Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2020г. |
Номер документа: | RU58055611202000031 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Комитет местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Прокурору Пензенской области
КОМИТЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 10.06.2020 г. № 71-13/3
с. Грабово
О внесении изменения в Положение о муниципальной службе в Грабовском сельсовете Бессоновского района Пензенской области
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Пензенской области от 10.10.2007 №1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области», руководствуясь Уставом Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области,-
Комитет местного самоуправления решил:
1. Внести в Положение о муниципальной службе в Грабовском сельсовете Бессоновского района Пензенской области, утвержденное решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 20.10.2018г. № 340-99/2 изменение, изложив приложение к решению в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене «Сельские ведомости» и разместить на официальном сайте администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.
Глава Грабовского сельсовета
Е.А. Самсонова
Утверждено
решением Комитета местного самоуправления
Грабовского сельсовета
от 10.06.2020 г. №71-13/3
Положение о муниципальной службе в Грабовском сельсовете Бессоновского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной службе в Грабовском сельсовете Бессоновского района Пензенской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ), Законом Пензенской области от 10.10.2007 № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» (далее – Закон № 1390-ЗПО), Уставом Грабовского сельсовета и регулирует отдельные вопросы муниципальной службы в Грабовском сельсовете в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
1.2. Правовые основы муниципальной службы в Грабовском сельсовете составляют Конституция Российской Федерации, Закон № 25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пензенской области, законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области (далее - законодательство о муниципальной службе), Устав Грабовского сельсовета, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты Грабовского сельсовета.
1.3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ.
2. Полномочия органов местного самоуправления Грабовского сельсовета по вопросам муниципальной службы
2. К полномочиям Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Уставом Грабовского сельсовета относятся:
1) установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим Грабовского сельсовета и порядка их осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области;
2) установление должностей муниципальной службы в Грабовском сельсовете (далее – должности муниципальной службы);
3) установление квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
4) установление порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
5) утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Грабовском сельсовете;
6) установление видов поощрения муниципального служащего и порядка его применения в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области;
7) утверждение порядка ведения реестра муниципальных служащих в Грабовском сельсовете;
8) утверждение порядка формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
8.1) утверждение порядка принятия представителем нанимателя (работодателем) решения, предусмотренного частью 4 статьи 11 Закона № 1390-ЗПО;
9) определение порядка исполнения муниципальными служащими обязанностей по должности муниципальной службы;
10) определение условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств бюджета Грабовского сельсовета;
11) иные полномочия в соответствии законодательством о муниципальной службе, Уставом Грабовского сельсовета.
2.1. К полномочиям администрации Грабовского сельсовета в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Уставом Грабовского сельсовета, иными муниципальными правовыми актами относятся:
1) организация подготовки кадров для муниципальной службы и направления муниципального служащего на мероприятия по профессиональному развитию за счет средств бюджета Грабовского сельсовета;
2) создание кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
3) ведение реестра муниципальных служащих;
4) иные полномочия, отнесенные законодательством о муниципальной службе, Уставом Грабовского сельсовета и решениями Комитета местного самоуправления к полномочиям администрации Грабовского сельсовета.
3. Установление должностей муниципальной службы
3.1. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пензенской области, утвержденным Законом № 1390-ЗПО.
3.2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Грабовского сельсовета, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Пензенской области.
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимые для замещения должностей муниципальной службы
4.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы:
1) для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
2) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы обязательно наличие высшего образования;
3) для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп обязательно наличие профессионального образования.
4.2. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:
1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;
2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу Закона Пензенской области от 26.08.2016 № 2953-ЗПО «О внесении изменений в статью 6 Закона Пензенской области «О государственной гражданской службе Пензенской области» и в Закон Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области», в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.
4.3. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей муниципальной службы:
1) для замещения должностей муниципальной службы высшей группы - наличие не менее трех лет стажа муниципальной службы либо стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) для замещения должностей муниципальной службы главной группы - наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы либо стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) для замещения должностей муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
4.4. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы главной группы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.
5. Порядок исполнения муниципальным служащим обязанностей по должности муниципальной службы
5.1. При исполнении обязанностей по должности муниципальной службы муниципальный служащий в Грабовском сельсовете должен соблюдать и обеспечивать исполнение законодательства о муниципальной службе, Уставом Грабовского сельсовета, муниципальных правовых актов Грабовского сельсовета, а также трудового договора (контракта), правил внутреннего трудового распорядка, кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в Грабовском сельсовете, должностной инструкции, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией и других актов органа местного самоуправления Грабовского сельсовета, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу.
6. Подготовка кадров для муниципальной службы и профессиональное развитие муниципальных служащих в Грабовском сельсовете
6.1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы орган местного самоуправления Грабовского сельсовета осуществляет организацию подготовки кадров для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений Закона № 25-ФЗ, Закона № 1390-ЗПО.
6.2. Профессиональное развитие муниципального служащего направлено на поддержание и повышение муниципальным служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.
6.3. Основаниями для направления муниципального служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:
1) решение представителя нанимателя (работодателя);
2) результаты аттестации муниципального служащего;
3) назначение муниципального служащего в порядке должностного роста на иную должность муниципальной службы;
4) поступление гражданина на муниципальную службу впервые.
6.4. Профессиональное развитие муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.
6.5. Мероприятия по профессиональному развитию муниципального служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от муниципальной службы.
6.6. Муниципальному служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя (работодателем), образовательной организацией, органом местного самоуправления или иной организацией создаются условия для профессионального развития.
6.7. Работу по организации мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих осуществляет кадровая служба (специалист по кадровым вопросам) органа местного самоуправления Грабовского сельсовета.
6.8. Кадровая служба (специалист по кадровым вопросам) органа местного самоуправления Грабовского сельсовета:
- ежегодно проводит анализ потребности участия муниципальных служащих органа местного самоуправления Грабовского сельсовета в мероприятиях по профессиональному развитию на следующий год;
- в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, составляет План организации мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих органа местного самоуправления Грабовского сельсовета (далее – План) (согласно приложению к Положению), представляет его на утверждение руководителю органа местного самоуправления Грабовского сельсовета и при необходимости в течение года осуществляет его корректировку;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих, анализирует итоги выполнения Плана;
- вносит сведения об участии муниципальных служащих органа местного самоуправления Грабовского сельсовета в мероприятиях по профессиональному развитию в личное дело муниципального служащего.
6.9. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
6.10. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
6.11.Определение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.12. Расходы, связанные с подготовкой кадров для муниципальной службы и мероприятиями по профессиональному развитию муниципальных служащих, осуществляются за счет средств бюджета Грабовского сельсовета.
7. Поощрения муниципального служащего в Грабовском сельсовете
7.1. За образцовое исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, другие достижения по службе могут применяться следующие поощрения:
1) объявление благодарности;
2) выдача премии;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой;
5) награждение государственными наградами Российской Федерации, наградами Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;
6) присвоение почетных званий Пензенской области;
7) иные поощрения, установленные Законом № 1390-ЗПО;
7.2. Решение о поощрениях муниципального служащего, предусмотренных в подпунктах 1-4 пункта 7.1, за исключением решения о поощрении главы администрации, принимается представителем нанимателя (работодателем) по собственной инициативе либо по представлению заместителя руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения, которым непосредственно подчиняется муниципальный служащий. Решение о поощрении оформляется актом органа местного самоуправления.
Решение о поощрении муниципального служащего, за исключением решения о поощрении главы администрации, предусмотренное подпунктом 7 пункта 7.1. принимается главой администрации Грабовского сельсовета.
7.3. Решение о поощрении главы администрации Грабовского сельсовета вносится на рассмотрение Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета главой Грабовского сельсовета. По результатам рассмотрения указанного вопроса Комитет местного самоуправления Грабовского сельсовета принимает соответствующее решение.
7.1. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
7.1.1. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, применяются в порядке и сроки, которые установлены Законом № 25-ФЗ, Законом № 1390-ЗПО, а также настоящим разделом.
7.1.2. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы администрации Грабовского сельсовета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом администрации Грабовского сельсовета, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в данную комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
2.1) доклада подразделения кадровой службы администрации Грабовского сельсовета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностного лица администрации Грабовского сельсовета, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия).
7.1.3. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ, за коррупционные правонарушения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
7.1.4. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Закона №25-ФЗ, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
7.1.5. Взыскание в виде замечания может быть применено к муниципальному служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
7.1.6. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или часть 2 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ.
7.1.7. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания указанного акта.
7.1.8. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание, предусмотренное статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ за коррупционное правонарушение, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.1.9. Если в течение одного года со дня применения взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ за коррупционное правонарушение, муниципальный служащий не был подвергнут взысканию, предусмотренному статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, он считается не имеющим взыскания.
8. Иные вопросы в сфере муниципальной службы
8.1. Вопросы, указанные в разделе 2 настоящего Положения и не урегулированные настоящим Положением, регулируются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, муниципальными правовыми актами Грабовского сельсовета.
Прокурору Пензенской области
КОМИТЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 10.06.2020 г. № 71-13/3
с. Грабово
О внесении изменения в Положение о муниципальной службе в Грабовском сельсовете Бессоновского района Пензенской области
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Пензенской области от 10.10.2007 №1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области», руководствуясь Уставом Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области,-
Комитет местного самоуправления решил:
1. Внести в Положение о муниципальной службе в Грабовском сельсовете Бессоновского района Пензенской области, утвержденное решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 20.10.2018г. № 340-99/2 изменение, изложив приложение к решению в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене «Сельские ведомости» и разместить на официальном сайте администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.
Глава Грабовского сельсовета
Е.А. Самсонова
Утверждено
решением Комитета местного самоуправления
Грабовского сельсовета
от 10.06.2020 г. №71-13/3
Положение о муниципальной службе в Грабовском сельсовете Бессоновского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной службе в Грабовском сельсовете Бессоновского района Пензенской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ), Законом Пензенской области от 10.10.2007 № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» (далее – Закон № 1390-ЗПО), Уставом Грабовского сельсовета и регулирует отдельные вопросы муниципальной службы в Грабовском сельсовете в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
1.2. Правовые основы муниципальной службы в Грабовском сельсовете составляют Конституция Российской Федерации, Закон № 25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пензенской области, законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области (далее - законодательство о муниципальной службе), Устав Грабовского сельсовета, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты Грабовского сельсовета.
1.3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ.
2. Полномочия органов местного самоуправления Грабовского сельсовета по вопросам муниципальной службы
2. К полномочиям Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Уставом Грабовского сельсовета относятся:
1) установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим Грабовского сельсовета и порядка их осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области;
2) установление должностей муниципальной службы в Грабовском сельсовете (далее – должности муниципальной службы);
3) установление квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
4) установление порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
5) утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Грабовском сельсовете;
6) установление видов поощрения муниципального служащего и порядка его применения в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области;
7) утверждение порядка ведения реестра муниципальных служащих в Грабовском сельсовете;
8) утверждение порядка формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
8.1) утверждение порядка принятия представителем нанимателя (работодателем) решения, предусмотренного частью 4 статьи 11 Закона № 1390-ЗПО;
9) определение порядка исполнения муниципальными служащими обязанностей по должности муниципальной службы;
10) определение условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств бюджета Грабовского сельсовета;
11) иные полномочия в соответствии законодательством о муниципальной службе, Уставом Грабовского сельсовета.
2.1. К полномочиям администрации Грабовского сельсовета в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Уставом Грабовского сельсовета, иными муниципальными правовыми актами относятся:
1) организация подготовки кадров для муниципальной службы и направления муниципального служащего на мероприятия по профессиональному развитию за счет средств бюджета Грабовского сельсовета;
2) создание кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
3) ведение реестра муниципальных служащих;
4) иные полномочия, отнесенные законодательством о муниципальной службе, Уставом Грабовского сельсовета и решениями Комитета местного самоуправления к полномочиям администрации Грабовского сельсовета.
3. Установление должностей муниципальной службы
3.1. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пензенской области, утвержденным Законом № 1390-ЗПО.
3.2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Грабовского сельсовета, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Пензенской области.
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимые для замещения должностей муниципальной службы
4.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы:
1) для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
2) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы обязательно наличие высшего образования;
3) для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп обязательно наличие профессионального образования.
4.2. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:
1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;
2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу Закона Пензенской области от 26.08.2016 № 2953-ЗПО «О внесении изменений в статью 6 Закона Пензенской области «О государственной гражданской службе Пензенской области» и в Закон Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области», в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.
4.3. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей муниципальной службы:
1) для замещения должностей муниципальной службы высшей группы - наличие не менее трех лет стажа муниципальной службы либо стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) для замещения должностей муниципальной службы главной группы - наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы либо стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) для замещения должностей муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
4.4. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы главной группы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.
5. Порядок исполнения муниципальным служащим обязанностей по должности муниципальной службы
5.1. При исполнении обязанностей по должности муниципальной службы муниципальный служащий в Грабовском сельсовете должен соблюдать и обеспечивать исполнение законодательства о муниципальной службе, Уставом Грабовского сельсовета, муниципальных правовых актов Грабовского сельсовета, а также трудового договора (контракта), правил внутреннего трудового распорядка, кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в Грабовском сельсовете, должностной инструкции, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией и других актов органа местного самоуправления Грабовского сельсовета, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу.
6. Подготовка кадров для муниципальной службы и профессиональное развитие муниципальных служащих в Грабовском сельсовете
6.1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы орган местного самоуправления Грабовского сельсовета осуществляет организацию подготовки кадров для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений Закона № 25-ФЗ, Закона № 1390-ЗПО.
6.2. Профессиональное развитие муниципального служащего направлено на поддержание и повышение муниципальным служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.
6.3. Основаниями для направления муниципального служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:
1) решение представителя нанимателя (работодателя);
2) результаты аттестации муниципального служащего;
3) назначение муниципального служащего в порядке должностного роста на иную должность муниципальной службы;
4) поступление гражданина на муниципальную службу впервые.
6.4. Профессиональное развитие муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.
6.5. Мероприятия по профессиональному развитию муниципального служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от муниципальной службы.
6.6. Муниципальному служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя (работодателем), образовательной организацией, органом местного самоуправления или иной организацией создаются условия для профессионального развития.
6.7. Работу по организации мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих осуществляет кадровая служба (специалист по кадровым вопросам) органа местного самоуправления Грабовского сельсовета.
6.8. Кадровая служба (специалист по кадровым вопросам) органа местного самоуправления Грабовского сельсовета:
- ежегодно проводит анализ потребности участия муниципальных служащих органа местного самоуправления Грабовского сельсовета в мероприятиях по профессиональному развитию на следующий год;
- в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, составляет План организации мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих органа местного самоуправления Грабовского сельсовета (далее – План) (согласно приложению к Положению), представляет его на утверждение руководителю органа местного самоуправления Грабовского сельсовета и при необходимости в течение года осуществляет его корректировку;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих, анализирует итоги выполнения Плана;
- вносит сведения об участии муниципальных служащих органа местного самоуправления Грабовского сельсовета в мероприятиях по профессиональному развитию в личное дело муниципального служащего.
6.9. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
6.10. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
6.11.Определение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.12. Расходы, связанные с подготовкой кадров для муниципальной службы и мероприятиями по профессиональному развитию муниципальных служащих, осуществляются за счет средств бюджета Грабовского сельсовета.
7. Поощрения муниципального служащего в Грабовском сельсовете
7.1. За образцовое исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, другие достижения по службе могут применяться следующие поощрения:
1) объявление благодарности;
2) выдача премии;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой;
5) награждение государственными наградами Российской Федерации, наградами Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;
6) присвоение почетных званий Пензенской области;
7) иные поощрения, установленные Законом № 1390-ЗПО;
7.2. Решение о поощрениях муниципального служащего, предусмотренных в подпунктах 1-4 пункта 7.1, за исключением решения о поощрении главы администрации, принимается представителем нанимателя (работодателем) по собственной инициативе либо по представлению заместителя руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения, которым непосредственно подчиняется муниципальный служащий. Решение о поощрении оформляется актом органа местного самоуправления.
Решение о поощрении муниципального служащего, за исключением решения о поощрении главы администрации, предусмотренное подпунктом 7 пункта 7.1. принимается главой администрации Грабовского сельсовета.
7.3. Решение о поощрении главы администрации Грабовского сельсовета вносится на рассмотрение Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета главой Грабовского сельсовета. По результатам рассмотрения указанного вопроса Комитет местного самоуправления Грабовского сельсовета принимает соответствующее решение.
7.1. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
7.1.1. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, применяются в порядке и сроки, которые установлены Законом № 25-ФЗ, Законом № 1390-ЗПО, а также настоящим разделом.
7.1.2. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы администрации Грабовского сельсовета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом администрации Грабовского сельсовета, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в данную комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
2.1) доклада подразделения кадровой службы администрации Грабовского сельсовета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностного лица администрации Грабовского сельсовета, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия).
7.1.3. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ, за коррупционные правонарушения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
7.1.4. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Закона №25-ФЗ, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
7.1.5. Взыскание в виде замечания может быть применено к муниципальному служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
7.1.6. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или часть 2 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ.
7.1.7. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания указанного акта.
7.1.8. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание, предусмотренное статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ за коррупционное правонарушение, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.1.9. Если в течение одного года со дня применения взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ за коррупционное правонарушение, муниципальный служащий не был подвергнут взысканию, предусмотренному статьями 14.1, 15 и 27 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, он считается не имеющим взыскания.
8. Иные вопросы в сфере муниципальной службы
8.1. Вопросы, указанные в разделе 2 настоящего Положения и не урегулированные настоящим Положением, регулируются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, муниципальными правовыми актами Грабовского сельсовета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень "Сельские ведомости" № 6/2 от 10.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: