Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание представителей МО Богородицкий район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Тульская область

Муниципальное образование Богородицкий район

Собрание представителей

Решение

                                                                  от 11 марта 2020 г.                                      № 19-144

Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Богородицкий район

В соответствии со статьями 142, 142.1,142.2, 142.3, 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Тульской области от 11.11.2005 № 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", Законом Тульской области от 12.11.2008 № 1113-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет бюджета Тульской области", на основании Устава муниципального образования Богородицкий район Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Богородицкий район (Приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 12.12. 2006 № 19-110 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях между органами местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Богородицкого района";

2.2. Решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 29.08.2008 № 42-304 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 12.12.2006 № 19-110 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях между органами местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Богородицкого района";

2.3. Решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 05.11.2015 № 30-225 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 12.12.2006 № 19-110 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях между органами местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Богородицкого района";

2.4. Решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 29.08.2008 № 42-303 "Об утверждении Положения "О выравнивании уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Богородицкого района, за счет средств бюджета муниципального района";

2.5. Решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 02.09.2009 № 12-67 "О порядке предоставления бюджету муниципального образования Богородицкий район субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав Богородицкого района, на решение вопросов межмуниципального характера".

3. Решение вступает в силу со дня обнародования .

Заместитель председателя

Собрания представителей

муниципального образования Богородицкий район

О.М. Асташова

Дата подписания 11 марта 2020 г.

Приложение

к решению Собрания представителей

муниципального образования

Богородицкий район

от 11.03.2020 № 19-144

Положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Богородицкий район

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение регулирует межбюджетные отношения между органами местного самоуправления Богородицкого района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования Богородицкий район.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в районе

1. Правовую основу межбюджетных отношений составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Тульской области, регулирующие межбюджетные отношения, Устав муниципального образования Богородицкий район, иные решения и нормативные правовые акты муниципального образования Богородицкий район.

2. Решения и нормативные правовые акты муниципального образования Богородицкий район, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Тульской области. В случае противоречия настоящему решению иного решения или нормативного правового акта Богородицкого района в части межбюджетных отношений применяется настоящее решение.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений.

Участниками межбюджетных отношений в районе являются:

органы местного самоуправления района (далее -район) ;

органы местного самоуправления поселений (далее -поселения) .

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты поселений.

Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений предоставляются в форме:

дотаций из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субвенций из бюджета района бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидий бюджетам поселений;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в случаях, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета района бюджетам поселений, которые предоставляются за счет бюджета Тульской области, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам районов на осуществление полномочий органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области местным бюджетам:

- муниципальные образования поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

- муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

- в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются дополнительные меры, установленные пунктами 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их предоставления поселениям, входящим в состав района, в соответствии с настоящим Положением.

Цель предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района − выравнивание возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.

Порядок определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области".

В период действия Закона Тульской области от 12.11.2008 № 1113-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет бюджета Тульской области", дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе бюджета области не предусматриваются.

При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории района, за счет средств бюджета области, распределяются между бюджетами поселений в соответствии с методикой, установленной данным законом.

2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район (далее Собрание представителей района) о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

3. Министерство финансов Тульской области заключает с главами администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

В период действия Закона Тульской области от 12.11.2008 № 1113-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет бюджета Тульской области", указанные в абзаце первом настоящей части соглашения заключаются финансовым управлением района с главами местных администраций поселений.

Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзацах первом и втором настоящей части, и требования к указанным соглашениям устанавливаются правительством Тульской области.

Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются правительством Тульской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.

4. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения дополнительно к дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений на счет средств бюджета области, за счет собственных доходов бюджета района может предусматриваться дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района в объеме, утверждаемом решением Собрания представителей района о бюджете района.

Порядок распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района согласно Закона Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области".

На период выполнения государственных полномочий Тульской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений порядок распределения устанавливается Законом Тульской области от 12.11.2008 № 1113-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет бюджета Тульской области".

При этом общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется по формуле:

ДiВБОП = СiВБОП + ДРiВБОП, где

ДiВБОП - общий объем дотации из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района;

СiВБОП - субвенция бюджету района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета области;

ДРiВБОП - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, сформированная за счет собственных доходов бюджета района.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям, входящим в состав района, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района .

Статья 6. Субсидии бюджетам поселений.

1. Бюджетам поселений могут быть предоставлены субсидии из бюджета района, в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания представителей района, принимаемых в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между администрацией района и администрациями поселений, заключаемыми в порядке, установленном решением Собрания представителей района.

Статья 7. Иные межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений

1. В случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей района, принимаемым в соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района, в том числе:

- межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;

- если источником финансового обеспечения служат иные межбюджетные трансферты из регионального и(или) федерального бюджета;

Статья 7.1. Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из бюджета района.

Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из бюджета района относится к иным межбюджетным трансфертам.

Образование, расчет и представление дотации из бюджета района на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений устанавливается в соответствии с Порядком образования, расчета и представления дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из бюджета района согласно приложения к Положению.

Приложение

к Положению

о межбюджетных отношениях

в муниципальном образовании

Богородицкий район

Порядок

образования, расчета и представления дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из бюджета района

Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав Богородицкого района представляются с целью поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в целях обеспечения сбалансированности бюджетов поселений.

Выделение дотации производится с учетом финансовых возможностей бюджета района.

Получателями дотаций являются поселения, несбалансированность бюджетов которых образовалась в результате превышения объема минимально необходимых расходов бюджетов поселений над объемом его расчетных доходов в планируемом году и плановом периоде без учета дефицита, рассчитанного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расчет планируемого объема дотаций на обеспечение сбалансированности производится по следующей формуле:

Дj = МРj – РД j – ДФ, где

Дj - размер дотации на обеспечение сбалансированности j –муниципальному образованию;

МРj - минимально необходимые расходы бюджета j-го муниципального образования в планируемом году;

РД j– расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования.

ДФ – расчетный дефицит бюджета j-го муниципального образования

Минимально необходимые расходы бюджета поселения определяются по всем вопросам местного значения, за исключением расходов на капитальные вложения, ремонт, бюджетные инвестиции согласно планируемым расходным обязательствам на очередной год и плановый период.

Расчетные доходы бюджета муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:

РДj = ПНД j+ ДОi + ДРi j , где

ПНДj - прогноз налоговых и неналоговых доходов j –го муниципального образования;

ДОi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, сформированная за счет средств бюджета области;

ДРi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, сформированная за счет собственных доходов бюджета района.

Объем дотации определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в абсолютной сумме в разрезе бюджетов поселений.

Расчет объема дотации производится только по тем бюджетам поселений, по которым не достигнуто сбалансированности бюджетов после распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Дотация в течение финансового года может быть пересмотрена в сторону увеличения либо уменьшения, в случае перевыполнения или недовыполнения налоговых и неналоговых доходов бюджетом поселения, а также с учетом фактического остатка денежных средств на счете бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на начало отчетного года.

Перечисление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в бюджеты поселений производится финансовым управлением администрации муниципального образования Богородицкий район ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 11 от 13.03.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать