Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU52027913202000024
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ БОГОЯВЛЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

09.04.2020 г.№22

ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА БОГОЯВЛЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ №25/2 ОТ 23.08.2013Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОЯВЛЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА»

(в редакции решения сельского Совета от 15.10.2020 №52)

В связи с протестом Нижегородской   межрайонной природоохранной прокуратуры от 26.02.2020г. №02-08-2020 на решение сельского Совета Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области №25/2 от 23.08.2013г. «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Богоявленский сельсовет Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на период до 2023 года» СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1.Утвердить схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Богоявленский сельсовет Дальнеконстантиновского муниципального района нижегородской области  на период до 2023 года в новой редакции (Приложение 1).

2.Решение сельского Совета Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области №25/2 от 23.08.2013г.  «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Богоявленский сельсовет Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на период до 2023 года » признать утратившим силу.

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу местного самоуправления Кулакова А.Н.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава местного самоуправления

Кулаков А.Н.

Приложение 1

к Решению № 22 от 09.04.2020г.

(в редакции решения сельского Совета от 15.10.2020 №52)

АКТУАЛИЗАЦИЯ НА 2020 ГОД СХЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ БОГОЯВЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2013-2023ГГ. С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2028 ГОДА.

Оглавление

Введение

Глава 1. Схема водоснабжения Богоявленского сельсовета

1.1 Технико-экономическое  состояние централизованных систем водоснабжения Богоявленского сельсовета

1.1.1 Описание системы и структуры водоснабжения с.Богоявление и с.Арманиха на эксплуатационные зоны

1.1.2 Описание территорий Богоявленского сельсовета , не охваченных централизованными системами водоснабжения

1.1.3 Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения) и перечень централизованных систем водоснабжения

1.1.4 Описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения

1.1.5 Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты)

1.2 Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения

(пункт 1.2 в редакции решения сельского Совета от 15.10.2020 №52)

1.2.1 Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения

1.2.2 Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития Кузбасского сельского поселения

1.3 Баланс водоснабжения и потребления питьевой воды

1.3.1 Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку    структурных составляющих потерь питьевой воды при ее производстве и транспортировке

1.4 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

1.4.1 Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам

1.4.2 Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источников водоснабжения, а также возможное изменение указанных  характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения

1.4.3 Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения

1.4.4. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение

1.4.5 Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду.

1.4.6 Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории Богоявленского сельсовета и их обоснование 

1.4.7 Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен

1.4.8 Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения

1.4.9 Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения

1.5 Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

1.5.1 На водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод

1.5.2 На окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.)

1.6 Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

1.7 Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Глава 2. Схема водоотведения Богоявленского сельсовета

2.1 Существующее положение в сфере водоотведения Богоявленского сельсовета

2.1.1 Описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории Богоявленского сельсовета и деление территории Богоявленского сельсовета на эксплуатационные зоны

2.1.2 Описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения, включая описание существующих канализационных очистных сооружений, в том числе оценку соответствия применяемой технологической схемы очистки сточных вод требованиям обеспечения нормативов качества очистки сточных вод, определение существующего дефицита (резерва) мощностей сооружений и описание локальных очистных сооружений, создаваемых абонентами

2.1.3 Описание технологических зон водоотведения, зон централизованного и нецентрализованного водоотведения (территорий, на которых водоотведение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоотведения) и перечень централизованных систем водоотведения

2.1.4 Описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения

2.1.5 Описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения

2.1.6 Оценка безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости

2.1.7 Оценка воздействия сбросов сточных вод через централизованную систему водоотведения на окружающую среду

2.1.8 Описание территорий муниципального образования, не охваченных централизованной системой водоотведения

2.2 Балансы сточных вод в системе водоотведения

2.2.1 Баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения

2.2.2 Оценка фактического притока неорганизованного стока (сточных вод, поступающих по поверхности рельефа местности) по технологическим зонам водоотведения

2.2.3 Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применении при осуществлении коммерческих расчетов

2.2.4 Результаты ретроспективного анализа за последние 10 лет балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения по технологическим зонам водоотведения и по Богоявленскому сельсовету с выделением зон дефицитов и резервов производственных мощностей.

2.2.5 Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития

2.3 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения

2.3.1 Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованной системы водоотведения

2.3.2 Перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий

2.3.3 Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоотведения

2.3.4 Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах централизованной системы водоотведения

2.3.5 Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и об автоматизированных системах управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение

2.3.6 Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории Богоявленского сельсовета, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование

2.3.7 Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения

2.3.8 Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем водоотведения

2.4 Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения

2.4.1 Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади

2.4.2 Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод

2.5 Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения

2.6 Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Введение

Схема водоснабжения и водоотведения Богоявленского сельсовета до 2028 г. разработана на основании следующих документов:

− Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении»;

− Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»;

− технического задания;

− документов территориального планирования Богоявленского сельсовета

Схема включает в себя первоочередные мероприятия по созданию систем водоснабжения и водоотведения, направленные на повышение надёжности функционирования этих систем, а также безопасные и комфортные условия для проживания людей.

Схема водоснабжения и водоотведения содержит:

− основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

− прогнозные балансы потребления горячей и питьевой воды, количества и состава сточных вод сроком на 10 лет с учетом различных сценариев раз-вития городского поселения;

− описание зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизо-ванных систем водоотведения;

− карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных си-стем  холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

− перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и во-доотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:

1) Водоснабжение:

− магистральные сети водоснабжения;

− водозаборные узлы (далее – ВЗУ);

− насосные станции.

2) Водоотведение:

− магистральные сети водоотведения;

Паспорт схемы

Наименование:

Схема водоснабжения и водоотведения Богоявленского сельсовета до 2028 года.

Муниципальный заказчик:

Администрация Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Местонахождение объекта:

606303, Нижегородская область, Д-Константиновский район, с.Богоявление, ул.Шоссейная д.144а

Нормативно-правовая база для разработки схемы:

− Федеральный закон от 07.12.11 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

− Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»;

− Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

− Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

− Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

− Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

− Градостроительный кодекс Российской Федерации;

− Устав муниципального образования;

− Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 №99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

− Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 №100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

− СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;

− СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/11 и введен в действие с 01 января 2013 г;

− СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (Официальное издание, М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003).

Цели схемы:

− развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2028 г.;

− увеличение объёмов производства коммунальной продукции, в частности, оказания услуг по водоснабжению и водоотведению при повышении качества оказания услуг, а также сохранение действующей ценовой политики;

− улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;

− повышение качества питьевой воды;

− обеспечение надёжного водоотведения, а также гарантируемая очистка сточных вод согласно нормам экологической безопасности и сведение к минимуму вредного воздействия на окружающую среду.

Краткое описание

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БОГОЯВЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное образование Богоявленский сельсовет расположено в юго-восточной части Дальнеконстантиновского муниципального района

Общая площадь – 11,6 тыс. га

Численность населения на 01.01.2013г. – 1560 чел

Общая площадь жилищного фонда (2012г.)-14,3 тыс.кв.м.

Протяженность водопроводной сети с.Богоявление  – 2  км (приложение 1).

Протяженность водопроводной сети с.Арманиха – 1,9 км. (приложение 2).

Протяженность канализационной сети с.Богоявление – 4,5 км (приложение 3).

Протяженность канализационной сети с.Арманиха – 1,3 км (приложение 4).

В состав входит 11 населенных пунктов

Основными природными ресурсами поселения являются:

Подземные воды хозяйственно-питьевого назначения. На территории МО Богоявленский сельсовет расположены 2 скважины в с.Богоявление, 1 скважина в с.Арманиха, которые являются собственностью поселения и переданы в хозяйственное ведение МУПЖКХ «Богоявленское»

Выполняет работы и оказывает услуги по водоснабжению МУПЖКХ «Богоявленское», в том числе.

-добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого и сельскохозяйственного водоснабжения;

-подключения потребителей к системе водоснабжения;

-обслуживание водопроводных сетей;

-установка приборов учета (водомеров), их опломбировка;

-демонтаж и монтаж линий водоснабжения, водонапорных башен;

Взаимоотношения предприятия с потребителями услуг осуществляются на договорной основе.

Качество предоставляемых услуг соответствует требованиям, определенным действующим законодательством.

Организация технической эксплуатации систем водоснабжения обеспечивает их надлежащее использование и сохранность.

Предоставление услуг по водоснабжению предприятие производит самостоятельно.

Оплата услуг предоставляемых МУПЖКХ «Богоявленское», осуществляется непосредственно через расчетный центр.

Перечень населенных пунктов сельского поселения

Богоявленский сельсовет

(по состоянию на 01.01.2013 г.)

№п/п

Наименование населенного пункта

Численность постоянного населения*чел.

Численность временного населения**чел.

1

деревня Александровка

2

2

деревня Б-Поляна

8

3

с.Богоявление

1034

4

деревня Гремячая Поляна

21

5

с.Арманиха

308

6

Деревня Винный Майдан

43

7

п.Миянг

2

8

с. Сиуха

27

9

с.Тепло-Троицкое

16

10

деревня Малая Поляна

59

11

деревня

40

12

Всего

1560

Поселение расположено в зоне умеренно-континентального климата, часто с холодной многоснежной зимой и умеренно жарким коротким летом.

Наиболее продолжительным сезоном является зима. 4-4.5 месяцев длится период с отрицательной температурой воздуха. Зима многоснежная и холодная. Среднемесячная температура воздуха в декабре -10.7 градуса, в январе -13.0 градуса, в феврале -11.8 градуса. Минимальная температура: декабрь – 40 градусов, январь -42 градусов, февраль -40 градусов. В зимние месяцы осадков выпадает 150-170 миллиметров, при этом образуется снежный покров толщиной на полях около полуметра, а в лесу и других защищенных от ветра местах до 1 метра. Устойчивый снежный покров образуется во второй декаде ноября, продолжительность залегания 150-165 дней.

В летние месяцы средняя месячная температура в июне +15.6 градусов, в июле +21 градусов, августе +15.6. Максимальная температура в июне +35 градусов, в июле +36 градусов, августе +36. Среднегодовая температура воздуха равна +2.5 - 2.8 градусов.

Общее количество осадков за год составляет около 600 миллиметров. Продолжительность периода со среднесуточной температурой выше + 8 градусов составляет 195-200 дней.

Глава 1. Схема водоснабжения Богоявленского  сельсовета

1.1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения  Богоявленского сельсовета

1.1.1. Описание системы и структуры водоснабжения и деление территории на эксплуатационные зоны

Системой водоснабжения называют комплекс сооружений и устройств, обеспечивающий снабжение водой всех потребителей в любое время суток в необходимом количестве и с требуемым качеством.

Задачами систем водоснабжения являются:

− добыча воды;

− при необходимости подача ее к местам обработки и очистки;

− подача воды в водопроводную сеть к потребителям.

Организация системы водоснабжения сельского поселения  происходит на основании сопоставления возможных вариантов с учетом особенностей территорий, требуемых расходов воды на разных этапах развития поселения, возможных источников водоснабжения, требований к напорам, качеству воды и гарантированности ее подачи.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности проектируемых и реконструируемых водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения в местах расположения водозаборных сооружений и окружающих их территориях организуются зоны санитарной охраны (ЗСО). Зона санитарной охраны источника водоснабжения в месте забора воды состоит из трех поясов: первого строгого режима, второго и третьего режимов ограничения. Проекты указанных зон разработаны на основе данных санитарно-топографического обследования территорий, а также гидрологических, инженерно-геологических и топографических материалов.

Важнейшим элементом системы водоснабжения сельского поселения являются водопроводные сети. К сетям водоснабжения предъявляются повышенные требования бесперебойной подачи воды в течение суток в требуемом количестве и надлежащего качества. Сети водопровода подразделяются на магистральные и распределительные. Магистральные линии предназначены в основном для подачи воды транзитом к отдаленным объектам. Они идут в направлении движения основных потоков воды. Магистрали соединяются рядом перемычек для переключений в случае аварии. Распределительные сети подают воду к отдельным объектам, транзитные потоки в них незначительны.

В настоящее время на территории сельского поселения имеются слаборазвитые сети централизованного водоснабжения.

Водоснабжение населенных пунктов сельского поселения организовано от:

децентрализованных источников – одиночных скважин, водоразборных колонок, шахтных колодцев общего и частного пользования.

Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельского поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надёжной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Структура системы водоснабжения зависит от многих факторов, из которых главными являются следующие: расположение, мощность водоносных слоев и качество воды источника водоснабжения, рельеф местности и кратность использования воды на предприятиях.

Таким образом, система водоснабжения сельского поселения представляет собой целый ряд взаимно связанных сооружений и устройств. Все они работают в особом режиме, со своими гидравлическими, физико-химическими и микробиологическими процессами, протекающими в различные сроки. Суммарная протяженность водопроводных сетей в поселениях сельского поселения, обслуживаемых МУП ЖКХ «Богоявленское», составляет 3,9 км

Водоснабжение осуществляется подземными водами, всего в сельском поселении эксплуатируются 3 водозабора. Подъем воды осуществляется погружными насосами отечественного производства марки ЭЦВ.

От водозаборных скважин вода подается в водонапорные башни (ВБ) и далее под гидростатическим давлением поступает в разводящую сеть поселков. Скважины работают в автоматическом режиме. Производится автоматическое включение - отключение насосов и регулирование наполнения ёмкостей ВБ, за счёт установленных датчиков уровня воды.

Специфика системы водоснабжения заключается в том, что она выполняет все функции по добычи воды и раздачи потребителям. При этом отдельные устройства и сооружения значительно удалены друг от друга. Для управления сложной системой водоснабжения из одного пункта рекомендуется применять современные средства автоматического контроля и управления.

1.1.2. Описание территорий Богоявленского сельсовета, не охваченных централизованными системами водоснабжения              

Централизованной системой водоснабжением в Богоявленском сельсовете не охвачены 9 населенных пунктов..

1.1.3. Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановление правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») вводят новое понятие в сфере водоснабжения и водоотведения:

- «технологическая зона водоснабжения» - часть водопроводной сети, принадлежащей организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, в пределах которой обеспечиваются нормативные значения напора (давления) воды при подаче ее потребителям в соответствии с расчетным расходом воды.

Исходя из определения технологической зоны водоснабжения в централизованной системе водоснабжения Богоявленского сельсовета, можно выделить следующие технологические зоны водоснабжения:

- Технологическая зона системы централизованного водоснабжения от водозаборов МУП ЖКХ «Богоявленское» включающая в себя все сооружения подъема воды, а также все магистральные и распределительные трубопроводы.

1.1.4. Описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения

1.1.4.1. Описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений

На территории сельского поселения расположены 2водозаборных скважины, которые являются собственностью поселения и переданы в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Богоявленское».

В результате проведенного анализа существующих источников водоснабжения, составлен перечень технических характеристик источников водоснабжения Богоявленского сельсовета, по данным МУП ЖКХ «Богоявленское», который отражен в таб.1.1.

таб. 1.1. Технические характеристики скважин по данным МУП ЖКХ «Богоявленское» Наименование Водозабора

№ п.п.

№ скважины

Место расположения

Оборудование

С.Богоявление

1.1

№ 1

ул. Шоссейная

ЭЦВ-6-10-110

С.Арманиха

1.1

№ 2

Ул.Совхозная

ЭЦВ-6-10-110

1.1.5. Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты)

В результате проведенного анализа принадлежности объектов централизованной системы водоснабжения установлено, что комплекс систем водоснабжения Богоявленского сельсовета находится в хозяйственном ведении МУП ЖКХ «Богоявленское» .

1.2. Направления развития централизованных систем водоснабжения

1.2.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения

Глава «Водоснабжение» схемы водоснабжения и водоотведения Богоявленского сельсовета на период до 2028 года разработана в целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойной подачи гарантированно безопасной питьевой воды потребителям с учетом развития и преобразования территорий муниципального образования.

Принципами развития централизованной системы водоснабжения Богоявленского сельсовета являются:

− постоянное улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям (абонентам);

− удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов капитального строительства;

− постоянное совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и своевременной корректировки технических решений и мероприятий.

Основными задачами, решаемыми в разделе «Водоснабжение» схемы водоснабжения и водоотведения являются:

− реконструкция и модернизация водопроводной сети с целью обеспечения качества воды, поставляемой потребителям, повышения надежности водоснабжения и снижения аварийности;

− замена запорной арматуры на водопроводной сети, в том числе пожарных гидрантов, с целью обеспечения исправного технического состояния сети, бесперебойной подачи воды потребителям, в том числе на нужды пожаротушения;

− строительство сетей и сооружений для водоснабжения осваиваемых и преобразуемых территорий, с целью обеспечения доступности услуг водоснабжения для всех жителей Богоявленского сельсовета;

− привлечение инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение объектов водоснабжения, повышение степени благоустройства зданий;

− повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг за счет  оптимизации расходов, в том числе рационального использования водных ресурсов;

− обновление основного оборудования объектов водопроводного хозяйства, поддержание на уровне нормативного износа и снижения степени износа основных производственных фондов комплекса;

− улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе здоровья человека.

1.2.2. Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития Богоявленского сельсовета

Сценарий развития систем водоснабжения и водоотведения Богоявленского сельсовета на период до 2028 года напрямую связан с планами развития сельского поселения.

При разработке схемы учтены планы по строительству, т.к. в большей степени именно они определяют направления мероприятий, связанных с развитием системы водоснабжения и водоотведения.

Схемой предусмотрено развитие сетей централизованного водоснабжения, а также 100% подключение новых потребителей к централизованным системам водоснабжения, а также необходимое качество услуг по водоснабжению.

1.3. Баланс водоснабжения и потребления питьевой воды

1.3.1. Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь питьевой воды при ее производстве и транспортировке

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к рациональному и экономному потреблению холодной воды и, следовательно, снижению объемов реализации всеми категориями потребителей холодной воды и соответственно количества объемов водоотведения.

Для сокращения и устранения непроизводительных затрат и потерь воды ежемесячно производится анализ структуры, определяется величина потерь воды в системах водоснабжения, оцениваются объемы полезного водопотребления, и устанавливается плановая величина объективно неустранимых потерь воды.

В результате проведенного анализа неучтенные и неустранимые расходы и потери из водопроводных сетей в Кузбасском сельском поселении можно разделить на:

Полезные расходы:

1. расходы на технологические нужды водопроводных сетей, в том числе:

- чистка резервуаров;

- промывка тупиковых сетей;

- на дезинфекцию, промывку после устранения аварий, плановых замен;

расходы на ежегодные профилактические ремонтные работы, промывки;

- промывка канализационных сетей;

- тушение пожаров;

- испытание пожарных гидрантов.

2. организационно-учетные расходы, в том числе:

- не зарегистрированные средствами измерения;

- не учтенные из-за погрешности средств измерения у абонентов;

- не зарегистрированные средствами измерения квартирных водомеров;

Потери из водопроводных сетей:

1. потери из водопроводных сетей в результате аварий;

2. скрытые утечки из водопроводных сетей;

3. утечки из уплотнения сетевой арматуры;

4. расходы на естественную убыль при подаче воды по трубопроводам;

5. утечки в результате аварий на водопроводных сетях, которые находятся на балансе абонентов до водомерных узлов.

1.4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

1.4.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам

По результатам анализа сведений о системе водоснабжения, планов администрации муниципального образования, программ ресурсоснабжающих организаций рекомендованы следующие мероприятия:

На первый этап 2018-2023 год:

– реконструкция  скважины (2 шт.);

– строительство станций очистки воды (2 шт).

На второй этап 2023-2028 год:

– реконструкция водонапорных башен (2 шт);

– реконструкция ветхих водопроводных сетей (3,9 км);

– создание системы диспетчеризации и автоматизации;

1.4.2. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источников водоснабжения, а также возможное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения

1.4.2.1. Обеспечение подачи абонентам определенного объема питьевой воды установленного качества

Проведенный анализ показал, что к 2028 году резерв производственных мощностей существующих водозаборных сооружений  достаточным для обеспечения подачи абонентам необходимого объема воды установленного качества, а также воды на пожарные и поливочные нужды, в связи с чем, предлагаются следующие мероприятия:

– реконструкция ветхих водопроводных сетей (3,9 км);

– строительство скважины;

– реконструкция ВЗУ;

– реконструкция водонапорных башен;

– строительство водоочистных сооружений.

1.4.2.2. Обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки населенного пункта

В результате проведенного анализа системы водоснабжения  выявлена необходимость строительства новых сетей водоснабжения на территориях не обеспеченных системами водоснабжения, а так же на участках перспективного строительства ввиду наличия в муниципальном образовании планов по подключению новых абонентов к централизованной сети водоснабжения.

1.4.2.3. Сокращение потерь воды при ее транспортировке

В качестве мер, направленных на снижение потерь воды предложены следующие мероприятия:

− Поэтапная перекладка ветхих водопроводных сетей (3,9 км).

− Создание системы диспетчеризации и автоматического управления на всех ВЗУ.

1.4.2.4. Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации

В настоящее время качество подаваемой абонентам воды не соответствует предельно допустимым нормам, для дальнейшего поддержания качества воды необходимо строительство станций очистки воды и выполнять мероприятия по проведению контроля состава подземных вод согласно план-графика.

1.4.3. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения

Проведенный анализ ситуации в муниципальном образовании показал необходимость реконструкции ВЗУ.

Кроме того, необходимо решить вопрос с реконструкциями водонапорных башен в связи с ветхостью данных объектов.

К выводу из эксплуатации объектов системы водоснабжения не планируется.

1.4.4. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение

Проведенный анализ ситуации в муниципальном образовании показал необходимость внедрения новых высокоэффективных энергосберегающих технологий, а именно создание современной автоматизированной системы оперативного диспетчерского управления водоснабжением поселения.

В рамках реализации данной схемы необходимо установить частотные преобразователи, шкафы автоматизации, датчики давления и приборы учета на всех повысительных насосных станциях.

Установленные частотные преобразователи снижают потребление электроэнергии до 30%, обеспечивают плавный режим работы электродвигателей насосных агрегатов и исключают гидроудары, одновременно достигнут эффект круглосуточного бесперебойного водоснабжения на верхних этажах жилых домов.

Основной задачей внедрения АСОДУ является:

− Поддержание заданного технологического режима и нормальные условия работы сооружений, установок, основного и вспомогательного оборудования и коммуникаций; контроля состава подземных вод согласно план-графика.

− Сигнализация отклонений и нарушений от заданного технологического режима и нормальных условий работы сооружений, установок, оборудования и коммуникаций.

− Сигнализация возникновения аварийных ситуаций на контролируемых объектах.

− Возможность оперативного устранения отклонений и нарушений от заданных условий.

1.4.5. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду

Результаты анализа ситуации в сфере обеспеченности Богоявленского сельсовета приборами учета приведены в таб. 1.18.

Таб. 1.18. Обеспеченность приборами учета Наименование населенного пункта

Жилой фонд

Бюджетные организации

Прочие потребители

С.Богоявление

90%

100%

100%

При отсутствии ПКУ расчеты с населением ведутся по действующим нормативам. Для рационального использования коммунальных ресурсов необходимо проводить работы по установке счетчиков, при этом устанавливать счетчики с импульсным выходом. На перспективу запланировать диспетчеризацию коммерческого учета водопотребления с наложением ее на ежесуточное потребление по насосным станциям, районам, для своевременного выявления увеличения или снижения потребления, контроля возникновения потерь воды и для установления энергоэффективных режимов ее подачи.

1.4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории Богоявленского сельсовета и их обоснование

Анализ вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории Богоявленского сельсовета показал, что на перспективу сохраняются существующие маршруты прохождения трубопроводов по территории. Новые трубопроводы прокладываются вдоль проезжих частей автомобильных дорог, для оперативного доступа, в случае возникновения аварийных ситуаций.

Точная трассировка сетей будет проводиться на стадии разработки проектов планировки участков застройки с учетом вертикальной планировки территории и гидравлических режимов сети.

1.4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен

Проведенный анализ показал, что размещение новых насосных станций, резервуаров и водонапорных башен не требуется.

1.4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения

Проведенный анализ показал, что в Богоявленском сельсовете строительство новых подземных сооружений не планируется.

1.4.9. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения

Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем водоснабжения приведены в Приложении к схеме водоснабжения и водоотведения Богоявленского сельсовета.

1.5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

1.5.1. На водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод

Результаты проведенного анализа показали, что в настоящее время на территории сельсовета сброс промывных вод не осуществляется в водный объект, в связи со сбором промывных вод в выгреб при ВОС, с их дальнейшей утилизацией на БОС, что исключает воздействие вредных веществ на водный бассейн в границах поселения.

1.5.2. На окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.)

Анализ возможного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке, выявил, что при водоподготовке применяются без реагентные методы очистки с применением: механической фильтрации через адсорбенты и ионообменные загрузки, ультрафиолетовое обеззараживания. Риски негативного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов исключены.

1.6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2013 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Письму № 1951-ВТ/10 от 12.02.2013г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цен строительства для применения в 2012 г., изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года. Стоимость работ пересчитана в цены 2013 года с коэффициентами согласно письму № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012г. Министерства регионального развития Российской Федерации; Письму № 21790-АК/Д03 от 05.10.2011г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Расчетная стоимость мероприятий приводится по этапам реализации, приведенным в Схеме водоснабжения и водоотведения, с учетом индексов-дефляторов до 2020 и 2028 г.г.

Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии обоснования инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.

В расчетах не учитывались:

- стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;

- стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;

- стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;

- стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;

- оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;

- особенности территории строительства.

1.7. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

В случае выявления бесхозяйных сетей (сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить организацию, сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными сетями, или единую ресурсоснабжающую организацию, в которую входят указанные бесхозяйные сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Проведенный анализ позволил сделать вывод, что решение по бесхозяйным сетям в муниципальном образовании не является актуальным вопросом, так как бесхозяйные сети по данным администрации в муниципальном образовании отсутствуют.

Глава 2. Схема водоотведения Богоявленского сельского совета

2.1. Существующее положение в сфере водоотведения Богоявленского сельского совета

2.1.1. Описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории

Общая протяженность канализационной сети с.Богоявление  4 км.. Дата ввода в эксплуатацию 1981год.

Общая протяженность канализационной сети с.Арманиха  1,3 км.. Дата ввода в эксплуатацию 1981 год

2.1.2. Описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения, включая описание существующих канализационных очистных сооружений, в том числе оценку соответствия применяемой технологической схемы очистки сточных вод требованиям обеспечения нормативов качества очистки сточных вод, определение существующего дефицита (резерва) мощностей сооружений и описание локальных очистных сооружений, создаваемых абонентами

Анализ результатов технического обследования централизованной системы водоотведения позволяет сделать следующие выводы, что отведение сточных вод производится автотранспортом на рельеф местности. Очистные сооружения по приемке и обеззараживанию сточных вод отсутствуют. Очищение происходит в отстойниках естественным выпариванием.

Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с необеспеченностью населенных пунктов и предприятий канализационными системами отсутствием очистных сооружений.

2.1.3 Описание технологических зон водоотведения, зон централизованного и нецентрализованного водоотведения (территорий, на которых водоотведение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоотведения) и перечень централизованных систем водоотведения

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановление правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») вводят новые понятия в сфере водоснабжения и водоотведения:

- «технологическая зона водоотведения» - часть канализационной сети, принадлежащей организации, осуществляющей водоотведение, в пределах которой обеспечиваются прием, транспортировка, очистка и отведение сточных вод или прямой (без очистки) выпуск сточных вод в водный объект.

Исходя из определения технологической зоны водоотведения отсутствует.

2.1.4. Описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения

Очистные сооружения отсутствуют.

2.1.5. Описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения

Централизованная система водоотведения отсутствует.

2.1.6. Оценка безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости

При условии модернизации системы водоотведения стоков и постройки очистных сооружений безопасность и надежность объектов централизованной системы водоотведения и их управляемость будут соответствовать пределам допустимой нормы.

2.1.7. Оценка воздействия сбросов сточных вод через централизованную систему водоотведения на окружающую среду

На сегодняшний день требования к предельно допустимому сбросу ужесточились. Очистные сооружения должны обеспечивать эффект очистки сточных вод до норм предельно допустимой концентрации рыбохозяйственных водоёмов согласно СанПиН 4630-88 «Охрана поверхностных вод от загрязнений».

Система водоотведения отсутствует.

2.1.8. Описание территорий муниципального образования, не охваченных централизованной системой водоотведения

Централизованная система водоотведения отсутствует.

2.1.9. Описание существующих технических и технологических проблем системы водоотведения

Централизованная система водоотведения отсутствует.

2.2. Балансы сточных вод в системе водоотведения

2.2.1. Баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения

Централизованная система водоотведения отсутствует.

2.2.2. Оценка фактического притока неорганизованного стока (сточных вод, поступающих по поверхности рельефа местности) по технологическим зонам водоотведения

Дождевые стоки отводятся по рельефу местности. Объемы фактических притоков неорганизованного стока отсутствуют.

Ливневая канализация отсутствует.

2.2.3. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применении при осуществлении коммерческих расчетов

Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета принимаемых

2.2.4. Результаты ретроспективного анализа за последние 10 лет балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения по технологическим зонам водоотведения и по Богоявленскому сельскому совету с выделением зон дефицитов и резервов производственных мощностей.

Централизованная система водоотведения отсутствует.

2.2.5. Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития

Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории.

2.3. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения

2.3.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованной системы водоотведения

Раздел «Водоотведение» схемы водоснабжения и водоотведения Богоявленского сельсовета на период до 2028 года (далее раздел «Водоотведение» схемы водоснабжения и водоотведения) разработан в целях реализации государственной политики в сфере водоотведения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения; снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечение доступности услуг водоотведения для абонентов за счет развития централизованной системы водоотведения.

Принципами развития централизованной системы водоотведения являются:

− постоянное улучшение качества предоставления услуг водоотведения потребителям (абонентам);

− удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоотведения новых объектов;

− капитального строительства;

− постоянное совершенствование системы водоотведения путем планирования;

− реализации, проверки и корректировки технических решений и мероприятий.

Основными задачами, решаемыми в разделе «Водоотведение» схемы водоснабжения и водоотведения являются:

− реконструкция сетей водоотведения;

− реконструкция канализационных очистных сооружений;

− реализация мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

2.3.2. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий

По результатам анализа сведений о системе водоотведения рекомендованы следующие мероприятия:

На первый этап 2018-2020 год:

– строительство КНС (1шт);

– строительство новых сетей водоотведения (3 км.);

На второй этап 2021-2028 год:

– строительство КОС.

2.3.3. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоотведения

2.3.3.1. Обеспечение надежности отведения сточных вод между технологическими зонами сооружений водоотведения

В связи с отсутствием централизованной системы водоотведения рекомендуется строительство новый сетей, протяженностью 3 км, и 1 канализационный насосных станций до 2020 года, так же рекомендуется строительство канализационных очистных сооружений до 2028 года.

2.3.4. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах централизованной системы водоотведения

Проведенный анализ ситуации в муниципальном образовании показал, что основными запланированными мероприятиями по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения в сельсовете являются:

- Строительство 1 канализационной насосной станции;

- Строительство очистных сооружений.

Вывод из эксплуатации объектов централизованной системы водоотведения не планируется.

2.3.5. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и об автоматизированных системах управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение

Проведенный анализ ситуации в муниципальном образовании показал, что установка систем диспетчеризации и автоматизации не целесообразна в связи с отсутствием централизованной системы водоотведения.

2.3.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории Богоявленского сельсовета, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование

Анализ вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории показал, что на перспективу сохраняются существующие маршруты прохождения трубопроводов по территории. Новые трубопроводы прокладываются вдоль проезжих частей автомобильных дорог, для оперативного доступа, в случае возникновения аварийных ситуаций.

Точная трассировка сетей будет проводиться на стадии разработки проектов планировки участков застройки с учетом вертикальной планировки территории и гидравлических режимов сети.

2.3.7. Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения

Проведенный анализ показал, что в Богоявленском сельсовете границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения возможно учесть только на стадии выполнения предпроектных работ в части урегулирования земельно-правовых вопросов.

2.3.8. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем водоотведения

Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем водоотведения приведены в Приложении к схеме водоснабжения и водоотведения .

2.4. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения

2.4.1. Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади

Анализ ситуации в системе водоотведения муниципального образования показал, что капитальный ремонт аэрационного оборудования и ремонт иловых карт на очистных сооружениях сельсовета позволит увеличить эффективность очистки сточных вод, снизив вредное воздействие на водные объекты, так же позволит увеличить надежность работы всей системы водоотведения. Так же рекомендуется замена хлораторного оборудования на установки УФ фильтрации или озонирования сточных вод.

2.4.2. Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод

В настоящее время в Богоявленском сельсовете утилизация осадков сточных вод производится путем вывоза отходов.

2.5. Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, ре-конструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Письму № 1951-ВТ/10 от 12.02.2013г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2014, изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года. Стоимость работ пересчитана в цены 2013 года с коэффициентами согласно письму № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Расчетная стоимость мероприятий приводится по этапам реализации, приведенным в Схеме водоснабжения и водоотведения, с учетом индексов-дефляторов до 2020 и 2024 г.г.

В расчетах не учитывались:

- стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;

- стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;

- стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;

- стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;

- оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;

- особенности территории строительства.

2.6. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

В случае выявления бесхозяйных сетей (сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить организацию, сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными сетями, или единую ресурсоснабжающую организацию, в которую входят указанные бесхозяйные сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Проведенный анализ позволил сделать вывод, что решение по бесхозяйным сетям в муниципальном образовании не является актуальным вопросом, так как бесхозяйные сети по данным администрации в сельском поселении отсутствуют.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 26 от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.070 Водоснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать