Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU28001011202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Иннокентьевский сельский Совет народных депутатов Архаринского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИННОКЕНТЬЕВСКИЙ  СЕЛЬСКИЙ  СОВЕТ  НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АРХАРИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(шестой созыв)

РЕШЕНИЕ

От 11.03.2020 № 42

с. Иннокентьевка

О Положении Иннокентьевского сельсовета «О муниципальной казне муниципального образования «Иннокентьевский сельсовет»

Принято сельским Советом народных депутатов 11 марта 2020 года № 27/92

В целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Иннокентьевского сельсовета, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Гражданским Кодексом Российской Федерации; Уставом Иннокентьевского сельсовета,  Иннокентьевский сельский Совет народных депутатов

р е ш и л:

          1.Утвердить «Положение о муниципальной казне   муниципального образования «Иннокентьевскийсельсовет»  в новой редакции.

2. Признать утратившим силу Положение «О муниципальной казне муниципального образования «Иннокентьевский сельсовет»,утверждённое решением от 26.12.2011г№ 71             

.

3. Направить указанное решение главе муниципального образования Иннокентьевского сельсовет для подписания, обнародования и размещения на сайте.

4. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за выполнением решения возложить на главу  Иннокентьевского сельсовета.

Председатель Иннокентьевского сельского

Советанародных депутатов                     Е.А. Тугарина

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ  АРХАРИНСКИЙ РАЙОН

ПОЛОЖЕНИЕ

ИННОКЕНТЬЕВСКОГО    СЕЛЬСОВЕТА

О муниципальной казне муниципального образования «Иннокентьевский сельсовет»

Принято сельским Советом народных депутатов 11 марта 2020 года

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Российской Федерации и определяет общие цели, задачи, структуру, общий порядок формирования, распоряжения, учета и использования муниципальной казны муниципального образования Иннокентьевский сельсовет, общие положения в области управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Иннокентьевского сельсовета и обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами и органами местного самоуправления.

1.2. От имени муниципального образования «Иннокентьевский сельсовет», права собственника осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица Иннокентьевского сельсовета.

1.3. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления муниципальным имуществом Казны и регулирует отношения, возникающие по поводу владения, а также иные отношения связанные с собственностью Казны.

1.4. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории  Иннокентьевского сельсовета, так и за его пределами.

2. Цели и задачи формирования муниципальной казны

2.1. Целями формирования муниципальной казны, управления и распоряжения объектами, ее составляющими, являются:

- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;

      - оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;

- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования и увеличения доходов местного бюджета;

- привлечение инвестиций в экономику поселения и стимулирование предпринимательской деятельности на территории поселения;

- обеспечение исполнения обязательств поселения по гражданско-правовым сделкам.

2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим казну, решаются следующие задачи:

- обеспечение полного пообъектного учета имущества, составляющего казну, его движения, обременения, ограничений использования;

- контроль за сохранностью и использованием  имущества по целевому назначению;

- выявления и применения наиболее эффективных способов использования имущества;

- сохранение и приумножение имущества в составе  казны, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, которые бюджет получает в виде налоговых и неналоговых поступлений от использования имущества;

- сохранения и восстановления имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;

- регистрация права собственности и оценка имущества:

- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию об объектах казны, их техническом состоянии, стоимости и иных характеристиках.

3. Состав муниципальной казны

3.1. К объектам, составляющим казну, относятся:

Недвижимое имущество:

- муниципальный нежилой фонд (отдельно стоящие здания, строения и помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, нежилые пристроенные и встроенно-пристроенные помещения, транспортные, инженерные и иные сооружения и коммуникации);

- муниципальный жилищный фонд (жилые дома, жилые квартиры, жилые комнаты в квартирах, муниципальные общежития), для исполнения отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления;

- объекты незавершенного строительства;

- земельные участки;

- иное недвижимое имущество.

Движимое имущество:

- транспортные средства, станки, оборудование, вычислительная техника;

- иное движимое имущество.

3.2. Средства местного бюджета, внебюджетных фондов  поселения.

3.3. Ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности.

3.4. Имущественные права Иннокентьевского сельсовета, в том числе на объекты интеллектуальной собственности.

4. Формирование муниципальной казны.

4.1. Способами формирования казны являются:

- создание или приобретение имущества непосредственно в собственность;

- передача имущества в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

- изъятие имущества на законных основаниях из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;

- изъятие неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, изъятого по законным основаниям;

- признание имущества бесхозяйным и его передача в собственность поселения на законных основаниях;

- поступление в муниципальную собственность имущества, изъятого из оборота, конфискованного в соответствии с вступившим в силу решением суда:

- выкуп имущества у собственника для муниципальных нужд, в том числе в связи с изъятием земельного участка;

- передача безвозмездно в муниципальную собственность юриди-ческими и физическими лицами;

-  имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредито-ров в процессе ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Иннокентьевского сельсовета;

- муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;

- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

- отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;

- иными способами, предусмотренными законодательством.

4.2. Исключение имущества из состава казны осуществляется в

- в результате приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях;

- по решению суда;

- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.3. Включение недвижимого имущества в состав казны и исключение из состава казны, осуществляется на основании решения Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов, постановления администрации Иннокентьевского сельсовета, договора, акта о приеме - передаче, акта о списании.

Включение движимого имущества и других материальных ценностей в состав казны и исключение из состава казны, осуществляется на основании

распоряжения главы администрации Иннокентьевского сельсовета, договора, акта о приеме - передаче, акта о списании.

       Распоряжение главы администрации Иннокентьевского сельсовета должно содержать прямые указания структурным подразделениям администрации, бюджетным учреждениям о включении (исключении) соответствующего объекта в состав (из состава) муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр муниципальной собственности Иннокентьевскогосельсовета.

5. Порядок управления и распоряжения, использования объектов
муниципальной казны

5.1. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляет администрация Иннокентьевского сельсовета, в пределах своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Иннокентьевского сельсовета.

5.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:

- в аренду;

- в безвозмездное пользование;

- иными способами, предусмотренными действующимзаконода-тельством.

5.3. Движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования «Иннокентьевский сельсовет» и входящее в состав казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, может быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

В случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты подлежат возврату в муниципальную казну.

5.4. Доходы, полученные от использования и продажи имущества муниципальной казны, направляются в бюджет Иннокентьевского сельсовета.

5.5. Средства на содержание имущества  казны предусматриваются в бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.

6. Учет имущества, составляющего казну

6.1. Имущество, составляющее казну, является объектом бухгалтерского учета и отчетности и подлежит отражению на балансе, отражающем состояние, изменение состава и стоимости объектов имущества казны за отчетный период в денежном выражении.

6.2. Бухгалтерский учет объектов имущества казны и их движение осуществляется администрацией Иннокентьевского сельсовета, согласно инструкции по бюджетному учету, на основании соответствующих записей в реестре муниципального имущества.

6.3. Для обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Инвентаризация имущества казны муниципального образования «Иннокентьевский сельсовет» осуществляется администрацией Иннокентьевского сельсовета. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится 1 раз в год на основании распоряжения главы Иннокентьевского сельсовета. На основаниираспоряжения главы Иннокентьевского сельсовета может проводиться частичная инвентаризация.

6.4. Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

6.5. Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилого и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в казне, производятся на основании документов, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории.

6.6. Учет имущества, составляющего казну, и его движение осуществляется путем занесения соответствующих сведений в реестр объектов собственности администрации Иннокентьевского сельсовета, сектором бюджетного учета.

6.7. Реестр имущества, относящегося к муниципальной казне, должен содержать сведения в соответствии с требованиями законодательства о ведении органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

6.8. Выписка из реестра собственности муниципального образования «Иннокентьевский сельсовет» является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество Казны.

7. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, составляющего муниципальную казну

7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, не переданного в пользование, осуществляет администрация Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевский сельский Совет народных депутатов, в соответствии с Уставом Иннокентьевского сельсовета. Средства на обеспечение сохранности и содержания объектов муниципальной казны, в том числе на их оценку и страхование, предусматриваются в бюджете Иннокентьевского сельсовета на очередной финансовый год.

7.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров (муниципальных контрактов) о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.

В ходе контроля администрация Иннокентьевскогосельсовета по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров (муниципальных контрактов) о передаче имущества.

7.3. На срок передачи имущества, входящего в состав казны, в пользование, бремя по его содержанию и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.

7.4. В период, когда имущество, входящее в состав казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на администрацию Иннокентьевского сельсовета.

7.5. Администрация Иннокентьевского сельсовета вправе обратиться с иском в суд по вопросам:

- признания права собственности Иннокентьевского сельсовета на объекты и истребования их из чужого незаконного владения;

- признания недействительными сделок с объектами муниципальной казны;

- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, включенного в состав муниципальной казны;

- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных неправомерными действиями физических и юридических лиц.

7.6. При решении иных вопросов, не урегулированных настоящим положением, должностные лица органа местного самоуправления  руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Глава сельсовета                                                                                          Т.Б. Горбунова

с. Иннокентьевка

« 11 »  марта 2020 года.

№   42

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать