Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU25006308202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Михайловского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальный комитет

Муниципальный комитет Михайловского сельского поселения

Михайловского муниципального района

Приморского края

      РЕШЕНИЕ                                                                                                                                  

                                                            с.Михайловка                                                        

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения

Принято решением муниципального комитета

Михайловского сельского поселения

от 08.10.2020 № 6

              Руководствуясь статьей 265 пункт 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 пункт 2  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и  деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Михайловского сельского поселения, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством РФ, муниципальный комитет Михайловского сельского поселения

РЕШИЛ:

              1. Утвердить  «Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения» (прилагается).

              2. Признать утратившими силу:

              2.1. решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 27.07.2012 № 97 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения и состава контрольно-счетного органа Михайловского сельского поселения»;

              2.2. решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 28.09.2012 № 103 «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального комитета Михайловского сельского поселения   от 30.07.2012 № 97 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения и состава  контрольно-счетного органа  Михайловского сельского поселения»»;

              2.3. решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от 25.04.2014 № 207 «О внесении изменений и дополнений  в  решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения  от 27.07.2012 № 97 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения и состава  контрольно-счетного органа  Михайловского сельского поселения».

              3. Настоящее решение подлежить официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте Михайловского сельского поселения www.admihmih.ru.

Глава Михайловского сельского поселения                                     П.П. Мезько

МПА от 08.10.2020 № 1

                                                                                                               Утверждено

                                                                    решением  муниципального комитета

                                                                     Михайловского сельского поселения

                                                                                     от «08» октября 2020г. № 6

                ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА МИХАЙЛОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

              Настоящее Положение "О Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения (далее по тексту - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольно-счетного органа Михайловского сельского поселения в целях контроля за исполнением бюджета Михайловского сельского поселения,  за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Статус контрольно-счетной комиссии

        1. Контрольно-счетная комиссия муниципального комитета Михайловского сельского поселения  (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия) создается в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности  контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Михайловского сельского поселения, является постоянно действующим органом внешнего  муниципального финансового контроля, образуемым муниципальным комитетом Михайловского сельского поселения и подотчетным ей.

              2. Обязанности Контрольно-счетной комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения (далее – контрольно-счетная комиссия) возлагаются на комиссию по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности  муниципального комитета Михайловского сельского поселения (далее – муниципальный комитет) 

              3. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом Михайловского сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения и настоящим Положением.

              4. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.

2. Состав и структура контрольно-счетной комиссии

             

              Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, членов комиссии и аппарата комиссии. 

              Председателем Контрольно-счетной комиссии  является  председатель комиссии по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности, избираемый в соответствии с «Положением о Постоянных комиссиях муниципального комитета Михайловского сельского поселения».

              Председатель  контрольно-счетной комиссии  должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.

              Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Михайловского сельского поселения.

              На председателя комиссии распространяются ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края о муниципальной службе.

              Срок полномочий председателя не должен быть менее чем срок полномочий представительного органа.

              Членами Контрольно-счетной комиссии  являются  члены комиссии по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности.

              На инспектора Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.

              Председатель Контрольно-счетной комиссии  и инспектор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами.

              К работе по проверкам могут привлекаться специалисты, имеющие опыт профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов, бухгалтерского учета.

3.  Основные полномочия  контрольно-счетной комиссии

              1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

              1) контроль за исполнением местного бюджета;

              2) экспертиза проекта бюджета, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений, проектов планов и программ муниципального образования;

              3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

              4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

              5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

              6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

              7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

              8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

              9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

              10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

              11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

              2. Контрольно-счетная комиссия  осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Михайловского сельского поселения, поступивших в бюджет поселения.

              3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

              1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных  учреждений Михайловского сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Михайловского сельского поселения.

              2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета,  в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

4. Формы осуществления муниципального финансового контроля

              1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией  в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

              2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

              3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией  составляются отчет или заключение.

5. Стандарты муниципального финансового контроля

              1. Контрольно-счетная комиссия  при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами  муниципального финансового контроля.

              2. Стандарты муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются нормативно-правовыми актами муниципального комитета:

              1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетным органом Приморского края;

              2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

              3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

              4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии  не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.

6. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

              1.  Контрольно-счетная комиссия  строит свою работу на основе годовых и текущих планов, формируемых из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением бюджета.

              2. Проект годового плана работы Контрольно-счетной комиссии  рассматривается и утверждается муниципальным комитетом в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

              Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения муниципального комитета Михайловского сельского поселения, предложения и запросы главы Михайловского сельского поселения, направленные в Контрольно-счетную комиссию.

              3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений муниципального комитета Михайловского сельского поселения, поручений председателя муниципального комитета и решений постоянно действующих комиссий муниципального комитета Михайловского сельского поселения.

              4. Глава Михайловского сельского поселения вносит предложения в план деятельности контрольно-счетной комиссии, которые являются  обязательными  для исполнения.

7.  Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

              1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной  комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий,  установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения  органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль

              2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

              1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии  при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

              1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

              2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

              3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам  органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения и муниципальных органов, организаций;

              4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

              5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

              6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

              7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

              8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

              9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

              2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии  не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

              3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

              4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии  несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

              5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии  вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых муниципальным комитетом Михайловского сельского поселения.

9. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

              1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять  муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами  сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию  по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

              2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией  запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетной комиссии.

              3. Контрольно-счетная  комиссия  не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

              4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию  по их запросам информации,  документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации и   Приморского края.

10. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

              1. Контрольно-счетная комиссия  по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить  в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

              2. Представление контрольно-счетной комиссии  подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.  Муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетной  комиссии  может быть предоставлено также аудиторам.

              3. Органы  местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

              4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной  комиссии  контрольных мероприятий контрольно-счетная  комиссия  направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

              5. Предписание контрольно-счетной комиссии  должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии  подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.

              6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

              7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии  влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

              8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета,  в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная  комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

11.  Гарантии прав проверяемых органов и организаций

              1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

              2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной  комиссии в законодательные (представительные) органы.

12.  Взаимодействие контрольно-счетных органов

              1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации.

              2. Контрольно-счетная комиссия Михайловского сельского поселения  по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

              1. Контрольно-счетная  комиссия  в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте  в сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию,  о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

              2. Контрольно-счетная  комиссия  ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в муниципальный комитет Михайловского сельского поселения. Указанные отчеты контрольно-счетной  комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения  муниципальным комитетом Михайловского сельского поселения.

              3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и регламентами контрольно-счетной комиссии.

14.  Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов

              1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии Михайловского сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии  предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

              2. Контроль за использованием контрольно-счетной  комиссией  бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений муниципального комитета Михайловского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать