без разрешения председательствующего. Нарушившего это правило председательствующий лишает слова без предупреждения.

3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, председательствующий лишает его слова.

Статья 36

1. В ходе проведения собрания Дума вправе дать поручение депутатам Думы, комитетам и комиссиям Думы. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Думы, а также по предложениям депутатов Думы, в том числе в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.

2. Поручение оглашается на заседании Думы его инициатором или председательствующим.

3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование и считается принятым, если за указанное решение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

4. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на собрании. Выписка из протокола в течение трех дней со дня заседания Думы, на котором дано поручение, направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения депутатов Думы.

             

Статья 37

1. На  собрании Думы ведется протокол собрания.

2. В протоколах собрания Думы указываются:

- порядковый номер собрания Думы и номер созыва Думы;

- дата, время начала и окончания собрания Думы;

- место проведения собрания;

- число избранных депутатов Думы и число присутствующих депутатов на собрании по итогам регистрации в начале собрания,

- председательствующий на собрании (фамилия, инициалы, должность);

- утвержденная Думой повестка собрания (порядок рассмотрения вопросов) с указанием фамилий, инициалов и должностей докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы на рассмотрение Думы;

- выступления по вопросам повестки дня собрания Думы с указанием фамилий, инициалов, должностей выступивших депутатов, а также фамилий, инициалов и должностей выступивших лиц, не являющихся депутатами Думы;

- результаты голосования по каждому вопросу.

3. К протоколу собрания прилагаются:

- решения, принятые Думой;

- письменные предложения и замечания, переданные председательствующему на собрании;

- тексты докладов и содокладов;

- перечень протокольных поручений;

- информационные материалы, розданные депутатам на собрании;

- список отсутствующих на собрании депутатов Думы с указанием причин их отсутствия;

- список присутствующих на собрании приглашенных лиц;

4. Протокол  изготавливается в течение четырнадцати календарных дней со дня проведения собрания Думы.

5. Протокол собрания Думы подписывается председательствующим на собрании.

Глава 4-1. ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ

ГОТОВНОСТИ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ,

ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (КАРАНТИНА)

Статья 37-1

1. В случае введения на территории Томской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) собрания Думы могут проводиться дистанционно посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени (далее также – дистанционный режим).

2. При проведении собрания Думы в дистанционном режиме положения настоящего Регламента применяются с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

3. Основанием для проведения собрания Думы в дистанционном режиме является распоряжение Председателя Думы.

Статья 37-2

1. Техническое обеспечение проведения собрания Думы в дистанционном режиме осуществляется Администрацией Каргасокского района.

2. Если отсутствует техническая возможность установить соединение или если в ходе заседания Думы происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее дальнейшему его проведению в связи с отсутствием кворума, председательствующий на заседании вправе объявить перерыв или перенести заседание. Данное решение отражается в протоколе собрания Думы.

3. Лица, участвующие в собрании Думы с правом совещательного голоса, докладчики по вопросам вправе принимать участие в собрании Думы дистанционно посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени.

Статья 37-3

1. Депутат Думы, принимающий участие в заседании Думы в дистанционном режиме, считается присутствующим на заседании Думы.

2. Председательствующий в начале собрания Думы информирует депутатов Думы о количестве присутствующих в зале на заседании Думы депутатов, а также депутатов, принимающих участие в работе собрания Думы посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени, и о количестве отсутствующих депутатов Думы, причинах их отсутствия.

Статья 37-4

1. На собрании Думы, проходящем посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени, подсчет голосов поручается депутатам Думы, которых определяет Председатель Думы.

2. При выявлении сбоев в работе техники при проведении голосования посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени, повлиявших на результаты голосования, по решению Думы проводится повторное голосование.

Раздел 4. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Глава 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В ДУМУ

И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 38

1. В соответствии с Уставом муниципального образования «Каргасокский район» право внесения в Думу проектов решений Думы принадлежит депутатам Думы, Главе Каргасокского района, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан и  иными субъектами, предусмотренными федеральным законодательством, Уставом муниципального образования «Каргасокский район» и решениями Думы Каргасокского района.

2. Проекты решений Думы, внесенные в Думу Главой Каргасокского района, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

Статья 39

1. При внесении проекта решения в Думу, должны быть представлены на бумажном и на электронном носителях следующие материалы:

1) текст проекта решения Думы;

        2) сопроводительное письмо субъекта права внесшего проект решения на рассмотрение Думы;

3) заключение Главы Каргасокского района (в случае внесения проекта решения Думы, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета). Заключение, указанное в настоящем пункте, предоставляется в случае внесения соответствующего проекта решения Думы любым субъектом права нормотворческой инициативы, за исключением Главы Каргасокского района.

Проект решения должен быть внесен в Думу Каргасокского района не позднее, чем за пять рабочих дней до объявленной даты собрания Думы.

2. Проект решения Думы Каргасокского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы Каргасокского района только по инициативе Главы Каргасокского района или при наличии заключения Главы Каргасокского района.

Статья 40

1. Непосредственно в текст внесенного в Думу проекта решения Думы должны быть включены следующие положения:

а) о сроке и о порядке вступления в силу решения Думы;

б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений Думы или отдельных их положений в связи с принятием данного решения Думы.

Текст проекта  решения Думы должен быть  конкретным, исключающим возможность его двусмысленного толкования.

2. Проект решения Думы и материалы к нему, подготовленные в соответствии со статьей 39 настоящего Регламента, направляются субъектом права законодательной инициативы Председателю Думы.

3. До принятия решения Думы субъект, внесший его, вправе в любое время отозвать данный проект решения  Думы, письменно уведомив об этом Председателя Думы.

Статья 41

1. Проект решения Думы считается внесенным в Думу со дня его регистрации в  Думе.

2. Председатель Думы направляет поступивший проект решения Думы и материалы к нему в комитет Думы в соответствии с вопросами его ведения (далее - ответственный комитет).

Статья 42

1. Обсуждение проекта решения Думы в ответственном комитете Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта, внесшего проект решения Думы, и может освещаться в средствах массовой информации.

2. На заседании ответственного комитета при обсуждении проекта решения Думы вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, а также иные субъекты.

Статья 43

1. Срок подготовки к рассмотрению Думой проекта решения Думы определяется Председателем Думы.

2. Для работы над проектом решения Думы ответственный комитет может создать рабочую группу из числа депутатов Думы - членов данного комитета.

3. В состав рабочей группы также могут входить депутаты Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего субъекта, внесшего проект решения Думы, а также представители органов государственной власти, местного самоуправления, других органов, организаций, эксперты и специалисты.

Статья 44

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Думой, и материалы к нему направляются ответственным комитетом Председателю Думы для внесения на рассмотрение Думы.

2. Дополнительно к указанным в части настоящей статьи 1 материалам ответственный комитет представляет:

1) решение ответственного комитета о необходимости принятия данного проекта решения Думы либо его отклонения с указанием мотивов;

2) предложения по докладчику и содокладчику по проекту решения, а также о приглашении лиц при рассмотрении проекта решения на собрание Думы.

Статья 45

Рассмотрение проектов решений Думой осуществляется, как правило, в одном чтении, если решением Думы не определен иной порядок рассмотрения проекта решения Думы.

Статья 46

1. Проект решения Думы рассматривается на собрании Думы в целях принятия его в качестве решения Думы.

2. При рассмотрении проекта решения Думы в Думе с докладом выступает субъект, внесший проект решения Думы (его представитель) и (или) содокладчик по законопроекту - представитель ответственного комитета.

3. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов Думы или приглашенных на заседание Думы против проекта решения Думы или отдельных его положений. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом решения Думы.

4. Если у депутатов Думы имеются предложения, возражения или дополнения к тексту проекта решения Думы, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии предложенных изменений и дополнений. 

5. Поправки в проект решения Думы считаются принятыми, если за это проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения Думы полностью с учетом принятых поправок. Решение Думы считается принятым, если за предложение о его принятии проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом муниципального образования «Каргасокский район» или решением Думы Каргасокского района.

7. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения Думы считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения.

8. При оформлении принятого Думой решения допускается его редакционная правка в соответствии с правилами юридической техники и русского языка.

9.Принятые Думой решения оформляются в соответствии с требованиями юридико-технического оформления нормативно-правовых актов.

Глава 6. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ РЕШЕНИЙ ДУМЫ,

ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ КАРГАСОКСКОГО РАЙОНА

Статья  47

1. Решения, принятые Думой, передаются в течение десяти календарных дней Главе Каргасокского района  для подписания и опубликования.

2. Глава Каргасокского района вправе отклонить переданное ему для подписания и опубликования решение Думы Каргасокского района в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня его получения, с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Статья 48

1. Решение Думы Каргасокского района, отклоненное Главой Каргасокского района, передается Председателем Думы на заключение в ответственный комитет, который рассматривает мотивы решения Главы Каргасокского района  об отклонении решения Думы Каргасокского района, принятого Думой.

2. По итогам рассмотрения ответственный комитет принимает решение, в котором может рекомендовать Думе один из следующих вариантов решения:

а) принять решение Думы с учетом предложений Главы Каргасокского района;

б) отменить решение Думы Каргасокского района;

в) одобрить решение Думы Каргасокского района в ранее принятой редакции.

3. Председатель Думы по получении решения ответственного комитета включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении решения Думы в проект повестки очередного собрания Думы.

4. О дате и времени повторного рассмотрения решения Думы, отклоненного Главой Каргасокского района  не позднее чем за три дня до его рассмотрения на собрании Думы сообщается Главе Каргасокского района.

Статья 49

1. Повторное рассмотрение решения Думы, отклоненного Главой Каргасокского района, начинается с выступления Главы Каргасокского района или его заместителя. Затем излагается решение ответственного комитета.

2. По решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании Думы, перед голосованием может проводиться обсуждение. Заключительное слово предоставляется Главе Каргасокского района  или его заместителю.

3.Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее половины от установленной численности депутатов Думы Каргасокского района, он подлежит подписанию Главой Каргасокского района в течение семи дней и обнародованию.

Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 50

1.Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование по решению Думы может быть поименным.

2.Открытое голосование на собрании Думы осуществляется путем поднятия руки, тайное голосование - бюллетенями.

3. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.

Статья 51

1.Решения на собраниях Думы могут приниматься  следующими способами:

1) в чтениях;

2) приниматься за основу  с дальнейшим обсуждением и принятием по пунктам;

3) приниматься в целом.

2. Решения Думы Каргасокского района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Каргасокский район», решениями Думы Каргасокского района.

3. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

К процедурным относятся следующие вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания (собрания);

б) о переносе рассмотрения вопроса на другое время текущего собрания Думы;

в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

г) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения Думы;

д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

е) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) о проведении закрытого заседания;

и) об изменении способа проведения голосования;

к) об изменении очередности выступлений;

л) о проведении дополнительной регистрации;

м) о проведении повторного голосования (о пересчете голосов);

н) иные аналогичные вопросы.

4. Решения по процедурным вопросам фиксируются в протоколе собрания Думы и не оформляются в форме решений Думы Каргасокского района.

Статья 52

1. Голосование на собрании Думы представляет собой выбор варианта ответа при голосовании по принятию решения Думы: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.

  2. Депутат свое право на голосование осуществляет лично.

  3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после объявления результатов голосования.

4. При голосовании по одному вопросу повестки собрания Думы депутат Думы имеет один голос.

Статья 53

Перед началом открытого голосования председательствующий называет вопрос повестки собрания Думы, который ставится на голосование.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

При голосовании первым ставится предложение голосовать «за» принятие решения,  далее уточняется, кто «против» и кто «воздержался».

Подсчёт голосов при голосовании осуществляет секретарь собрания Думы.

После окончания подсчета голосов председательствующий на собрании Думы объявляет о результатах голосования в следующем порядке: «за», «против», «воздержавшиеся» и оглашает одну из двух формулировок: «Решение принято» или «Решение не принято».

Результаты голосования по принятию решения заносятся в протокол собрания Думы с указанием точного количества голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся».

Решение Думы считается принятым, если оно набрало необходимое количество голосов. После этого голосование по данному вопросу повестки собрания Думы прекращается.

Статья 54

1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на собрании Думы.

2. При проведении поименного голосования председательствующий либо по его поручению его заместитель организует поименный опрос депутатов и вносит соответствующие данные о голосовании в список депутатов.

3. Результаты поименного голосования прилагаются к протоколу заседания Думы, а также по решению Думы могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 55

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. Тайное голосование производится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию Думы в составе трех человек.

3. Депутат считается избранным в состав счетной комиссии, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Думы.

4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Думой форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой по предложению счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.

Текст бюллетеня для тайного голосования по выборам должностного лица, утверждению в должности или согласованию назначения на должность (освобождения от должности) содержит сведения о том, по какому вопросу проводится голосование, дату, фамилии, имена, отчества кандидатов. Справа от фамилии кандидата помещается пустой квадрат.

При голосовании по проекту решения Думы в бюллетене воспроизводится текст вынесенного вопроса, и указываются варианты голосования словами "За", "Против" или "Воздержался", под которыми помещаются пустые квадраты.

Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов, в отношении которого сделан выбор.

6. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Думой.

Статья 56

1. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией Думы в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа и должностного лица либо по проекту постановления, рассматриваемому на собрании Думы.

2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

3. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

4. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.

5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

6. На основании протокола о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Думы.

Раздел 5.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 57

1. Организационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Думы, комитетов, комиссий Думы, Председателя Думы, его заместителя осуществляет главный специалист Думы.

Статья 58

Главный специалист Думы на собрании Думы:

- регистрирует вопросы, заявления, сообщения, предложения депутатов, поступающие на собрании Думы;

- обеспечивает оперативное размножение, распространение документов и иных материалов среди депутатов и лиц, приглашенных на собрание;

- ведет протоколы собраний Думы;

- обеспечивает порядок при проведении собраний Думы;

- выполняет иные функции по обеспечению эффективной работы собрания Думы.

Статья 59

1.Организацию с устными и письменными обращениями, адресованными Думе, осуществляет Председатель Думы. При необходимости к их рассмотрению привлекаются депутаты Думы, комитеты Думы.

2. Прием населения осуществляется Председателем Думы, депутатами Думы  в соответствии с разрабатываемыми графиками.

Статья 60

1. Дума в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о деятельности Думы.

              2. Доступ к информации о деятельности Думы обеспечивается следующими способами:

1) обнародование (опубликование) Думой информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение Думой информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) присутствие в установленном порядке граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Думы;

4) предоставление пользователям информации о деятельности Думы по их запросу.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61

1. Депутат обладает правом инициативы по внесению изменений в действующий Регламент. Предложения об изменении и (или) дополнении Регламента Думы включаются Председателем Думы в повестку очередного собрания Думы и рассматриваются ею в первоочередном порядке.

2.Рассмотрение вопроса о внесении изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, предусмотренном для рассмотрения решений Думы.

3. Решение о внесении изменений в настоящий Регламент считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Каргасокского района от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать