Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU93014114202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Славновский сельский совет Раздольненского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

РЕСПУБЛИКА КРЫМ                                                                                   РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ РАЙОН

СЛАВНОВСКИЙ  СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

8 (внеочередная)  сессия 2 созыва

   РЕШЕНИЕ № 60

10.03. 2020 г.

с.Славное

О внесении изменений в решение Славновского сельского совета от 30.11.2017 № 03/30-11-2017 « 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , руководствуясь Уставом муниципального образования Славновское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым , Славновский сельский совет

Р Е Ш И Л :

       1.Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в Славновском сельском  поселении, принятое решением Славновского сельского совета от 30.11.2017 № 03/30-11-2017 :

       1.1. Пункт 2 статьи 7 Положения дополнить подпунктом 27 следующего содержания:

«27) вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса РФ, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу»;

     1.2. Раздел 3 Положения дополнить статьей 19 следующего содержания:

«Статья 19. Муниципальный дорожный фонд»
     1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования поселения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов поселения.

    2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов поселения (за исключением решения о местном бюджете).
    3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета поселения, установленных решением Совета депутатов поселения, указанным в части 2 настоящей статьи, от:

   1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

   2) иных поступлений в бюджет поселения, утвержденных решением Совета депутатов поселения, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
   4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов поселения.
   5. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.»

   1.3. Подпункт 9 пункт 1 статьи 20 Положения изложить в новой редакции:

     «9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);»

   1.4. Подпункт 1пункта 1 статьи 38 Положения изложить в новой редакции:

«1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета»;

  1.5. Пункт 2 статьи 38 Положения изложить в новой редакции:

«2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой поселения:

- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской Федерации и муниципальных образований»;

- направляются объектам контроля представления, предписания;

- направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях».

2.  Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

3. Настоящее решение обнародовать  путем размещения на информационном стенде Администрации Славновского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ( по адресу : с.Славное , ул.Ленина , 12 , Раздольненского района Республики Крым) и  сайте Администрации Славновского сельского поселения (slavnoe-rk.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Славновского сельского совета по бюджету, налогам, муниципальной собственности, земельным и имущественным отношениям, социально-экономическому развитию, законности, правопорядку, служебной этике.

Председатель Славновского сельского

совета-глава Администрации

Славновского сельского поселения                        Н.Н.Харченко

Приложение

к решению 45  сессии

Славновского сельского совета

1-го созыва от 30.11.2017 г. №03/30-11-2017 

( в редакции решения 8(внеочередной) сессии

2 созыва Славновского сельского совета от 10.03.2020 № 60)

Положение
о бюджетном процессе  Славновского сельского поселения

Настоящее Положение о бюджетном процессе Славновского сельского поселения (далее – Положение) регламентирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Славновского сельского поселения (далее – бюджет поселения), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Раздел1.Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса Славновского сельского поселения

1. Бюджетные правоотношения Славновского сельского поселения

регулируются Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, законодательными актами РФ и Республикой Крым, Уставом Славновского сельского поселения, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Славновского сельского поселения.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Славновского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется данное Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс Славновского сельского поселения включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета поселения;
2) рассмотрение и утверждение бюджета поселения, внесение изменений в  бюджет поселения;

3) исполнение бюджета поселения;
4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
5) осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса и бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Славновского сельского поселения

Статья 4. Участники бюджетного процесса Славновского сельского поселения

1. Участниками бюджетного процесса Славновского сельского поселения являются:

1) Глава администрации Славновского сельского поселения;
2) комиссия сельского совета по бюджету, налогам,  земельным и имущественным отношениям, социально-экономическому развитию (далее- комиссия сельского совета):

3)администрация Славновского сельского поселения;

4) финансовый орган  Славновского сельского поселения;
5) органы муниципального финансового контроля  Славновского сельского поселения;

6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета  Славновского сельского поселения (далее - распорядители бюджетных средств);
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Славновского сельского поселения;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Славновского сельского поселения (далее – администраторы источников финансирования дефицита бюджета);

9) получатели средств бюджета  Славновского сельского поселения;

10) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы администрации Славновского сельского поселения

1. Глава администрации Славновского сельского поселения (далее – глава поселения):
1) определяет бюджетную и налоговую политику Славновского сельского поселения;
2) вносит на рассмотрение и утверждение комиссии сельского совета проект бюджета  Славновского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете  Славновского сельского поселения, а также отчет об исполнении бюджета Славновского сельского поселения за отчетный финансовый год;
3) вносит в комиссию сельского совета  предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

4) принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;

5) организует исполнение бюджета  Славновского сельского поселения;
6) утверждает порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля;
7) подписывает и обнародует муниципальные нормативные правовые акты, принятые комиссией сельского совета.

Статья 6. Бюджетные полномочия комиссии сельского совета по бюджету, налогам,  земельным и имущественным отношениям, социально-экономическому развитию.

1. Комиссия сельского совета по бюджету, налогам,  земельным и имущественным отношениям, социально-экономическому развитию Славновского сельского поселения (далее – комиссия сельского совета ):

1) определяет порядок организации бюджетного процесса в поселении;

2) рассматривает и утверждает бюджет поселения, изменения и дополнения, вносимые в бюджет поселения, и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год;

3) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий  Славновского сельского поселения;

7) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля поселения;

8) устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения.

2. Комиссия сельского совета  вправе участвовать в заключении соглашения Администрации Славновского сельского поселения о передаче полномочий контрольно-счетному органу Раздольненского муниципального района.
3. Комиссии сельского совета в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением для обеспечения её полномочий должна быть предоставлена администрацией поселения, органом, исполняющим бюджет поселения, вся необходимая информация.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации Славновского сельского поселения

1. Администрация  Славновского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Славновского сельского поселения.

2. Администрация  Славновского сельского поселения:

1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в комиссию сельского совета;

3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

4) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;

6) утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в комиссию сельского совета;

7) представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение в комиссию сельского совета;

8) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

9) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

10) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг);

11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
12) предоставляет бюджетные кредиты;

13) устанавливает порядок реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным ранее юридическим лицам;

14) обеспечивает управление муниципальным долгом;

15) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

16) осуществляет муниципальные заимствования от имени поселения;

17) разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий  Славновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

18) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета поселения;

19) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;

20) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

21) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

22) устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета поселения;

23) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета поселения и находящимися в его ведении казенными учреждениями;

24) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

25) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

26) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
27) вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса РФ, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа Славновского сельского поселения, исполняющего бюджет поселения

1. Финансовый орган Славновского сельского поселения исполняющий бюджет поселения (далее – орган, исполняющий бюджет поселения):
1) составляет проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения его в комиссию сельского совета;

2) получает от должностных лиц администрации поселения, распорядителей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета поселения;
3) организует исполнение бюджета поселения;

4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

5) разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном администрацией поселения;

7) ведет муниципальную долговую книгу поселения;

8) осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом поселения, контроль его состояния и движения, эффективности использования муниципальных заимствований;

9) рассматривает и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов бюджету поселения, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;

10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета поселения;

11) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения, кассовый план исполнения бюджета поселения;

12) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

13) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

14) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

15) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

16) устанавливает порядок утверждения и доведения до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

17) устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

18) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в казначействе, для учета операций по исполнению бюджета поселения;

19) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

20) устанавливает порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

21) устанавливает порядок и сроки представления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета поселения;

22) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета поселения в финансовое управление администрации Раздольненского муниципального района;

23) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

24) осуществляет в пределах своей компетенции полномочия, предусмотренные законодательством, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;

25) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа  Славновского сельского поселения могут осуществляться финансовым органом Раздольненского муниципального района на основе соглашения между администрацией Славновского сельского поселения и администрацией Раздольненского муниципального района.

Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. К органам муниципального финансового контроля  относятся комиссия по внутреннему финансовому контролю и органы и должностные лица администрации Славновского сельского поселения осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль.

2. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля  установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3. Комиссия по внутреннему финансовому контролю осуществляет бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств поселения;

2) экспертизе проекта решения о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

3) экспертизе муниципальных программ;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4. Должностные лица администрации Славновского сельского поселения, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

5. Должностные лица администрации Славновского сельского поселения, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6. Бюджетные полномочия комиссии по внутреннему финансовому контролю Славновского сельского поселения, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

7. Деятельность комиссии по внутреннему финансовому контролю Славновского сельского поселения осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по внутреннему финансовому контролю Славновского сельского поселения, утвержденным Постановлением.

8. Деятельность должностных лиц администрации поселения, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением главы поселения.

9. Органы муниципального финансового контроля поселения, финансовый орган, исполняющий бюджет поселения, распорядители бюджетных средств поселения при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой при осуществлении муниципального финансового контроля.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам :

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления  Славновского сельского поселения или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Славновского сельского поселения, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения

Главный администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения;
3) предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным действующим законодательством.
2. Администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

4) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 13. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенные учреждения поселения находятся в ведении администрации поселения.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета поселения и на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет поселения.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени поселения в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация поселения, осуществляющая бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 3. Составление проекта бюджета поселения

Статья 15. Порядок составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития, муниципальных программ в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

3. Порядок, сроки разработки и составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год , а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются администрацией поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией Раздольненского муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в комиссию сельского совета.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год  разрабатывается путем уточнения параметров планового периода.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется уполномоченным администрацией поселения должностным лицом администрации поселения.

Статья 17. Муниципальные программы

Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются администрацией поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией поселения в установленном ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации поселения, утвердившим программу.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года и планового периода, подлежат утверждению администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в комиссию сельского совета.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения.

Статья 18. Резервный фонд администрации поселения

1. Резервный фонд администрации поселения предусматривается в расходной части бюджет поселения.

3. Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации поселения, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению администрации поселения.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета поселения, устанавливается администрацией поселения.

8. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

     Статья 19. Муниципальный дорожный фонд

Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования поселения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов поселения.

Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов поселения (за исключением решения о местном бюджете).
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета поселения, установленных решением Совета депутатов поселения, указанным в части 2 настоящей статьи, от:

   1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

   2) иных поступлений в бюджет поселения, утвержденных решением Совета депутатов поселения, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
   4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов поселения.
   5. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения, внесение изменений и дополнений в бюджет поселения

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение комиссии сельского совета

До внесения проекта бюджета поселения на рассмотрение комиссии сельского совета глава поселения назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. Глава поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение комиссии сельского совета проект бюджета поселения вместе с итоговым документом публичных слушаний по бюджету и заключением постоянной комиссии сельского совета по проекту решения о бюджете поселения.

Статья 21. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения

В состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Славновского сельского поселения, должны включаться:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

    4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам,   

целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
5) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год ;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

8) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

10) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения и распределение между объектами капитального строительства в соответствии с долгосрочными целевыми программами поселения и нормативными правовыми актами поселения;
11) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в комиссии сельского совета представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;
4) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года следующего за очередным финансовым годом и плановом периоде;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
7) паспорта муниципальных программ;

8) оценка потерь бюджета поселения от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год;

9) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

10) итоговый документ по публичным слушаниям.

Статья 23. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в комиссии сельского совета

1. Проект решения о бюджете поселения администрация поселения вносит на рассмотрение комиссии сельского совета в срок не позднее 15 ноября текущего года.

комиссии сельского совета рассматривает проект решения о бюджете поселения в следующем порядке:

1) предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на заседании постоянной комиссии сельского совета по бюджету, налогам, имущественным и земельным отношениям, социально-экономическому развитию, (далее - постоянная комиссия сельского совета );

2) рассмотрение и принятие решения о бюджете поселения на заседании комиссии сельского совета.

Статья 24. Порядок рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете поселения

1.Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается главой поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Глава поселения вносит на рассмотрение комиссии сельского совета проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года вместе с итоговым документом публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

3. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в комиссии сельского совета представляются документы и материалы в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.

4. В течение трех рабочих дней со дня внесения главой поселения проекта решения о бюджете поселения в комиссии сельского совета председатель комиссии сельского совета направляет его в постоянную комиссию комиссии сельского совета для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете поселения, требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Крым и муниципальным нормативным правовым актам  Славновского сельского поселения и направления в контрольно-счетный орган для проведения экспертизы проекта бюджета.

5. Если состав документов и материалов не соответствует требованиям статьи 21 настоящего Положения, то проект решения о бюджете поселения подлежит возврату на доработку. Доработанный проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми материалами должен быть представлен в комиссии сельского совета в срок не позднее семи рабочих дней.

6. В случае отсутствия замечаний и предложений по проекту решения о бюджете поселения постоянная комиссия  сельского совета принимает решение рекомендовать комиссии сельского совета рассмотреть и утвердить решение о бюджете поселения на ближайшем заседании.

7. Комиссия сельского совета рассматривает поступивший проект решения о бюджете поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом комиссии сельского совета.

8. Не позднее одного месяца (до 15 ноября) со дня внесения главой поселения проекта решения о бюджете поселения решение должно быть принято комиссией сельского совета и направлено главе поселения для подписания и опубликования.

9. Решение о бюджете поселения должно быть подписано главой поселения до начала очередного финансового года и планового периода.

10. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

11. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 24. Внесение изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения

Орган, исполняющий бюджет поселения, разрабатывает проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение сельского совета о бюджете поселения вместе с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение сельского совета о бюджете поселения, и вносит их на рассмотрение главы поселения.

Проект решения сельского совета о внесении изменений в решение     сельского совета о бюджете поселения вносится на рассмотрение комиссии сельского совета главой поселения.

3.В решение о бюджете поселения могут вноситься изменения по всем вопросам, которые являются предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения: по доходам и расходам, перераспределение бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), и видам расходов классификации расходов ведомственной структуры расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

4. В случае принятия решения, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, вносятся соответствующие изменения и дополнения в решение о бюджете поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращения расходных обязательств бюджета.

5. Комиссия сельского совета рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом комиссии сельского совета.

6. Принятие решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения по окончании финансового года не допускается.

Статья 25. Внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году

Решения сельского совета о внесении изменений в решения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году , должны быть приняты до внесения в комиссию сельского совета проекта решения о бюджете поселения.

Внесение изменений в решения сельского совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения.

Статья 26. Временное управление бюджетом поселения

1. В случае если решение о бюджете поселения не вступил в силу с начала текущего финансового года:

1)орган, исполняющий бюджет поселения, правомочен доводить ежемесячно до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением сельского совета о бюджете поселения на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение сельского совета о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет поселения, организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

3. В случае, указанном в части 2 настоящей статьи, орган, исполняющий бюджет  Славновского сельского поселения, не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.

4. Указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете поселения по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 26 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение комиссии сельского совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета поселения с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается комиссией сельского совета в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 5. Исполнение бюджета сельского совета Славновского сельского поселения

Статья 28. Основы исполнения бюджета Славновского сельского поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.
2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на орган, исполняющий бюджет поселения.

3.Отдельные бюджетные полномочия органа, исполняющего бюджет поселения, могут осуществляться финансовым управлением администрации Раздольненского муниципального района на основе соглашения между администрацией  Славновского сельского поселения и администрацией Раздольненского муниципального района.

Раздел 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 29. Подготовка бюджетной отчетности

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета поселения и иной бюджетной отчетности поселения, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3.Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 30. Составление бюджетной отчетности

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность и представляют ее в орган, исполняющий бюджет поселения, в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность поселения составляется органом, исполняющим бюджет поселения, на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Орган, исполняющий бюджет поселения, представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета поселения в администрацию поселения.

Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в комиссию сельского совета.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением комиссии сельского совета.

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в комиссии сельского совета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетным органом в порядке, установленном решением комиссии сельского совета.

3. Администрация поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения контрольно-счетный орган направляет в комиссию сельского совета и администрацию поселения.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения содержит разделы:
1) перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

2) перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;

3) замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию комиссии сельского совета;

4) заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

7. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению местного бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетным органом при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета поселения.

Статья 32. Публичные слушания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год

1. До внесения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения на рассмотрение комиссии сельского совета глава поселения назначает публичные слушания по проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения.

2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения по результатам публичных слушаний:

1) обобщаются администрацией поселения и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;

2) носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса комиссии сельского совета.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения комиссией сельского совета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в комиссию сельского совета главой поселения до 1 мая года следующего за отчетным.

2.При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения комиссия сельского совета заслушивает доклад главы поселения или уполномоченного им представителя.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в комиссию сельского совета вносятся:

1) проект решения сельского совета об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения (далее – проект решения об исполнении бюджета поселения);

2) годовой отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения;
3) годовой отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда;
4) итоговый документ публичных слушаний.

4. Решением об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

5. Отдельными приложениями к решению об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения.

6. По итогам рассмотрения годового отчета комиссия сельского совета принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

7. В случае отклонения комиссией сельского совета решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.

8. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию.

Статья 34. Внесение отчета об исполнении бюджета поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на рассмотрение главы поселения

1. Отчет об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года вносится главе поселения до 4 числа месяца, следующего за отчетным.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев вносятся:

1) проект постановления об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

3. Отдельными приложениями к постановлению об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения;

4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением главы поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения и направляется в комиссию сельского совета для рассмотрения.

Раздел 7. Осуществление муниципального финансового контроля

Статья 35. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа.

Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов и должностных лиц администрации поселения.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 36. Объекты муниципального финансового контроля

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета поселения, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия.

Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля поселения (далее - Контрольно-счетный орган) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетный орган:

1) проводятся проверки, ревизии, обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий  по  внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о внутренней и внешней проверке Славновского сельского поселения.

Статья 38. Полномочия органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2.При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой поселения:

- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской Федерации и муниципальных образований»;

- направляются объектам контроля представления, предписания;

- направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации поселения.

Раздел 8. Заключительные положения

Статья 39. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение к нарушителю мер принуждения.

2.К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

2) блокировка расходов и изъятие бюджетных средств;

3) наложение штрафа и начисление пени.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать