Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU56064815202000123 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования город Бузулук |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация города Бузулука
Емейл: adm@buzuluk-town.ru
Должность: "улица ЛенинаГлава города
Дата подписи: 22.09.2020 11:38:12
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БУЗУЛУК
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
08.09.2020 № 678
О внесении изменений и дополнений
в решение городского Совета депутатов
от 27.08.2015 № 801
В соответствии со статьями 9, 115, 115.1, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 25 Устава города Бузулука городской Совет депутатов решил:
1. Внести в решение городского Совета депутатов от 27.08.2015 № 801 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Бузулука» изменения и дополнения согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Российская провинция» и подлежит официальному опубликованию на правовом интернет-портале города Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.
3. Настоящее решение подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономическим вопросам.
Председатель
городского Совета депутатов Н.И. Бергман
Глава города С.А. Салмин
Приложение
к решению городского
Совета депутатов
от 08.09.2020 г. № 678
Изменения и дополнения, вносимые в решение
городского Совета депутатов от 27.08.2015 № 801
В приложении «Порядок предоставления муниципальных гарантий города Бузулука»:
1. Абзац пятый раздела 1 «Основные понятия и определения» изложить в новой редакции:
«претендент - юридическое лицо, желающее стать принципалом;».
2. В разделе 2 «Полномочия органов местного самоуправления города Бузулука по предоставлению муниципальных гарантий»:
2.1. В пункте 2 дополнить новыми подпунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
6) устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;»;
2.2. Подпункт 5 пункта 2 считать подпунктом 7;
2.3. В пункте 3:
2.3.1. Подпункты 1-4 изложить в новой редакции:
«1) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;
2) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии;
3) осуществляет мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
4) осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;»;
2.3.2. Подпункт 7 изложить в новой редакции:
«7) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;».
3. Раздел 3 «Предел обязательств по муниципальным гарантиям» изложить в новой редакции:
«Раздел 3. ПРЕДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ГАРАНТИЯМ
1. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, согласно программе муниципальных гарантий города Бузулука.
2. Муниципальные гарантии предоставляются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
3. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
4. Муниципальной гарантией устанавливается объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии.
5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
6. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
7. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.».
4. Раздел 4 «Претенденты на получение муниципальных гарантий» исключить.
5. Раздел 5 «Условия предоставления муниципальных гарантий» изложить в новой редакции:
«Раздел 5. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
1. Муниципальная гарантия предоставляется администрацией города Бузулука в лице Финансового управления администрации города Бузулука на основании решения городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации города Бузулука и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. На получение муниципальных гарантий могут претендовать:
- юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке, осуществляющие деятельность по модернизации, строительству и реконструкции социально значимых объектов города Бузулука, желающие стать принципалом;
- муниципальные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности города Бузулука, желающие стать принципалом.
3. Предоставление муниципальной гарантии не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе офшорных компаний, а также в случае, если бенефициарами по гарантиям, за исключением муниципальных гарантий, предусмотренных статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, являются указанные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по указанным муниципальным гарантиям, а российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, - принципалами по таким гарантиям.
Муниципальная гарантия, предоставленная с нарушением положений настоящего пункта, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, бенефициара или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии ничтожны. Исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии не осуществляется. В случае если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату бенефициаром в бюджет города Бузулука.
4. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности города Бузулука, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
5. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Бузулук Оренбургской области, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления претендентом и (или) бенефициаром в администрацию города Бузулука полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией города Бузулука.
7. Муниципальные гарантии предоставляются с правом требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
8. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городу Бузулуку, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности города Бузулука, при этом исполнение гарантом такой муниципальной гарантии обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.».
6. Раздел 6 «Обеспечение исполнения обязательств принципала» изложить в новой редакции:
«Раздел 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА
1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
2. Способами обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, залог имущества.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим – шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлением администрации города Бузулука (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением администрации города Бузулука, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
5. Неисполнение принципалом установленной пунктом 4 настоящего раздела обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед городом Бузулуком. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городом Бузулуком.».
7. Раздел 7 «Принятие решения о предоставлении гарантии» изложить в новой редакции:
«Раздел 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ
1. Претендент и (или) бенефициар направляют в администрацию города Бузулука документы согласно перечню, установленному постановлением администрации города Бузулука.
2. По поручению администрации города Бузулука Управление экономического развития и торговли администрации города Бузулука и Управление, реализующее полномочия администрации города Бузулука в соответствующей отрасли (далее-отраслевые органы), в 10-дневный срок рассматривают представленные документы в пределах своих полномочий и готовят предложения о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии.
Предложения о возможности предоставления муниципальной гарантии и документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела направляются в Финансовое управление администрации города Бузулука.
3. Финансовое управление администрации города Бузулука на основании документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, осуществляет проверку соблюдения претендентом требований, предусмотренных Бюджетным кодексов Российской Федерации и настоящим Порядком, проводит анализ финансового состояния претендента, его поручителей и гарантов, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии, и в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии.
4. Финансовое управление администрации города Бузулука готовит заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии в следующих случаях:
1) претендент и (или) бенефициар в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком не вправе являться принципалом и (или) бенефициаром по муниципальным гарантиям;
2) претендент и (или) бенефициар представил необходимые документы не в полном объеме;
3) претендент и (или) бенефициар сообщил о себе недостоверные сведения;
4) претендент не соответствует условиям, определенным пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или не выполнил их;
5) претендент совершил нецелевое использование средств кредита (займа), обеспеченного ранее муниципальной гарантией.
Заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии направляется претенденту и (или) бенефициару в течение 5 рабочих дней со дня его оформления.
5. Заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии направляется Финансовым управлением администрации города Бузулука главе города для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.
Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации города Бузулука в пределах суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении городского Совета депутатов о бюджете города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период.
В решении о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
- лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
- предел обязательств по муниципальной гарантии;
- направление (цель) гарантирования;
- основные условия муниципальной гарантии.».
8. Раздел 8 «Предоставление муниципальной гарантии» изложить в новой редакции:
«Раздел 8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
1. На основании постановления администрации города Бузулука Финансовое управление администрации города Бузулука заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
2. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3. Администрация города Бузулука в лице Финансового управления администрации города Бузулука выдает муниципальную гарантию в письменной форме после заключения договоров, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
4. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) основания выдачи муниципальной гарантии;
7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;
8) срок действия муниципальной гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;
10) основания отзыва муниципальной гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), в том числе:
а) изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства;
б) нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;
13) основания прекращения муниципальной гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) права и обязанности сторон;
17) меры ответственности принципала за нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию;
18) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями городского Совета депутатов, постановлениями администрации города Бузулука.».
9. Раздел 9 «Учет и контроль предоставленных муниципальных гарантий» изложить в новой редакции:
«Раздел 9. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
3. Финансовое управление администрации города Бузулука ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
4. До полного исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, Финансовое управление администрации города Бузулука ведет учет обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляет проверку финансового состояния принципала (при необходимости – его поручителей и гарантов), достаточности суммы предоставленного обеспечения.
5. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.
6. Контроль за целевым использованием средств, полученных под муниципальную гарантию, осуществляет Управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Бузулука в установленном законодательством порядке.
7. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.».
10. Пункт 4 раздела 10 «Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям» изложить в новой редакции:
«4. В случае исполнения гарантом обязательств принципала Финансовое управление администрации города Бузулука принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) задолженности перед городом Бузулуком, возникшей в связи с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.».
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация города Бузулука
Емейл: adm@buzuluk-town.ru
Должность: "улица ЛенинаГлава города
Дата подписи: 22.09.2020 11:38:12
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БУЗУЛУК
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
08.09.2020 № 678
О внесении изменений и дополнений
в решение городского Совета депутатов
от 27.08.2015 № 801
В соответствии со статьями 9, 115, 115.1, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 25 Устава города Бузулука городской Совет депутатов решил:
1. Внести в решение городского Совета депутатов от 27.08.2015 № 801 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Бузулука» изменения и дополнения согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Российская провинция» и подлежит официальному опубликованию на правовом интернет-портале города Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.
3. Настоящее решение подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономическим вопросам.
Председатель
городского Совета депутатов Н.И. Бергман
Глава города С.А. Салмин
Приложение
к решению городского
Совета депутатов
от 08.09.2020 г. № 678
Изменения и дополнения, вносимые в решение
городского Совета депутатов от 27.08.2015 № 801
В приложении «Порядок предоставления муниципальных гарантий города Бузулука»:
1. Абзац пятый раздела 1 «Основные понятия и определения» изложить в новой редакции:
«претендент - юридическое лицо, желающее стать принципалом;».
2. В разделе 2 «Полномочия органов местного самоуправления города Бузулука по предоставлению муниципальных гарантий»:
2.1. В пункте 2 дополнить новыми подпунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
6) устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;»;
2.2. Подпункт 5 пункта 2 считать подпунктом 7;
2.3. В пункте 3:
2.3.1. Подпункты 1-4 изложить в новой редакции:
«1) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;
2) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии;
3) осуществляет мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
4) осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;»;
2.3.2. Подпункт 7 изложить в новой редакции:
«7) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;».
3. Раздел 3 «Предел обязательств по муниципальным гарантиям» изложить в новой редакции:
«Раздел 3. ПРЕДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ГАРАНТИЯМ
1. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, согласно программе муниципальных гарантий города Бузулука.
2. Муниципальные гарантии предоставляются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
3. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
4. Муниципальной гарантией устанавливается объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии.
5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
6. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
7. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.».
4. Раздел 4 «Претенденты на получение муниципальных гарантий» исключить.
5. Раздел 5 «Условия предоставления муниципальных гарантий» изложить в новой редакции:
«Раздел 5. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
1. Муниципальная гарантия предоставляется администрацией города Бузулука в лице Финансового управления администрации города Бузулука на основании решения городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации города Бузулука и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. На получение муниципальных гарантий могут претендовать:
- юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке, осуществляющие деятельность по модернизации, строительству и реконструкции социально значимых объектов города Бузулука, желающие стать принципалом;
- муниципальные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности города Бузулука, желающие стать принципалом.
3. Предоставление муниципальной гарантии не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе офшорных компаний, а также в случае, если бенефициарами по гарантиям, за исключением муниципальных гарантий, предусмотренных статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, являются указанные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по указанным муниципальным гарантиям, а российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, - принципалами по таким гарантиям.
Муниципальная гарантия, предоставленная с нарушением положений настоящего пункта, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, бенефициара или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии ничтожны. Исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии не осуществляется. В случае если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату бенефициаром в бюджет города Бузулука.
4. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности города Бузулука, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
5. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Бузулук Оренбургской области, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления претендентом и (или) бенефициаром в администрацию города Бузулука полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией города Бузулука.
7. Муниципальные гарантии предоставляются с правом требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
8. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городу Бузулуку, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности города Бузулука, при этом исполнение гарантом такой муниципальной гарантии обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.».
6. Раздел 6 «Обеспечение исполнения обязательств принципала» изложить в новой редакции:
«Раздел 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА
1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
2. Способами обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, залог имущества.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим – шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлением администрации города Бузулука (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением администрации города Бузулука, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
5. Неисполнение принципалом установленной пунктом 4 настоящего раздела обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед городом Бузулуком. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городом Бузулуком.».
7. Раздел 7 «Принятие решения о предоставлении гарантии» изложить в новой редакции:
«Раздел 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ
1. Претендент и (или) бенефициар направляют в администрацию города Бузулука документы согласно перечню, установленному постановлением администрации города Бузулука.
2. По поручению администрации города Бузулука Управление экономического развития и торговли администрации города Бузулука и Управление, реализующее полномочия администрации города Бузулука в соответствующей отрасли (далее-отраслевые органы), в 10-дневный срок рассматривают представленные документы в пределах своих полномочий и готовят предложения о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии.
Предложения о возможности предоставления муниципальной гарантии и документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела направляются в Финансовое управление администрации города Бузулука.
3. Финансовое управление администрации города Бузулука на основании документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, осуществляет проверку соблюдения претендентом требований, предусмотренных Бюджетным кодексов Российской Федерации и настоящим Порядком, проводит анализ финансового состояния претендента, его поручителей и гарантов, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии, и в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии.
4. Финансовое управление администрации города Бузулука готовит заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии в следующих случаях:
1) претендент и (или) бенефициар в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком не вправе являться принципалом и (или) бенефициаром по муниципальным гарантиям;
2) претендент и (или) бенефициар представил необходимые документы не в полном объеме;
3) претендент и (или) бенефициар сообщил о себе недостоверные сведения;
4) претендент не соответствует условиям, определенным пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или не выполнил их;
5) претендент совершил нецелевое использование средств кредита (займа), обеспеченного ранее муниципальной гарантией.
Заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии направляется претенденту и (или) бенефициару в течение 5 рабочих дней со дня его оформления.
5. Заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии направляется Финансовым управлением администрации города Бузулука главе города для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.
Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации города Бузулука в пределах суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении городского Совета депутатов о бюджете города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период.
В решении о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
- лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
- предел обязательств по муниципальной гарантии;
- направление (цель) гарантирования;
- основные условия муниципальной гарантии.».
8. Раздел 8 «Предоставление муниципальной гарантии» изложить в новой редакции:
«Раздел 8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
1. На основании постановления администрации города Бузулука Финансовое управление администрации города Бузулука заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
2. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3. Администрация города Бузулука в лице Финансового управления администрации города Бузулука выдает муниципальную гарантию в письменной форме после заключения договоров, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
4. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) основания выдачи муниципальной гарантии;
7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;
8) срок действия муниципальной гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;
10) основания отзыва муниципальной гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), в том числе:
а) изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства;
б) нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;
13) основания прекращения муниципальной гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) права и обязанности сторон;
17) меры ответственности принципала за нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию;
18) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями городского Совета депутатов, постановлениями администрации города Бузулука.».
9. Раздел 9 «Учет и контроль предоставленных муниципальных гарантий» изложить в новой редакции:
«Раздел 9. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
3. Финансовое управление администрации города Бузулука ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
4. До полного исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, Финансовое управление администрации города Бузулука ведет учет обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляет проверку финансового состояния принципала (при необходимости – его поручителей и гарантов), достаточности суммы предоставленного обеспечения.
5. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.
6. Контроль за целевым использованием средств, полученных под муниципальную гарантию, осуществляет Управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Бузулука в установленном законодательством порядке.
7. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.».
10. Пункт 4 раздела 10 «Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям» изложить в новой редакции:
«4. В случае исполнения гарантом обязательств принципала Финансовое управление администрации города Бузулука принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) задолженности перед городом Бузулуком, возникшей в связи с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Российская провинция" № 72(24.121) от 12.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: