Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2020г. |
Номер документа: | RU43013515202000006 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Бурашевская сельская Дума Кильмезского района Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
БУРАШЕВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
11.03.2020 № 1/4
д. Бураши
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БУРАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Решение сельской Думы от 20.07.2021 № 4/4
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Кировской области от 08.07.2008 № 257-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области», Закона Кировской области от 03.12.2019 № 317-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты», Устава муниципального образования Бурашевское сельское поселение Кильмезского района Кировской области, Бурашевская сельская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Бурашевского сельского поселения Кильмезского района Кировской области, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Решение Бурашевской сельской Думы от 21.02.2013 № 1/2 «Об утверждении Положения о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Бурашевское сельское поселение Кильмезского района Кировской области»
3. Обнародовать данное решение на информационном стенде и разместить на официальном сайте муниципального образования «Бурашевское сельское поселение».
4.Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Бурашевской сельской Думы
Г.Е.Касьянова
Глава Бурашевского сельского поселения
В.П.Ожегов
Утверждено
решением Бурашевской сельской Думы от 11.03.2020
№ 1/4
Положение о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Бурашевского сельского поселения Кильмезского района Кировской области
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Выборное лицо местного самоуправления - гражданин, избранный депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.
Выборная муниципальная должность - должность, замещаемая в результате муниципальных выборов.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Положением собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Депутат - член Бурашевской сельской Думы (далее депутат сельской Думы).
Статус выборного лица местного самоуправления - права и обязанности выборного лица местного самоуправления, а также гарантии, ответственность и ограничения, связанные с осуществлением им своих полномочий.
Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 2. Правовая основа Положения о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кировской области от 08.07.2008 № 257-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области", Устава поселения.
2. При осуществлении своих полномочий депутат, глава поселения руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативно правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 3. Замещение выборных муниципальных должностей
1. Выборное должностное лицо местного самоуправления замещает выборную муниципальную должность в результате избрания сельской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Полномочия депутата сельской Думы начинаются со дня его избрания.
3. Глава поселения вступает в должность со дня принесения присяги, которая приносится не позднее 10 дней со дня, следующего после его избрания.
Статья 4. Срок полномочий выборного лица местного самоуправления
1. В соответствии с Уставом муниципального образования депутат сельской Думы, глава поселения избирается сроком на пять лет.
2. Изменение установленного срока полномочий депутата сельской Думы, главы поселения в течение текущего срока полномочий не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Досрочное прекращение полномочий депутата сельской Думы, главы поселения возможно только по основаниям, предусмотренным федеральными законами, законами области и Уставом муниципального образования, принятыми в соответствии с федеральными законами.
Статья 5. Прекращение полномочий выборного лица местного самоуправления
1.Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ и иными федеральными законами.
1.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.
2. Решение сельской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата сельской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельской Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 6. Отзыв выборного лица местного самоуправления
Отзыв депутата сельской Думы, главы поселения осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава II. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВЫБОРНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Формы осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления
1. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года и Уставом муниципального образования.
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
2. Выборное лицо местного самоуправления осуществляет свои полномочия посредством:
1) участия в работе соответствующего органа местного самоуправления, обеспечения выполнения его решений;
2) направления обращений и запросов по вопросам местного значения в органы государственной власти области и их должностным лицам, органы местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также руководителям общественных объединений;
3) участия в разработке проектов правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, а также содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;
4) непосредственного общения с избирателями, работы с их обращениями и наказами, информирования избирателей о своей деятельности и деятельности органа местного самоуправления на собраниях избирателей и сходах граждан, а также через средства массовой информации;
5) участия в разработке проектов законов области и поправок к ним;
6) участия в депутатских слушаниях;
7) участия при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях;
8) контроля, в пределах своей компетенции, за исполнением Устава поселения, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;
9) иных форм осуществления своих полномочий, предусмотренных Уставом поселения.
Статья 8. Порядок осуществления полномочий депутата сельской Думы, главы поселения
1. Полномочия депутата сельской Думы, главы поселения и порядок их осуществления устанавливаются Уставом поселения. Полномочия депутата сельской Думы, главы поселения не подлежат передаче другому лицу.
2. Депутат сельской Думы, глава поселения осуществляет полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством о труде, законодательством области, определяющим особенности деятельности выборного лица местного самоуправления.
3. Гражданин, группа граждан вправе обращаться к депутату сельской Думы и главе поселения по вопросам местного значения. Сельская Дума по результатам рассмотрения обращения может признать его в качестве наказа избирателей депутату либо выборному должностному лицу местного самоуправления и принять к исполнению.
4. Депутат или группа депутатов сельской Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение по вопросам местного значения к Губернатору области, должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории области. После оглашения депутатом или представителем группы депутатов данного обращения на заседании сельской Думы оно признается депутатским запросом.
5. По вопросам осуществления своих полномочий депутат сельской Думы, глава поселения пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений.
6. Депутат сельской Думы, глава поселения вправе беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми и иными правовыми актами, действующими в области, в районе и поселении, иметь доступ к ним, а также к информационным базам данных, содержащим указанные акты, и пользоваться документами, поступающими в органы местного самоуправления.
7. Депутат сельской Думы, глава поселения имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия, а также может иметь специальный нагрудный знак, которыми пользуется в течение срока своих полномочий.
Статья 9. Ограничения в связи с осуществлением полномочий депутата сельской Думы, главы поселения
1. Депутат сельской Думы, глава поселения не вправе:
1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
2) Сенатором Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
(пункт 2 в редакции Решения сельской Думы от 20.07.2021 № 4/4)
3) депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
2.3.1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
2.3.2. Решение о применении к должностному лицу мер принимается представительным органом муниципального образования после проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.3.2.1. При выявлении в результате проверки представленных сведений фактов искажения, не являющихся существенными, Губернатор Кировской области вправе обратиться в представительный орган муниципального образования с заявлением о применении к должностному лицу мер ответственности (далее – заявление Губернатора Кировской области), предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
2.3.2.2. Представительный орган муниципального образования обязан рассмотреть заявление Губернатора Кировской области не позднее чем через 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления, а если это заявление поступило в период между сессиями представительного органа муниципального образования, – не позднее чем через 3 месяца со дня поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.
При рассмотрении заявления Губернатора Кировской области представительный орган муниципального образования принимает решение о применении к должностному лицу мер ответственности или об отказе в применении к должностному лицу указанных мер ответственности.
2.3.2.3. Решением представительного органа муниципального образования создается рабочая группа, состоящая не менее чем из 5 депутатов, которая предварительно рассматривает заявление Губернатора Кировской области и формирует предложения по применению мер ответственности.
Персональный состав рабочей группы формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые рабочей группой решения.
2.3.2.4.Должностному лицу, в отношении которого на заседании Бурашевской сельской Думы рассматривается вопрос о применении мер ответственности, предоставляется слово для выступления.
2.3.2.5.Решение Бурашевской сельской Думы о применении мер ответственности к должностному лицу принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, тайным голосованием и подписывается председателем Бурашевской сельской Думы.
2.3.2.6. В случае принятия решения о применении мер ответственности к председателю Бурашевской сельской Думы данное решение подписывается депутатом, председательствующим на заседании Бурашевской сельской Думы.
2.3.2.7. При принятии решения о применении к должностному лицу мер ответственности представительным органом муниципального образования учитываются следующие обстоятельства:
1) нарушение лицом требований законодательства о противодействии коррупции впервые или неоднократно;
2) наличие смягчающих обстоятельств, к которым относятся:
а) безукоризненное соблюдение лицом в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
б) добровольное письменное сообщение лицом на имя руководителя уполномоченного органа о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции до начала проверки;
в) содействие лицом осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки;
г) иные обстоятельства, свидетельствующие о несущественности допущенных лицом нарушений.
2.3.2.8. Решение о применении мер ответственности оформляется в письменной форме, с мотивированным обоснованием, позволяющим считать искажения представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несущественными, а также обоснованием применения избранной меры ответственности.
2.3.2.9. В случае принятия представительным органом муниципального образования по результатам рассмотрения заявления Губернатора Кировской области решения об отказе в применении к должностному лицу мер ответственности, указанное решение должно быть мотивировано.
2.3.2.10. Решение представительного органа муниципального образования по результатам рассмотрения заявления Губернатора Кировской области в течение 5 дней со дня его принятия направляется должностному лицу, а также Губернатору Кировской области.
2.3.2.11. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, привлеченного к ответственности, вида нарушения, меры ответственности, органа, принявшего решение о применении меры ответственности.
2.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
2.5. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сообщает об этом Губернатору Кировской области путем направления соответствующего уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону. Данное уведомление направляется в двух экземплярах, один из которых остается у Губернатора Кировской области, второй возвращается депутату, направившему такое уведомление, с отметкой о регистрации»;
Глава III. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
ДЕПУТАТА СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ, ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 10. Правовые гарантии
1. Органы местного самоуправления гарантируют депутату сельской Думы, главе поселения условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение ими своих полномочий, обязательное государственное страхование на случай причинения вреда его здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.
2. Депутат сельской Думы, глава поселения обладает неприкосновенностью, устанавливаемой федеральным законодательством.
3. Гарантии прав депутата сельской Думы и главы поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого или служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
4. Депутат сельской Думы, глава поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
5. Депутат сельской Думы, глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Статья 11. Социальные гарантии
1. Социальные гарантии для выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением.
2. Период осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, включается в стаж муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области о муниципальной службе.
3. Лицу, замещающему муниципальную должность, гарантируются:
1) ежемесячное денежное содержание;
2) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков;
3) пенсионное обеспечение;
4) выплата ежемесячного денежного содержания до устройства на новое основное место работы (службы) в течение срока, установленного Уставом муниципального образования, но не более шести месяцев со дня прекращения полномочий, в размере, равном ежемесячному денежному содержанию по замещаемой им муниципальной должности с учетом индексации, в случае прекращения полномочий по следующим основаниям:
а) преобразования, упразднения муниципального образования;
б) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
в) отставки по собственному желанию, если указанное лицо замещало муниципальную должность не менее половины срока полномочий;
г) неизбрания на муниципальную должность на новый срок полномочий;
д) окончания срока полномочий;
5) выплата разницы между размером денежного содержания по замещаемой муниципальной должности, установленного на дату прекращения полномочий, с учетом индексации и размером оплаты труда по нижеоплачиваемому месту работы (службы), но не более четырех месяцев со дня прекращения осуществления полномочий. Данное правило распространяется на случаи получения указанными лицами пособия по безработице, назначенного в соответствии с федеральным законодательством;
6) компенсация один раз в год стоимости путевки в санаторно-курортную организацию на территории Российской Федерации в размере, не превышающем размер его ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности.
4. В уставе муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона № 131-ФЗ.
Статья 12. Пенсионное обеспечение
1. Главе поселения нормативно-правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с Законом Кировской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - доплата к пенсии).
2. Право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие муниципальную должность не менее одного срока полномочий, установленного Уставом муниципального образования, и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, освобожденные от замещаемой должности в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.
3. Доплата к пенсии назначается в размере:
1) 25% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой при замещении муниципальной должности не менее одного срока полномочий, с последующей индексацией с учетом ежегодного роста денежного содержания по замещаемой (выборной) муниципальной должности;
2) 50% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой при замещении муниципальной должности в течение двух и более сроков полномочий, с последующей индексацией с учетом ежегодного роста денежного содержания по замещаемой (выборной) муниципальной должности;
4. Главам поселений, замещавшим выборную муниципальную должность не менее одного срока полномочий и имеющим стаж муниципальной службы 15 и более лет, размер доплаты к пенсии, определенный пунктом 1 части 3 настоящей статьи, увеличивается на 2,5% ежемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом общая сумма доплаты к пенсии не может превышать 50% ежемесячного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой.
5. Главам поселений, замещавшим выборную муниципальную должность не менее одного срока полномочий и имеющим дополнительно неполный срок полномочий, освобожденным от замещаемой должности по основаниям, определенным частью 2 настоящей статьи, размер доплаты к пенсии, определенный пунктом 1 части 3 настоящей статьи, увеличивается на 5% за каждый полный год дополнительного срока полномочий.
При этом общая сумма доплаты к пенсии не может превышать 50% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой.
5.1. Право на доплату к пенсии в размере, определенном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, имеют лица, замещавшие муниципальную должность менее одного срока полномочий, установленного Уставом муниципального образования, и досрочно прекратившие свои полномочия в случае:
1) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) упразднения муниципального образования;
3) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
6. Право на доплату к пенсии не имеют лица, замещавшие муниципальную должность и прекратившие исполнение своих полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 21 , 3, 6 - 9части 6, частью 61 статьи 36, частью 71, пунктами 5 - 8 части 10, частью101 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Доплата к пенсии не назначается главам поселений, замещавшим выборную муниципальную должность, которым:
1) в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение;
2) в соответствии с законодательством Кировской области назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячная доплата к страховой пенсии;
3) в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления назначена пенсия за выслугу лет;
8. Порядок обращения за доплатой к пенсии, назначения, перерасчета и выплаты доплаты к пенсии устанавливается решением сельской Думы.
9. Выплата доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, приостанавливается в период осуществления работы и (или) иной деятельности. При последующем прекращении осуществления работы и (или) иной деятельности выплата доплаты к пенсии возобновляется.
Статья 13. Ежегодный и дополнительный оплачиваемые отпуска
1. Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 10 календарных дней.
2. Ежегодный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного основного отпуска и суммируется с ним и, по желанию главы поселения, может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Статья 14. Денежное содержание и финансирование расходов на осуществление полномочий главы поселения, депутата сельской Думы
1. Размер ежемесячного денежного поощрения лица, замещающего муниципальную должность, определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. Расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата сельской Думы, а также с его участием в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами области, Уставом поселения и иными правовыми актами органов местного самоуправления является для выборного лица местного самоуправления обязательным, компенсируются за счет средств, выделяемых на содержание органов местного самоуправления. Размеры указанных компенсаций определяются сельской Думой.
Статья 15. Предоставление главе поселения служебного помещения
1. Администрация муниципального образования в месячный срок предоставляет главе поселения, служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой, а также служебный транспорт.
2. Служебным помещением главы поселения может быть занимаемое им по месту работы помещение, если оно отвечает требованиям, необходимым для исполнения полномочий.
Статья 16. Использование средств связи главой поселения
1. Глава поселения имеет право на внеочередную установку телефона по месту жительства в пределах муниципального образования, а также имеет право по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, пользоваться по предъявлению удостоверения средствами связи, которыми располагают органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории муниципального образования. Оплата услуг связи, предоставляемых главе поселения указанными органами, производится за счет средств местного бюджета в пределах сумм, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления.
2. Главе поселения почтовые и телеграфные отправления, телефонные переговоры из гостиницы по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, оплачиваются за счет средств местного бюджета.
Статья 17. Предоставление главе поселения жилой площади
1. Главе поселения, не имеющему постоянного места жительства в административном центре муниципального образования, предоставляется служебное жилое помещение на период его работы либо жилое помещение по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2. На период до получения служебного жилого помещения главе поселения предоставляется гостиничный номер либо по его желанию возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере стоимости проживания.
Статья 18. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Положением
Финансирование социальных гарантий, денежного содержания, возмещение расходов по найму жилого помещения либо стоимости проживания в гостиничном номере и расходов на осуществление полномочий главы поселения предусматривается за счет средств местного бюджета.
Статья 19. Помощник депутата сельской Думы
1. Депутат сельской Думы вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
Предельное количество помощников депутата устанавливается сельской Думой.
2. Помощник депутата сельской Думы:
1) выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
2) оказывает депутату сельской Думы помощь в осуществлении депутатских полномочий;
3) работает по поручениям депутата сельской Думы, связанным с выполнением его депутатских полномочий;
4) ведет запись на прием к депутату;
5) получает по поручению депутата сельской Думы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
6) получает по поручению депутата адресованные депутату сельской Думы почтовые и телеграфные отправления.
3. Помощник депутата сельской Думы должен иметь удостоверение, подтверждающее его полномочия. Форма удостоверения устанавливается сельской Думой.
.
Приложение
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
В соответствии со статьей 2 Закона Кировской области от 3 августа 2017 года № 94-ЗО «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты»
я, _____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
замещающий(ая) муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения
__________________________________________________________
(наименование должности с указанием представительного органа)
______________________________________________________
и осуществляющий(ая) свои полномочия на непостоянной основе, уведомляю о том, что мной, супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми (нужное подчеркнуть) в течение отчетного ________ года сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает мой доход и доходы супруги (супруга) за три последних года, не совершалось.
Лицо, представившее уведомление _________ _______________ «___» __________20__г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Лицо, принявшее уведомление _________ ______________ «___» __________20__г.».
(подпись) (расшифровка подписи)
БУРАШЕВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
11.03.2020 № 1/4
д. Бураши
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БУРАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Решение сельской Думы от 20.07.2021 № 4/4
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Кировской области от 08.07.2008 № 257-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области», Закона Кировской области от 03.12.2019 № 317-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты», Устава муниципального образования Бурашевское сельское поселение Кильмезского района Кировской области, Бурашевская сельская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Бурашевского сельского поселения Кильмезского района Кировской области, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Решение Бурашевской сельской Думы от 21.02.2013 № 1/2 «Об утверждении Положения о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Бурашевское сельское поселение Кильмезского района Кировской области»
3. Обнародовать данное решение на информационном стенде и разместить на официальном сайте муниципального образования «Бурашевское сельское поселение».
4.Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Бурашевской сельской Думы
Г.Е.Касьянова
Глава Бурашевского сельского поселения
В.П.Ожегов
Утверждено
решением Бурашевской сельской Думы от 11.03.2020
№ 1/4
Положение о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Бурашевского сельского поселения Кильмезского района Кировской области
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Выборное лицо местного самоуправления - гражданин, избранный депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.
Выборная муниципальная должность - должность, замещаемая в результате муниципальных выборов.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Положением собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Депутат - член Бурашевской сельской Думы (далее депутат сельской Думы).
Статус выборного лица местного самоуправления - права и обязанности выборного лица местного самоуправления, а также гарантии, ответственность и ограничения, связанные с осуществлением им своих полномочий.
Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 2. Правовая основа Положения о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кировской области от 08.07.2008 № 257-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области", Устава поселения.
2. При осуществлении своих полномочий депутат, глава поселения руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативно правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 3. Замещение выборных муниципальных должностей
1. Выборное должностное лицо местного самоуправления замещает выборную муниципальную должность в результате избрания сельской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Полномочия депутата сельской Думы начинаются со дня его избрания.
3. Глава поселения вступает в должность со дня принесения присяги, которая приносится не позднее 10 дней со дня, следующего после его избрания.
Статья 4. Срок полномочий выборного лица местного самоуправления
1. В соответствии с Уставом муниципального образования депутат сельской Думы, глава поселения избирается сроком на пять лет.
2. Изменение установленного срока полномочий депутата сельской Думы, главы поселения в течение текущего срока полномочий не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Досрочное прекращение полномочий депутата сельской Думы, главы поселения возможно только по основаниям, предусмотренным федеральными законами, законами области и Уставом муниципального образования, принятыми в соответствии с федеральными законами.
Статья 5. Прекращение полномочий выборного лица местного самоуправления
1.Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ и иными федеральными законами.
1.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.
2. Решение сельской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата сельской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельской Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 6. Отзыв выборного лица местного самоуправления
Отзыв депутата сельской Думы, главы поселения осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава II. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВЫБОРНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Формы осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления
1. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года и Уставом муниципального образования.
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
2. Выборное лицо местного самоуправления осуществляет свои полномочия посредством:
1) участия в работе соответствующего органа местного самоуправления, обеспечения выполнения его решений;
2) направления обращений и запросов по вопросам местного значения в органы государственной власти области и их должностным лицам, органы местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также руководителям общественных объединений;
3) участия в разработке проектов правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, а также содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;
4) непосредственного общения с избирателями, работы с их обращениями и наказами, информирования избирателей о своей деятельности и деятельности органа местного самоуправления на собраниях избирателей и сходах граждан, а также через средства массовой информации;
5) участия в разработке проектов законов области и поправок к ним;
6) участия в депутатских слушаниях;
7) участия при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях;
8) контроля, в пределах своей компетенции, за исполнением Устава поселения, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;
9) иных форм осуществления своих полномочий, предусмотренных Уставом поселения.
Статья 8. Порядок осуществления полномочий депутата сельской Думы, главы поселения
1. Полномочия депутата сельской Думы, главы поселения и порядок их осуществления устанавливаются Уставом поселения. Полномочия депутата сельской Думы, главы поселения не подлежат передаче другому лицу.
2. Депутат сельской Думы, глава поселения осуществляет полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством о труде, законодательством области, определяющим особенности деятельности выборного лица местного самоуправления.
3. Гражданин, группа граждан вправе обращаться к депутату сельской Думы и главе поселения по вопросам местного значения. Сельская Дума по результатам рассмотрения обращения может признать его в качестве наказа избирателей депутату либо выборному должностному лицу местного самоуправления и принять к исполнению.
4. Депутат или группа депутатов сельской Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение по вопросам местного значения к Губернатору области, должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории области. После оглашения депутатом или представителем группы депутатов данного обращения на заседании сельской Думы оно признается депутатским запросом.
5. По вопросам осуществления своих полномочий депутат сельской Думы, глава поселения пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений.
6. Депутат сельской Думы, глава поселения вправе беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми и иными правовыми актами, действующими в области, в районе и поселении, иметь доступ к ним, а также к информационным базам данных, содержащим указанные акты, и пользоваться документами, поступающими в органы местного самоуправления.
7. Депутат сельской Думы, глава поселения имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия, а также может иметь специальный нагрудный знак, которыми пользуется в течение срока своих полномочий.
Статья 9. Ограничения в связи с осуществлением полномочий депутата сельской Думы, главы поселения
1. Депутат сельской Думы, глава поселения не вправе:
1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
2) Сенатором Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
(пункт 2 в редакции Решения сельской Думы от 20.07.2021 № 4/4)
3) депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
2.3.1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
2.3.2. Решение о применении к должностному лицу мер принимается представительным органом муниципального образования после проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.3.2.1. При выявлении в результате проверки представленных сведений фактов искажения, не являющихся существенными, Губернатор Кировской области вправе обратиться в представительный орган муниципального образования с заявлением о применении к должностному лицу мер ответственности (далее – заявление Губернатора Кировской области), предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
2.3.2.2. Представительный орган муниципального образования обязан рассмотреть заявление Губернатора Кировской области не позднее чем через 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления, а если это заявление поступило в период между сессиями представительного органа муниципального образования, – не позднее чем через 3 месяца со дня поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.
При рассмотрении заявления Губернатора Кировской области представительный орган муниципального образования принимает решение о применении к должностному лицу мер ответственности или об отказе в применении к должностному лицу указанных мер ответственности.
2.3.2.3. Решением представительного органа муниципального образования создается рабочая группа, состоящая не менее чем из 5 депутатов, которая предварительно рассматривает заявление Губернатора Кировской области и формирует предложения по применению мер ответственности.
Персональный состав рабочей группы формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые рабочей группой решения.
2.3.2.4.Должностному лицу, в отношении которого на заседании Бурашевской сельской Думы рассматривается вопрос о применении мер ответственности, предоставляется слово для выступления.
2.3.2.5.Решение Бурашевской сельской Думы о применении мер ответственности к должностному лицу принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, тайным голосованием и подписывается председателем Бурашевской сельской Думы.
2.3.2.6. В случае принятия решения о применении мер ответственности к председателю Бурашевской сельской Думы данное решение подписывается депутатом, председательствующим на заседании Бурашевской сельской Думы.
2.3.2.7. При принятии решения о применении к должностному лицу мер ответственности представительным органом муниципального образования учитываются следующие обстоятельства:
1) нарушение лицом требований законодательства о противодействии коррупции впервые или неоднократно;
2) наличие смягчающих обстоятельств, к которым относятся:
а) безукоризненное соблюдение лицом в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
б) добровольное письменное сообщение лицом на имя руководителя уполномоченного органа о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции до начала проверки;
в) содействие лицом осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки;
г) иные обстоятельства, свидетельствующие о несущественности допущенных лицом нарушений.
2.3.2.8. Решение о применении мер ответственности оформляется в письменной форме, с мотивированным обоснованием, позволяющим считать искажения представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несущественными, а также обоснованием применения избранной меры ответственности.
2.3.2.9. В случае принятия представительным органом муниципального образования по результатам рассмотрения заявления Губернатора Кировской области решения об отказе в применении к должностному лицу мер ответственности, указанное решение должно быть мотивировано.
2.3.2.10. Решение представительного органа муниципального образования по результатам рассмотрения заявления Губернатора Кировской области в течение 5 дней со дня его принятия направляется должностному лицу, а также Губернатору Кировской области.
2.3.2.11. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, привлеченного к ответственности, вида нарушения, меры ответственности, органа, принявшего решение о применении меры ответственности.
2.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
2.5. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сообщает об этом Губернатору Кировской области путем направления соответствующего уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону. Данное уведомление направляется в двух экземплярах, один из которых остается у Губернатора Кировской области, второй возвращается депутату, направившему такое уведомление, с отметкой о регистрации»;
Глава III. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
ДЕПУТАТА СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ, ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 10. Правовые гарантии
1. Органы местного самоуправления гарантируют депутату сельской Думы, главе поселения условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение ими своих полномочий, обязательное государственное страхование на случай причинения вреда его здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.
2. Депутат сельской Думы, глава поселения обладает неприкосновенностью, устанавливаемой федеральным законодательством.
3. Гарантии прав депутата сельской Думы и главы поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого или служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
4. Депутат сельской Думы, глава поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
5. Депутат сельской Думы, глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Статья 11. Социальные гарантии
1. Социальные гарантии для выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением.
2. Период осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, включается в стаж муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области о муниципальной службе.
3. Лицу, замещающему муниципальную должность, гарантируются:
1) ежемесячное денежное содержание;
2) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков;
3) пенсионное обеспечение;
4) выплата ежемесячного денежного содержания до устройства на новое основное место работы (службы) в течение срока, установленного Уставом муниципального образования, но не более шести месяцев со дня прекращения полномочий, в размере, равном ежемесячному денежному содержанию по замещаемой им муниципальной должности с учетом индексации, в случае прекращения полномочий по следующим основаниям:
а) преобразования, упразднения муниципального образования;
б) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
в) отставки по собственному желанию, если указанное лицо замещало муниципальную должность не менее половины срока полномочий;
г) неизбрания на муниципальную должность на новый срок полномочий;
д) окончания срока полномочий;
5) выплата разницы между размером денежного содержания по замещаемой муниципальной должности, установленного на дату прекращения полномочий, с учетом индексации и размером оплаты труда по нижеоплачиваемому месту работы (службы), но не более четырех месяцев со дня прекращения осуществления полномочий. Данное правило распространяется на случаи получения указанными лицами пособия по безработице, назначенного в соответствии с федеральным законодательством;
6) компенсация один раз в год стоимости путевки в санаторно-курортную организацию на территории Российской Федерации в размере, не превышающем размер его ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности.
4. В уставе муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона № 131-ФЗ.
Статья 12. Пенсионное обеспечение
1. Главе поселения нормативно-правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с Законом Кировской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - доплата к пенсии).
2. Право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие муниципальную должность не менее одного срока полномочий, установленного Уставом муниципального образования, и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, освобожденные от замещаемой должности в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.
3. Доплата к пенсии назначается в размере:
1) 25% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой при замещении муниципальной должности не менее одного срока полномочий, с последующей индексацией с учетом ежегодного роста денежного содержания по замещаемой (выборной) муниципальной должности;
2) 50% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой при замещении муниципальной должности в течение двух и более сроков полномочий, с последующей индексацией с учетом ежегодного роста денежного содержания по замещаемой (выборной) муниципальной должности;
4. Главам поселений, замещавшим выборную муниципальную должность не менее одного срока полномочий и имеющим стаж муниципальной службы 15 и более лет, размер доплаты к пенсии, определенный пунктом 1 части 3 настоящей статьи, увеличивается на 2,5% ежемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом общая сумма доплаты к пенсии не может превышать 50% ежемесячного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой.
5. Главам поселений, замещавшим выборную муниципальную должность не менее одного срока полномочий и имеющим дополнительно неполный срок полномочий, освобожденным от замещаемой должности по основаниям, определенным частью 2 настоящей статьи, размер доплаты к пенсии, определенный пунктом 1 части 3 настоящей статьи, увеличивается на 5% за каждый полный год дополнительного срока полномочий.
При этом общая сумма доплаты к пенсии не может превышать 50% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой.
5.1. Право на доплату к пенсии в размере, определенном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, имеют лица, замещавшие муниципальную должность менее одного срока полномочий, установленного Уставом муниципального образования, и досрочно прекратившие свои полномочия в случае:
1) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) упразднения муниципального образования;
3) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
6. Право на доплату к пенсии не имеют лица, замещавшие муниципальную должность и прекратившие исполнение своих полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 21 , 3, 6 - 9части 6, частью 61 статьи 36, частью 71, пунктами 5 - 8 части 10, частью101 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Доплата к пенсии не назначается главам поселений, замещавшим выборную муниципальную должность, которым:
1) в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение;
2) в соответствии с законодательством Кировской области назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячная доплата к страховой пенсии;
3) в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления назначена пенсия за выслугу лет;
8. Порядок обращения за доплатой к пенсии, назначения, перерасчета и выплаты доплаты к пенсии устанавливается решением сельской Думы.
9. Выплата доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, приостанавливается в период осуществления работы и (или) иной деятельности. При последующем прекращении осуществления работы и (или) иной деятельности выплата доплаты к пенсии возобновляется.
Статья 13. Ежегодный и дополнительный оплачиваемые отпуска
1. Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 10 календарных дней.
2. Ежегодный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного основного отпуска и суммируется с ним и, по желанию главы поселения, может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Статья 14. Денежное содержание и финансирование расходов на осуществление полномочий главы поселения, депутата сельской Думы
1. Размер ежемесячного денежного поощрения лица, замещающего муниципальную должность, определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. Расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата сельской Думы, а также с его участием в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами области, Уставом поселения и иными правовыми актами органов местного самоуправления является для выборного лица местного самоуправления обязательным, компенсируются за счет средств, выделяемых на содержание органов местного самоуправления. Размеры указанных компенсаций определяются сельской Думой.
Статья 15. Предоставление главе поселения служебного помещения
1. Администрация муниципального образования в месячный срок предоставляет главе поселения, служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой, а также служебный транспорт.
2. Служебным помещением главы поселения может быть занимаемое им по месту работы помещение, если оно отвечает требованиям, необходимым для исполнения полномочий.
Статья 16. Использование средств связи главой поселения
1. Глава поселения имеет право на внеочередную установку телефона по месту жительства в пределах муниципального образования, а также имеет право по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, пользоваться по предъявлению удостоверения средствами связи, которыми располагают органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории муниципального образования. Оплата услуг связи, предоставляемых главе поселения указанными органами, производится за счет средств местного бюджета в пределах сумм, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления.
2. Главе поселения почтовые и телеграфные отправления, телефонные переговоры из гостиницы по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, оплачиваются за счет средств местного бюджета.
Статья 17. Предоставление главе поселения жилой площади
1. Главе поселения, не имеющему постоянного места жительства в административном центре муниципального образования, предоставляется служебное жилое помещение на период его работы либо жилое помещение по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2. На период до получения служебного жилого помещения главе поселения предоставляется гостиничный номер либо по его желанию возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере стоимости проживания.
Статья 18. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Положением
Финансирование социальных гарантий, денежного содержания, возмещение расходов по найму жилого помещения либо стоимости проживания в гостиничном номере и расходов на осуществление полномочий главы поселения предусматривается за счет средств местного бюджета.
Статья 19. Помощник депутата сельской Думы
1. Депутат сельской Думы вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
Предельное количество помощников депутата устанавливается сельской Думой.
2. Помощник депутата сельской Думы:
1) выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
2) оказывает депутату сельской Думы помощь в осуществлении депутатских полномочий;
3) работает по поручениям депутата сельской Думы, связанным с выполнением его депутатских полномочий;
4) ведет запись на прием к депутату;
5) получает по поручению депутата сельской Думы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
6) получает по поручению депутата адресованные депутату сельской Думы почтовые и телеграфные отправления.
3. Помощник депутата сельской Думы должен иметь удостоверение, подтверждающее его полномочия. Форма удостоверения устанавливается сельской Думой.
.
Приложение
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
В соответствии со статьей 2 Закона Кировской области от 3 августа 2017 года № 94-ЗО «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты»
я, _____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
замещающий(ая) муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения
__________________________________________________________
(наименование должности с указанием представительного органа)
______________________________________________________
и осуществляющий(ая) свои полномочия на непостоянной основе, уведомляю о том, что мной, супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми (нужное подчеркнуть) в течение отчетного ________ года сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает мой доход и доходы супруги (супруга) за три последних года, не совершалось.
Лицо, представившее уведомление _________ _______________ «___» __________20__г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Лицо, принявшее уведомление _________ ______________ «___» __________20__г.».
(подпись) (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование от 12.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: