Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU55040005202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ чекрушанского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2020 года                                                                                                   № 80/297

Об утверждении соглашения между Администрацией Тарского муниципального района Омской области и Администрацией Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области и о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, Совет Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области решил:

1. Утвердить соглашение между Администрацией Тарского муниципального района Омской области и Администрацией Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения

(Приложение № 1).

2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2020 года.

3.Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Официальный вестник Чекрушанского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Чекрушанского сельского поселения в сети Интернет по адресу: www.atrsk.tarsk.omskportal.ru

Глава Чекрушанского сельского поселения                                                                       И.В. Корнев

Приложение

к решению Совета Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 10.08.2020 года № 80/297

СОГЛАШЕНИЕ

между Администрацией Тарского муниципального района Омской области и Администрацией Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области и о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения

г. Тара, Омская область              25 марта 2020 года

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь уставом муниципального района и уставом сельского поселения,

Администрация Тарского муниципального района Омской области, именуемое в дальнейшем «Район», в лице Главы Тарского муниципального района Лысакова Евгения Николаевича, действующего в соответствии со своими полномочиями и на основании Устава муниципального района, с одной стороны, и Администрация Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, именуемое в дальнейшем «Поселение», в лице Главы сельского поселения Корнева Ивана Васильевича, действующего в соответствии со своими полномочиями и на основании Устава поселения, с другой стороны,

1. Предмет Соглашения

1.1.              Предметом настоящего соглашения является передача Районом Поселению осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, установленных пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и абзацем вторым части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в границах сельского поселения, в пределах компетенции и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации для органов местного самоуправления и в соответствии с настоящим Соглашением, а именно:

Поселению переданы для осуществления часть следующих полномочий (правомочий) Района;

- содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которые созданы органами местного самоуправления, применяются и используются в границах населенных пунктов сельского поселения согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

1.2.              Поселение и его уполномоченные органы или должностные лица
самостоятельно осуществляют полномочия (правомочия), не урегулированные настоящим Соглашением.

1.3. Стороны согласовывают и устанавливают на контейнерной площадке необходимое количество контейнеров для отходов. Количество, емкость, виды контейнеров, места их расположения указаны в Приложении к настоящему соглашению.

2, Финансовое, материально-техническое обеспечение предмета Соглашения

2.1. Финансовое обеспечение осуществления передаваемых в соответствии с Соглашением части полномочий по решению вопросов местного значения производится Районом в форме иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения (далее также - межбюджетные трансферты).

2.2. Межбюджетные трансферты предоставляются из местного бюджета муниципального района в местный бюджет сельского поселения путём перечисления денежных средств на финансирование полномочий по настоящему соглашению в размере:

а) на 2020 финансовый год - 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек. На последующие финансовые годы в течение срока действия Соглашения - объём межбюджетных трансфертов определяется дополнительным соглашением сторон.

2.3. Ежегодный объём межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления переданных полномочий, утверждается в решениях о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый (бюджетный) год.

2.4. Материально-техническое обеспечение осуществляется Поселением на собственном оборудовании и оргтехнике, с использованием, собственной либо муниципального района материально-технической базы.

2.5.              Для осуществления переданных в соответствии с Соглашением полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

3. Порядок определения ежегодного объёма межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий

3.1.              Размер иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов, выделяемый бюджетам поселений на исполнение полномочий Тарского муниципального района, предусмотренных пунктом 18, пунктом 3 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассчитывается по формуле:

Cткoi = N* Kni *Si где:

Cткoi - сумма межбюджетного трансферта i-му поселению на содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов 1-го сельского поселения;

N - норматив финансовых затрат на содержание одного места (контейнерной площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Норматив финансовых затрат устанавливается в размере 1000 рублей в год.

Kni- количество мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории i-ro сельского поселения;

Si - объем средств, требуемых для строительства и ремонта указанных объектов (по согласованию).

3.2.              Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету Поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и кассовым планом исполнения районного бюджета соответствующий финансовый год.

Иные межбюджетные трансферты, перечисляются с лицевого счета Главного распорядителя бюджетных средств (далее ГРБС) на счет бюджета Поселения и расходуются через лицевые счета открытые получателем средств бюджета Поселения в соответствии с законодательством.              •

Поселение ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов, по форме установленной соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета.

Поселение несёт ответственность за нецелевое использование средств иных межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством.

3.3.              Поселение вправе перераспределять получаемые средства между фондом оплаты труда и материально-техническим обеспечением передаваемых полномочий при наличии и в рамках установленных Соглашением начислений на фонд оплаты труда.

Экономия по фонду оплаты труда, образовавшаяся из объёма поступивших в Поселение на цели начисления оплаты труда межбюджетных трансфертов, остаётся в распоряжении Поселения и может направляться Поселением на выплаты вознаграждения (премии) по итогам работы, единовременных поощрений работникам Поселения, которыми реализуются переданные полномочия, в связи с итогами работы, профессиональными праздниками или иными праздниками, предусмотренными законодательством.

3.4.              В случае:

1)              внесения изменений в законодательство Российской Федерации, Омской области, которые препятствуют исполнению Поселением переданной части полномочий способом, указанным ранее, при согласованном объеме межбюджетного трансферта,

2)              возникновения обстоятельств, которые в связи с изменением законодательства влекут необходимость несения за счёт местных бюджетов дополнительных расходов на исполнение переданной части полномочий и отсутствии в местных бюджетах сторон на соответствующий год условия о дополнительном расходовании собственных средств на эти цели, в том числе, в условиях корректировки применяемых при расчёте показателей, -

тогда Поселение обязано в разумный срок направить в адрес Района уведомление об изменении условий настоящего соглашения в части расчёта ежегодного объема межбюджетного трансферта. При не достижении Сторонами согласия об изменении Соглашения в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Районом уведомления об изменении условий настоящего соглашения:

а)              продолжается осуществление полномочий в части не противоречащей
изменениям законодательства пропорционально и в объёме выделенных по Соглашению материальных ресурсов и финансовых средств;

б)              при невозможности продолжения осуществления полномочий в изменившихся условиях, со дня, следующим за датой истечения указанного в настоящем пункте срока, заинтересованная сторона вправе заявить об одностороннем расторжении настоящего Соглашения.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. В целях выполнения настоящего Соглашения Район:

4.1.1.              Предоставляет Поселению межбюджетный трансферт из бюджета
муниципального района в соответствии с настоящим соглашением.

Межбюджетный трансферт зачисляется в бюджет сельского поселения в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета поселения. Межбюджетный трансферт перечисляется на счёт по исполнению бюджета сельского поселения, открытый органами казначейства.

4.1.2.              В соответствии со своей компетенцией, определенной действующим законодательством и настоящим соглашением, осуществляет контроль за исполнением Поселением передаваемых полномочий.

4.1.3.              Приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетного трансферта в соответствии с муниципальными правовыми актами.

4.1.4.              Оказывает всевозможное содействие, необходимую информационно- методическую помощь Поселению в осуществлении части передаваемых полномочий и по вопросам выполнения обязательств по осуществлению полномочий.

4.1.5.              Вправе проверять осуществление Поселением (уполномоченным лицом или органом) переданных полномочий и целевое использование финансовых средств, запрашивать у Поселения документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением переданных полномочий.

4.1.6. Вправе направлять Поселению требования по устранению нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий.

4.1.7. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств по осуществлению полномочий, которыми наделяется Поселение, вправе истребовать финансовые или материальные средства, переданные для их осуществления.

4.2.              В целях выполнения настоящего Соглашения Поселение:

4.2.1. Осуществляет исполнение переданных полномочий и выполнение обязательств по Соглашению в полном объёме и самостоятельно, в том числе по основаниям и в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.2.2. Использует средства межбюджетного трансферта и имущество, материальные средства и ресурсы, передаваемые по настоящему Соглашению, по целевому назначению и своевременно.

4.2.3. В пределах компетенции выполняет требования и устраняет нарушения действующего законодательства при исполнении передаваемых полномочий.

4.2.4. Создаёт условия и устраняет препятствия для осуществления всесторонней и полной проверки и контроля за выполнением обязательств по настоящему Соглашению, отчитывается об осуществлении переданных полномочий.

4.2.5. Вносит, рассматривает предложения по совершенствованию системы реализации полномочий, выполняемых в рамках настоящего Соглашения.

4.2.6. Вправе определять и назначать ответственных лиц, осуществляющих переданные полномочия в соответствии с Соглашением.

4.3. В случае прекращения исполнения полномочий Поселение возвращает в бюджет муниципального района полученные на осуществление полномочий и не использованные финансовые средства, материальные ресурсы Района.

4.4. Необходимое ведение финансового и бухгалтерского учета и хранение документов учета по вопросам связанным с исполнением настоящего Соглашения организуются руководителем Поселения. Руководитель экономического субъекта (Поселения) вправе возложить ведение бухгалтерского .учета Поселения по настоящему Соглашению на отдел учета и исполнения бюджетов сельских поселений Комитета финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района Омской области (в случае ведения бухгалтерского учёта сельского поселения указанным отделом).

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны в пределах компетенции несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) передаваемых по настоящему соглашению полномочий в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

5.2. Неисполнение Районом обязанности по перечислению предусмотренных Соглашением денежных средств в бюджет Поселения, в том числе, повлекшие задержку либо не выплату в установленном законодательством порядке и сроки заработной платы специалистам (работникам), отдельно и дополнительно назначенным по договорённости Сторон к штатным должностям сельского поселения на осуществление переданных полномочий (при наличии), влечет возникновение у Поселения права:

-              одностороннего отказа от исполнения настоящего соглашения, которое реализуется путем направления соответствующего уведомления в адрес Района;

-              исполнить по согласованию с Районом принятые обязательства пропорционально размеру перечисленных в срок и (или) неиспользованных средств;

-              продолжать исполнение принятых обязательств в согласованной с Районом части за счёт средств бюджета Поселения при наличии условий, указанных в пункте 2.5 настоящего соглашения.

5.3.              Финансовые санкции для Сторон за неисполнение условий соглашения
устанавливаются в виде штрафа в размере 1\365 ключевой ставки Центрального банка РФ от суммы Соглашения в соответствующий период (финансовый год).

Взыскивание финансовых санкций является правом, но не обязанностью Сторон.

5.4.              Стороны освобождаются от ответственности, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению связано с обстоятельствами непреодолимей силы, признаваемыми таковыми Сторонами.

6. Основание и порядок прекращения действия и изменение настоящего Соглашения

6.1.              Настоящее Соглашение прекращается по истечении срока его действия.
Настоящее соглашение может быть прекращено по соглашению Сторон в любое время.

Одностороннее расторжение настоящего соглашения по инициативе одной из сторон допускается в случаях, установленных настоящим Соглашением.

6.2.              Одностороннее расторжение настоящего соглашения по инициативе одной стороны не допускается, за исключением:

- если изменилось законодательство, в связи с которым реализация переданных полномочий в рамках соглашения становится невозможным и при сложившихся условиях эти полномочия не могут быть наиболее эффективно осуществлены стороной самостоятельно;

- установленного факта неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороной в соответствии с настоящим Соглашением, заключёнными во исполнение настоящего Соглашения документами;

-              установленного факта совершения виновных действий (бездействия) по осуществлению переданных полномочий либо нарушения обязательств при которых осуществление полномочий становится невозможным в сложившихся условиях.

6.3.              Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон и оформляется дополнительными соглашениями в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Дополнительное соглашение подписывают полномочные представители сторон. Моментом заключения дополнительного соглашения является дата установленная сторонами в таком соглашении.

6.4. Стороны вправе установить, что условия настоящего Соглашения или заключенного ими дополнительного соглашения применяются к их отношениям, возникшим до их заключения, если иное в отношении передаваемых (принимаемых) по соглашению правомочий не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

6.5. В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации, Омской области которые не позволяют Сторонам исполнять обязанности, предусмотренные настоящим соглашением, заинтересованная сторона в разумный срок направляет в адрес другой стороны уведомление об изменении условий настоящего соглашения или о его досрочном расторжении, которое обязательно для исполнения принявшей его стороной.

6.6. Уведомление о расторжении настоящего Соглашения в одностороннем порядке направляется другой Стороне в письменном виде. Соглашение считается расторгнутым (действие прекращается) автоматически, в безусловном и бесспорном порядке по истечении 30 дней с даты получения адресатом указанного уведомления (отметка о входящем номере Стороны или уведомление о вручении почтового отправления адресату).

7. Заключительные положения

7.1.              Настоящее Соглашение вступает в силу с «1» января 2020 года, заключено на определённый срок (срок действия) - по «31» декабря 2020 года (один финансовый год);действует до момента прекращения действия соглашения, а в отношении неисполненных обязанностей, возникших у Сторон до момента прекращения действия соглашения - до их надлежащего исполнения.

Соглашение считается заключённым с момента подписания его Сторонами, становится обязательным для Сторон с момента его подписания.

Датой подписания стороной Соглашения является дата, обозначенная в преамбуле Соглашения (дата составления), если в документации Соглашения отсутствуют отдельно проставленные стороной даты подписания.

7.2.Окончание срока действия Соглашения влечет прекращение обязательств Сторон по Соглашению, если иное не установлено соглашением Сторон. Окончание срока действия Соглашения не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

7.3. Неиспользованный остаток межбюджетного трансферта подлежит возврату в доход бюджета района с учётом условий Соглашения.

7.4. Споры, связанные с исполнением настоящего Соглашения разрешаются путём проведения переговоров и использования иных согласительных процедур. В случае неурегулирования возникших разногласий, не достижения соглашения Сторонами в разумный срок, спор подлежит разрешению в соответствии с настоящим Соглашением, законодательством.

Претензионный порядок урегулирования споров обязателен. Срок разрешения споров в претензионном порядке - 15 дней с момента получения стороной соответствующей претензии, рекламации (течение срока начинается с даты отметки о входящем номере Стороны или уведомления о вручении почтового отправления адресату).

7.5. Вопросы, не урегулированные настоящим - соглашением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

7.6. С даты вступления в силу настоящего соглашения все иные соглашения, регулирующие сходные правоотношения сторон в части предмета настоящего Соглашения, утрачивают силу, прекращают своё действие.

7.7.              Настоящее соглашение составлено в двух идентичных экземплярах,
обладающих равной юридической силой, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Адреса и реквизиты Сторон

Администрация Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района омской области

646504, омская область, Тарский район, с. Чекрушево, ул. Первомайская, д. 28

ИНН/КПП 5535007565/553501001

БАНК: Отделение Омск г. Омск

р/с 40204810500003610483

БИК 045209001

Глава Чекрушанского сельского поселения ____________ И.В. Корнев

М.П.

Администрация Тарского муниципального района Омской области

656530, Омская область, Тарский район, г. Тара, пл. Ленина, 21

ИНН/КПП 5535003345/553501001

БАНК: Отделение Омск г. Омск

р/с 40204810100000110483

БИК 045209001

Глава Тарского муниципального района __________ Е.Н. Лысаков

М.П.

Приложение

  к соглашению от 25 марта 2020 года

ПЕРЕЧЕНЬ

движимого имущества, передаваемого Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в рамках соглашения

№ п/п

Наименование

Адрес нахождения

Количество контейнеров

Стоимость

1

Площадка накопления ТКО

с. Чекрушево, ул. Первомайская, около дома №9

2

65547,00

2

Площадка накопления ТКО

с. Чекрушево, ул. Молодежная, около дома №7

2

65547,00

3

Площадка накопления ТКО

с. Чекрушево, ул. Мира, 7

2

65547,00

4

Площадка накопления ТКО

с. Петрово, угол на пересечении ул. Молодежная и ул. Зеленая

1

46710,10-

5

Площадка накопления ТКО

с. Чекрушево, ул. Зеленая, 34-36

2

76699,20

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области № 192 от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.060.000 Передача полномочий по решению вопросов местного значения (см. также 050.040.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать