Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU50048619202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Одинцовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 09.06.2020 № 15/17

О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Одинцовском городском округе, утвержденное решением Совета депутатов Одинцовского городского округа от 04.07.2019 №8/6

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом обращения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 01.05.2020 №28Исх-171122/05, Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области

РЕШИЛ:

1. Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Одинцовском городском округе, утвержденное решением Совета депутатов Одинцовского городского округа от 04.07.2019 №8/6 (с изменениями внесенными решениями  Совета депутатов Одинцовского городского округа от 05.11.2019 № 24/10, от 30.01.2020 № 9/14) (далее – Положение), изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации Одинцовского городского округа Московской области и разместить на официальном сайте Одинцовского городского округа  Московской области в сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.  Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Главы Администрации Одинцовского городского округа Московской области  Пайсова М.А.

Председатель Совета депутатов

Одинцовского городского округа                                                                                    Т.В. Одинцова

Глава Одинцовского городского округа                                                                      А.Р. Иванов

Приложение

к решению Совета депутатов

Одинцовского городского округа

Московской области

от 09.06.2020  № 15/17

Утверждено

решением Совета депутатов

Одинцовского городского округа

Московской области

от 04.07.2019 № 8/6

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ИЛИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОДИНЦОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Предмет регулирования настоящего Положения и цель проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности

1. Настоящее Положение разработано в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Настоящим Положением определяются:

1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Одинцовского городского округа Московской области (далее – муниципальное образование);

2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) официальный сайт;

5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаниях, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

3. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

4. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности  в настоящем Положении понимается способ участия жителей муниципального образования в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).

       5. В случае введения режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения на территории Московской области, проведение общественных обсуждений и публичных слушаний осуществляется в электронном формате, в режиме «онлайн - трансляции» на официальном сайте Одинцовского городского округа.

II. Общественные обсуждения

Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях

6. Рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат:

1) проекты о внесении изменений в генеральный план муниципального образования;

2) проекты генерального плана применительно к отдельным населённым пунктам, входящим в состав муниципального образования;

3) проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования;

4) проекты правил землепользования и застройки, разработанные на часть территории муниципального образования;

5) проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий, решение об утверждении которых принимается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области;

6) проекты решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;

7) проекты решений на предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

8) проекты правил благоустройства территорий.

7. Общественные обсуждения по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, не проводятся:

1) по проектам о внесении изменений в генеральный план муниципального образования в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;

2) при внесении изменений в правила землепользования и застройки на основании запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления муниципальных образований в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территориях поселения, предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных образований (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;

3) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории;

4) по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:

- территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

- территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;

- территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;

-  для документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;

- по проекту межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;

- по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Участники общественных обсуждений

8. Участниками общественных обсуждений по проектам указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 6 настоящего Положения, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

9. Участниками общественных обсуждений по проектам указанным в подпунктах 6, 7  пункта 6 настоящего Положения являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.

В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

3. Порядок организации и проведения общественных обсуждений

10. Решение о проведении общественных обсуждений принимается Главой муниципального образования.

12. Срок принятия решения о проведении общественных обсуждений установлен подразделами 4-8 раздела II настоящего Положения.

13. Решение о проведении общественных обсуждений должно содержать:

- информацию о проекте (проекте решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений;

- информацию о порядке, формате и сроках проведения общественных обсуждений по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о дате их проведения.

14. Решение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях  не позднее 7 рабочих дней со дня принятия в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования, а также в иных средствах массовой информации (в случае если выпуск печатного издания не позволяет опубликовать решение о проведении общественных обсуждений в указанный срок, то опубликование в официальном печатном издании осуществляется не позднее даты ближайшего выпуска официального печатного издания).

15. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации Одинцовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть "Интернет"), на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

16. Оповещение о начале общественных обсуждений оформляется по форме, согласно приложению 1 и должно содержать:

1) информацию о проекте (с указанием точного наименования проекта), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;

3) информацию о формате, порядке, месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) наименование органа, уполномоченного на проведение общественных обсуждений;

5) информацию об участниках общественных обсуждений;

6) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

7) информацию об официальном сайте и (или) информационных системах, региональном портале государственных и муниципальных услуг, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, и с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

17. Оповещение о начале общественных обсуждений:

1) подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 9 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.

18. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит размещению на официальном сайте не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений.

19. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений.

      Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений по проектам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, является Администрация Одинцовского городского округа Московской области (далее - уполномоченный орган).

20. Требования к информационным стендам.

    Информационные стенды должны быть размещены около здания уполномоченного органа, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.

     На информационных стендах размещается оповещение о начале общественных обсуждений.

21. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей.

Уполномоченный орган организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.

На экспозиции проекта должны быть представлены решение о проведении общественных обсуждений, оповещение о начале общественных обсуждений, проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях.

Проекты, указанные в подпунктах 1- 5 и 8 пункта 6 настоящего Положения, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов, в случае их предоставления организацией, осуществившей подготовку такого проекта (далее - разработчик проекта).

На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

При проведении общественных обсуждений в электронном формате, проведение экспозиции или экспозиций такого проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях осуществляется в электронном формате. Консультирование проводится также  в электронном формате, в режиме «онлайн - трансляции» на официальном сайте и (или) по телефонам, указанным в оповещении о начале общественных обсуждений. При проведении консультации в электронном формате участниками общественных обсуждений  могут быть заданы вопросы по обсуждаемой теме по телефонам указанным в оповещении о начале общественных обсуждений. При регистрации граждан, желающих проконсультироваться,  указываются их фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и контактный телефон.

22. Организация общественных обсуждений.

При организации общественных обсуждений уполномоченный орган:

1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений;

2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений;

3) принимает заявления от участников общественных обсуждений;

4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков градостроительной документации, экспертов, приглашаемых для консультирования на экспозиции проекта.

23. Сроки проведения общественных обсуждений.

      Сроки проведения общественных обсуждений устанавливаются решением о назначении общественных обсуждений, указанным в пункте 13 настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями подразделов 4-8 раздела II настоящего Положения.

24. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях.

       Участники общественных обсуждений вправе направлять предложения и замечания в уполномоченный орган по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях, для включения их в протокол общественных обсуждений в сроки, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений.

      Предоставление предложений и замечаний участниками общественных обсуждений осуществляется:

1) в письменной форме при личном обращении в уполномоченный орган;

2) посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" (далее - РПГУ) в электронном виде;

3) посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;

4) посредством официального сайта Муниципального образования;

5) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;

6) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

При проведении общественных обсуждений в электронном формате, предоставление предложений и замечаний участниками общественных обсуждений осуществляется способами, указанными в подпунктах 2- 4 пункта 24 настоящего Положения.

Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД).

Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений. В случае если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету общественных обсуждений, уполномоченный орган вправе не включать такие предложения или замечания в протокол общественных обсуждений.

Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.

Уполномоченный орган информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по включению данных предложений              и замечаний в протокол общественных обсуждений.

25. Протокол общественных обсуждений.

Общественные обсуждения протоколируются. Протокол общественных обсуждений подписывается председателем.

В протоколе общественных обсуждений указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений;

2) информация об организаторе общественных обсуждений;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения, и замечания участников общественных обсуждений, являющихся правообладателями земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства.

26. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

27.  Предоставление документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 26 настоящего Положения не требуется, если вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством РПГУ. При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 26 настоящего Положения может использоваться единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

28. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

29. Заключение о результатах общественных обсуждений.

Заключение о результатах общественных обсуждений оформляется уполномоченным органом на основании протокола общественных обсуждений.

В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;

3) количество поступивших предложений и замечаний по проекту, рассмотренному на общественных обсуждениях;

4) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;

5) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения, и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

6) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.

30. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте, на информационных стендах и в информационной системе.

31. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании заключения о результатах общественных обсуждений уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения.

32. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня публикации заключения о результатах общественных обсуждений по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 6 настоящего Положения, направляет в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области материалы общественных обсуждений в составе следующих документов:

1) копия решения о назначении общественных обсуждений;

2) копия печатного издания, в котором размещено оповещение о назначении общественных обсуждений;

3) копия протокола общественных обсуждений;

4) копия заключения о результатах общественных обсуждений;

5) копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах общественных обсуждений.

33. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит регистрации уполномоченным органом в ИСОГД в течение 1 рабочего дня со дня подготовки.

34. Уполномоченный орган обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для хранения официальных документов.

35. Уполномоченный орган обеспечивает заполнение сведений по проведению общественных обсуждений в ИСОГД в течение 1 рабочего дня со дня опубликования соответствующих сведений на официальном сайте, а также размещение документов, указанных в пунктах 25 и 29 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня со дня подготовки.

4. Особенности и сроки проведения общественных обсуждений по проектам о внесении изменений в генеральный план муниципального образования  и проектам генерального плана применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования

36.  Решение о назначении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в генеральный план муниципального образования (далее – проект внесения изменений в генеральный план), а также по проектам генерального плана применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования, принимается Главой муниципального образования не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения такого проекта с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

37. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования о формате, порядке, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет:

- не более  90 календарных дней и не менее 80 календарных дней по проектам о внесении изменений в генеральный план муниципального образования;

- не более 45 календарных дней и не менее 35 календарных дней по проектам генерального плана применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования.

38. При рассмотрении проекта о внесении изменений в генеральный план муниципального образования общественные обсуждения проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории муниципального образования, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта генерального плана, указанных изменений.

39. Общественные обсуждения по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план  муниципального образования, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях территория населенного пункта может быть разделена на части.

40. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 36 настоящего Положения в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения.

41. В целях доведения до населения информации о содержании проекта  внесения изменений в генеральный план муниципального образования и (или) проекта генерального плана применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования, уполномоченный орган может организовывать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования и (или) проекта генерального плана применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования, выступления представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков проекта о внесении изменений в генеральный план муниципального образования и (или) проекта генерального плана применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.

5. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования и по проектам правил                      землепользования и застройки, разработанным на часть                           территории муниципального образования

42. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования (далее – проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки), а также по проектам правил землепользования и застройки, разработанным на часть территории муниципального образования, принимается Главой  муниципального образования не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и (или) проекта правил землепользования и застройки, разработанным на часть территории муниципального образования,  с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

43. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования о формате, порядке, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет:

- не более 65 календарных дней и не менее 45 календарных дней календарных дней по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки, а также по проектам правил землепользования и застройки, разработанным на часть территории муниципального образования.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения общественных обсуждений не может быть более чем один месяц.

44. При рассмотрении проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки в отношении части территории общественные обсуждения проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории муниципального образования, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта правил землепользования и застройки, указанных изменений.

45. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки поселения проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.

46. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 42 настоящего Положения в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения.

47. В целях доведения до населения информации о содержании проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и (или) проекта правил землепользования и застройки, разработанным на часть территории муниципального образования уполномоченный орган может организовывать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и (или) проекта правил землепользования и застройки, разработанным на часть территории муниципального образования, выступления представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и (или) проекта правил землепользования и застройки, разработанным на часть территории муниципального образования на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.

6. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий

48. Решение о назначении общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий принимается Главой муниципального образования не позднее чем через пять рабочих дней после получения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

49. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей о формате, порядке, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет:

-  не более 45 календарных дней и не менее 31 календарного дня по проектам планировки территории и (или) проектам межевания территории, предусматривающим размещение исключительно нежилых объектов;

- не более 45 календарных дней и не менее 31 календарного дня по проектам планировки территории и (или) проектов межевания территории, предусматривающих размещение жилых объектов.

50. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 48 настоящего Положения в порядке, определенном пунктом 17 настоящего Положения.

51. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки и (или) проекта межевания территории уполномоченный орган может организовывать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта планировки и (или) проекта межевания территории, выступления представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков проекта планировки и (или) проекта межевания территории в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.

7. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства

52. Решение о проведении общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принимается Главой муниципального образования не позднее чем через десять календарных дней после получения уведомления от уполномоченного органа о проведении общественных обсуждений.

53. Сроки проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не могут превышать одного месяца.

54. Уполномоченный орган направляет извещения (сообщения) о начале общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные извещения (сообщения) направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

55. В извещении (сообщении), направляемом правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства указываются:

1) наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения;

2) сведения о формате, порядке, сроках и месте проведения общественных обсуждений;

3) порядок приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях;

4) информация об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будет размещен такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

56. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.

8. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства

57. Решение о назначении общественных обсуждений по проектам правил благоустройства принимается Главой муниципального образования не позднее чем через пять календарных дней после получения проекта правил благоустройства.

58. Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений определяется Уставом муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

III. Публичные слушания

Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях

59. Рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:

1) проект генерального плана муниципального образования;

2) проект правил землепользования и застройки муниципального образования.

60. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 59 настоящего Положения, не проводятся:

1) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории.

2. Участники публичных слушаний

61. Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний

62. Решение о проведении публичных слушаний принимается Главой муниципального образования.

63. Срок принятия решения о проведении публичных слушаний установлен подразделами 4, 5 раздела III настоящего Положения.

64. Решение о проведении публичных слушаний должно содержать:

- информацию о проекте (проекте решения), подлежащим рассмотрению на публичных слушаниях;

- информацию об органе, уполномоченном на проведение публичных слушаний;

- информацию о формате, порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о месте и дате их проведения.

65. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее 7 рабочих дней со дня принятия в официальных печатных изданиях в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Муниципального образования, а также в иных средствах массовой информации (в случае если выпуск печатного издания не позволяет опубликовать решение о проведении публичных слушаний  в указанный срок, то опубликование в официальном печатном издании осуществляется не позднее даты ближайшего выпуска официального печатного издания).

66. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

67. Оповещение о начале публичных слушаний оформляется по форме, согласно приложению 2 и должно содержать:

1) информацию о проекте (с указанием точного наименования проекта), подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о формате, порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащего рассмотрению публичных слушаниях;

3) информацию о формате, порядке, месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) наименование органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний;

5) информацию об участниках публичных слушаний;

6) информацию о формате, месте, дате и времени проведения собрания или собраний участников публичных слушаний; время начала регистрации участников;

7) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

8) информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему.

68. Оповещение о начале публичных слушаний:

1) подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.

69. Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит размещению на официальном сайте не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.

70. Орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний.

Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 59 настоящего Положения, является Администрация Одинцовского городского округа Московской области (далее - уполномоченный орган).

71. Требования к информационным стендам.

    Информационные стенды должны быть размещены около здания уполномоченного органа, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.

    На информационном стенде размещается оповещение о начале публичных слушаний.

72. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей.

Уполномоченный орган организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.

На экспозиции проекта должны быть представлены решение о проведении публичных слушаний, оповещение о начале публичных слушаний, проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях.

Проекты, указанные в подпунктах 1, 2  пункта 59 настоящего Положения, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов, в случае их предоставления организацией, осуществившей подготовку такого проекта (далее - разработчик проекта).

На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

При проведении публичных слушаний в электронном формате, проведение экспозиции или экспозиций такого проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях осуществляется в электронном формате.  Консультирование проводится также в электронном формате, в режиме «онлайн - трансляции» на официальном сайте и (или) по телефонам, указанным в оповещении о начале публичных слушаний. При проведении консультации в электронном формате участниками публичных слушаний  могут быть заданы вопросы по обсуждаемой теме по телефонам указанным в оповещении о начале публичных слушаний. При регистрации граждан, желающих проконсультироваться  указываются их фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и контактный телефон.

73. Организация публичных слушаний.

При организации публичных слушаний уполномоченный орган:

1) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;

2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;

3) принимает заявления от участников публичных слушаний;

4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления, представителей разработчика проекта, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);

5) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на собрании по проекту, вынесенному на публичные слушания.

74. Сроки проведения публичных слушаний.

Сроки проведения публичных слушаний устанавливаются решением о проведении публичных слушаний, указанным в пункте 64 настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями подразделов 4 и 5 раздела III настоящего Положения.

75. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях.

Участники публичных слушаний вправе направлять предложения и замечания в уполномоченный орган по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, для включения их в протокол публичных слушаний в сроки, указанные в оповещении о начале публичных слушаний.

Предоставление предложений и замечаний участниками публичных слушаний осуществляется:

1) в письменной форме при личном обращении в уполномоченный орган;

2) посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;

3) посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" (далее - РПГУ) в электронном виде;

4) посредством официального сайта муниципального образования;

5) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;

6) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

При проведении публичных слушаний в электронном формате, предоставление предложений и замечаний участниками публичных слушаний осуществляется способами, указанными в подпунктах 2- 4 пункта 75 настоящего Положения.

Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД).

Предложения и замечания должны соответствовать предмету публичных слушаний. В случае если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету публичных слушаний, уполномоченный орган вправе не включать такое предложение или замечание в протокол публичных слушаний.

Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.

Уполномоченный орган информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по включению в протокол публичных слушаний данных предложений и замечаний.

76. Проведение собрания по проектам, рассматриваемым на публичных слушаниях.

Собрание по проектам, рассматриваемым на публичных слушаниях, проводится уполномоченным органом в количестве не менее двух представителей, уполномоченных на проведение публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

При проведении публичных слушаний в электронном формате, проведение собрания по проектам, рассматриваемым на публичных слушаниях, осуществляется также в электронном формате на официальном сайте Одинцовского городского округа.

При проведении собрания в электронном формате участниками публичных слушаний  могут быть заданы вопросы по обсуждаемой теме по телефонам указанным в оповещении о начале публичных слушаний

К участию в собрании допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями пункта 61 настоящего Положения участниками публичных слушаний.

Перед началом собрания представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в собрании (далее - участники собрания). Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.

При проведении публичных слушаний в электронном формате, регистрация граждан, желающих выступить в день проведения собрания публичных слушаний  в электронном формате, осуществляется в виде заявки направленной посредством официального сайта и по телефонам, указанным в оповещении о начале публичных слушаний. При регистрации граждан, указываются их фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и контактный телефон.

Регистрация физических лиц осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего место жительства. В случае если физическое лицо зарегистрировано по адресу, не совпадающему с адресом постоянной регистрации, указанному в паспорте, физическое лицо представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В случае если физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели являются правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой подготовлен рассматриваемый проект, данные лица в дополнение к документам, указанным в абзацах 8, 9 пункта 76 настоящего Положения, предоставляют сведения из Единого государственного реестра недвижимости или копии правоустанавливающих (либо правоудостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющегося частью указанного объекта капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся Едином государственном реестре недвижимости.

Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации документы, предусмотренные абзацами 8, 9 пункта 76 настоящего Положения, либо если в соответствии с требованиями пункта 61 настоящего Положения не является участником публичных слушаний.

Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в собрании не допускаются.

Участники собрания, желающие выступить на собрании, должны зарегистрироваться в качестве выступающих на собрании в журнале регистрации, указанном в абзаце 6 пункта 76 настоящего Положения.

Председатель собрания публичных слушаний (далее – Председатель собрания) перед началом собрания оглашает:

1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;

2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;

3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;

4) представляет докладчиков, оглашает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;

5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;

6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.

Председатель собрания предоставляет слово докладчикам собрания по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников собрания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Далее Председатель собрания предоставляет слово, в порядке очередности, участникам собрания, зарегистрированным в качестве выступающих на собрании в соответствии с требованиями пункта 61 настоящего Положения.

Председатель собрания  имеет право на внеочередное выступление.

Участники собрания выступают только с разрешения Председателя собрания.

Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

Выступления на собрании должны быть связаны с предметом публичных слушаний.

На собрании ведется аудиозапись.

Участники собрания не вправе мешать проведению собрания, вмешиваться в выступления участников, прерывать их выкриками, аплодисментами.

При несоблюдении порядка, установленного пунктом 76 настоящего Положения, участники собрания, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения собрания.

Собрание проводится, как правило, в будние дни с 17 до 22 часов, в выходные дни - с 10 до 18 часов.

Не допускается назначение собрания на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.

Уполномоченный орган не вправе ограничивать доступ в помещение участникам собрания или их представителям.

Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников собрания.

77. Собрание протоколируется. Протокол собрания подписывается Председателем собрания.

В протоколе собрания указывается:

1) дата оформления протокола собрания;

2) наименование проекта, рассматриваемого на собрании;

3) информация об организаторе собрания;

4) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных слушаний, дата и источник его опубликования;

5) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные слушания;

6) дата, время и место проведения собрания, количество участников собрания;

7) предложения и замечания по проекту, поступившие входе собрания публичных слушаний, с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.

78. Протокол публичных слушаний.

Публичные слушания протоколируются. Протокол публичных слушаний подписывается председателем публичных слушаний.

В протоколе публичных слушаний указываются:

1) дата оформления протокола публичных слушаний;

2) информация об организаторе публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний;

5) дата, время и место проведения собрания, количество и состав участников собрания;

6) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения, и замечания участников публичных слушаний, являющихся правообладателями земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства.

79. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

80. Предоставление документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 79 настоящего Положения не требуется, если вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, посредством РПГУ. При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 79 настоящего Положения может использоваться единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

81. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

82. Заключение о результатах публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний оформляется уполномоченным органом на основании протокола публичных слушаний.

В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.

83. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте.

84. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании заключения о результатах публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на публичные слушания.

85. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 59 настоящего Положения, направляет в Комитет по  архитектуре и градостроительствуа Московской области следующие материалы:

1) копия решения о проведении публичных слушаний;

2) копия печатного издания, в котором размещено оповещение о начале публичных слушаний;

3) копия протокола публичных слушаний;

4) копия заключения о результатах публичных слушаний;

5) копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах публичных слушаний.

86. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит регистрации уполномоченным органом в ИСОГД в течение 1 рабочего дня со дня подготовки.

87. Уполномоченный орган обеспечивает хранение итоговых документов публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для хранения официальных документов.

88. Уполномоченный орган обеспечивает заполнение сведений по проведению публичных слушаний в ИСОГД в течение 1 рабочего дня со дня опубликования соответствующих сведений на официальном сайте, а также размещение документов, указанных в пунктах 78 и 82 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня со дня подготовки.

4.  Особенности проведения публичных слушаний по проекту               генерального плана муниципального образования

89. Решение о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, принимается Главой муниципального образования не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения проекта генерального плана муниципального образования с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

90. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального  плана муниципального образования, со дня оповещения жителей муниципального образования о порядке, форме, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:

-  не более  90 календарных дней и не менее 80 календарных дней.

91. Публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

92. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный орган может организовывать выступления представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков проекта генерального плана в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.

5. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки муниципального образования

93. Решение о назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки муниципального образования (далее – проект правил землепользования и застройки) принимается Главой  муниципального образования не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки, с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

94. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки со дня оповещения жителей муниципального образования о порядке, форме, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:

-  не более  90 календарных дней и не менее 80 календарных дней.

95. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки уполномоченный орган может организовывать выступления представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков проекта правил землепользования и застройки в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.

Первый заместитель

Главы Администрации                                                                              М.А. Пайсов

Приложение 1 к Положению

Оповещение о начале общественных обсуждений

На общественные обсуждения представляется проект ________________ (наименование проекта).

Общественные обсуждения проводятся в порядке, установленном статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в ________________ муниципальном образовании Московской области.

Орган, уполномоченный на проведение общественных обсуждений - _____________.

Срок проведения общественных обсуждений - ______________.

Информационные материалы по теме общественных обсуждений представлены на экспозиции по адресу ______________.

Экспозиция открыта с ______ (дата открытия экспозиции) по ______ (дата закрытия экспозиции). Часы работы: __________. __________ (дата, время) на выставке проводятся консультации по теме общественных обсуждений.

В период общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право представить свои предложения и замечания в срок с ______ до ________ по обсуждаемому проекту посредством:

- записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;

- личного обращения в Администрацию Одинцовского городского округа Московской области, по адресу: 143000, Московская область, город Одинцово, ул. Маршала Жукова, дом 28;

- портала государственных и муниципальных услуг Московской области;

- почтового отправления в адрес Администрации Одинцовского городского округа Московской области.

Информационные материалы по проекту________________________ (наименование проекта) размещены на сайте _______________________.

Приложение 2 к Положению

Оповещение о начале публичных слушаний

На публичные слушания представляется проект ________________ (наименование проекта).

Публичные слушания проводятся в порядке, установленном статьями 5.1
и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в ________________ муниципальном образовании Московской области.

Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний - _____________.

Срок проведения публичных слушаний - ______________.

Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на экспозиции по адресу ______________.

Экспозиция открыта с ______ (дата открытия экспозиции) по ______ (дата закрытия экспозиции). Часы работы: __________. __________ (дата, время) на выставке проводятся консультации по теме публичных слушаний.

Собрание участников публичных слушаний состоится __________ (дата, время) по адресу _______________. Время начала регистрации участников__________ (не менее чем за 30 мин. до начала собрания).

В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право представить свои предложения и замечания в срок с ______ до ________ по обсуждаемому проекту посредством:

- записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;

- выступления на собрании участников публичных слушаний;

- личного обращения в Администрацию Одинцовского городского округа Московской области, по адресу: 143000, Московская область, город Одинцово, ул. Маршала Жукова, дом 28;

- портала государственных и муниципальных услуг Московской области;

- почтового отправления в адрес Администрации Одинцовского городского округа Московской области.

Информационные материалы по проекту________________________ (наименование проекта) размещены на сайте _______________________.

Приложение 3 к Положению

Протокол

Общественных обсуждений №_____ от _______

По проекту _______________________________________________________________________

(наименование проекта)

Общие сведения о проекте, представленном на общественные обсуждения:

_________________________________________________________________________________

Заявитель (в случае рассмотрения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, проекта решения о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, проекта решения на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) __________________________

Организация разработчик_____________________________________________________

(наименование, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты)

Организатор общественных обсуждений_______________________________________

Сроки проведения общественных обсуждений __________________________________

Сроки принятия замечаний и предложений______________________________________

Формы оповещения о начале общественных обсуждений (название, номер, дата печатных изданий и др. формы) __________________________________________________________

Сведения о проведении экспозиции по материалам (где и когда проведена, количество предложений и замечаний) ______________________________________________________________

Предложения и замечания участников общественных обсуждений

Количество

Выводы

Постоянно проживающие участники общественных обсуждений

Иные участники  общественных обсуждений

                                                                                          Подпись:

Председатель общественных обсуждений

                                                                                          Секретарь общественных обсуждений             

Приложение 4  к Положению

Протокол

Публичных слушаний от ____________№_____

По проекту _______________________________________________________________________

(наименование проекта)

Общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания:

_________________________________________________________________________________

Организация разработчик_____________________________________________________

(наименование, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты)

Организатор публичных слушаний_____________________________________________

Сроки проведения публичных слушаний _______________________________________

Сроки принятия замечаний и предложений______________________________________

Формы оповещения о начале публичных слушаний (название, номер, дата печатных изданий и др. формы) ___________________________________________________________________

Сведения о проведении экспозиции по материалам (где и когда проведена, количество предложений и замечаний) _______________________________________________

Сведения о проведении собрания (собраний) участников публичных слушаний (где и когда проведено, состав и количество участников, количество предложений и замечаний) ______________________________________________________________________________________

Предложения и замечания участников публичных слушаний

Количество

Выводы

Постоянно проживающие участники публичных слушаний

Иные участники публичных слушаний

                                                                                                  Подпись:

                                                                                                  Председатель публичных слушаний

    Секретарь публичных слушаний

Приложение 5 к Положению

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

ПО ПРОЕКТУ _________________________________________________________________________________

(наименование проекта)

от ____________

1.              Общие сведения о проекте, представленном на общественные обсуждения:

_________________________________________________________________________________

2.              Заявитель (в случае рассмотрения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, проекта решения о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, проекта решения на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) ___________________________________________________________________

3.              Организация разработчик_______________________________________________

_________________________________________________________________________________

(наименование, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты)

4.              Сроки проведения общественных обсуждений _____________________________

_________________________________________________________________________________

5.              Формы оповещения о начале общественных обсуждений (название, номер, дата печатных изданий и др. формы) _________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6.              Сведения о проведении экспозиции по материалам (где и когда проведена, количество предложений и замечаний) _________________________________________

Предложения и замечания участников публичных слушаний

Количество

Выводы

Постоянно проживающие участники  общественных обсуждений

Иные участники  общественных обсуждений

7.              Сведения о протоколе общественных обсуждений (когда подписан) _______________________________________________________________________

8.              Выводы и рекомендации по проведению общественных обсуждений по проекту (аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений):

_______________________________________________________________________

Подписи членов уполномоченного органа __________________________________

Приложение 6 к Положению

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

ПО ПРОЕКТУ _________________________________________________________________________________

(наименование проекта)

от ____________

1.              Общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания:

_________ ___________________________________________________________________

2.              Организация разработчик _______________________________________________

                                                           (наименование, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты)

3.           Сроки проведения публичных слушаний __________________________________

4.              Формы оповещения о начале публичных слушаний (название, номер, дата печатных изданий и др. формы) _____________________________________________________

5.              Сведения о проведении экспозиции по материалам (где и когда проведена, количество предложений и замечаний) ______________________________________________

6.              Сведения о проведении собрания (собраний) участников публичных слушаний (где и когда проведено, состав и количество участников, количество предложений и замечаний) _______________________________________________________________________

Предложения и замечания участников публичных слушаний

Количество

Выводы

Постоянно проживающие участники публичных слушаний

Иные участники публичных слушаний

7.              Сведения о протоколе публичных слушаний (когда подписан)

____________________________________________________________________________

8.              Выводы и рекомендации по проведению публичных слушаний по проекту (аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний): _____________________________

Подписи членов уполномоченного органа___________________________________

Приложение 7 к Положению

Форма книги (журнала) учета посетителей и записи предложений и замечаний

при проведении экспозиции

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Место жительства

Правоустанавливающие документы

(земельных участков, объектов капитального строительства, помещений расположенных на территории, применительно к которой подготовлен проект рассматриваемый на общественных обсуждениях)

Предложения и замечания

Дата

Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Одинцовская неделя" № 22/4 от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать