Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2020г. |
Номер документа: | RU64035305202000001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Совет Мироновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ МИРОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_______________________________________________________________
РЕШЕНИЕ
от 08 июня 2020 года № 6-1
с. Мироновка
Об утверждении положения о бюджетном процессе в Мироновском муниципальном образовании Питерского муниципального района Саратовской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Мироновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области, Совет Мироновского муниципального образования РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Мироновском муниципальном образовании Питерского муниципального района Саратовской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета Мироновского муниципального образования:
- от 20 ноября 2017 года №16-4 «Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Мироновском муниципальном образовании Питерского муниципального района Саратовской области».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Мироновского
муниципального образования В.В. Машенцев
Приложение к решению Совета Мироновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области от 08 июня 2020 года № 6-1
ПОЛОЖЕНИЕ
о Бюджетном процессе в Мироновском муниципальном образовании
Питерского муниципального района Саратовской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составление и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования;
2) утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за его пополнением, осуществление бюджетного учёта, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесённым к компетенции муниципального образования
Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
3) утверждения отчётов об исполнении бюджета муниципального образования.
Решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования, к
которым относятся общий объём доходов, общий объём расходов, дефицит (профицит);
2) распределение доходов бюджета муниципального образования, в том числе безвозмездных поступлений;
3) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды доходов бюджета;
4) перечень и коды главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
5) нормативы отчислений по отдельным видам доходов в бюджет муниципального образования;
6) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммым направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета муниципального образования;
8) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммым направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета муниципального образования;
9) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
10) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) объемы остатков средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели объём остатков средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
13) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
14) программа муниципальных гарантий муниципального образования;
15) размер резервного фонда администрации муниципального образования;
16) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
17) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
18) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
19) иные характеристики бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области и правовыми актами муниципального образования.
Проект бюджета муниципального образования составляется и принимается к рассмотрению сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
Правовыми актами администрации Мироновского муниципального образования устанавливаются (далее – администрация муниципального образования):
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации этих программ и ее критерии, сроки реализации муниципальных программ муниципального образования; сроки утверждения муниципальных программ муниципального образования, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
5) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
6) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, законодательством района и муниципального образования.
Решениями муниципального образования могут регулироваться иные вопросы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И
ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 3.Участники бюджетного процесса, обладающие
бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет депутатов Мироновского муниципального образования;
- глава Мироновского муниципального образования;
- администрация Мироновского муниципального образования;
- финансовое управление администрации Питерского муниципального района
- контрольно-счётная комиссия Мироновского муниципального образования;
- Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- Главные администраторы (администраторы) средств бюджета муниципального образования;
- получатели средств бюджета муниципального образования.
- иные органы, которым законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными документами муниципального образования предоставлены бюджетные полномочия.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются настоящим Бюджетным процессом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местной администрации.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета Мироновского
муниципального образования.
Совет Мироновского муниципального образования:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования в форме решения, отчёты об его исполнении и вносит в него изменения;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- осуществляет иные полномочия, определённые законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области, нормативно – правовыми актами питерского муниципального района и Мироновского муниципального образования.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы Мироновского
муниципального образования
1) представляет в Совет Мироновского муниципального образования вместе с необходимыми документами и материалами проекты решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) организует контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
3) представляет в Совет муниципального образования проекты о внесении изменений в решения о бюджете, а также годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;
5) подписывает договора и соглашения от имени муниципального образования;
6) назначает публичные слушания по проекту муниципального образования и годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Мироновского муниципального образования
Администрация Мироновского муниципального образования:
1) организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования и прогноз бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) исполняет бюджет муниципального образования и организует его исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области, нормативно-правовыми актами района и муниципального образования;
3) вносит в Совет муниципального образования проекты решений о бюджете муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования;
4) осуществляет внешний и внутренний, предварительный и последующий
финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей; распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
5) ведет учет операций по исполнению бюджета, составляет и представляет отчеты об исполнении бюджета муниципального образования, а также другую бюджетную отчетность;
6) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
7) утверждает муниципальные программы муниципального образования;
8) утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Орошаемого муниципального образования;
10) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами и законами области, нормативно-правовыми актами района и муниципального образования.
15) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета муниципального образования;
16) устанавливает порядок привлечения остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения финансовых операций в соответствии с ч.10. ст.236.1 БК РФ, а также возврата привлечения средств;
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Питерского муниципального района:
7.1. Получает в установленном порядке от органов местного самоуправления Мироновского муниципального образования, главных администраторов (администраторов) платежей, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Мироновского МО материалы, необходимые для составления проекта бюджета Мироновского МО;
а) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета Мироновского МО;
б) организует исполнение местного бюджета;
в) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Мироновского МО (за исключением расходов бюджета Мироновского МО, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющих целевое назначение);
г) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением бюджета Мироновского МО:
д) контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями бюджета Мироновского МО на соответствующий финансовый год;
е) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета Мироновского МО;
ж) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Мироновского МО;
з) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
и) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Мироновского МО;
к) приостанавливает в предусмотренных законодательством случаях операции по лицевым счетам, открытым в финансовом органе;
л) взаимодействует с органами, осуществляющими казначейское обслуживание бюджета;
м) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом органе муниципального района, в соответствии с общими требованиями, определенными Федеральным казначейством.
Статья 9. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля
Орган внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования осуществляет:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в том числе:
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями в соответствии с бюджетным законодательством:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования
1. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
5) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов по ним;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 10. Взаимодействие администрации муниципального образования и Совета муниципального образования в процессе подготовки проекта решения о бюджете муниципального образования
1. Депутаты Совета Мироновского муниципального образования вправе принимать участие в работе администрации муниципального образования по разработке проекта решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования.
2. Глава Мироновского муниципального образования представляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, предусмотренными ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Совет Мироновского муниципального образования и принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
По окончании процедуры публичных слушаний не позднее 30 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Мироновского муниципального образования направляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в Совет Мироновского муниципального образования и контрольно-счётную комиссию муниципального образования.
3.Администрация муниципального образования организует рассмотрение проекта решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования и прогноза на плановый период на своём заседании с участием депутатов Совета муниципального образования.
Статья 11. Документы и материалы, представляемые в Совет Мироновского муниципального образования одновременно
с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Мироновского муниципального образования представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ муниципального образования;
- иные документы и материалы в соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса Российскоё Федерации.
В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, администрация муниципального образования вносит в Совет муниципального образования проекты решений об изменении сроков вступления в силу в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений, решений муниципального образования, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 12. Публичное обсуждение проекта бюджета
муниципального образования
1.Проект бюджета муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и по нему проводятся публичные слушания.
2.Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования проводятся главой Мироновского муниципального образования.
3.Для участия в публичных слушаниях по проекту бюджета муниципального образования приглашаются депутаты, представители территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, средств массовой информации.
4. Проект бюджета муниципального образования и информационное сообщение о дате и времени проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в местах для обнародования и размещению на сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за три для до проведения публичных слушаний.
5. С момента опубликования и размещения на сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального образования заинтересованные лица вправе направить в Совет муниципального образования аргументированные замечания и предложения по проекту бюджета муниципального образования по которым подготавливается обобщённая информация для публичных слушаний.
6. Публичные слушания ведёт председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.
7. На публичных слушаниях ведётся протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в Совет муниципального образования.
8. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет муниципального образования и контрольно-счётную
комиссию муниципального образования
Проект решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования вносится в Совет муниципального образования администрацией муниципального образования.
Одновременно администрация муниципального образования направляет проект решения о бюджете муниципального образования на заключение в контрольно-счётную комиссию муниципального образования.
Проект решения Совета муниципального образования о бюджете Мироновского муниципального образования считается внесённым в срок, если он доставлен в Совет муниципального образования не позднее 17-00 часов 15 ноября текущего года. В исключительных случаях срок представления проекта бюджета на текущий год и плановый период может быть продлён решением Совета муниципального образования.
Проект решения о бюджете муниципального образования в случае необходимости его доработки направляется в администрацию муниципального образования не позднее пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет муниципального образования.
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете
муниципального образования
При рассмотрении Советом муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования утверждаются характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
- общий объём доходов муниципального образования;
- расходы бюджета муниципального образования по разделам о подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета муниципального образования на финансирование муниципальных программ муниципального образования;
- общие объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования.
Статья 15. Принятие решения о бюджете муниципального образования
1.Совет муниципального образования утверждает решение о бюджете муниципального образования не позднее 25 декабря текущего года.
2.Решение о бюджете муниципального образования должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.
3.Принятое Советом муниципального образования решение о бюджете муниципального образования направляется главе муниципального образования для подписания и официального опубликования(обнародования).
Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете
муниципального образования
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования указанного решения, представляются в Совет муниципального образования администрацией муниципального образования.
Рассматриваются указанные проекты на ближайшем заседании Совета муниципального образования.
Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 17. Основы исполнения бюджета поселения
Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется отделением Федерального казначейства по Питерскому муниципальному району Саратовской области.
Статья 18. Исполнение бюджета муниципального
образования по доходам
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными нормативно-правовыми актами поселения, со счетов управления Федерального казначейства по Саратовской области и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования платежей в бюджет муниципального образования;
5) перечисление управлением Федерального казначейства по Саратовской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета управления Федерального казначейства по Саратовской области, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 19. Исполнение бюджета муниципального
образования по расходам.
1. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 20. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
Статья 21. Бюджетная отчетность
1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется администрацией муниципального образования.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Совет муниципального образования.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования, численности муниципальных служащих муниципального образования, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Совета муниципального образования.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Совете муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2.Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета в Совет муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 мая текущего года.
Статья 23. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Советом муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией муниципального образования в Совет муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Совет муниципального образования заслушивает доклад главы администрации муниципального образования или уполномоченного им представителя об исполнении бюджета;
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет муниципального образования принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом муниципального образования решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 24. Публичное обсуждение годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования
1. По годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования проводятся публичные слушания.
2. Проведение публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном для проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования.
Статья 25. Решение об исполнении бюджета поселения
1. Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Пункты 15, 16 ст. 6 и пункты л, м ст. 7 главы 2 Положения вступают в силу с 01 января 2021 года.
СОВЕТ МИРОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_______________________________________________________________
РЕШЕНИЕ
от 08 июня 2020 года № 6-1
с. Мироновка
Об утверждении положения о бюджетном процессе в Мироновском муниципальном образовании Питерского муниципального района Саратовской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Мироновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области, Совет Мироновского муниципального образования РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Мироновском муниципальном образовании Питерского муниципального района Саратовской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета Мироновского муниципального образования:
- от 20 ноября 2017 года №16-4 «Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Мироновском муниципальном образовании Питерского муниципального района Саратовской области».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Мироновского
муниципального образования В.В. Машенцев
Приложение к решению Совета Мироновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области от 08 июня 2020 года № 6-1
ПОЛОЖЕНИЕ
о Бюджетном процессе в Мироновском муниципальном образовании
Питерского муниципального района Саратовской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составление и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования;
2) утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за его пополнением, осуществление бюджетного учёта, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесённым к компетенции муниципального образования
Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
3) утверждения отчётов об исполнении бюджета муниципального образования.
Решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования, к
которым относятся общий объём доходов, общий объём расходов, дефицит (профицит);
2) распределение доходов бюджета муниципального образования, в том числе безвозмездных поступлений;
3) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды доходов бюджета;
4) перечень и коды главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
5) нормативы отчислений по отдельным видам доходов в бюджет муниципального образования;
6) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммым направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета муниципального образования;
8) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммым направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета муниципального образования;
9) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
10) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) объемы остатков средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели объём остатков средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
13) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
14) программа муниципальных гарантий муниципального образования;
15) размер резервного фонда администрации муниципального образования;
16) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
17) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
18) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
19) иные характеристики бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области и правовыми актами муниципального образования.
Проект бюджета муниципального образования составляется и принимается к рассмотрению сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
Правовыми актами администрации Мироновского муниципального образования устанавливаются (далее – администрация муниципального образования):
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации этих программ и ее критерии, сроки реализации муниципальных программ муниципального образования; сроки утверждения муниципальных программ муниципального образования, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
5) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
6) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, законодательством района и муниципального образования.
Решениями муниципального образования могут регулироваться иные вопросы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И
ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 3.Участники бюджетного процесса, обладающие
бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет депутатов Мироновского муниципального образования;
- глава Мироновского муниципального образования;
- администрация Мироновского муниципального образования;
- финансовое управление администрации Питерского муниципального района
- контрольно-счётная комиссия Мироновского муниципального образования;
- Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- Главные администраторы (администраторы) средств бюджета муниципального образования;
- получатели средств бюджета муниципального образования.
- иные органы, которым законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными документами муниципального образования предоставлены бюджетные полномочия.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются настоящим Бюджетным процессом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местной администрации.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета Мироновского
муниципального образования.
Совет Мироновского муниципального образования:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования в форме решения, отчёты об его исполнении и вносит в него изменения;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- осуществляет иные полномочия, определённые законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области, нормативно – правовыми актами питерского муниципального района и Мироновского муниципального образования.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы Мироновского
муниципального образования
1) представляет в Совет Мироновского муниципального образования вместе с необходимыми документами и материалами проекты решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) организует контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
3) представляет в Совет муниципального образования проекты о внесении изменений в решения о бюджете, а также годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;
5) подписывает договора и соглашения от имени муниципального образования;
6) назначает публичные слушания по проекту муниципального образования и годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Мироновского муниципального образования
Администрация Мироновского муниципального образования:
1) организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования и прогноз бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) исполняет бюджет муниципального образования и организует его исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области, нормативно-правовыми актами района и муниципального образования;
3) вносит в Совет муниципального образования проекты решений о бюджете муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования;
4) осуществляет внешний и внутренний, предварительный и последующий
финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей; распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
5) ведет учет операций по исполнению бюджета, составляет и представляет отчеты об исполнении бюджета муниципального образования, а также другую бюджетную отчетность;
6) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
7) утверждает муниципальные программы муниципального образования;
8) утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Орошаемого муниципального образования;
10) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами и законами области, нормативно-правовыми актами района и муниципального образования.
15) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета муниципального образования;
16) устанавливает порядок привлечения остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения финансовых операций в соответствии с ч.10. ст.236.1 БК РФ, а также возврата привлечения средств;
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Питерского муниципального района:
7.1. Получает в установленном порядке от органов местного самоуправления Мироновского муниципального образования, главных администраторов (администраторов) платежей, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Мироновского МО материалы, необходимые для составления проекта бюджета Мироновского МО;
а) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета Мироновского МО;
б) организует исполнение местного бюджета;
в) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Мироновского МО (за исключением расходов бюджета Мироновского МО, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющих целевое назначение);
г) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением бюджета Мироновского МО:
д) контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями бюджета Мироновского МО на соответствующий финансовый год;
е) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета Мироновского МО;
ж) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Мироновского МО;
з) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
и) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Мироновского МО;
к) приостанавливает в предусмотренных законодательством случаях операции по лицевым счетам, открытым в финансовом органе;
л) взаимодействует с органами, осуществляющими казначейское обслуживание бюджета;
м) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом органе муниципального района, в соответствии с общими требованиями, определенными Федеральным казначейством.
Статья 9. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля
Орган внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования осуществляет:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в том числе:
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями в соответствии с бюджетным законодательством:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования
1. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
5) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов по ним;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 10. Взаимодействие администрации муниципального образования и Совета муниципального образования в процессе подготовки проекта решения о бюджете муниципального образования
1. Депутаты Совета Мироновского муниципального образования вправе принимать участие в работе администрации муниципального образования по разработке проекта решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования.
2. Глава Мироновского муниципального образования представляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, предусмотренными ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Совет Мироновского муниципального образования и принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
По окончании процедуры публичных слушаний не позднее 30 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Мироновского муниципального образования направляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в Совет Мироновского муниципального образования и контрольно-счётную комиссию муниципального образования.
3.Администрация муниципального образования организует рассмотрение проекта решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования и прогноза на плановый период на своём заседании с участием депутатов Совета муниципального образования.
Статья 11. Документы и материалы, представляемые в Совет Мироновского муниципального образования одновременно
с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Мироновского муниципального образования представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ муниципального образования;
- иные документы и материалы в соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса Российскоё Федерации.
В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, администрация муниципального образования вносит в Совет муниципального образования проекты решений об изменении сроков вступления в силу в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений, решений муниципального образования, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 12. Публичное обсуждение проекта бюджета
муниципального образования
1.Проект бюджета муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и по нему проводятся публичные слушания.
2.Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования проводятся главой Мироновского муниципального образования.
3.Для участия в публичных слушаниях по проекту бюджета муниципального образования приглашаются депутаты, представители территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, средств массовой информации.
4. Проект бюджета муниципального образования и информационное сообщение о дате и времени проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в местах для обнародования и размещению на сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за три для до проведения публичных слушаний.
5. С момента опубликования и размещения на сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального образования заинтересованные лица вправе направить в Совет муниципального образования аргументированные замечания и предложения по проекту бюджета муниципального образования по которым подготавливается обобщённая информация для публичных слушаний.
6. Публичные слушания ведёт председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.
7. На публичных слушаниях ведётся протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в Совет муниципального образования.
8. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет муниципального образования и контрольно-счётную
комиссию муниципального образования
Проект решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования вносится в Совет муниципального образования администрацией муниципального образования.
Одновременно администрация муниципального образования направляет проект решения о бюджете муниципального образования на заключение в контрольно-счётную комиссию муниципального образования.
Проект решения Совета муниципального образования о бюджете Мироновского муниципального образования считается внесённым в срок, если он доставлен в Совет муниципального образования не позднее 17-00 часов 15 ноября текущего года. В исключительных случаях срок представления проекта бюджета на текущий год и плановый период может быть продлён решением Совета муниципального образования.
Проект решения о бюджете муниципального образования в случае необходимости его доработки направляется в администрацию муниципального образования не позднее пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет муниципального образования.
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете
муниципального образования
При рассмотрении Советом муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования утверждаются характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
- общий объём доходов муниципального образования;
- расходы бюджета муниципального образования по разделам о подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета муниципального образования на финансирование муниципальных программ муниципального образования;
- общие объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования.
Статья 15. Принятие решения о бюджете муниципального образования
1.Совет муниципального образования утверждает решение о бюджете муниципального образования не позднее 25 декабря текущего года.
2.Решение о бюджете муниципального образования должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.
3.Принятое Советом муниципального образования решение о бюджете муниципального образования направляется главе муниципального образования для подписания и официального опубликования(обнародования).
Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете
муниципального образования
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования указанного решения, представляются в Совет муниципального образования администрацией муниципального образования.
Рассматриваются указанные проекты на ближайшем заседании Совета муниципального образования.
Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 17. Основы исполнения бюджета поселения
Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется отделением Федерального казначейства по Питерскому муниципальному району Саратовской области.
Статья 18. Исполнение бюджета муниципального
образования по доходам
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными нормативно-правовыми актами поселения, со счетов управления Федерального казначейства по Саратовской области и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования платежей в бюджет муниципального образования;
5) перечисление управлением Федерального казначейства по Саратовской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета управления Федерального казначейства по Саратовской области, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 19. Исполнение бюджета муниципального
образования по расходам.
1. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 20. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
Статья 21. Бюджетная отчетность
1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется администрацией муниципального образования.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Совет муниципального образования.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования, численности муниципальных служащих муниципального образования, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Совета муниципального образования.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Совете муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2.Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета в Совет муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 мая текущего года.
Статья 23. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Советом муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией муниципального образования в Совет муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Совет муниципального образования заслушивает доклад главы администрации муниципального образования или уполномоченного им представителя об исполнении бюджета;
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет муниципального образования принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом муниципального образования решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 24. Публичное обсуждение годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования
1. По годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования проводятся публичные слушания.
2. Проведение публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном для проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования.
Статья 25. Решение об исполнении бюджета поселения
1. Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Пункты 15, 16 ст. 6 и пункты л, м ст. 7 главы 2 Положения вступают в силу с 01 января 2021 года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано от 08.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: