Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU44003819202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Вохомского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



опубликовано в информационном бюллетене «Вохомский вестник» от 19.11.2020 г. №315

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

09 октября 2020 года № 488

Об утверждении Регламента Собрания депутатов Вохомского муниципального района Костромской области

В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Вохомский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Вохомского муниципального района РЕШИЛО:

1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Вохомского муниципального района Костромской области.

2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Вохомского муниципального района от 27.01.2006 № 17 «Об утверждении Регламента Собрания депутатов» (в ред. от 14.12.2007г № 159, от 10.10.2008г № 206, от 10.12.2010г № 25).

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Председатель Собрания депутатов

Вохомского муниципального района

Костромской области Г.П. Адеева

Глава Вохомского муниципального района

Костромской области А.М. Адеев

Приложение

к решению Собрания депутатов

Вохомского муниципального района

Костромской области

от 09 октября 2020г № 488

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Собрания депутатов Вохомского муниципального района.

Статья 2

Собрание депутатов Вохомского муниципального района Костромской области  (далее по тексту - Собрание) является выборным представительным органом местного самоуправления Вохомского  муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Советов депутатов поселений, избираемых Советом депутатов поселений из своего состава и состоит из 15 (пятнадцати) депутатов.

Собрание депутатов Вохомского муниципального района Костромской области самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствие с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законодательством Костромской области, Уставом Вохомского муниципального района.

Собрание депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Собрания депутатов, как юридического лица, решаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3

Порядок деятельности Собрания определяется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законодательством Костромской области, Уставом Вохомского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 4

Деятельность Собрания основывается на принципах законности, справедливости, политического многообразия, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности Собрания в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов Собрания.

Статья 5

Депутаты Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один  депутат.

Депутат, работающий на постоянной основе, не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6

Для совместной деятельности, выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты Собрания могут образовывать депутатские группы.

Статья 7

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Собрания устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законодательством Костромской области, Уставом муниципального образования  Вохомский муниципальный район Костромской области..

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОБРАНИЯ

Статья 8

Рабочими органами Собрания являются Председатель Собрания, заместитель Председателя Собрания, комиссии Собрания, рабочие группы, не противоречащие федеральному законодательству.

Статья 9

1. Председатель Собрания , избираются открытым голосованием.

2. Кандидатов на должность Председателя Собрания вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Собрания.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Собрания, кандидаты выступают на заседании Собрания и отвечают на вопросы депутатов Собрания. Представители каждого депутатского объединения и депутаты Собрания, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Статья 10

1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. Депутат считается избранным Председателем Собрания, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Собрания.

3. Решение об освобождении Председателя Собрания, принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания.

Статья 11

1. Председатель Собрания:

1.1. организует работу Собрания и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;

1.2. руководит подготовкой заседаний Собрания, созывает заседание Собрания;

1.3. ведет заседания Собрания;

1.4. подписывает решения Собрания, если иное не установлено законодательством или Уставом муниципального образования;

1.5. оказывает содействие депутатам и комиссиям Собрания в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

1.7. организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Собрания;

1.8. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право распоряжения по этим счетам;

1.9. распоряжается средствами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Собрания:

1.10. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.

2. Председатель вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении полномочий, либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

3. Председатель Собрания вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Собрания.

4. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания.

5. Председатель Собрания подотчетен и подконтролен Собранию.

Статья 12

Заместитель Председателя Собрания избирается из числа депутатов. Процедура избрания и освобождения заместителя Председателя Собрания депутатов аналогична процедуре избрания и освобождения Председателя Собрания.

Заместитель Председателя выполняет по поручению Председателя отдельные его функции и замещает Председателя в случае его временного отсутствия и невозможности осуществления Председателем своих полномочий в случае досрочного прекращения полномочий Председателя до вступления в должность нового Председателя.

Полномочия заместителя Председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока его полномочий в Собрании либо досрочно в случае его досрочного отзыва или добровольной отставки.

Заместитель Председателя Собрания в своей работе подотчетен и подконтролен Председателю Собрания и  Собранию.

Заместитель председателя Собрания  работает, на постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей.

5.1 Организует работу Собрания ;

5.2 Осуществляет подготовкой заседаний Собрания  и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания ;

5.3 Созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

5.4 Оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

5.5 Организует в Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

Заместитель председателя Собрания подотчетен председателю Собранию и Собранию.

Статья 13

Решением Собрания из его состава  может создаться Совет Собрания (далее - Совет). В Совет входят: Председатель Собрания, заместитель Председателя Собрания, председатели и заместители председателя постоянных комиссий Собрания. В заседаниях Совета с правом решающего голоса могут участвовать руководители депутатских объединений. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Собрания, не входящие в состав Совета. Заседания Совета проводятся по мере необходимости. На Совете рассматриваются повестка и регламент очередного заседания Собрания, назначается дата заседания Собрания, рассматриваются проекты муниципальных правовых актов на их соответствие требованиям регламента, определяются ответственные за рассмотрение вопросов повестки, подготовку муниципальных правовых актов, решаются другие вопросы. Предложения о включении вопросов для рассмотрения Советом могут исходить от Председателя Собрания, членов Совета, а также от депутатов Собрания. Руководство деятельностью Совета осуществляет Председатель Собрания или его заместитель по поручению Председателя.

Статья 14

Собрание из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Собрания.

Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению Председателя на заседании Собрания после соответствующей процедуры обсуждения.

После принятия решения о создании комиссии Председатель Собрания оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Собрания включает в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.

На заседании Собрания не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании, и не получено письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Собрание принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (отдельно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего количества депутатов Собрания.

Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя Собрания.

Председатель комиссии утверждается Собранием. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению Председателя Собрания один из членов комиссии.

Комиссия по поручению Собрания или его Председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

1. организацию работы в Собрании по своим направлениям деятельности;

2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Собрания;

4. взаимодействие с Председателем Собрания, заместителем Председателя Собрания, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Собрания, относящихся к ведению комиссии;

5. сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии;

6. планирование деятельности комиссии;

7. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Собрания.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Собранием Положением о постоянных комиссиях Собрания.

Статья 15

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания, Собрание может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Председателем, депутатами Собрания и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Собрания о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

1.1. цель, с которой создана группа;

1.2. численность и состав группы, ее руководитель;

1.3. предметы ведения группы;

1.4. срок полномочий группы;

1.5. время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

Статья 16

1. Депутаты Собрания могут образовывать депутатские объединения. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

2. Депутатское объединение, сформированное из депутатов Собрания депутатов являющихся членами политической партии и их сторонниками. Регистрации подлежит депутатское объединение численностью не менее трех депутатов Собрания депутатов.

3. Депутаты Собрания депутатов, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно на основе Положения о депутатском объединении.

Депутатские объединения о своих решениях информируют Председателя Собрания депутатов, Совет Собрания депутатов.

5. Регистрация депутатского объединения осуществляется в уведомительном порядке. Регистрируется  депутатское объединение на основании:

5.1. письменного уведомления (произвольная форма) руководителя депутатского объединения  об образовании депутатского объединения;

5.2. письменных заявлений (произвольная форма) депутатов Собрания депутатов о вхождении в депутатское объединение  .

6. Объединения депутатов Собрания депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

7. Депутатские объединения имеют право:

7.1. законодательной инициативы в Собрание депутатов;

7.2. вносить предложения по повестке дня заседания Собрания депутатов;

7.3. выступать с обоснованием своего мнения по проектам нормативных правовых актов Собрания депутатов;

7.4. инициировать проведение внеочередных заседаний Собрания депутатов, депутатских слушаний;

7.5. руководитель депутатского объединения участвовать в заседаниях Совета Собрания депутатов с правом решающего голоса;

7.6. заместитель руководителя депутатского объединения участвовать в заседаниях Совета Собрания депутатов с правом решающего голоса в случае, если в депутатское объединение входит более половины от общего количества депутатов Собрания депутатов.

8. Депутатское объединение может принять решение о самороспуске. Это решение оформляется выпиской из протокола заседания депутатского объединения, которое передается в Собрание депутатов. В срок не позднее очередного заседания Собрания депутатов принимается решение о прекращении деятельности депутатского объединения.

9. В случае если численность депутатского объединения становится менее трех (при наличии личного заявления о выходе из депутатского объединения), в срок не позднее очередного заседания Собрания депутатов со дня установления этого факта деятельность соответствующего депутатского объединения прекращается, о чем принимается решение Собрания депутатов на очередном его заседании.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОБРАНИЯ

Статья 17

1. Работа Собрания депутатов строится на основе годового плана.

2. План работы утверждается решением Собрания депутатов.

Статья 18

1. Правом внесения вопросов в план работы Собрания депутатов обладают Глава муниципального района и его заместители, Председатель Собрания, постоянные комиссии, депутаты, прокурор района, председатель контрольно-счетного органа Вохомского  муниципального района.

2. Предложения в план работы формируются с учетом мнений организаций, общественных объединений, партий и отдельных граждан.

Статья 19

1. Основной формой работы Собрания является его заседание, которое проводится не реже одного раза в месяц.

2. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Собрания.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов Собрания, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от установленного числа депутатов Собрания, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Собрания поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Собрания. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Заседания Собрания носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, Председателем Собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Председателем Собрания и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Собрания. Решение о проведении закрытого заседания Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Закрытая форма заседаний Собрания не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Собрания может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. Собрание может быть созвано на внеочередное заседание. Внеочередные заседания Собрания могут проводиться по требованию Главы муниципального образования, или не менее одной трети от общего количества депутатов Собрания, или контрольного органа муниципального образования. В требовании о созыве Собрания на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Собрания в срок, не позднее 5 дней после уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания. Внеочередное заседание Собрания проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

6. В исключительных (экстренных) случаях (чрезвычайная ситуация, режим повышенной готовности, стихийное бедствие, эпидемия и иные случаи, не терпящие отлагательства) решения Собрания депутатов могут быть приняты путем опроса депутатов с обязательным последующим подтверждением в опросном листе каждым опрошенным депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Собрания депутатов.

Статья 20

1. Заседания Собрания  проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер, если не принято иного решения.

2. В заседаниях Собрания вправе присутствовать прокурор района, Глава муниципального района, приглашенные представители структурных подразделений Администрации муниципального района, предприятий, учреждений и организаций, председатель контрольно-счётного органа  муниципального района, представители средств массовой информации, депутаты Советов депутатов сельских поселений.

4. Лица, приглашенные для участия в заседаниях Собрания, участвуют в обсуждении определенных вопросов. Председательствующий информирует о составе и числе приглашенных на заседание.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Собрания по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

5. Представители средств массовой информации по решению Собрания  вправе производить теле- и фотосъемку.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Собрания, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство, иным образом нарушать работу Собрания).

8. По решению Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово предоставляется без специального решения Собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Собрания по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Председателя Собрания после однократного предупреждения.

Статья 21

1. В порядке подготовки заседания Собрания проводится работа по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее, чем за пять дней до заседания депутаты извещаются о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Собрания.

3. Не позднее, чем за три дня до начала заседания Собрания депутаты Собрания вправе получить в письменной форме все предложения по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующие материалы  и проекты решений.

Статья 22

1. Повестка дня формируется из:

1.1. проектов решений Собрания;

1.2. предложений по организации работы Собрания;

1.3. ответов на письменные запросы депутатов;

1.4. обращений граждан, общественных объединений;

1.5. предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

1.6. сообщений Контрольного счётного органа муниципального образования;

1.7. сообщений информационного характера.

2. Проекты решений направляются в Собрание в письменном виде не позднее чем за семь дней до заседания Собрания.

3. Предложения по организации работы Собрания выносятся на рассмотрение Собрания в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

4. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Собрания после их экспертного заключения прокуратуры

5. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Собрания по мере их поступления .

6. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

7. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится Председателем для утверждения на заседании Собрания.

Статья 23

1. В начале каждого заседания Собрания после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами.

3. Председатель Собрания, Глава муниципального района, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов.

4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает Председатель Собрания, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания Собрания утверждается Собранием на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

5. По предложению Председателя Собрания или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" и трех - "против" включения.

7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждения повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания.

8. Собрание обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Собрания депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или за исключение этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

9. По решению Собрания из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Собрания, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Собрания. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 24

1. Заседания Собрания ведет Председатель Собрания, а в его отсутствие - его заместитель.

2. Председательствующий на заседании Собрания:

2.1. объявляет об открытии и закрытии заседания;

2.2. информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

2.3. предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

2.4. объявляет о начале и прекращении прений;

2.5. руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

2.6. контролирует наличие кворума заседания;

2.7. ставит на голосование проекты решений Собрания, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

2.8. обеспечивает порядок в зале заседания;

2.9. при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

2.10. подписывает протоколы заседаний;

2.11. председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

3. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет ответственный за организационную работу Собрания.

Статья 25

1. Утренние заседания Собрания начинаются, как правило, в 10 часов и заканчиваются до 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.

2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:

3.1. для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

3.2. для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

3.3. для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

3.4. для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

3.5. по порядку ведения заседания - до 3 минут;

3.6. по кандидатурам - до 5 минут;

3.7. по процедуре голосования - да 3 минут;

3.8. для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

3.9. для ответа - до 3 минут;

3.10. для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4. В каждого утреннего или вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

5. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

6. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

6.1. для выражения претензии к председательствующему;

6.2. для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

7. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 26

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 27

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

Статья 28

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Собранием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседание Собрания для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность; при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

Статья 29

1. Поименное голосование проводится по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

Статья 30

В исключительных случаях по решению Совета Собрания решение по отдельным вопросам может быть принято Собранием депутатов путем личного опроса депутатов (в том числе по телефону). Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Принятое путем опроса решение дополняется протоколом согласования, который в обязательном порядке визируется каждым депутатом в течение месяца со дня его принятия и является приложением к принятому решению.

Статья 31

1. На каждом заседании Собрания ведутся протокол, в котором фиксируется работа Собрания. По решению Председателя Собрания депутатов (председательствующего на заседании Собрания) для обеспечения полноты протокола может вестись аудиозапись.

2. Протокол оформляется в течение десяти рабочих дней со дня проведения заседания Собрания. В протоколе указываются:

наименование Собрания, порядковый номер заседания( протокола), дата его проведения;

число, фамилии и инициалы присутствующих депутатов;

список лиц, присутствовавших на заседании, не являющихся депутатами Собрания, с указанием их должности и места работы;

повестка дня заседания Собрания с указанием фамилий докладчиков и содокладчиков;

фамилии выступивших в прениях, а также задавших письменно или устно вопросы докладчикам;

перечень всех принятых решений Собрания с указанием результатов голосования по каждому вопросу.

3. К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием решений, тексты докладов, содокладов, иные материалы (пакеты документов, сформированные в ходе работы над проектами решений).

4. Решения Собрания  по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и другие) фиксируются в протоколе.

5. Протоколы заседаний Собрания хранятся в Собрании депутатов, а затем сдаются в установленном порядке в архив муниципального района на постоянное хранение.

6. Копии протоколов заседаний Собрания депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Собрания депутатов по их требованию в течение семи календарных дней с момента обращения.

7. Протокол заседания Собрания составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Собрания. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагается на ответственного за организационную работу Собрания, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 32

1. Собрание в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты - решения Собрания:

1.1. по вопросам местного значения отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;

1.2. по вопросам формирования рабочих органов Собрания, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Собрания (выборы Председателя, заместителя Председателя Собрания, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

1.3. решения Собрания по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего порядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Собрания при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Собрания.

2. Решение принимается на заседаниях Собрания большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

3. Решения Собрания вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования или самим решением.

4. Глава муниципального образования в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Собранием, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение Глава направляет в Собрание на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования вправе представить Собранию свою редакцию решения (отдельных пунктов).

Статья 33

1. При рассмотрении проекта решения существенных замечаний, изменений и дополнений к нему не имеется, Собрание принимает решение в целом. В противном случае назначаются прения, после которых Собрание принимает одно из нижеследующих решений:

1.1. принять решение в целом;

1.2. возвратить проект на доработку

В случае возврата проекта на доработку, он считается исключенным из повестки заседания Собрания и может быть повторно вынесен на рассмотрение Собрания только после его последующего включения в повестку.

2. Нумерация решений Собрания депутатов начинается ежегодно вновь с наступлением нового календарного года.

Статья 34

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении, устанавливается действующим бюджетным законодательством и, принимаемым в соответствии с ним, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 35

1. Председатель Контрольно-счётного органа Вохомского  муниципального района Костромской области назначается на должность Собранием депутатов Вохомского муниципального района тайным голосованием.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётного органа  вносятся в Собрание депутатов:

2.1. Председателем Собрания депутатов Вохомского муниципального района;

2.2. не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Вохомского муниципального района;

2.3. комиссиями Собрания депутатов;

2.4. Главой Вохомского муниципального района.

3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя Контрольно-счётного органа, Собрание депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Костромской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, определенным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Контрольно-счётного органа, кандидаты выступают на заседании Собрания и отвечают на вопросы депутатов Собрания. Представители каждого депутатского объединения и депутаты Собрания, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Председатель Контрольно-счётного органа считается назначенным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Собрания.

5. Решение об освобождении Председателя Контрольно-счётного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОБРАНИИ

Статья 36

1. Деятельность депутата в Собрании осуществляется в следующих формах:

1.1. участие в заседаниях Собрания;

1.2. участие в работе комиссий и рабочих групп;

1.3. исполнение поручений Собрания, его комиссий и рабочих групп;

1.4. работа с избирателями в своем избирательном округе.

1.5 участие в работе депутатских объединений.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования.

Статья 37

1. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания имеет право:

1.1. обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

1.2. избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

1.3. высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначенным по согласованию с Собранием;

1.4. вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием вопросов;

1.5. вносить проекты решений Собрания, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Собранием решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания;

1.6. участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них свои ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

1.7. оглашать обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

Статья 38

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Собрания его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией.

Статья 39

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания, заявивший об этом в ходе заседания Собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 40

Депутаты Собрания депутатов осуществляют работу с избирателями в следующих формах:

1) рассмотрение обращений избирателей;

2) осуществление личного приема избирателей, в том числе в избирательных округах;

3) изучение и обобщение поступивших от избирателей предложений;

4) встречи с избирателями;

5) отчет о деятельности депутата представительного органа перед избирателями;

6) в иных формах в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутат Собрания депутатов по вопросам своей деятельности ответственен перед избирателями соответствующего избирательного округа и им подотчетен.

3. Депутат Собрания депутатов обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями соответствующего избирательного округа.

Отчет депутата Собрания депутатов перед избирателями проводится на встречах с избирателями.

4. Глава соответствующего сельского поселения оказывает содействие депутату в организации встреч с избирателями для проведения отчета.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 41

1. Собрание, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Собранием решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также по другим вопросам, предусмотренным законодательством, Уставом муниципального образования.

2. Контрольная деятельность Собрания осуществляется Собранием непосредственно, а также через комиссии Собрания, путем рассмотрения на заседаниях Собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания, а также посредством депутатских запросов.

Статья 42

При осуществлении контрольных полномочий Собрание и его комиссии имеют право:

1. запрашивать у Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2. вносить на заседания Собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3. информировать Главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

4. вносить Главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию их работы;

5. требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 43

1. Депутат вправе направить депутатский запрос к любым органам, их должностным лицам, руководителям организаций, расположенным на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании Собрания депутатов.

3. Депутат, направивший депутатский запрос, имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.

4. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов инициатор депутатского запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за два дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

6. Руководитель, иное должностное лицо органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, которым направлен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок.

Статья 44

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания с вопросами и ответами на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Собрания, что является основанием для приглашения на заседание Собрания соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания.

Статья 45

1. Комиссия или группа депутатов Собрания в количестве не менее 3 человек может предложить Собранию принять решение о заслушивании руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций о хозяйственно- экономической их деятельностью,

2. Комиссия или группа депутатов Собрания в количестве не менее 3 человек может предложить Собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета Главы муниципального образования и иных должностных лиц муниципального образования.

Статья 46

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Собранием Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 47

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.

Статья 48

1. Контроль за соблюдением Регламента Собрания, определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Собрания и постоянные комиссии Собрания, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатами Собрания порядка на заседании Собрания или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

2.1. призыв к порядку;

2.2. призыв к порядку с занесением в протокол;

2.3. порицание.

3. Призвать к порядку вправе только Председатель Собрания либо председатель комиссии рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

выступает без разрешения Председателя Собрания,

допускает в речи оскорбительные выражения;

перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Собранием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Собрания без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

5.1. после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Председателя Собрания;

5.2. на заседании организовал беспорядок, предпринял попытку парализовать свободу обсуждениями голосования;

5.3. оскорбил Собрание или его Председателя.

6. Депутат может быть освобожден от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Собрания по представлению Председателя Собрания или председателя комиссии.

Статья 49

1. Организационное и документационное обеспечение Собрания депутатов Вохомского муниципального района осуществляется ответственным за организационную работу Собрания депутатов.

2. Ответственный за организационную работу  Собрания депутатов назначается  на должность и освобождается от должности решением Собрания депутатов Вохомского муниципального района.

3. Ответственный за организационную работу  Собрания депутатов является депутатом Собрания работающим на постоянной основе; 

Статья 50

Финансирование деятельности Собрания депутатов предусматривается в бюджете муниципального района отдельной строкой. Смета расходов Собрания депутатов формируется в соответствии с Положением о бюджетном процессе и утверждается на заседании Собрания депутатов.

Статья 51

1. Собрания депутатов руководствуется в своей деятельности федеральными законами, законами Костромской  области, Уставом муниципального района, решениями Собрания депутатов, настоящим Регламентом работы Собрания депутатов.

2. Основной функцией Собрания депутатов является правовое, организационно-методическое, техническое, организационно-аналитическое обеспечение деятельности Собрания депутатов, оказание помощи депутатам Собрания депутатов в осуществлении их полномочий,

3. Структура Собрания депутатов и штатное расписание утверждается председателем Собрания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем шести месяцев работы Собрания очередного созыва 2/3 голосов от общего числа депутатов Собрания. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Собрания в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, Уставом муниципального образования.

2. Собрание вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов Собрания новую редакцию Регламента.

Статья 53

Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вохомский вестник" № 315 от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать