Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU37000614202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Старовичугского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ

Старовичугского городского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 07.10.2020 года                                                                                                              №  8-6

Об утверждении Регламента Совета Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

              В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Старовичугского городского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.

2. Признать утратившим силу решение Совета Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 25.03.2010 № 4-4 «Об утверждении Регламента представительного органа ».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит обнародованию  в соответствии с Уставом Старовичугского городского поселения.

Глава                                                                          Председатель Совета

Старовичугского городского поселения                Старовичугского городского поселения                                                                                                                                                     

                                                  Д.Н.Козлов                                                                        С.В. Несвежий

Приложение

к решению Совета Старовичугского городского поселения

от 07.10.2020 № 8-7

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА

СТАРОВИЧУГСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВИЧУГСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА СТАРОВИЧУГСКОГО  ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области является правовым актом, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета Старовичугского городского поселения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

1.Совет Старовичугского городского поселения (далее – Совет) является представительным органом местного самоуправления. Совет состоит из 12 депутатов, избранных на муниципальных выборах.

2. Совет Старовичугского городского поселения обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Статья 2.

1.Деятельность Совета основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов; гласности; законности; разграничения предметов ведения между органами государственной власти и представительным органом местного самоуправления; разграничения компетенции Совета и администрации Старовичугского городского поселения; идеологического многообразия и многопартийности.

2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Ивановской области, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами поселения, муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1.

СТРУКТУРА СОВЕТА СТАРОВИЧУГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА СТАРОВИЧУГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ИЗ ЧИСЛА ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Статья 3.

1. Организацию деятельности Совета Старовичугского городского поселения осуществляет председатель Совета (далее председатель), избираемый на первом заседании Совета из своего состава путем тайного голосования сроком на 5 лет. Председатель исполняет полномочия на непостоянной основе.

2. Кандидатов на должность председателя Совета поселения вправе выдвигать депутатские фракции, депутатские группы, депутаты, при этом каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру.

3. Каждому кандидату на должность председателя Совета поселения до проведения голосования по кандидатурам предоставляется до пяти минут для выступления и до пяти минут для ответов на вопросы.

4. Все кандидатуры, выдвинутые на избрание на должность председателя, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

5. Голосование проводится по каждой кандидатуре. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, получивший в результате голосования не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

6. В случае если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

7. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Совета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались раньше.

8. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

9. По результатам голосования по выборам председателя Совета принимается решение Совета депутатов без дополнительного голосования.

Статья 4.

1. Совет принимает решение о числе заместителей председателя Совета.

2.Заместитель председателя Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета одного созыва.

3.Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета вправе предлагать председатель Совета, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета.

4.При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

5.Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

6.В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Совета не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Совета представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Совета вправе провести согласительные процедуры.

7.Решение об избрании заместителя председателя Совета оформляется решением Совета Старовичугского городского поселения.

Статья 5.

1.Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета рассматривается на заседании Совета при поступлении личного заявления заместителя председателя Совета или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета без согласования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Совета.

3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета рассматривается в его присутствии либо в отсутствии без уважительной причины. При этом заместитель председателя Совета вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета принимается большинством голосов из числа избранных депутатов.

5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета оформляется решением Совета Старовичугского городского поселения.

ГЛАВА 2. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ В СОСТАВ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

Статья 6.

1. Совет Старовичугского городского поселения делегирует представителей в состав Совета муниципального района из своего состава.

2. В состав Совета муниципального района входят три депутата Совета Старовичугского городского поселения.

3. Избрание депутатов Совета Старовичугского городского поселения в состав Совета муниципального района осуществляется с соблюдением следующих требований: согласие кандидата на его избрание; в голосовании должно принять участие более половины от общего числа избранных депутатов Совета. Результаты голосования оформляются решением Совета Старовичугского городского поселения, в котором указываются кандидатуры, избранные в состав Совета муниципального района.

4. Голосование по избранию депутатов Совета Старовичугского городского поселения в состав Совета муниципального образования проходит открыто на срок полномочий Совета Старовичугского городского поселения одного созыва.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета муниципального района Совет Старовичугского городского поселения обязан в течение одного месяца избрать в Совет муниципального района другого депутата.

ГЛАВА 3. КОМИССИИ СОВЕТА СТАРОВИЧУГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7.

1.Совет из своего состава образует постоянные комиссии Совета, которые

а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений Совета;

б) разрабатывают проекты решений Совета и иные акты;

в) организуют проведение депутатских слушаний;

г) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение органов местного самоуправления, органов государственной власти;

д) содействуют депутатам, Главе поселения, администрации Старовичугского городского поселения, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам в их деятельности по осуществлению их прав и законных интересов;

е) осуществляют контроль за исполнением планов работы комиссий, Совета, решений и иных актов Совета, относящихся к их компетенции, согласно принятых сроков.

Совет в обязательном порядке образуют постоянные комиссии:

а) Контрольно-ревизионная;

б) по социальной и молодежной политике;

в) по экономической политике, бюджету, финансам и налогам;

г) по вопросам жилищно-комунального хозяйства, дорогам и земельных отношений.

3.  Контрольно-ревизионная комиссия

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Старовичугскому городскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Старовичугского городского поселения и Главе Старовичугского городского поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета Старовичугского городского поселения

4.В ведении комиссии по социальной и молодежной политике находятся

1) программы и нормативные акты в сфере социального развития поселения,

2) участие в разработке проектов социального развития поселения,

3) объекты, представляющие историческую, экономическую, национальную, научную ценность, меры по их сохранению, программы и правила сохранения памятников истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности,

4) вопросы обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства,

5) организация библиотечного обслуживания населения,

6) вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

7) вопросы обеспечения условий для развития на территории поселения массовой физкультуры и спорта.

8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению.

10) вопросы лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

В ведении комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам;

1) формирование бюджета поселения, его распределение и рациональное использование.

2) программы социально-экономического развития поселения.

3) контроль за выполнением решений Совета по использованию и расходованию бюджетных средств.

4) внесение предложений по установлению и отмене налогов и сборов, входящих в компетенцию местного самоуправления.

5) подготовка предложений по предоставлению льгот по местным налогам на территории поселения.

6) рассмотрение результатов проверок использования распорядителями и получателями бюджетных средств.

7) вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящемся в собственности поселения.

В ведении комиссии по, вопросам жилищно-коммунального хозяйства, дорогам и земельным отношениям:

2) вопросы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, водоотведения, снабжения населения топливом и контроль за исполнением решений по данным вопросам.

3) вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и контроль за исполнением решений по данным вопросам.

5) вопросы организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

6) вопросы по генеральному плану поселения.

7) вопросы по правилам землепользования и застройки, местным нормативам градостроительного проектирования поселений.

8) вопросы резервирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд.

9) вопросы урегулирования споров в области земельных отношений, согласование схем для формирования земельных участков.

10) вопросы организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и домов.

7. Постоянные и иные комиссии Совета Старовичугского городского поселения (далее комиссии) образуются на заседании Совета на срок полномочий Совета одного созыва.

8. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением Совета Старовичугского городского поселения.

9. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

10. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по предложению председателя Совета. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Совета.

11. В случае, если состав комиссии станет менее трех человек, председатель Совета вносит на заседание Совета вопрос о прекращении деятельности комиссии.

12. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии либо председателя Совета.

13. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Совета.

Статья 8.

1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии.

2. Комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комиссии.

3. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя комиссии утверждается Советом по представлению комиссии.

4. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата- члена соответствующей комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Советом по представлению комиссии.

Статья 9.

1.  Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, на не реже одного раза в квартал.

2.  Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению его заместитель.

4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, и участвующих в заседании депутатов с правом решающего голоса, за исключением случаев, предусмотренных частями 1,3,4 статьи 8 настоящего Регламента.

ГЛАВА 4. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ.

Статья 10.

Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) Определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) Определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия;

Образование временной комиссии оформляется решение Совета, в котором указываются:

1) Наименование временной комиссии;

2) Количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) Председатель временной комиссии;

4) Задача, для решения которой она создается;

По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета.

Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) По истечении периода, на который она была создана;

2) В случае решения задачи, для достижения которой она была создана;

3) В иных случаях по решению Совета.

ГЛАВА 5. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 11.

1. Депутаты могут создавать депутатские группы по партийному признаку.

2. Депутатская группа по партийному признаку - объединение депутатов, образованное на основе их принадлежности к одной политической партии, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данной депутатской группы и разделяющих политические взгляды данной партии.

3. Депутатская группа образуется с целью осуществления депутатами - членами группы совместной деятельности по подготовке и принятию решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Старовичугского городского поселения, и выражения единой позиции по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, в соответствии с интересами соответствующей партии.

4. Деятельность и материально-техническое обеспечение депутатских групп организуются ими самостоятельно.

5. Депутатские группы вправе:

- вносить на рассмотрение Совета и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;

- подготавливать в установленном порядке проекты решений Совета;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими группами Совета;

- вносить предложения по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

- распространять среди депутатов Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

- включать своих представителей во временные депутатские комиссии, в том числе согласительные;

- обращаться за консультациями, получать справки и заключения в аппарате Совета;

- знакомиться с информацией, официально поступающей в Совет, за исключением сведений, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа;

- обращаться к должностным лицам администрации Старовичугского городского поселения.

Статья 12. Образование депутатских групп

1. Депутатская группа по партийному признаку образуется тремя и более депутатами Совета, состоящими в одной политической партии. В ее состав могут входить иные депутаты Совета, не являющиеся членами соответствующей партии, но пожелавшие участвовать в работе данной депутатской группы.

2. На основе одной политической партии может быть образована только одна депутатская группа по партийному признаку.

3. Решение об образовании депутатских групп оформляется в виде выписки из протокола организационного собрания группы депутатов Совета.

4. Депутат не может состоять одновременно в нескольких депутатских группах.

Статья 13. Порядок регистрации депутатской группы

1. Регистрация депутатской группы осуществляется председателем Совета.

2. Для регистрации депутатской группы на имя председателя Совета направляются следующие документы:

- протокол организационного собрания депутатской группы;

- письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую группу.

Статья 14.Название депутатской группы

1. Название депутатской группы определяется самостоятельно членами депутатской группы.

Статья 15.Основания для прекращения деятельности депутатской группы

1. Основаниями для прекращения деятельности депутатской группы являются:

- решение депутатской группы о прекращении своей деятельности;

- уменьшение количественного состава депутатской группы менее трех человек.

2. Руководитель депутатской группы уведомляет председателя Совета о прекращении деятельности депутатской группы. Деятельность депутатской группы считается прекращенной с момента издания соответствующего постановления председателя Совета.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА СТАРОВИЧУГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

ГЛАВА 6. НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА СТАРОВИЧУГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА СТАРОВИЧУГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 16.

1. Первое заседание Совета нового созыва проводится по инициативе Главы поселения не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

              При одновременном досрочном прекращении полномочий Главы поселения и Совета предыдущего созыва первое заседание Совета проводится по инициативе избирательной комиссии поселения.

2. На первом заседании Совета нового созыва, решается вопрос об избрании председателя Совета Старовичугского городского поселения, заместителе председателя Совета, о делегировании депутатов Старовичугского городского поселения в состав Совета Вичугского муниципального района.

Статья 17.

1. Заседание Совета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.

3. Извещение депутата о плановом заседании Совета осуществляется за три дня. В случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, депутат обязан устно или письменно сообщить председателю Совета, а в его отсутствие – заместителю Совета о причине неявки.

Статья 18.

1. Заседания Совета проводятся открыто.

2. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете.

4. На закрытом заседании Совета вправе присутствовать Глава Старовичугского городского поселения; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Совета.

Статья 19.

1. Заседания Совета проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц (на третьей неделе каждого месяца, в четверг), а также по мере необходимости.

2. Заседания Совета начинаются, как правило, во второй половине дня. По решению Совета может быть установлено иное время начала заседаний.

3. По решению Совета заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Совета устанавливаются, по мере необходимости, перерывы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 20.

1. Внеочередное заседание Совета созывается председателем Совета не позднее одной недели со дня внесения предложения о его созыве, по инициативе председателя Совета или не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2.  Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Совета назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за три дня до начала заседания должен представить председателю Совета:

1). проекты решений Совета Старовичугского городского поселения;

2). пояснительные записки к проектам решений Совета;

3). списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Совета, направляются депутатам не позднее, чем за два дня до начала заседания.

Статья 21.

1. Проект повестки дня заседания Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Совета на основании плана работы Совета, предложений комитетов и комиссий Совета, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав Старовичугского городского поселения;

2) проекты решений Совета о местном бюджете;

3) об образовании комитетов и комиссий Совета, изменения в их составе;

4) проекты решений Совета о Регламенте представительного органа поселения.

Иные вопросы могут вносится в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

Статья 22.

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в проект повестки дня заседания могут вносится изменения и дополнения.

3. Предложения о дополнении новым вопросом проекта повестки дня вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня в целом.

Статья 23.

1. Заседание Совета ведет председатель Совета либо по его поручению заместитель. А в их отсутствие, по решению Совета, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета Старовичугского городского поселения и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Совета Старовичугского городского поселения;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступлении;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенным Регламентом Совета;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета;

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 24.

1. На заседаниях Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцати минут – для доклада, двадцати минут – для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

5. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

6. Глава Старовичугского городского поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

7. Слово по порядку ведения заседания , мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 25.

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 26.

1. В течение заседания Совета допускается однократное возращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета Старовичугского городского поселения, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета Старовичугского городского поселения.

Статья 27.

В конце каждого заседания Совета отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

ГЛАВА 7.ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА СТАРОВИЧУГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 28.

1. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 29.

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета.

2. Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 30.

1. Тайное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Совета и заместитель председателя Совета.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается Советом, и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке против своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной форме, утвержденной Советом.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования.

Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносится:

1) число депутатов, установленное для Совета;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «ЗА»;

6) число голосов, поданных «ПРОТИВ»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета председателем счетной комиссии.

Статья 31.

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

-сообщает количество предложений, который ставятся на голосование;

-уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

-напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

-по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 32.

1. Устав Старовичугского городского поселения, решение Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Старовичугского городского поселения, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения представительного органа поселения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания Совета в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета, не предусмотренного Регламентом Совета Старовичугского городского поселения.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, вносимым на заседание, вносятся в протокол.

Статья 33.

1. Совет может принять проект решения Совета за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2.В случае, если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается, и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Совета с внесенными в него поправками.

Статья 34.

1. Решения, принятые Советом, в течение трех дней со дня их принятия подписываются Главой поселения и направляются лицам согласно реестру рассылки.

2. Решения представительного органа поселения доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

3. Решения и другие материалы заседания Совета могут публиковаться в средствах массовой информации, в «Вестнике муниципальных правовых актов и иной официальной информации Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области» в объеме, определенном решением Совета либо председателем Совета.

ГЛАВА 8. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА СТАРОВИЧУГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА СТАРОВИЧУГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 35.

1. На заседании Совета ведется протокол.

2. В протоколе заседания Совета указывается:

1) наименование Совета Старовичугского городского поселения, порядковый номер заседания Совета, дата и место проведения заседания Совета;

2) численность депутатов, установленная Уставом поселения, численность присутствующих и отсутствующих депутатах, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Совета;

4) фамилия – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся.

3. Протокол заседания Совета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим Совета.

4. К протоколу заседания Совета прилагаются принятые Советом решения Совета и приложения к ним, тексты выступлений депутатов и приглашенных не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Совета, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Совета лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 36.

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Глава поселения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37.

Настоящий Регламент Совета Старовичугского городского поселения вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета о принятии Регламента представительного органа поселения.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать