Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU16022415202000113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Арский районный Совет муниципального образования "Арский муниципальный район" Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования ______________________________________________

РЕШЕНИЕ

Арского районного Совета

от

«

09

»

сентября

2020 г.



349

Об утверждении Порядка заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления городского и сельских поселений и органами местного самоуправления Арского муниципального района

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Арский районный Совет  решил:

1. Утвердить приложенный Порядок заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления городского и сельских поселений и органами местного самоуправления Арского муниципального района.

2. Опубликовать настоящее решение на официальном портале правовой информации (http://pravo.tatarstan.ru) и обнародовать путем размещения на официальном сайте Арского муниципального района Республики Татарстан (http://arsk/tatarstan.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию  Арского районного Совета по бюджетно-финансовым вопросам. 

Глава Арского

муниципального района,

председатель районного Совета                                                                                  И.Г.Нуриев

Утвержден

решением Арского

районного Совета

от _______ г. № _____

Порядок заключения соглашений о передаче части полномочий органами местного самоуправления Арского муниципального района

Республики Татарстан

1. Настоящий Порядок заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления городского и сельских поселений и органами местного самоуправления Арского муниципального района (далее по тексту - Район) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,

При этом органы местного самоуправления Района осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения городского и сельского поселения на территории Поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», соглашениями о передаче органам местного самоуправления Района отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Поселения.

3. Для передачи Району части полномочий поселений по решению вопросов местного значения Арский районный Совет обращается в Советы поселений, входящих в состав Района, с предложением о передаче им части полномочий поселения. Инициаторами обращений по вопросу передачи отдельных полномочий могут выступать также Советы поселений Арского муниципального района.

4. Вопросы передачи части полномочий рассматриваются на заседаниях Арского районного Совета и Советов поселений, входящих в состав Района, и оформляются в виде решений.

5. Соглашения о передаче полномочий поселений органам местного самоуправления Арского муниципального района Республики Татарстан заключаются непосредственно между органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление данных полномочий, в соответствии с формой утвержденной настоящим Решением.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

6. В целях передачи межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, в соответствии с бюджетным законодательством вносятся изменения в решения о бюджете Района и поселений, где предусматриваются необходимые средства на осуществление переданных полномочий.

Формирование, перечисление и учет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселений на реализацию переданных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нецелевого использования финансовых средств они подлежат возврату в бюджет поселения в десятидневный срок.

7. При необходимости для осуществления части полномочий передается муниципальное имущество на основании договора безвозмездного срочного пользования.

Договор безвозмездного пользования является срочным и заключается на срок действия Соглашения.

8. Для осуществления переданных в соответствии с соглашениями отдельных полномочий по организации бюджетного процесса и по открытию лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений поселений органы местного самоуправления Района используют собственные материальные ресурсы и финансовые средства.

9. Орган местного самоуправления поселения, передавший полномочия, осуществляет проверки исполнения переданных полномочий, запрашивает необходимую информацию об использовании переданных финансовых средств и материальных ресурсов.

10. Действие Соглашения может быть прекращено досрочно:

- по соглашению Сторон;

- в одностороннем порядке, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств.

11. В случае досрочного прекращения действия Соглашения орган местного самоуправления Района, осуществлявший переданные полномочия, возвращает неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы и имущество, переданные для осуществления полномочий.

12. Споры, связанные с исполнением Соглашения, разрешаются путем проведения переговоров и иных согласительных процедур. В случае невозможности разрешения спора путем проведения переговоров или согласительных процедур он подлежит рассмотрению в ином порядке, предусмотренном законодательством.

Форма

утверждена

решением Арского

районного Совета

от_________2020 №__

СОГЛАШЕНИЕ

об осуществлении муниципальным районом отдельных полномочий по организации бюджетного процесса поселения

Муниципальный район _______________________________________________

(наименование муниципального района)

в лице главы   ____________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего  на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Муниципальный район», и поселение ____________________________________________________________________

                                                                (наименование поселения)

в лице главы ____________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Поселение», с другой стороны, далее именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

На основании части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Поселение передает Муниципальному району осуществление определенных настоящим Соглашением отдельных полномочий по организации бюджетного процесса ________________________________________________________________________________________.

(наименование Поселения)

При выполнении полномочий по организации бюджетного процесса Стороны руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, регулирующими бюджетные правоотношения, возникающие при организации бюджетного процесса.

Полномочия Муниципального района по организации бюджетного процесса определяются настоящим Соглашением.

Статья 2

Учет кассовых операций со средствами бюджета Поселения (далее – бюджет) осуществляется на лицевых счетах к казначейским счетам, открытым финансовому органу Муниципального района в территориальном органе Федерального казначейства с кодами вида казначейского счета № 3231 «Средства местных бюджетов», № 3232 «Средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств местных бюджетов».

Раздел 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Статья 3

Муниципальный район в процессе осуществления отдельных полномочий по организации бюджетного процесса принимает на себя следующие обязательства:

- открывать лицевые счета главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета;

- учитывать на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств операции по получению и распределению предельных объемов финансирования получателей бюджетных средств, находящихся в их ведении;

- учитывать на лицевых счетах получателей бюджетных средств объемы финансирования, суммы кассовых выбытий;

- учитывать на соответствующих лицевых счетах главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета объемы финансирования, кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета;

- учитывать на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств средства, поступающие во временное распоряжение, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- учитывать на лицевых счетах получателей бюджетных средств бюджетные и денежные обязательства;

- осуществлять учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществлять контроль за непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств;

- осуществлять контроль за соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

- осуществлять контроль за соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

- осуществлять контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта;

- осуществлять контроль за непревышением распределенных главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований и/или объемов финансирования над доведенными бюджетными назначениями и/или объемами финансирования по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществлять контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- формировать и передавать финансовому органу Поселения, главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета информацию, предусмотренную Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом Муниципального района и финансовым органом Поселения (далее – Регламент; Приложение 1);

- осуществлять мониторинг остатков средств на счетах бюджета для обеспечения проведения кассовых выплат из бюджета от имени и по поручению получателей бюджетных средств и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществлять в установленном порядке организацию исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;

- приостанавливать осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;

- осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль;

- обеспечивать в соответствии с  законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан конфиденциальность информации по операциям, отраженным на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

- консультировать Поселение, главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, возникающим в процессе осуществления отдельных функций по организации бюджетного процесса.

Статья 4

Муниципальный район имеет право:

- получать от Поселения, главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета определенные Регламентом платежные документы, оформленные в соответствии с установленными требованиями;

- требовать соблюдения Поселением условий настоящего Соглашения и Регламента.

Статья 5

Поселение принимает на себя обязательства обеспечить:

- представление в Муниципальный район Поселением, главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета определенных Регламентом платежных документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями;

- соблюдение Поселением, главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета настоящего Соглашения и Регламента;

- принятие оперативных мер для обеспечения подкрепления оплаты денежных обязательств денежными средствами.

Статья 6

Поселение имеет право:

- требовать своевременного предоставления Муниципальным районом Поселению, главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета установленной Регламентом информации;

- требовать соблюдения Муниципальным районом условий настоящего Соглашения и Регламента.

Раздел 3. ИНЫЕ УСЛОВИЯ

Статья 7

Муниципальный район не несет ответственности:

- по обязательствам Поселения, главных администраторов (администраторов), главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

- за обеспечение исполнения платежных документов получателей бюджетных средств и исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, в случае недостаточности средств на казначейском счете для проведения кассовых выплат;

- за правильность содержащихся в платежных документах сведений и арифметических расчетов.

Статья 8

Осуществление отдельных полномочий по организации бюджетного процесса осуществляется Муниципальным районом на безвозмездной основе.

Статья 9

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению может явиться основанием наступления ответственности, предусмотренной законодательством.

Раздел 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

Статья 10

Соглашение вступает в силу с 1 января 2021 года и заключается сроком на 5 лет.

Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению Сторон или по письменному уведомлению одной из сторон, при условии, что уведомление о прекращении действующего Соглашения направлено другой стороне не позднее, чем за 3 месяца до окончания текущего финансового года.

Раздел 5.  ПОДПИСИ СТОРОН

(наименование Муниципального района)

Глава Муниципального района_________

________________________________________

М.П.

______________________________________

(наименование Поселения)

Глава Поселения

________________________________________

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Передача полномочий по решению вопросов местного значения (см. также 050.040.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать