Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU52001905202000130
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

09.04.2020 № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АРЗАМАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 12.09.2007 №126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области», Уставом Арзамасского муниципального района Нижегородской области ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу:

1) решение Земского собрания Арзамасского муниципального района от 26.02.2013 № 287 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе»;

2) решение Земского собрания Арзамасского муниципального района от 31.05.2016 № 33 «О внесении изменений в решение Земского собрания Арзамасского муниципального района от 26.02.2013г. № 287 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе»;

3) решение Земского собрания Арзамасского муниципального района от 30.11.2016 № 114 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе, утвержденное решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 26.02.2013г. № 287»;

4) решение Земского собрания Арзамасского муниципального района от 16.12.2016 № 129 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе, утвержденное решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 26.02.2013г. № 287»;

5) решение Земского собрания Арзамасского муниципального района от 15.08.2017 № 95 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе, утвержденное решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 26.02.2013г. № 287»;

6) решение Земского собрания Арзамасского муниципального района от 31.10.2017 № 140 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе, утвержденное решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 26.02.2013г. № 287»;

7) решение Земского собрания Арзамасского муниципального района от 27.03.2018 № 21 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе, утвержденное решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 26.02.2013г. № 287».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Арзамасская правда».

Положения настоящего решения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по бюджетной, финансовой, налоговой, экономической политике и отраслям инфраструктуры.

Глава местного самоуправления

В.П. Миенков

Приложение

к решению Земского собрания

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 09.04.2020 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АРЗАМАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Арзамасском муниципальном районе (далее - Арзамасский район), отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Действие решения Арзамасского района о районном бюджете во времени

1. Решение Земского собрания Арзамасского муниципального района (далее - Земское собрание) о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

2. Решение Земского собрания о районном бюджете подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.

Глава 2. Отдельные положения о доходах и расходах районного бюджета, бюджетных кредитах, муниципальном долге Арзамасского района, межбюджетных трансфертах и реализации отдельных полномочий Арзамасского района

Статья 3. Формирование доходов районного бюджета

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 4. Полномочия Арзамасского района по установлению нормативов отчислений от налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами

Полномочия Арзамасского района, предусмотренные статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по установлению нормативов отчислений в бюджеты р.п. Выездное и сельских поселений, входящих в состав Арзамасского района (далее - поселения), от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Нижегородской области в бюджеты муниципальных районов, реализуются в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 28 августа 2012 года № 233 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Арзамасском районе».

Статья 5. Формирование расходов районного бюджета

Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и Нижегородской области и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.

Статья 6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Арзамасского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более пятидесяти миллионов рублей, включенные в муниципальную программу, отражаются в решении Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Арзамасского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее пятидесяти миллионов рублей, включенные в муниципальную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

3. Главные распорядители средств районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

Статья 7. Целевой финансовый резерв Арзамасского района

1. В расходной части районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание целевого финансового резерва Арзамасского района в размере не более 3 процентов утвержденного решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов.

В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Земского собрания и депутатов Земского собрания.

2. Средства целевого финансового резерва Арзамасского района направляются на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования целевого финансового резерва Арзамасского района используются по решению главы администрации Арзамасского муниципального района (далее – глава администрации).

4. Порядок использования бюджетных ассигнований целевого финансового резерва Арзамасского района устанавливается администрацией Арзамасского района.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований целевого финансового резерва Арзамасского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета

1. Бюджетам поселений Арзамасского района из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление, использование и возврат бюджетами поселений указанных бюджетных кредитов, полученных из районного бюджета, осуществляются в порядке, установленном администрацией Арзамасского района.

2. Бюджетный кредит из районного бюджета может быть предоставлен бюджету поселения только при условии предоставления поселением обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, если иное не предусмотрено решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций, предоставляемых бюджету поселения из районного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселений.

4. Финансовое управление администрации Арзамасского района устанавливает в соответствии с общими требованиями порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Статья 9. Муниципальный долг Арзамасского района. Осуществление муниципальных заимствований Арзамасского района

Вопросы, связанные с муниципальным долгом Арзамасского района и осуществлением муниципальных заимствований Арзамасского района, регулируются в соответствии с решением Земского собрания от 28 ноября 2006 года № 82 «Об утверждении Положения о муниципальном долге Арзамасского района».

Статья 10. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из районного бюджета в бюджеты поселений предоставляются в соответствии с решением Земского собрания от 28 августа 2012 года № 233 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Арзамасском районе».

Статья 11. Отдельные показатели решения Земского собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Решением Земского собрания на очередной финансовый и плановый период утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета в случаях, установленных решением Земского собрания, и ведомственная структура расходов районного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета.

Глава 3. Участники бюджетного процесса

Статья 12. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) глава муниципального образования - глава местного самоуправления Арзамасского района (далее - глава местного самоуправления);

2) Земское собрание;

3) администрация Арзамасского района;

4) финансовое управление администрации Арзамасского района;

5) контрольно-счетная комиссия Арзамасского района;

6) управление Федерального казначейства по Нижегородской области;

7) Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации;

8) главные распорядители (распорядители) и получатели средств районного бюджета;

9) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.

2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Арзамасского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия Земского собрания

1. Земское собрание в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации бюджетными полномочиями осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в сфере бюджетных правоотношений.

2. В рамках предварительного контроля осуществляется:

1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе;

2) рассмотрение и утверждение проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Финансовое управление администрации Арзамасского района одновременно с внесением проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе на рассмотрение главе администрации направляет проект в Земское собрание для рассмотрения комиссией Земского собрания по бюджетной, налоговой, экономической политике и отраслям инфраструктуры.

4. Заключения комиссии Земского собрания по проекту основных направлений бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе направляются в администрацию Арзамасского района в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проектов в Земское собрание.

5. Проект основных направлений бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе рассматриваются главой администрации с учетом заключений комиссий Земского собрания.

6. В рамках текущего контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, депутатских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Земским собранием.

7. В рамках последующего контроля осуществляется рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении районного бюджета.

8. Земское собрание образует контрольно-счетную комиссию, а также осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Арзамасского района.

9. Земскому собранию в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий администрацией Арзамасского района должна быть предоставлена вся необходимая информация.

Статья 14. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Арзамасского района

1. Финансовое управление администрации Арзамасского района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Нижегородской области, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов Арзамасского района принимает правовые акты в установленной сфере деятельности;

2) организует составление и составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации;

3) организует составление и составляет проект решения Земского собрания о внесении изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

4) осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения бюджетов Арзамасского района;

5) разрабатывает и представляет главе администрации и в Земское собрание проект основных направлений бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе;

6) ведет реестр расходных обязательств Арзамасского района и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений Арзамасского района;

7) представляет реестр расходных обязательств Арзамасского района и свод реестров расходных обязательств поселений Арзамасского района в Министерство финансов Нижегородской области в порядке, по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Нижегородской области;

8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Арзамасского района и должностных лиц администраций поселений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

10) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;

11) разрабатывает по поручению главы администрации программы муниципальных внутренних заимствований Арзамасского района и программу муниципальных гарантий Арзамасского района;

12) ведет муниципальную долговую книгу Арзамасского района и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;

13) получает от администраций поселений, ведущих муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах поселений, и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;

14) осуществляет управление муниципальным долгом Арзамасского района на основании полномочий, предоставленных администрацией Арзамасского района;

15) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

16) уполномочивается от имени Арзамасского района заключать соглашения о предоставлении бюджетных кредитов;

17) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном администрацией Арзамасского района, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;

18) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Арзамасского района;

19) осуществляет методическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

20) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются отраслевые (функциональные) органы администрации Арзамасского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

21) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;

22) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;

23) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются отраслевые (функциональные) органы администрации Арзамасского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

24) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;

25) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;

26) исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

27) ведет в установленном порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

28) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

29) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;

30) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;

31) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, иных лицевых счетов;

32) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджетов поселений, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов поселений, иных лицевых счетов на основании соглашений с соответствующими органами местного самоуправления;

33) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в финансовом управлении администрации Арзамасского района в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном финансовым управлением администрации Арзамасского района;

34) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;

35) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении администрации Арзамасского района;

36) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

37) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

38) имеет право приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов;

39) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

40) получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;

41) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, бюджетную отчетность Арзамасского района и представляет ее главе администрации;

42) составляет и представляет в Министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении консолидированного бюджета Арзамасского района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов об исполнении бюджетов поселений;

43) представляет в администрацию Арзамасского района информацию об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области;

44) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

45) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами районного бюджета;

46) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Арзамасским районом поселений района, юридических лиц;

47) исполняет судебные акты по искам к Арзамасскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

48) ведет реестр источников доходов районного бюджета и осуществляет свод реестров источников доходов бюджетов поселений;

49) представляет реестр источников доходов районного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов поселений в Министерство финансов Нижегородской области в порядке, установленном Министерством финансов Нижегородской области;

50) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Арзамасского района.

2. Полномочия финансового управления администрации Арзамасского района могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с администрациями поселений Арзамасского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Исключительные полномочия руководителя финансового управления администрации Арзамасского района

1. Руководитель финансового управления администрации Арзамасского района (далее - начальник управления) имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

2. Начальник финансового управления имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:

1) о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из районного бюджета в бюджеты поселений, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;

2) о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из районного бюджета.

Статья 16. Бюджетные полномочия контрольно - счетной комиссии Арзамасского района

Контрольно-счетная комиссия Арзамасского района обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Арзамасского района и Положением о контрольно-счетной комиссии Арзамасского муниципального района.

Глава 4. Составление проекта районного бюджета

Статья 17. Общие положения

1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Арзамасского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Арзамасского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, муниципальными актами.

3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 18. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - исключительная прерогатива администрации Арзамасского района.

2. Непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляет финансовое управление администрации Арзамасского района.

Статья 19. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации Арзамасского района имеет право получать необходимые сведения от отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации района, администраций поселений, входящих в состав Арзамасского района.

2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Арзамасского района;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Арзамасского района;

4) муниципальных программах Арзамасского района (проектах программ и проектах изменений указанных программ).

Статья 20. Прогноз социально-экономического развития Арзамасского района

1. Прогноз социально-экономического развития Арзамасского района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Прогноз социально-экономического развития Арзамасского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Арзамасского района.

3. Прогноз социально-экономического развития Арзамасского района одобряется главой администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Земское собрание.

4. Прогноз социально-экономического развития Арзамасского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Арзамасского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Арзамасского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Арзамасского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского района.

Статья 21. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе на очередной финансовый год и плановый период формируются финансовым управлением Арзамасского района и утверждаются администрацией Арзамасского района.

Статья 22. Перечень и оценка налоговых расходов

1. Перечень налоговых расходов Арзамасского района формируется в порядке, установленном администрацией Арзамасского района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов Арзамасского района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Арзамасского района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Арзамасского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Арзамасского района.

Глава 5. Рассмотрение и утверждение проекта районного бюджета. Внесение изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Статья 23. Содержание решения Земского собрания о районном бюджете

1. В решении Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Арзамасского района.

2. В решении Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом, бюджетами поселений Арзамасского района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Нижегородской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

3) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

10) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

11) верхний предел муниципального внутреннего долга Арзамасского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Арзамасского района;

12) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.

Статья 24. Внесение проекта решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Земского собрания

1. Глава администрации вносит на рассмотрение Земского собрания проект решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Земское собрание одновременно со следующими документами и материалами:

1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе;

2) предварительными итогами социально-экономического развития Арзамасского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Арзамасского района за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического развития Арзамасского района на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджет) консолидированного бюджета Арзамасского района на очередной финансовый год и плановый период;

5) оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

6) пояснительной запиской, включающей расчеты и обоснования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета;

7) перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

8) отчетом об оценке налоговых расходов Арзамасского района за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов Арзамасского района на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов Арзамасского района на очередной финансовый год и плановый период;

9) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Арзамасского района в очередном финансовом году и плановом периоде;

10) верхним пределом муниципального долга Арзамасского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

11) предложенными Земским собранием Арзамасского района и контрольно-счетной комиссией Арзамасского района проектами бюджетных смет, представляемых в случае возникновения разногласий с администрацией Арзамасского района в отношении указанных бюджетных смет;

12) реестром источников доходов районного бюджета;

13) паспортами (проектами паспортов) муниципальных программ Арзамасского района, проектами изменений в указанные паспорта;

14) перечнем и оценкой объемов расходных обязательств органов местного самоуправления поселений, возникающих при выполнении полномочий Арзамасского района, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселений, и порядком определения указанных объемов;

15) иными документами и материалами.

3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных администрацией Арзамасского района расходных обязательств Арзамасского района, глава администрации вносит в Земское собрание проекты решений Арзамасского района об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Земского собрания, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 25. Принятие к рассмотрению проекта решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Земским собранием Арзамасского района

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Земское собрание до 17 часов 15 ноября текущего года.

2. В течение 3 суток со дня внесения проекта решения о бюджете глава местного самоуправления направляет его в постоянную комиссию Земского собрания по бюджетной, финансовой, налоговой, экономической политике и отраслям инфраструктуры для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 24 настоящего Положения.

3. Глава местного самоуправления на основании заключения постоянной комиссии по бюджетной, финансовой, налоговой, экономической политике и отраслям инфраструктуры принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Земским собранием Арзамасского района либо подлежит возвращению главе администрации на доработку. Указанный проект подлежит возвращению главе администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 24 настоящего Положения.

Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Земское собрание в недельный срок после возвращения его главе администрации района и рассмотрен Земским собранием Арзамасского района в установленном настоящим Положением порядке.

4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней с момента принятия решения о его рассмотрении направляется в комиссии, а также в контрольно-счетную комиссию Арзамасского района.

5. Глава местного самоуправления назначает постоянные комиссии Земского собрания, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете.

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

1. Земское собрание рассматривает проект решения о районном бюджете Арзамасского района на очередной финансовый год и плановый период в течение 40 дней со дня его внесения в Земское собрание.

2. Не позднее, чем за 10 календарных дней до заседания Земского собрания постоянные комиссии и контрольно-счетная комиссия района готовят и направляют в постоянную комиссию Земского собрания по бюджетной, финансовой, налоговой, экономической политике и отраслям инфраструктуры заключения по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Земское собрание заслушивает доклад администрации Арзамасского района, содоклад председателя постоянной комиссии Земского собрания по бюджетной, финансовой, налоговой, экономической политике и отраслям инфраструктуры, доклад председателя контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

Статья 27. Направление проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию

В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Земское собрание может передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из равного числа представителей Земского собрания и представителей администрации Арзамасского района (далее - согласительная комиссия), либо вернуть главе администрации района на доработку.

Статья 28. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия в течение 7 дней после отклонения Земским собранием Арзамасского района проекта решения о районном бюджете предлагает с учетом замечаний депутатов уточненный вариант проекта решения о бюджете.

2. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании согласительной комиссии.

3. По окончании работы согласительной комиссии глава администрации вносит на заседание Земского собрания согласованный вариант бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского собрания. Земское собрание в недельный срок рассматривает решения о бюджете с учетом заключения согласительной комиссии.

4. Если Земское собрание не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период возвращается на доработку главе администрации.

Статья 29. Возвращение проекта решения о бюджете главе администрации Арзамасского района в случае его отклонения Земским собранием

В случае отклонения Земским собранием проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку главе администрации, администрация в течение 7 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянной комиссии Земского собрания по бюджетной, финансовой, налоговой, экономической политике и отраслям инфраструктуры, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Земского собрания. При повторном внесении указанного проекта Земское собрание рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.

Статья 30. Внесение изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация Арзамасского района разрабатывает и глава администрации представляет в Земское собрание проекты решений Земского собрания о внесении изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Земского собрания о районном бюджете.

2. Одновременно с указанными проектами решений администрацией Арзамасского района представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Арзамасского района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

4) иные документы и материалы.

3. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом Арзамасского района могут вносить проекты решений Земского собрания о внесении изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в текущем финансовом году, в случае превышения общего объема доходов над учтенными решением Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период доходами более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года, при условии, что глава администрации не внес в Земское собрание соответствующий законопроект в течение десяти дней со дня представления в Земское собрание отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года.

Статья 31. Рассмотрение проекта решения Земского собрания о внесении изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Земское собрание рассматривает проект решения Земского собрания о внесении изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в порядке, определенном Регламентом Земского собрания.

2. Проект решения Земского собрания о внесении изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится главой администрации района не позднее пятнадцати дней до назначенной даты заседания Земского собрания.

3. В течение суток со дня внесения главой администрации района проекта решения Земского собрания о внесении изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период глава местного самоуправления Арзамасского района направляет его на заключение в контрольно-счетную комиссию Арзамасского района.

4. В течение четырех рабочих дней контрольно-счетная комиссия Арзамасского района готовит заключение на проект решения Земского собрания о внесении изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и направляет его в Земское собрание и главе администрации.

Глава 6. Исполнение районного бюджета Арзамасского района

Статья 32. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета Арзамасского района обеспечивается администрацией Арзамасского района.

2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление администрации Арзамасского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 33. Особенности ведения бюджетной росписи при исполнении районного бюджета

1. Дополнительно к случаям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете могут быть внесены изменения по следующим основаниям:

1) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) в случае перераспределения расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

3) в случае уменьшения бюджетных ассигнований на основании актов ревизий и проверок органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также в результате применения бюджетных мер принуждения;

4) в случае распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений на основании нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области и муниципальных правовых актов Арзамасского района;

5) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

6) в случае проведения реструктуризации муниципального долга Арзамасского района;

7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

8) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов районного бюджета на финансовое обеспечение реализации национальных (региональных) проектов в соответствие с указаниями Министерства финансов Российской Федерации по отражению данных расходов;

9) в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных (региональных) проектов в целях обеспечения софинансирования с федеральным бюджетом, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных настоящим положением на указанные цели, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году и плановом периоде.

2. Решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

Глава 7. Бюджетная отчетность

Статья 34. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Финансовое управление администрации Арзамасского района составляет и представляет главе администрации бюджетную отчетность Арзамасского района.

Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является квартальным.

2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Арзамасского района и направляется главой администрации в Земское собрание.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Земским собранием Арзамасского района и утверждению решением Земского собрания в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 35. Решение Земского собрания об исполнении районного бюджета

1. Решением Земского собрания об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Земского собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;

3) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов;

4) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Земском собрании Арзамасского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией Арзамасского района.

2. Администрация Арзамасского района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.

3. Контрольно-счетная комиссия Арзамасского района в течение тридцати дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.

Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главе местного самоуправления района с одновременным представлением в администрацию Арзамасского района.

Статья 37. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Земское собрание

1. Глава администрации представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Земское собрание не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:

1) проект решения Арзамасского района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения районного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Арзамасского района на начало и конец отчетного финансового года;

7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета за отчетный финансовый год;

8) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений за отчетный финансовый год;

9) информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда за отчетный финансовый год;

10) информация за отчетный финансовый год об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с разбивкой по объектам капитального строительства и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства;

11) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Арзамасского района за отчетный финансовый год;

12) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Земским собранием Арзамасского района

1. Земское собрание рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении районного бюджета главой администрации Арзамасского района.

2. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание заслушивает:

1) доклад начальника финансового управления администрации Арзамасского района;

2) доклад председателя контрольно-счетной комиссии Арзамасского района о заключении контрольно-счетной комиссии Арзамасского района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

3. По предложению главы местного самоуправления Арзамасского района либо по собственной инициативе прокурор Арзамасского района может выступить или представить доклад с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание принимает либо отклоняет проект решения Арзамасского района об исполнении районного бюджета.

5. В случае отклонения Земским собранием Арзамасского района проекта решения Арзамасского района об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Глава 8. Порядок проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении районного бюджета

Статья 39 . Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении районного бюджета (далее - публичные слушания) проводятся в целях:

1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении районного бюджета;

2) информирования жителей Арзамасского района об основных параметрах районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения районного бюджета за отчетный финансовый год;

3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;

4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Арзамасского района;

5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении районного бюджета.

Статья 40. Участники публичных слушаний

Участниками публичных слушаний являются:

1) Глава местного самоуправления (его представитель);

2) депутаты Земского собрания Арзамасского района;

3) работники администрации Арзамасского района;

4) руководители органов местного самоуправления поселений Арзамасского района, либо их представители;

5) представители контрольно-счетной комиссии Арзамасского района;

6) представители общественных объединений;

7) представители средств массовой информации;

8) жители Арзамасского района.

Статья 41. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся администрацией Арзамасского района до начала рассмотрения Земским собранием Арзамасского района проекта решения Арзамасского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или проекта решения Арзамасского района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год. Публичные слушания могут проводиться в очной и (или) заочной форме. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся после представления заключения контрольно-счетной комиссии Арзамасского района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

2. Информация о форме, времени и в случае проведения публичных слушаний в очной форме месте проведения публичных слушаний размещается в средствах массовой информации, определяемых администрацией Арзамасского района, а также на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний.

3. Подготовку информационных материалов к публичным слушаниям осуществляет финансовое управление администрации Арзамасского района.

При проведении публичных слушаний в очной форме замечания и предложения по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении районного бюджета направляются в финансовое управление администрации Арзамасского района. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.

Заочная форма проведения публичных слушаний предполагает размещение проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении районного бюджета и других материалов по теме публичных слушаний в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением участникам публичных слушаний возможности изложить на сайте свои замечания, предложения и вопросы по обсуждаемому проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении районного бюджета и получить на них ответы.

4. Процедура подготовки к проведению публичных слушаний и проведения публичных слушаний определяется администрацией Арзамасского района.

5. Председательствующим на публичных слушаниях в случае проведения их в очной форме является глава местного самоуправления Арзамасского района либо лицо, им уполномоченное.

6. Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Арзамасского района рекомендательный характер.

7. По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который в случае их проведения в очной форме подписывается председательствующим на публичных слушаниях, а в случае их проведения в заочной форме – начальником финансового управления. Подписанный протокол о результатах публичных слушаний в течение пяти дней после окончания публичных слушаний направляется в Земское собрание Арзамасского района.

Глава 9. Муниципальный финансовый контроль

Статья 42. Виды муниципального финансового контроля

1.В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии Земского собрания Арзамасского района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью должностных лиц администрации и финансового управления администрации Арзамасского района.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 43. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

              2) администрации поселений в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;

3) муниципальные учреждения Арзамасского района;

4) муниципальные унитарные предприятия Арзамасского района;

5) хозяйственные товарищества и общества, с участием Арзамасского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Арзамасского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым открыты лицевые счета в финансовом управлении администрации Арзамасского района;

7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Арзамасского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Арзамасского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящей части, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Полномочия контрольно-счетной комиссии Арзамасского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями контрольно-счетной комиссии Арзамасского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения районного бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении районного бюджета;

3) контроль в других сферах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о контрольно-счетной комиссии Арзамасского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 15 сентября 2011 года №42.

2. Порядок осуществления контрольно-счетной комиссией Арзамасского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Арзамасского района.

Статья 45. Полномочия финансового управления администрации Арзамасского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансового управления администрации Арзамасского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Арзамасского района;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Арзамасского района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Арзамасского района, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Арзамасского района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета Арзамасского района, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Арзамасского района;

5) контроль в сфере закупок в соответствии с частями 5, 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон 44-ФЗ) в целях установления законности исполнения бюджета Арзамасского района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд Арзамасского района, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, Бюджетным кодексом российской Федерации и принимаемыми в соответствии в ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением администрации Арзамасского района:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

3. Порядок осуществления финансовым управлением администрации Арзамасского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Арзамасского района.

Статья 46. Представления и предписания финансового управления Арзамасского района

1. Под представлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается документ финансового управления администрации Арзамасского района, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

2. Под предписанием в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается документ финансового управления администрации Арзамасского района, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба бюджету Арзамасского муниципального района в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба бюджету Арзамасского района.

В случаях, установленных стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, финансовое управление администрации Арзамасского района, направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

3. По решению начальника финансового управления администрации Арзамасского района, срок исполнения представления, предписания финансового управления администрации Арзамасского района, может быть продлен в порядке, предусмотренном стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

4. Неисполнение предписаний финансового управления администрации Арзамасского района, о возмещении причиненного Арзамасскому району ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом администрации Арзамасского района органа исполнительной власти в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Арзамасскому району.

5. В представлениях и предписаниях финансового управления администрации Арзамасского района не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

Статья 47. Полномочия должностных лиц администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочием должностных лиц администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля является контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Арзамасского района в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностными лицами администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий должностными лицами администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами администрации.

Порядок осуществления полномочий должностными лицами администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц администрации по осуществлению внутреннего финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий должностными лицами администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц администрации по осуществлению внутреннего финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Арзамасская районная газета "Арзамасская правда" № 28 от 21.04.2020, Официальный сайт Арзамасского муниципального района Нижегородской области arz.omsu-nnov.ru от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать