Основная информация
Дата опубликования: | 08 октября 2020г. |
Номер документа: | RU25006308202000019 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | муниципальный комитет Михайловского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Муниципальный комитет
Муниципальный комитет Михайловского сельского поселения
Михайловского муниципального района
Приморского края
РЕШЕНИЕ
с.Михайловка
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения
Принято решением муниципального комитета
Михайловского сельского поселения
от 08.10.2020 № 6
Руководствуясь статьей 265 пункт 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 пункт 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Михайловского сельского поселения, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством РФ, муниципальный комитет Михайловского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить «Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения» (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 27.07.2012 № 97 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения и состава контрольно-счетного органа Михайловского сельского поселения»;
2.2. решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 28.09.2012 № 103 «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 30.07.2012 № 97 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения и состава контрольно-счетного органа Михайловского сельского поселения»»;
2.3. решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 25.04.2014 № 207 «О внесении изменений и дополнений в решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 27.07.2012 № 97 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения и состава контрольно-счетного органа Михайловского сельского поселения».
3. Настоящее решение подлежить официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте Михайловского сельского поселения www.admihmih.ru.
Глава Михайловского сельского поселения П.П. Мезько
МПА от 08.10.2020 № 1
Утверждено
решением муниципального комитета
Михайловского сельского поселения
от «08» октября 2020г. № 6
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА МИХАЙЛОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
Настоящее Положение "О Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения (далее по тексту - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольно-счетного органа Михайловского сельского поселения в целях контроля за исполнением бюджета Михайловского сельского поселения, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Статус контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального комитета Михайловского сельского поселения (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия) создается в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Михайловского сельского поселения, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым муниципальным комитетом Михайловского сельского поселения и подотчетным ей.
2. Обязанности Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения (далее – контрольно-счетная комиссия) возлагаются на комиссию по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности муниципального комитета Михайловского сельского поселения (далее – муниципальный комитет)
3. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом Михайловского сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения и настоящим Положением.
4. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.
2. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, членов комиссии и аппарата комиссии.
Председателем Контрольно-счетной комиссии является председатель комиссии по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности, избираемый в соответствии с «Положением о Постоянных комиссиях муниципального комитета Михайловского сельского поселения».
Председатель контрольно-счетной комиссии должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Михайловского сельского поселения.
На председателя комиссии распространяются ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края о муниципальной службе.
Срок полномочий председателя не должен быть менее чем срок полномочий представительного органа.
Членами Контрольно-счетной комиссии являются члены комиссии по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности.
На инспектора Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии и инспектор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами.
К работе по проверкам могут привлекаться специалисты, имеющие опыт профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов, бухгалтерского учета.
3. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проекта бюджета, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений, проектов планов и программ муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Михайловского сельского поселения, поступивших в бюджет поселения.
3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений Михайловского сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Михайловского сельского поселения.
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
4. Формы осуществления муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
5. Стандарты муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами муниципального финансового контроля.
2. Стандарты муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются нормативно-правовыми актами муниципального комитета:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетным органом Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.
6. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, формируемых из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением бюджета.
2. Проект годового плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматривается и утверждается муниципальным комитетом в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения муниципального комитета Михайловского сельского поселения, предложения и запросы главы Михайловского сельского поселения, направленные в Контрольно-счетную комиссию.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений муниципального комитета Михайловского сельского поселения, поручений председателя муниципального комитета и решений постоянно действующих комиссий муниципального комитета Михайловского сельского поселения.
4. Глава Михайловского сельского поселения вносит предложения в план деятельности контрольно-счетной комиссии, которые являются обязательными для исполнения.
7. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых муниципальным комитетом Михайловского сельского поселения.
9. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Приморского края.
10. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем. Муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетной комиссии может быть предоставлено также аудиторам.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
11. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в законодательные (представительные) органы.
12. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная комиссия Михайловского сельского поселения по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в муниципальный комитет Михайловского сельского поселения. Указанные отчеты контрольно-счетной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения муниципальным комитетом Михайловского сельского поселения.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и регламентами контрольно-счетной комиссии.
14. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии Михайловского сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений муниципального комитета Михайловского сельского поселения.
Муниципальный комитет
Муниципальный комитет Михайловского сельского поселения
Михайловского муниципального района
Приморского края
РЕШЕНИЕ
с.Михайловка
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения
Принято решением муниципального комитета
Михайловского сельского поселения
от 08.10.2020 № 6
Руководствуясь статьей 265 пункт 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 пункт 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Михайловского сельского поселения, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством РФ, муниципальный комитет Михайловского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить «Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения» (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 27.07.2012 № 97 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения и состава контрольно-счетного органа Михайловского сельского поселения»;
2.2. решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 28.09.2012 № 103 «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 30.07.2012 № 97 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения и состава контрольно-счетного органа Михайловского сельского поселения»»;
2.3. решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 25.04.2014 № 207 «О внесении изменений и дополнений в решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 27.07.2012 № 97 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения и состава контрольно-счетного органа Михайловского сельского поселения».
3. Настоящее решение подлежить официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте Михайловского сельского поселения www.admihmih.ru.
Глава Михайловского сельского поселения П.П. Мезько
МПА от 08.10.2020 № 1
Утверждено
решением муниципального комитета
Михайловского сельского поселения
от «08» октября 2020г. № 6
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА МИХАЙЛОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
Настоящее Положение "О Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения (далее по тексту - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольно-счетного органа Михайловского сельского поселения в целях контроля за исполнением бюджета Михайловского сельского поселения, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Статус контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального комитета Михайловского сельского поселения (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия) создается в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Михайловского сельского поселения, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым муниципальным комитетом Михайловского сельского поселения и подотчетным ей.
2. Обязанности Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения (далее – контрольно-счетная комиссия) возлагаются на комиссию по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности муниципального комитета Михайловского сельского поселения (далее – муниципальный комитет)
3. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом Михайловского сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения и настоящим Положением.
4. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.
2. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, членов комиссии и аппарата комиссии.
Председателем Контрольно-счетной комиссии является председатель комиссии по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности, избираемый в соответствии с «Положением о Постоянных комиссиях муниципального комитета Михайловского сельского поселения».
Председатель контрольно-счетной комиссии должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Михайловского сельского поселения.
На председателя комиссии распространяются ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края о муниципальной службе.
Срок полномочий председателя не должен быть менее чем срок полномочий представительного органа.
Членами Контрольно-счетной комиссии являются члены комиссии по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности.
На инспектора Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии и инспектор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами.
К работе по проверкам могут привлекаться специалисты, имеющие опыт профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов, бухгалтерского учета.
3. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проекта бюджета, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений, проектов планов и программ муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Михайловского сельского поселения, поступивших в бюджет поселения.
3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений Михайловского сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Михайловского сельского поселения.
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
4. Формы осуществления муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
5. Стандарты муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами муниципального финансового контроля.
2. Стандарты муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются нормативно-правовыми актами муниципального комитета:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетным органом Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.
6. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, формируемых из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением бюджета.
2. Проект годового плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматривается и утверждается муниципальным комитетом в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения муниципального комитета Михайловского сельского поселения, предложения и запросы главы Михайловского сельского поселения, направленные в Контрольно-счетную комиссию.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений муниципального комитета Михайловского сельского поселения, поручений председателя муниципального комитета и решений постоянно действующих комиссий муниципального комитета Михайловского сельского поселения.
4. Глава Михайловского сельского поселения вносит предложения в план деятельности контрольно-счетной комиссии, которые являются обязательными для исполнения.
7. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых муниципальным комитетом Михайловского сельского поселения.
9. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Приморского края.
10. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем. Муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетной комиссии может быть предоставлено также аудиторам.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
11. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в законодательные (представительные) органы.
12. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная комиссия Михайловского сельского поселения по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в муниципальный комитет Михайловского сельского поселения. Указанные отчеты контрольно-счетной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения муниципальным комитетом Михайловского сельского поселения.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и регламентами контрольно-счетной комиссии.
14. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии Михайловского сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений муниципального комитета Михайловского сельского поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информация об обнародовании от 09.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: