Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU67044117202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

10 июля 2020 года                                                                      № 8

О внесении изменений в решение Совета депутатов Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области, Совет депутатов Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Внести изменение в решение Совета депутатов Михайловского сельского поселения Дорогобужского района смоленской области от 31.08.2018 № 18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области»:

1) часть 3 статьи 20 дополнить пунктом 4:

«4) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.».

2. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве «Информационный вестник Михайловского сельского поселения».

Глава муниципального образования

Михайловское сельское поселение

Дорогобужского района Смоленской области А.В. Кулешов

утверждено

решением Совета депутатов Михайловского сельского поселения Дорогобужского района

Смоленской области

от 31.08. 2018 № 18

(в редакции решений от 10.07.2020 № 8)

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области (далее - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует в пределах компетенции органов местного самоуправления муниципального образования Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области (далее - бюджет поселения), а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003г №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Смоленской области, муниципального образования Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения термины и понятия применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетные полномочия

1. К бюджетным полномочиям муниципального образования относится:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

3) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджета поселения, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 5. Порядок определения доходов бюджета, расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.

В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Раздел 2. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения

Статья 6. Общие положения составления (утверждения) проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

2. В целях составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период Администрация Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области (далее - Администрация) принимает правовой акт, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета поселения, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к нему параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения. Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

4. Проект бюджета поселения до его внесения на рассмотрение Совета депутатов Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области подлежит рассмотрению на заседании комиссии при Администрации муниципального образования Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения

1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:

1) общий объем доходов бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

2) общий объем расходов бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

З) дефицит (профицит) бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

4) иные показатели бюджета, утвержденные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования (кроме решения о бюджете).

2. В проекте решения о бюджете поселения утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета поселения);

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (с указанием их кодов, а также статей и видов источников финансирования дефицита бюджета поселения);

3) прогнозируемые доходы бюджета поселения, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет поселения по кодам видов доходов на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

6) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов);

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области;

11) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

12) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

13) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

14) цели предоставления субсидий лицам, указанным в статьях 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии на очередной финансовый год и плановый период (за исключением субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям). Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

15) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;

16) размер резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и плановый период;

17) объем расходов бюджета поселения на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

18) прогнозируемый объем доходов бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением Совета депутатов Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области «О муниципальном дорожном фонде Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области»;

19) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

20) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода

21) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 8. Внесение проекта бюджета поселения на рассмотрение Советом депутатов Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области

1. Проект бюджета поселения вносится Главой муниципального образования Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области (далее - Глава муниципального образования) на рассмотрение Совета депутатов Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области (далее - Совет депутатов) не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект бюджета поселения представляется одновременно со следующими материалами и документами:

1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительными итогами социально-экономического развития Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленского области за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического развития Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период и пояснительной запиской к нему;

4) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете поселения;

6) верхним пределом муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценкой ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

8) прогнозируемым объемом доходов бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением Совета депутатов Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области;

9) паспортами муниципальных программ (проектами изменений в указанные паспорта);

10) реестром источников доходов бюджета поселения.

3. Одновременно с проектом бюджета поселения Глава муниципального образования вносит в Совет депутатов проекты следующих решений:

1) о прогнозном плане приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и на плановый период;

2) о приостановлении действия и (или) признании утратившими силу решений (их отдельных положений), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

4. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения о налогах и сборах и регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов, но не позднее 14 ноября текущего года.

Статья 9. Общие вопросы рассмотрения проекта бюджета поселения

Совет депутатов рассматривает проект бюджета в одном чтении.

Статья 10. Принятие к рассмотрению Советом депутатов проекта бюджета поселения

1. Внесенный Главой муниципального образования проект бюджета поселения направляется Главой муниципального образования в постоянную комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества для подготовки заключения о соответствии представленных документов, материалов и проектов муниципальных правовых актов требованиям статьи 3 настоящего Положения, в котором должны быть отражены рекомендации постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества о принятии проекта бюджета поселения к рассмотрению Советом депутатов или о его возврате Главе муниципального образования. Постоянная комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества обязана подготовить указанное заключение и представить его Главе муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов.

2. Глава муниципального образования на основании заключения постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества принимает решение о том, что проект бюджета поселения принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возврату Главе муниципального образования. Проект бюджета может быть возвращен, если состав представленных документов, материалов и проектов решений не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения.

3. Если проект бюджета поселения принимается по решению Главы муниципального образования к рассмотрению Советом депутатов при представлении документов, материалов и проектов решений, состав которых не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения, то Глава муниципального образования направляет в Администрацию письменное обращение о необходимости представить документы, материалы и проекты решений, которые не были представлены при внесении проекта бюджета поселения. Администрация обязана представить необходимые документы, материалы и проекты решений в течение одного рабочего дня со дня поступления в его адрес соответствующего обращения Главы муниципального образования.

4. В случае возврата проекта бюджета поселения Глава муниципального образования обязан представить проект бюджета со всеми необходимыми документами, материалами и проектами решений в Совет депутатов в течение одного рабочего дня со дня поступления в его адрес проекта бюджета поселения.

5. Если проект бюджета поселения принимается по решению Главы муниципального образования к рассмотрению Советом депутатов, то Глава муниципального образования направляет внесенный проект бюджета поселения, а также представленные одновременно с ним документы, материалы и проекты решений в постоянную комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества для замечаний, предложений и принятия окончательного решения по проекту бюджета поселения.

6. Принятый к рассмотрению проект бюджета поселения направляется также в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования Михайловское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области (далее также – Контрольно-ревизионная комиссия) для проведения экспертизы проекта бюджета поселения.

7. Постоянная комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества является ответственной за рассмотрение основных характеристик бюджета поселения и подготовку к рассмотрению на заседании Совета депутатов проекта бюджета поселения.

Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренным Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов.

Статья 12. Порядок подготовки к рассмотрению Советом депутатов проекта бюджета поселения

1. В течение семи дней со дня направления Главой муниципального образования проекта бюджета поселения, постоянная комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества принимает решения, в которых должны быть отражены предложения, замечания и рекомендации комиссий по представленному проекту бюджета поселения.

2. В течение семи дней со дня получения проекта бюджета поселения Контрольно-ревизионная комиссия направляет заключение в постоянную комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества.

3. Предложения, замечания и рекомендации, содержащиеся в решениях постоянных профильных комиссий, предусматривающие увеличение общего объема расходов бюджета поселения, должны в обязательном порядке содержать предложения по соответствующему увеличению общего объема доходов бюджета поселения с указанием конкретных статей доходов бюджета поселения в соответствии с классификацией доходов бюджетов, по которым должно быть произведено такое увеличение. Не отвечающие названным требованиям предложения и рекомендации по проекту бюджета поселения, содержащиеся в решениях постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества, не могут быть вынесены на рассмотрение Советом депутатов.

4. Постоянная комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества вправе направить поступившие по проекту бюджета поселения заключение Главе муниципального образования. Глава муниципального образования должен представить заключение не позднее пяти дней до дня заседания постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества. В случае, если в вышеуказанный срок данное заключение подготовить невозможно, Администрация извещает об этом Главу муниципального образования, а заключение должно быть представлено в Совет депутатов в срок не позднее семи дней до дня заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться проект бюджета поселения.

5. На основании решений, поступивших от постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества, заключения Администрации поселения, заключения Контрольно-ревизионной комиссии, Глава муниципального образования принимает свое решение и в течение пяти дней представляет проект бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 13. Порядок рассмотрения Советом депутатов проекта бюджета поселения

1. Заседание Совета депутатов проводится не позднее десяти дней со дня получения Советом депутатов решения постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества о принятии к рассмотрению проекта бюджета поселения Советом депутатов.

2. При рассмотрении Советом депутатов проекта бюджета поселения утверждаются:

2.1. основные характеристики бюджета поселения;

2.2. приложения к проекту решения о бюджете поселения:

1) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета поселения);

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (с указанием их кодов, а также статей и видов источников финансирования дефицита бюджета поселения);

4) прогнозируемые доходы бюджета поселения, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период;

5) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет поселения по кодам видов доходов на очередной финансовый год и плановый период;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

7) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов);

8) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

9) прогнозируемый объем доходов бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением Совета депутатов Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области «О муниципальном дорожном фонде Михайловского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области»;

2.3. показатели бюджета поселения, обозначенные в проекте решения о бюджете поселения и обязательные к утверждению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

3. При рассмотрении проекта бюджета поселения Совет депутатов заслушивает доклад Главы муниципального образования (либо уполномоченного им лица) и содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

4. В случае отклонения проекта бюджета поселения Совет депутатов:

1) передает проект бюджета поселения в специально создаваемую Советом депутатов согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета поселения (далее - согласительная комиссия). Согласительная комиссия состоит из представителей Совета депутатов и представителей Администрации. Целью создания согласительной комиссии является разработка согласованного варианта указанных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с рекомендациями, предложениями и замечаниями, изложенными в решении постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества;

2) возвращает проект бюджета поселения Главе муниципального образования на доработку.

Статья 14. Порядок работы согласительной комиссии

1. В случае отклонения Советом депутатов проекта бюджета поселения и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение двух дней со дня ее формирования разрабатывает вариант характеристик бюджета поселения, по которым возникли разногласия.

2. Согласительная комиссия состоит из 6 человек.

3. Состав согласительной комиссии формируется на паритетной основе из представителей Совета депутатов и представителей Администрации. Совет депутатов и Администрация назначают в состав согласительной комиссии по три представителя.

4. Представители Совета депутатов в состав согласительной комиссии назначаются из числа депутатов Совета депутатов. Назначение представителей в состав согласительной комиссии от Совета депутатов, а также назначение сопредседателя согласительной комиссии из числа представителей Совета депутатов осуществляется на заседании Совета депутатов, на котором принято решение о передаче проекта бюджета поселения в согласительную комиссию, в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов, и оформляется решением Совета депутатов.

5. Назначение представителей в состав согласительной комиссии от Администрации, а также назначение сопредседателя согласительной комиссии из числа представителей оформляется распоряжением Администрации. Администрация обязана назначить своих представителей в состав согласительной комиссии и её сопредседателя в течение одного дня со дня принятия Советом депутатов решения о передаче проекта бюджета поселения в согласительную комиссию.

6. Работу согласительной комиссии возглавляют два ее сопредседателя, назначенных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

7. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией на ее первом заседании с учетом требований настоящей статьи. Первое заседание согласительной комиссии должно быть проведено не позднее трех дней со дня принятия Советом депутатов решения о передаче проекта бюджета поселения в согласительную комиссию. Место и время проведения первого заседания согласительной комиссии определяются ее сопредседателями. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все назначенные в ее состав представители каждой стороны. На первом заседании из числа членов согласительной комиссии избирается ее секретарь. На заседании согласительной комиссии составляется протокол. Протокол ведет секретарь согласительной комиссии. Протокол заседания согласительной комиссии составляется в двух экземплярах. В протоколе заседания согласительной комиссии указываются: год, месяц, число и место проведения заседания согласительной комиссии; общее количество представителей каждой из сторон, назначенных в состав согласительной комиссии; количество представителей каждой стороны, принимающих участие в заседании согласительной комиссии; сопредседатели и секретарь согласительной комиссии, повестка дня заседания. В протоколе согласительной комиссии должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые каждой стороной согласительной комиссии, согласованные и несогласованные решения согласительной комиссии. Протокол заседания согласительной комиссии подписывается двумя сопредседателями и секретарем согласительной комиссии не позднее следующего дня после заседания. После завершения работы согласительной комиссии по одному экземпляру протокола заседания согласительной комиссии направляется в Совет депутатов и Администрацию. Решения по вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, принимаются на ее заседаниях путем проведения раздельного голосования членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от Администрации. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от назначенного в состав согласительной комиссии числа представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

Статья 15. Порядок рассмотрения Советом депутатов проекта бюджета поселения по результатам работы согласительной комиссии

1. По окончании работы согласительной комиссии Глава муниципального образования в течение суток вносит на рассмотрение Советом депутатов согласованные в соответствии пунктом 7 статьи 9 характеристики бюджета поселения, являющиеся предметом рассмотрения. Положения, по которым не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Советом депутатов.

2. Совет депутатов рассматривает внесенные Главой муниципального образования согласованные характеристики бюджета поселения, являющиеся предметом рассмотрения, в течение семи дней со дня их внесения в Совет депутатов.

З. По итогам рассмотрения проекта бюджета поселения с учетом работы согласительной комиссии принимается решение Советом депутатов о принятии проекта бюджета поселения и о характеристиках бюджета поселения, являющихся предметом рассмотрения.

4. Если Совет депутатов не принимает решения по характеристикам бюджета поселения, являющимся предметом рассмотрения, по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета поселения считается повторно отклоненным. В указанном случае проект бюджета поселения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается Главе муниципального образования.

5. В случае отклонения Советом депутатов проекта бюджета по итогам его рассмотрения и возврата проекта бюджета поселения на доработку Главе муниципального образования Администрация обязана доработать указанный проект решения с учетом рекомендаций, предложений и замечаний Совета депутатов, основанных на решении постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества, а Глава муниципального образования внести доработанный проект бюджета поселения на повторное рассмотрение Советом депутатов в течение трех дней со дня поступления проекта бюджета поселения Главе муниципального образования на доработку. При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов рассматривает его в течение пяти дней со дня повторного внесения.

6. При рассмотрении Советом депутатов проекта бюджета поселения утверждаются показатели бюджета поселения и проводится голосование по принятию бюджета поселения.

Статья 16. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете поселения

1. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после подписания в установленном порядке.

2. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Раздел 3 . Отдельные вопросы исполнения бюджета поселения

Статья 17. Изменение показателей сводной бюджетной росписи бюджета поселения

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в соответствии с постановлениями Главы муниципального образования являются:

1) внесение изменений в муниципальную программу в части перераспределения бюджетных ассигнований по подпрограммам и мероприятиям, а также включения новых мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением о бюджете поселения на реализацию данной муниципальной программы;

2) внесение изменений в муниципальные программы в части перераспределения бюджетных ассигнований между ними в пределах суммарного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением о бюджете поселения на их реализацию;

3) увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета поселения за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

Раздел 4. Внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 18. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года предоставляются старшим менеджером Администрации Главе муниципального образования не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

2. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года старший менеджер Администрации представляет Главе муниципального образования: пояснительные записки к ним; и иные документы, и материалы, необходимые для рассмотрения отчетов об исполнении бюджета поселения соответственно за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

3. Глава муниципального образования направляет утвержденные отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов и Контрольно-ревизионную комиссию не позднее трех дней после их утверждения.

4. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утвержденными Администрацией, в Совет депутатов и Контрольно-ревизионную комиссию представляются документы, указанные в части 2 настоящей статьи.

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном решением Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Глава муниципального образования направляет в Контрольно-ревизионную комиссию отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются документы, указанные в пунктах 1-6 части 1 статьи 15 настоящего Положения.

4. Подготовка Контрольно-ревизионной комиссией заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится Контрольно-ревизионной комиссией в срок, не превышающий 1 месяца со дня его получения.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-ревизионной комиссией Главе муниципального образования.

Статья 20. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Глава муниципального образования не позднее 1 мая текущего года вносит в Совет депутатов одновременно годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, а также следующие документы:

1) баланс исполнения бюджета поселения;

2) отчет о финансовых результатах деятельности;

3) отчет о движении денежных средств;

4) пояснительную записку;

5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;

6) отчет об использовании средств дорожного фонда.

2. Совет депутатов вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждается решением об исполнении бюджета поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

3) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

5. По годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов.

6. При рассмотрении на заседании Совета депутатов годового отчета об исполнении бюджета поселения заслушивается доклад Главы муниципального образования (либо уполномоченного им лица) об исполнении бюджета поселения и доклад постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества, а также рассматриваются рекомендации публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения.

7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) принять решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

2) отклонить проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

8. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год он возвращается Главе муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 5. Заключительные положения

Статья 21. Вступление в силу настоящего решения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать