Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU93021614202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Зерновской сельский совет Сакского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

САКСКИЙ РАЙОН

ЗЕРНОВСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

12 сессия  II созыва

РЕШЕНИЕ 49

09 сентября 2020  года

с. Зерновое             

Об утверждении Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законами Республики Крым от 21 сентября 2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправлении в Республики Крым», от 5 мая 2015 года N 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым", Постановлением совета Министров Республики Крым от 23.08.2016 года № 402, руководствуясь Уставом муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым,

Зерновской сельский совет решил:

1. Утвердить «Порядок размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым» (приложение № 1).

2. Утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым (приложение № 2).

3. Рекомендовать администрации Зерновского сельского поселения привести в соответствие с настоящим Порядком размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым принятые нормативные правовые акты и принять необходимые нормативные правовые акты в целях реализации настоящего решения.

4. Обнародовать настоящее решение путем размещения его на информационном стенде Администрации Зерновского сельского поселения и Портале Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru в разделе: муниципальные образования, подраздел - Сакский район, муниципальные образования Сакского района – Зерновское сельское поселение в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

6. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Председатель Зерновского сельского

совета — глава администрации

Зерновского сельского поселения                                 Ибрагимов Р. И.             

Приложение № 1

к решению 12 сессии

Зерновского сельского совета 02 созыва от «09» сентября 2020 года № 49

Порядок

размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования

Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым

I Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации, статьей 6 Закона Республики Крым от 5 мая 2015 года N 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым", Постановлением совета Министров  Республики  Крым от  23.08.2016 года  № 402, с изменениями, внесенными Постановлениями Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 № 615,от 11.07.2017 № 356, от 23.01.2018 №19, от 19.02.2019

№84,от 09.07.2019 № 385, от 19.11.2019 № 648, и определяет правила размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, осуществления развозной и разносной торговли на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республике Крым в целях:

- наиболее полного удовлетворения потребительского спроса;

- упорядочения размещения нестационарных торговых объектов, осуществления развозной и разносной торговли;

- обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов, осуществления развозной торговли и торговли без использования торговых объектов на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республике Крым;

- обеспечения доступности продовольственных и непродовольственных товаров при размещении нестационарных торговых объектов, осуществления развозной торговли и торговли без использования торговых объектов на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республике Крым;

- формирования торговой инфраструктуры с учетом различных видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.

Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:

- находящихся на территориях рынков;

- при проведении органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления)

праздничных, общественно-политических, культурно-массовых, спортивно- массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (не более трех дней), расширенных продаж, выставок-ярмарок, ярмарок, имеющих временный характер;

- в стационарных зданиях и строениях.

Основные понятия:

торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

магазин - стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения;

нестационарный торговый объект (далее - НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

схема размещения НТО (далее - Схема) - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, состоящий из текстовой и графической частей, содержащих информацию об адресных ориентирах, виде и специализации НТО, площади земельного участка, на котором расположен НТО, периоде размещения НТО, форме собственности земельного участка и др. Схема, а также изменения в нее разрабатывается и утверждается администрацией Зерновского сельского поселения Сакского района Республики Крым ( далее- администрация), в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым, с учетом:

утвержденных в установленном порядке Правил благоустройства, содержания и организации уборки территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым с учетом актуальных изменений и дополнений (далее- Правила благоустройства) ;

развития сети предприятий торговли и услуг, в том числе исключения негативного влияния нестационарных торговых объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру, архитектурный облик соответствующего населенного пункта Зерновского сельского поселения ;

баланса интересов местного сообщества;

особенностей территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым.

развозная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;

разносная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, дому или улице;

субъект торговли - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермерское хозяйство, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

заказчик - хозяйствующий субъект, который имеет намерение разместить НТО на основании схемы размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500;

фирменная торговля - форма торговли, характеризующаяся продажей товаров под одним или несколькими товарными знаками в предприятиях торговли, одним из учредителей которых является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - изготовитель данных товаров;

товаропроизводитель (производитель товаров)- зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, фермерское хозяйство, которые являются производителями товаров народного потребления и осуществляют продажу этой продукции, при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции собственного производства составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

компенсационное место - место, которое предоставляется хозяйствующему субъекту для размещения НТО (вместо ранее предоставленного на основании договора или иных разрешительных документов), как в местах, предусмотренных Схемой, так и в других местах в соответствии с действующим законодательством, исходя из требований к размещению НТО, в случае изъятия для муниципальных нужд или при необходимости выполнения аварийных, строительных, ремонтных, профилактических и прочих видов работ на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникациях и других объектах инфраструктуры, без проведения аукциона на срок, равный оставшейся части срока договора на размещение;

общественные пространства - свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе набережные, пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары и т.п., специально предназначенные для постоянного и бесплатного использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков, свободного доступа к объектам общественного назначения.

3.1. Термины и определения основных понятий в области торговли применяются в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года № 582-ст.

II. Основные требования

к размещению нестационарных торговых объектов

Размещение НТО (за исключением разносной торговли) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее - муниципальная собственность), осуществляется в соответствии со Схемой, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, сохранения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, обеспечения наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.

Утвержденные Схемы носят бессрочный характер.

Технические требования к размещению НТО (далее - Требования к размещению) утверждаются администрацией.

Требования к размещению должны включать:

архитектурный тип НТО;

стилевое оформление с использованием логотипа или символики региона, цветовое оформление НТО;

типовой размер НТО в зависимости от вида реализуемых товаров; ограничения к месту размещения, в том числе НТО;

должны размещаться таким образом, чтобы доступ к проездным путям и спускам к пляжам был свободным и обеспечивал беспрепятственный проезд транспорта аварийно-спасательных служб и машин скорой помощи, проход работников указанных служб;

на набережных и прочих территориях, прилегающих к пляжной зоне, размещаются только фасадом, обращенным в сторону моря;

не могут размещаться возле оградительных водозащитных и гидротехнических сооружений (молы, волноломы, дамбы);

не могут быть расположены в пределах береговых полос водных объектов общего пользования;

не могут находиться на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных);

не могут размещаться на земельных участках, нормативно утвержденное целевое использование которых не допускает размещение НТО;

другие требования, установленные муниципальными правовыми и муниципальными нормативно правовыми актами органами местного самоуправления Зерновского сельского поселения в пределах компетенции.    Администрация при разработке и утверждении Требований к размещению НТО должны исходить из удобства и функциональности осуществления торговой деятельности, возможности использования типового серийного торгового оборудования, имеющегося на рынке, широко распространенных материалов, минимизации расходов хозяйствующего субъекта и простоты оформления, возможности смены (модернизации) внешнего облика НТО не чаще чем один раз в три года без замены конструктивных элементов (только модернизация внешнего оформления).

Утверждение Требований к размещению и внесение в них изменений не могут повлечь пересмотр мест размещения уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях.

Хозяйствующие субъекты, желающие осуществлять торговую деятельность через НТО, подают заявки на включение выбранных ими мест размещения в Схему исходя из Требований к размещению.

НТО размещаются на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на основании договора на размещение НТО, приложениями к которому являются эскиз фасада НТО в цвете в масштабе 1:50, а также схема размещения              НТО                            с              привязкой              к                            местности              в              масштабе              1:500                            (в              случае установления обязанности ее предоставления органом местного самоуправления). Осуществление развозной и разносной торговли товаропроизводителями осуществляется              на                            основании                            уведомления                            администрации              о              начале осуществления такой торговли с указанием наименования субъекта торговли,

места торговли, товарной специализации, контактных данных.

Размещение НТО на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта, благоустройство территории и застройки.

Схема подлежит дополнению новыми местами с учетом Требований к размещению и действующего законодательства по инициативе хозяйствующих субъектов, товаропроизводителей при наличии запросов от них на открытие новых НТО, по инициативе физического или юридического лица, являющегося собственником или пользователем земельного участка, на котором предполагается размещение НТО, либо по инициативе органов местного самоуправления.

Администрация, с целью социально-экономического развития территорий, развития торгового предпринимательства и повышения обеспеченности территорий торговыми объектами, в том числе по результатам мониторинга состояния развития торговли, с учетом Требований к размещению, принимают решение о внесении изменений в Схему.

Вопросы о необходимости внесения изменений в Схему рассматриваются администрацией не менее одного раза в квартал.

Основаниями для внесения изменений в Схему являются:

новая застройка районов, микрорайонов, иных территорий населенных пунктов муниципальных образований, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью стационарных и/или нестационарных торговых объектов;

прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшее снижение обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов;

наличие запросов на открытие новых НТО от хозяйствующих субъектов, товаропроизводителей, жителей муниципальных образований;

уведомление органа местного самоуправления о размещении НТО индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющимися собственниками или пользователями земельного участка, при условии соблюдения Земельного кодекса Российской Федерации, разрешенного использования земельного участка и градостроительного законодательства;

строительство, ремонт или реконструкция объектов систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и территорий общего пользования;

предложения органов местного самоуправления муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым.

Внесение изменений в Схему в части исключения мест размещения НТО не может повлечь за собой прекращение права на размещение НТО до предоставления компенсационного места, если иное не вытекает из договора на размещение НТО или если хозяйствующий субъект отказался от всех компенсационных мест, предложенных органом местного самоуправления, и не внес предложений относительно компенсационного места в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

Об исключении места размещения НТО из Схемы хозяйствующий субъект уведомляется не менее чем за 6 месяцев с предложением подобрать компенсационные места в соответствии с Требованиями к размещению НТО, но не ранее шести месяцев после проведения конкурса, за исключением необходимости переноса НТО в случае необходимости ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок предоставления компенсационных мест определяется администрацией.

Компенсационные места субъекты торговли подбирают самостоятельно исходя из Требований к размещению НТО. Администрация также обязана предложить субъекту торговли альтернативные варианты.

Договоры и иные документы, оформленные на прежнее место размещения НТО, переоформляются администрацией на компенсационное место в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о выделении компенсационного места.

Администрация предусматривает в Схеме:

   -не менее 30% мест для размещения НТО крымскими перерабатывающими предприятиями - производителями продовольственных товаров (кроме предоставления мест для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, жевательной резинки, пищевых добавок, биологически активных добавок), сельскохозяйственным предприятиям, фермерским хозяйствам, которые самостоятельно осуществляют продажу (реализацию) собственной продукции (с применением или без применения труда наемных работников), без посредников и применения договоров совместного пользования, доверительного управления;

-не менее 60% мест для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Размещение НТО на земельных участках муниципальной или государственной собственности, находящихся в пользовании физических или юридических лиц, допускается по договору с пользователем земельного участка при условии размещения НТО в соответствии со Схемой, соблюдения Земельного кодекса Российской Федерации, вида разрешенного использования земельного участка, градостроительного законодательства и Правил благоустройства и настоящего Порядка об организации деятельности нестационарных торговых объектов на территории Зерновского сельского поселения.

В случае, установленном пунктом 16 раздела II настоящего Порядка об организации деятельности нестационарных торговых объектов на территории Зерновского сельского поселения, пользователь земельного участка обязан направить в орган местного самоуправления уведомление о размещении НТО.

Включение НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности Республики Крым, в Схему осуществляется администрацией по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим полномочия собственника имущества Республики Крым, или уполномоченным им органом.

Не допускается не включение в Схему мест размещения НТО, а также исключение из Схемы существующих НТО на основании решения о нецелесообразности их функционирования.

Самовольное размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, запрещается.

Передача или уступка хозяйствующим субъектом прав по договору на размещение НТО, место для размещения которого предоставлено  администрацией без проведения конкурентных процедур или в соответствии с пунктом 7 раздела IV настоящего Порядка об организации деятельности нестационарных торговых объектов на территории Зерновского сельского поселения, третьим лицам и осуществление третьими лицами торговой и (или) иной деятельности с использованием этого НТО запрещаются.

Действие данного пункта, в части запрета на осуществление третьими лицами торговой и (или) иной деятельности, не распространяется на сезонные кафе (летние площадки), указанные в абзаце третьем пункта 2 раздела IV настоящего Порядка.

Администрация своим постановлением устанавливает зоны осуществления развозной торговли и зоны, в которых запрещается осуществление разносной торговли, с указанием товарной специализации зон на территории Зерновского сельского поселения.

Осуществление развозной торговли в пределах специально установленных зон не требует включения объекта в Схему.

В пределах специально установленных зон развозная торговля может осуществляться не более трех дней подряд.

Объекты развозной торговли вне специально установленных зон размещаются в соответствии со Схемой в установленном порядке.

Разносная торговля осуществляется вне зон, в которых запрещается осуществление такого вида торговли, и не требует включения места торговли в Схему.

Зоны осуществления развозной торговли указываются в Схеме размещения НТО.

Контроль за размещением НТО осуществляется администрацией в соответствии с действующим законодательством.

На землях государственной или муниципальной собственности место для размещения НТО, которое предоставлено без проведения конкурентных процедур или в соответствии с пунктом 7 раздела IV настоящего Порядка, не допускается использовать для размещения и функционирования НТО, в котором осуществляется торговая или иная деятельность по договорам:

аренды НТО лицом, которое не является одной из сторон договора на размещение данного НТО, заключенным с уполномоченным органом местного самоуправления;

совместной деятельности, совместного пользования, доверительного управления, подряда или предоставления персонала.

Действие данного пункта не распространяется на сезонные кафе (летние площадки), указанные в абзаце третьем пункта 2 раздела IV, а также на НТО:

установленные на земельных участках, используемых с предоставлением земельных участков или установлением сервитутов;

установленные на время проведения ярмарки;

право собственности на которые принадлежит собственнику земельных участков, на которых эти НТО установлены.

III. Основные требования к нестационарным торговым объектам

С целью сохранения единого эстетического облика населенных пунктов и адаптации под сложившиеся региональные особенности НТО должны быть выполнены в соответствии с Требованиями к размещению.

Заказчик при размещении НТО должен обеспечить:

2.1. Наличие на видном и доступном месте информационной таблички с указанием следующей информации:

для юридического лица - наименование, юридический адрес и местонахождение предприятия, номер свидетельства о государственной регистрации;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата и номер свидетельства о государственной регистрации.

2.2. Наличие у продавца на рабочем месте:

таблички (бейджа) с указанием фамилии, имени и отчества продавца; документа, удостоверяющего личность продавца.

2.3. Наличие инвентаря и оборудования, а в случае реализации скоропортящихся товаров - холодильного оборудования.

2.4. Соблюдение правил противопожарной безопасности.

На каждом НТО в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного и муниципального контроля (надзора) следующие документы:

заверенные хозяйствующим субъектом копии свидетельства о государственной регистрации, постановке на налоговый учет;

заверенная хозяйствующим субъектом копия договора на размещение НТО, выданного органом местного самоуправления;

документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемых товаров; книга  отзывов  и  предложений,  прошитая,  пронумерованная  и  заверенная

руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем; заверенная    субъектом    хозяйственной    деятельности    копия  документа,

подтверждающего оформление трудовых отношений с работодателем; ассортиментный     перечень     реализуемых     продовольственных  товаров,

согласованный в установленном законодательством порядке (в случае, предусмотренном законодательством);

другая              документация              в              соответствии              с              требованиями              действующего законодательства.

Лица, осуществляющие деятельность в НТО, обязаны:

-выполнять              в процессе осуществления деятельности, предусмотренные законодательством санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, иметь индивидуальные средства защиты и дезинфицирующие средства;

-содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте; -предохранять товары от пыли и загрязнения;

-иметь личные медицинские книжки (в случае, предусмотренном законодательством);

-предоставлять покупателям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Рабочее место продавца должно быть обеспечено:

-необходимым весовым оборудованием и другими измерительными приборами, прошедшими государственную поверку;

емкостью для сбора мусора.

Образцы всех находящихся в продаже товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками или прейскурантами в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

Владельцы НТО обязаны поддерживать надлежащее эксплуатационное состояние НТО и соответствующего технологического оборудования, которое используется вместе с НТО, следить за безопасностью НТО и исключать возможность причинения вреда.

В случае размещения на НТО вывески или иной конструкции, содержащей информацию рекламного характера, владельцы НТО обязаны получить разрешение на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в предусмотренном законодательством порядке.

IV. Правила занятия новых мест размещения нестационарных торговых объектов

В случае, когда размещение НТО производится на земельных участках, находящихся в собственности (пользовании) граждан либо субъектов хозяйствования, предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.

Без проведения конкурентных процедур места для размещения НТО предоставляются:

А) крымским перерабатывающим предприятиям - производителям продовольственных товаров (кроме предоставления мест для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, жевательной резинки, пищевых добавок, биологически активных добавок), сельскохозяйственным предприятиям, фермерским хозяйствам, которые непосредственно осуществляют продажу (реализацию) собственной продукции, в случае поступления от них единственной заявки на соответствующее место размещения НТО при условии, что в этих НТО будут выполняться следующие условия:

-в общем ассортименте продовольственных товаров продукция собственного производства составляет не менее 70%;

-в договорах на предоставление мест для размещения НТО, предоставленных в соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пункта 7 раздела IV настоящего Порядка, существенными условиями также указываются следующие обязательства субъектов хозяйствования:

- применять уровень торговой надбавки в размере не более 20% к оптово- отпускной цене товаропроизводителя при формировании розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Порядку;

- применять розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, указанные в пункте 2 приложения 1 к настоящему Порядку, не выше средних потребительских цен по Южному федеральному округу, еженедельно регистрируемых Росстатом;

- уровень оптово-отпускных цен на молоко и молокопродукты должен составлять не более 200% стоимости молока-сырья, необходимого для производства этой продукции;

Б) правообладателям объектов общественного питания для размещения сезонных кафе (летних площадок), не являющихся объектами благоустройства, на территориях, вплотную прилегающих к зданиям, строениям или сооружениям, в которых располагаются стационарные объекты общественного питания, в местах, установленных схемой размещения НТО;

В) зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Республики Крым юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям:

Г) в случае предоставления компенсационных мест для размещения НТО;

Д) для реализации печатной продукции в уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях;

Е) хозяйствующим субъектам, победившим в конкурсе на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования и заключившим такой договор с администрацией, в границах земельного участка, который является предметом договора о благоустройстве пляжа общего пользования.

Заказчик, имеющий намерение установить НТО, обращается в орган местного самоуправления с заявлением о возможности размещения НТО, в котором указываются:

местоположение НТО в соответствии с утвержденной Схемой; специализация НТО;

реквизиты хозяйствующего субъекта (наименование, Ф.И.О., адрес, контактная информация).

К заявлению о предоставлении места для размещения НТО без проведения конкурентных процедур или в соответствии с пунктом 7 раздела IV настоящего Порядка хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце втором пункта 2 раздела IV, прилагают документы, подтверждающие их статус.

Соответствие намерений заказчика Требованиям к размещению НТО определяет орган местного самоуправления на протяжении не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

О соответствии намерений заказчика Требованиям к размещению НТО, необходимости участия в конкурентных процедурах (если место выделяется по конкурсу или аукциону), порядке и сроках его проведения орган местного самоуправления информирует заказчика письменно в течение трех рабочих дней со дня такого определения соответствия намерений, или субъекту хозяйственной деятельности предоставляется аргументированный отказ относительно реализации намерений размещения НТО.

В случае поступления от хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце втором пункта 2 раздела IV настоящего Порядка, более одной заявки на соответствующее место размещения НТО, предусмотренное Схемой, места для размещения НТО предоставляются по результатам конкурентных  процедур между этими хозяйствующими субъектами в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

Субъектам малого и среднего предпринимательства - мастерам народных художественных промыслов и ремесленной деятельности места для размещения НТО могут предоставляться по итогам конкурентных процедур между этими хозяйствующими субъектами при условии, что:

льготное выделение мест для размещения НТО на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым;

для субъектов малого и среднего предпринимательства - мастеров народных художественных промыслов и ремесленной деятельности предусмотрено соответствующими муниципальными программами;

в общем ассортименте реализуемых товаров изделия собственного производства (изготовления) составляют не менее 70%.

Инвалидам и членам семей, имеющим в своем составе детей-инвалидов, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Республики Крым, места для размещения нестационарных торговых объектов могут предоставляться по итогам Конкурса между этими хозяйствующими субъектами при условии, что льготное предоставление мест предусмотрено соответствующими муниципальными нормативными правовыми актами.

При этом по итогам этих Конкурсов с одним участником Конкурса может быть заключен один договор на размещение НТО на территории муниципального образования.

V. Торги на право размещения нестационарных торговых объектов

С целью обеспечения прозрачности при предоставлении хозяйствующим субъектам права на установку НТО проводятся торги в виде конкурса или открытого аукциона на право размещения НТО (далее - Конкурс).

Форма проведения торгов определяется администрацией, о чем выносится постановление .

Информация о проведении Конкурса размещается не менее чем за двадцать один календарный день до дня его проведения в средствах массовой информации либо на официальном сайте в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым".

Состав и положение о Конкурсной комиссии по рассмотрению заявлений субъектов хозяйствования на право размещения НТО, порядок проведения конкурса на право размещения НТО утверждаются администрацией.

Критерии определения победителя Конкурса определяются соответствующей администрацией в соответствии с конкурсной документацией.

При проведении Конкурса на право размещения НТО для каждого места для размещения НТО должен быть сформирован отдельный конкурсный лот.

При поступлении одного заявления с момента объявления конкурса до даты окончания приема заявок заявитель, в случае выполнения им условий Конкурса, считается победителем Конкурса.

Итоги Конкурса подлежат опубликованию на официальном сайте в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" с указанием хозяйствующего субъекта, выигравшего Конкурс на право размещения НТО, номера места согласно утвержденной Схеме и другой информации, обеспечивающей прозрачность итогов Конкурса.

VI. Договор на размещение нестационарного торгового объекта

Для оформления договора на размещение НТО заказчик обращается в администрацию с заявлением относительно оформления договора на размещение НТО с указанием вида деятельности, номера места размещения НТО в Схеме, к которому прилагает:

заверенные хозяйствующим субъектом копии свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет;

устава (для юридических лиц);

схему размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 (в случае, если прямо предусмотрено ее предоставление, в связи с невозможностью определения точного места размещения НТО на местности по данным Схемы);

эскиз фасадов НТО в цвете в масштабе 1:50 (с указанием кода цветовой палитры ).

При оформлении договора на размещение НТО запрещается требовать от заказчика дополнительные документы и получения им дополнительных согласований.

Договор на размещение НТО оформляется администрацией в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов, определенных пунктом 1 раздела VI настоящего Порядка.

Договор на размещение НТО подписывается главой администрации или заместителем главы администрации , с одной стороны, и хозяйствующим субъектом или его представителем, полномочия которого оформлены в соответствии с нормами действующего законодательства, с другой стороны.

Для размещения группы НТО (но не более пяти) может разрабатываться единый договор на размещение НТО с привязкой каждого отдельного НТО на местности в масштабе 1:500 (в случае, если прямо предусмотрено его предоставление, в связи с невозможностью определения точного места размещения НТО на местности по данным Схемы).

Заказчику органом местного самоуправления дается отказ в заключении договора на размещение НТО в случае:

отсутствия места в Схеме;

представления в орган местного самоуправления неполного пакета документов, определенных пунктом 1 раздела VI настоящего Порядка ;

представления в администрацию недостоверных сведений, указанных в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка;

если относительно места, на которое претендует заказчик, проводился Конкурс и заказчик не является его победителем или не выполнил его условия;

наличия у хозяйствующего субъекта задолженности по налогам, сборам и прочим обязательным сборам по состоянию на дату подачи документов в соответствии с пунктом 4 раздела IV настоящего Порядка (в случае если место для размещения НТО предоставляется без проведения конкурентных процедур).

Отказ в заключении договора на размещение НТО по другим основаниям не допускается.

Договор на размещение НТО оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у заказчика НТО, второй – в администрации.

Договор на размещение НТО подлежит регистрации в журнале регистрации или электронном журнале.

Для оперативного мониторинга и актуализации информации опускается ведение электронного дела/картотеки по НТО или хозяйствующим субъектам.

В случае предоставления компенсационного места для размещения НТО схема размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 (при ее наличии) переоформляется органом местного самоуправления без проведения Конкурса на оставшийся срок действия предыдущего договора на размещение НТО.

Установка НТО осуществляется в соответствии со Схемой, а в случаях, прямо предусмотренных органами местного самоуправления, схемой размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500. Отклонение от схемы размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 не допускается.

После размещения НТО заказчик подает в администрацию письменное заявление по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему Порядку , в котором указывает, что он выполнил требования договора на размещение НТО.

Действие договора на размещение НТО приостанавливается решением соответствующей администрации муниципального образования при:

    необходимости проведения плановых ремонтных работ на земельном участке, на котором размещается НТО, - с обязательным предупреждением владельца НТО за один месяц и предоставлением временного места для размещения НТО - до завершения плановых ремонтных работ;

необходимости проведения аварийных ремонтных работ на земельном участке, на котором размещается НТО, - без предупреждения, с обязательным предоставлением временного места для размещения НТО - до завершения аварийных ремонтных работ.

Соответствующие условия должны быть исчерпывающим образом предусмотрены в договоре на размещение НТО.

Действие договора на размещение НТО возобновляется решением соответствующей администрации муниципального образования после устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия.

Договор на размещение НТО досрочно расторгается по соглашению сторон, а также решением соответствующей администрации муниципального образования в случае:

отклонения при размещении НТО от схемы размещения НТО, которая является приложением к договору на размещение НТО;

отклонения при размещении НТО от заявленного эскиза фасадов НТО, который является приложением к договору на размещение НТО;

самовольного увеличения площади НТО более чем на 10%;

не размещения НТО в течение трех месяцев с даты заключения договора на размещение НТО;

наличия просроченной задолженности по плате за размещение НТО более чем за три месяца;

предоставления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 1 раздела VI настоящего Прядка;

существенного нарушения хозяйствующим субъектом требований договора на размещение НТО;

невыполнения предписаний органов муниципального контроля;

прекращения хозяйствующим субъектом в установленном порядке предпринимательской деятельности;

прекращения действия договора о благоустройстве пляжа общего пользования, в случае если его наличие являлось основанием для заключения договора на размещение НТО в отсутствие конкурентных процедур.

Соответствующие условия должны быть исчерпывающим образом предусмотрены в Договоре на размещение НТО.

В случае окончания срока действия (если договор не продлен), досрочного расторжения договора на размещение НТО, самовольного  размещения НТО такой НТО подлежит демонтажу в течение семи календарных дней.

В случае реорганизации, изменения наименования и (или) адреса юридического лица, адреса и (или) паспортных данных индивидуального предпринимателя, изменений условий владения (пользования) земельным участком, на котором расположен НТО, либо утраты договор на размещение НТО подлежит переоформлению в течение десяти рабочих дней.

Хозяйствующий субъект сообщает об указанных изменениях или утрате в орган местного самоуправления, заключивший договор на размещение НТО. Переоформление договора на размещение НТО осуществляется в порядке его выдачи на основании заявления субъекта торговли без проведения Конкурса.

Сроки действия договоров на размещение НТО, заключенных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, которые приняты после вступления в силу настоящего Порядка:

для размещения торговых павильонов и киосков должны составлять не менее семи лет;

для размещения торговых палаток - не менее трех лет; определяются постановлениями администрации для размещения сезонных торговых объектов (лотков, торгового оборудования для реализации мороженого, автолавок, автоцистерн, торговых тележек, бахчевых развалов, елочных базаров и др.).

На меньший срок договоры на размещение НТО могут заключаться по заявлению заказчика.

VII. Специализация торговой деятельности

Социально значимыми товарными специализациями при осуществлении торговли с НТО считается розничная торговля продуктами питания, в том числе сельскохозяйственной продукцией, а также распространение печатной продукции (когда более 80% предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества, представленных на витринах, прилавках, выставленных на продажу в визуально доступных для покупателя местах, составляют продукты питания, для торговли печатной продукцией - более 50%).

Данный перечень социально значимых (приоритетных) специализаций НТО, в том числе специализациями по реализации расширенного ассортимента продукции может быть расширен. Перечень социально значимых (приоритетных) специализаций НТО устанавливается в постановлениях администрации.

Приоритетным видом торговой деятельности социально значимыми товарными специализациями является обслуживание посредством развозной торговли отдаленных, труднодоступных и малонаселенных сельских пунктов.

Товарная специализация указывается в Схеме и договоре на размещение НТО на основании заявления хозяйствующего субъекта либо в постановлении администрации, если место размещения НТО включено в Схему по инициативе администрации.

Специализация объектов развозной и разносной торговли указывается в уведомлении об осуществлении развозной или разносной торговли.

VIII. Осуществление платы

за размещение нестационарных торговых объектов

Субъекты торговли, являющиеся собственниками или пользователями земельного участка, на котором размещены НТО, уплачивают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) или арендную плату в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Субъекты торговли, которым предоставлено право на размещение НТО без предоставления земельного участка или установления сервитута, обязаны вносить плату, определенную в договоре на размещение НТО.

Размер платы в договоре на размещение НТО определяется по результатам Конкурса, начальная ставка которой определяется администрацией по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы.

В случае участия в Конкурсе менее двух участников размер платы за размещение НТО определяется суммой, указанной в заявлении участника конкурса, но не менее суммы начальной ставки, установленной администрацией по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы.

В случае предоставления товаропроизводителям и иным хозяйствующим субъектам, определенным органами местного самоуправления, НТО без конкурентных процедур плата за размещение НТО определяется суммой начальной ставки, установленной администрацией по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы.

Размер платы подлежит пересмотру не чаще одного раза в год (в начале календарного года), с предварительной, не менее чем за 3 месяца, публикацией изменений настоящего Порядка.

Администрация предусматривает в договорах на размещение НТО положения, предусматривающие индексацию платы за размещение НТО.

Информация о размере платы, а также о ее изменении должна размещаться на официальном сайте в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым".

Приложение № 1 к

Порядку размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым

1. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости,

которые в значительном объеме производятся в Республике Крым

Говядина (кроме бескостного мяса) Свинина (кроме бескостного мяса) Баранина (кроме бескостного мяса) Куры (кроме куриных окорочков) Масло сливочное

Молоко питьевое Яйца куриные

Соль поваренная пищевая Мука пшеничная

Хлеб ржаной, ржано-пшеничный

Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки Вермишель

Картофель

Капуста белокочанная свежая Лук репчатый

Морковь Свекла Яблоки

Колбаса вареная Сосиски Сардельки

2. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости,

которые в значительном объеме ввозятся в Республику Крым

Масло подсолнечное Сахар-песок

Чай черный байховый Рис шлифованный Пшено

Крупа гречневая - ядрица

Рыба мороженая неразделанная

Приложение № 2 к

Порядку размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым

ЗАЯВЛЕНИЕ

Хозяйствующий субъект              

(наименование)

Этим              заявлением              сообщаю,              что              требования                            договора              на                            размещение нестационарного  торгового  объекта, выданного "               "                             20               года №

              , выполнены в полном объеме.

(ФИО              (подпись)              (дата, печать,

руководителя              при наличии) предприятия или ФИО индивидуального предпринимателя)

Приложение № 2 к решению 12 сессии Зерновского сельского совета 02 созыва от «09» сентября 2020 г. № 49

СХЕМА

размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым

с. Зерновое.

Продолжение

Приложение № 2 к решению 12 сессии Зерновского сельского совета 02 созыва от «09» сентября 2020 г. № 49

с. Низинное.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать