Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU23033617202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Львовского сельского поселения Северского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЬВОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ СОВЕТСКАЯГлава Львовского сельского поселения Северского района

Дата подписи: 27.08.2020 16:03:10

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ЛЬВОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

11 августа 2020 года                            № 74                                         с. Львовское

Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Львовского сельского поселения Северского района

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом Львовского сельского поселения Северского района, Совет Львовского сельского поселения Северского района, решил:

1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Львовского сельского поселения Северского района согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета Львовского сельского поселения Северского района:

от 16 января 2007 года № 76 «Об утверждении Положения о порядке пользования и распоряжения муниципальной собственностью Львовского сельского поселения Северского района»;

от 18 июня 2009 года № 220 «О внесении изменений в решение Совета Львовского сельского поселения Северского района от 16 января 2007 года № 76 «Об утверждении Положения о порядке пользования и распоряжения муниципальной собственностью Львовского сельского поселения Северского района»;

от 16 апреля 2015 года № 40 «О внесении изменений в решение Совета Львовского сельского поселения Северского района от 16 января 2007 года № 76 «Об утверждении Положения о порядке пользования и распоряжения муниципальной собственностью Львовского сельского поселения Северского района» (с изменениями от 18 июня 2009 года № 220).

3. Администрации Львовского сельского поселения Северского района обнародовать настоящее решение в специально установленных местах и разместить на официальном сайте администрации Львовского сельского поселения Северского района в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»

4. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

Львовского сельского поселения

Северского района

Л.Н. Поворотова

Председатель Совета

Львовского сельского поселения

Северского района

М.Н. Сизов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета

Львовского сельского поселения

Северского района

от 11.08.2020 г. № 74

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Львовского сельского поселения Северского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26 июля 2008 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом Львовского сельского поселения Северского района.

1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Львовского сельского поселения Северского района.

1.3. Собственность Львовского сельского поселения Северского района учитывается в реестре муниципального имущества. Ведение реестра муниципального имущества осуществляет финансовый отдел администрации Львовского сельского поселения Северского района (далее – Отдел).

1.4. Интересы собственника муниципального имущества представляет администрация Львовского сельского поселения Северского района, действующая на основании Устава Львовского сельского поселения Северского района (далее – Администрация).

1.5. От имени собственника продавцом муниципальной собственности выступает администрация Львовского сельского поселения Северского района (далее – Администрация).

1.6. Средства от продажи имущества, доходы от использования нежилого фонда, продажи нежилых помещений, арендной платы за сданное в аренду имущество, а также поступление дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, подлежат отражению в доходах бюджета Львовского сельского поселения Северского района в обязательном порядке и в полном объеме.

1.7. Планы приватизации муниципального имущества утверждаются Советом Львовского сельского поселения Северского района.

2. Порядок формирования и ведения реестра муниципального имущества Львовского сельского поселения Северского района

2.1. Администрация организует работу по формированию и ведению Реестра муниципального имущества Львовского сельского поселения Северского района (далее – Реестр).

2.1.1. Объектами учета Реестра являются:

а) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

б) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает 100000 (сто тысяч) рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

в) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежит муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

2.1.2. Реестр представляет собой банк данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их индивидуальных особенностей. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

а) наименование недвижимого имущества;

б) адрес (местоположение) недвижимого имущества;

в) кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

г) площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

д) сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

е) сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

ж) даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

з) реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

и) сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

к) сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

а) наименование движимого имущества;

б) сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

в) даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

г) реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

д) сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

е) сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

а) наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

б) количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

в) номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

а) наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

б) размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

а) полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

б) адрес (местонахождение);

в) основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

г) реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

д) размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

е) размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

ж) данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

з) среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

2.1.3. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на Отдел.

2.1.4. Отдел обязан организовывать ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным периодом года сбор и анализ материалов по инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с предоставлением данных по бухгалтерскому и техническому учету.

2.2. Основания для включения или исключения объектов из Реестра:

2.2.1. Основаниями для включения в Реестр или исключения объектов из Реестра являются приобретение (передача) объекта в муниципальную собственность, создание объекта, либо выбытие объекта из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

2.2.2.Особенности и порядок включения в Реестр объектов, созданных (приобретенных) за счет средств бюджета Львовского сельского поселения Северского района.

По окончании строительства объекта за счет средств бюджета Львовского сельского поселения Северского района по материалам исполнителя заказа после приемки введенного в эксплуатацию объекта Администрация производит регистрацию права муниципальной собственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Отдел осуществляет соответствующую запись в Реестре муниципального имущества.

Объекты, не являющиеся недвижимостью, включаются в Реестр на основании акта выполненных работ (акта приема-передачи).

2.3. Списание объектов муниципальной собственности:

2.3.1. Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы.

2.3.2. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия обращаются в Администрацию с заявлением на имя главы Львовского сельского поселения Северского района о списании основных средств с приложением следующих документов:

а) акт о списании основных средств, утвержденный руководителем муниципального учреждения, предприятия;

б) перечень основных средств, подлежащих списанию;

в) копия инвентарной карточки списываемого объекта основных средств, заверенная печатью учреждения, предприятия;

г) акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии списываемых объектов основных средств.

2.3.3. При списании транспортных средств дополнительно предоставляются - копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя.

2.3.4. При списании объектов недвижимости дополнительно предоставляются:

а) копия технического паспорта на объект;

б) копия свидетельства о государственной регистрации права;

в) копии правоудостоверяющих документов на земельный участок,

г) копия кадастрового плана (паспорта) земельного участка.

2.3.5. При списании сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет предоставляется акт специализированной организации, свыше 10 лет – комиссии по списанию основных средств, созданной при Администрации.

2.3.6. При балансовой стоимости основных средств до 3000 рублей, а также мягкого инвентаря, посуды, библиотечного фонда, решение о списании основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждения или хозяйственном ведении предприятия, принимаются ими самостоятельно.

2.4. После проверки представленных документов Отдел совместно с комиссией по списанию основных средств с выездом на место проверяют фактическое состояние заявленных к списанию основных средств, и соответствие данных в актах бухгалтерского учета данным по объектам списания.

2.5. В соответствии с протоколом решения комиссии по списанию муниципального имущества Отдел готовит и согласовывает соответствующие акты.

3. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность

3.1. Передача объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края, муниципальной собственности и объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность Львовского сельского поселения Северского района и объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Краснодарского края, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

3.2. Для осуществления передачи объектов, не указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, собственник объекта обращается с заявлением в Администрацию о безвозмездной передаче объекта в муниципальную собственность Львовского сельского поселения Северского района.

3.3. К заявлению, указанному в пункте 3.2 настоящего Положения собственник прикладывает копии следующих документов:

а) учредительные документы (паспорт);

б) правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на объект недвижимости;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок;

г) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;

д) акт разграничения балансовой принадлежности;

е) документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;

ж) протокол (решение) уполномоченного органа о решении передать объект в муниципальную собственность Львовского сельского поселения Северского района;

з) нотариально удостоверенное согласие супруга на сделку, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.4. На основании представленных документов в течение 30 рабочих дней Администрация принимает решение о приеме объекта в муниципальную собственность, заключает договор с собственником имущества о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта и подписывает акт приема передачи. К акту приема-передачи должны прилагаться подлинники документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Положения.

3.5. После государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости на основании постановления Администрации о принятии в муниципальную собственность, переданный объект включается в Реестр.

3.6. Движимое имущество включается в Реестр на основании договора и оформленных актов приема - передачи.

3.7. Особенности признания права собственности на земельные доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в долевой собственности, расположенный на территории Львовского сельского поселения Северского района.

3.7.1. Для признания земельной доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в долевой собственности, расположенный на территории Львовского сельского поселения Северского района, невостребованной Администрация составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 12.1. Федерального закона № 101-ФЗ (далее – список невостребованных земельных долей). Список невостребованных земельных долей Администрация опубликовывает в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных стендах Администрации. Список невостребованных земельных долей представляется Администрацией на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

3.7.2. Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

3.7.3. Администрация вправе утвердить постановлением Администрации список невостребованных земельных долей самостоятельно в случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях (не принято решение по вопросу утверждения списка невостребованных земельных долей). С даты утверждения списка невостребованных земельных долей, земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными.

3.7.4. Администрация вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными в порядке, установленном статьей 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ.

3.7.5. После вступления в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными, Администрация осуществляет государственную регистрацию права собственности на указанный объект в соответствии с законодательством и включает объект в Реестр муниципальной собственности в составе муниципальной казны на основании принятого постановления Администрации.

4. Цели и задачи управления и распоряжения

муниципальной собственностью

4.1. Общие положения

Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:

а) создание условий эффективного использования муниципальной собственности;

б) повышение эффективности использования муниципальной собственности в целом и работы каждого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в отдельности;

в) реализация контролирующих функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

4.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решают задачи:

а) сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает увеличение доходов бюджета поселения, сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимо для эффективного решения вопросов местного значения;

б) увеличение доходов использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;

в) осуществления контроля за эффективным использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящегося в муниципальной казне, а также закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

г) пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную собственность и его движения.

5. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, заключения договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества

5.1. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров производится по итогам конкурса или аукциона, проводимых в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Организатором конкурсов или аукционов являются:

а) при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - Администрация;

б) при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

5.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

5.3. Указанный в настоящем разделе порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

5.4. Договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иные договора предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, являются основными документами, регламентирующими отношения сторон и заключаются в порядке, установленном действующим законодательством.

5.5. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в аренду, пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и данным Положением, принятыми в пределах их компетенции, и договорами.

5.6. Распоряжение имуществом, входящим в муниципальную казну путем передачи его в залог, осуществляется на основании постановления главы Львовского сельского поселения Северского района, по согласованию с Советом Львовского сельского поселения Северского района.

5.7. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется на основании решения Совета Львовского сельского поселения Северского района.

5.8. Исключение земельной доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения из состава муниципальной казны при ее продаже осуществляется на основании решения Совета Львовского сельского поселения Северского района.

5.9. Начальный размер арендной платы определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

6. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление

6.1. Объекты муниципальной собственности передаются Администрацией в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию с учетом функционального назначения имущества и целей и задач предприятия на основании постановления Администрации о создании предприятия или о дополнительном наделении его имуществом.

6.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

6.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

6.4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

6.5. Муниципальными учреждениями Львовского сельского поселения Северского района признаются учреждения, созданные органом местного самоуправления Львовского сельского поселения Северского района.

Типы муниципальных учреждений: автономные, бюджетные и казенные.

Объекты муниципальной собственности передаются Администрацией в оперативное управление муниципальному учреждению с учетом функционального назначения имущества целей и задач учреждения на основании постановления администрации Львовского сельского поселения Северского района о создании учреждения или о дополнительном наделении его имуществом.

6.6. Муниципальное имущество, в т. ч. нежилые помещения, может быть передано в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию на основании постановления главы Львовского сельского поселения Северского района и договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

Муниципальным учреждениям право оперативного управления предоставляется по постановлению главы Львовского сельского поселения Северского района и договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, переданное имущество, учитывается на балансе данного учреждения и не подлежит отчуждению.

Муниципальное имущество, в т. ч. нежилой фонд, может быть передано юридическим и физическим лицам в безвозмездное пользование администрацией Львовского сельского поселения Северского района, в порядке установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование государственным, муниципальным учреждениям принимает Совет Львовского сельского поселения Северского района, в случае если муниципальное имущество будет использовано учреждениями для решения возложенных на них полномочий, не будет вовлечено в хозяйственный оборот и не окажет влияние на состояние конкуренции.

Договор передачи имущества в безвозмездное пользование заключает администрация Львовского сельского поселения Северского района. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон, является договор.

Передача имущества в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном главой 53 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

7. Порядок создания и управления муниципальными

унитарными предприятиями

7.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени Львовского сельского поселения Северского района выступает администрация Львовского сельского поселения Северского района (далее - Администрация).

7.2. Создание и реорганизация муниципального унитарного предприятия (далее - Предприятие) осуществляется постановлением Администрации.

7.3. Предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

7.4. Постановление о создании Предприятия должно определять цели и предмет деятельности Предприятия.

7.5. Администрация утверждает устав Предприятия, вносит в него изменения, дополнения или утверждает устав               Предприятия в новой редакции. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленным законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

7.6. Администрация организует работу по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, наделяет их имуществом, контролирует эффективность его использования, осуществляет контроль за финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий, и в этих целях реализует следующие права:

1) принимает решение о создании унитарного предприятия;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

4) утверждает устав Предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции;

5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

6) формирует уставный фонд Предприятия;

7) назначает на должность руководителя Предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;

10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия, на совершение иных сделок;

11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;

12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролирует их выполнение;

13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

14) дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах;

15) дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

17) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении Предприятием отдельных полномочий концедента;

18) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

7.7. Ликвидация Предприятия осуществляется постановлением Администрации. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества либо по решению суда, по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами.

7.8. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.9. Порядок ликвидации Предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными нормативными правовыми актами.

8. Порядок создания и управления муниципальными

учреждениями

8.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

8.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией в форме постановления.

8.3. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

г) сведения об имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе недвижимом и (или) особо ценном движимом;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).

8.4. К проекту постановления Администрации о создании муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения;

б) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения с оценкой последствий для муниципального бюджета;

в) сведения об имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым муниципальным учреждением;

г) сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению муниципальному учреждению;

д) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.

8.5. После принятия постановления Администрации о создании муниципального учреждения администрацией Львовского сельского поселения Северского района разрабатывается устав учреждения, который утверждается в соответствии с постановлением Администрации Львовского сельского поселения Северского района.

8.6. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

8.7. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Администрацией в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

8.8. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения принимается Администрацией в форме постановления и должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

8.9. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

8.10. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Администрацией в форме постановления и должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

д) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для бюджетных учреждений);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

8.11. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией в форме постановления и должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

г) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

8.12. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией в форме постановления по инициативе либо с согласия муниципального учреждения. Указанное постановление должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

г) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

8.13. К проекту постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения Администрацией главе Львовского сельского поселения Северского района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

8.14. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, подготавливается соответствующим структурным подразделением Администрации. Данное предложение подготавливается по инициативе или с согласия муниципального учреждения.

8.15. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

8.16. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

8.17. После принятия постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения администрация Львовского сельского поселения Северского района разрабатывает проект изменения в устав муниципального учреждения, который утверждается в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

8.18. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления.

Постановление должно содержать следующую информацию:

а) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;

б) состав ликвидационной комиссии.

8.19. К проекту постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

8.20. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения, Администрация обязана:

а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в двухнедельный срок:

- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

- установить порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

8.21. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в Администрацию для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

8.22. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

8.23. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Львовского сельского поселения Северского района.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Львовского сельского поселения Северского района.

9. Порядок участия Львовского сельского поселения Северского района в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности

9.1. Участие Львовского сельского поселения Северского района в органах управления акционерных обществ, имеющих акции, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», иными законодательными актами Российской Федерации.

9.2. Львовское сельское поселение Северского района осуществляет свою деятельность в органах управления акционерных обществ, имеющих акции, находящиеся в муниципальной собственности, через своих представителей:

а) лиц, замещающих муниципальные должности;

б) граждан Российской Федерации, не занимающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Львовского сельского поселения Северского района (на основании договоров на представление интересов заключаемых в соответствии с гражданским законодательством).

10. Порядок приватизации и иного отчуждения объектов

муниципальной собственности Львовского сельского поселения Северского района

10.1. Объектами приватизации являются здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, не завершенные строительством объекты, муниципальные унитарные предприятия и иные объекты муниципальной собственности.

Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

10.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации объектов муниципальной собственности, утверждаемой решением Совета Львовского сельского поселения Северского района на финансовый год.

Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами и в формах, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества обеспечивается в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

11. Особенности отчуждения недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности Львовского сельского поселения Северского района и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

11.1. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности Львовского сельского поселения Северского района пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемом субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон № 159-ФЗ);

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 159-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ;

4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

11.2 Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества

В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», Администрация направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ требованиям, копии решения об условии приватизации муниципального имущества, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

В любой день до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего раздела, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ Администрации в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также ее бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

В части не урегулированной настоящим Положением органы местного самоуправления Львовского сельского поселения Северского района руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Львовского сельского поселения Северского района.

12. Порядок продажи земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

12.1. Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности Львовского сельского поселения Северского района на земельную долю Администрация обязана опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных пунктом 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ. Указанная информация размещается также на информационных щитах Администрации.

В течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю Администрация вправе, в соответствии с пунктом 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ, продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.

Покупателями земельной доли могут быть любые сельскохозяйственные организации или крестьянские (фермерские) хозяйства, использующие земельный участок, находящийся в долевой собственности.

12.2. Продавцом объектов муниципальной собственности Львовского сельского поселения Северского района является Администрация. Администрация от имени Львовского сельского поселения Северского района является представителем в сделках по приобретению, отчуждению и передаче земельных участков и долей в праве общей долевой собственности на земельные участки, находящихся в муниципальной собственности Львовского сельского поселения Северского района.

В проекте решения отчуждении указываются: предмет продажи, цена, определяемая в соответствии с пунктом 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ, реквизиты продавца и покупателя, документы, являющиеся основанием для реализации положений пункта 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ.

12.3. При поступлении нескольких заявок о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных пунктом 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ, от разных лиц, отвечающих требованиям пункта 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ, в первоочередном порядке рассматривается заявка, поступившая по времени ранее остальных. Право приобретения земельной доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения принадлежит покупателю, который первый представит заявку о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных пункта 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ.

12.4. Для рассмотрения заявки о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных пункт 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ, должны быть представлены копии документов:

- для заявителей, являющихся юридическими лицами:

а) Устав;

б) свидетельство о регистрации;

в) свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

г) приказ о назначении директора;

д) доказательства, подтверждающие факт использования земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, сельскохозяйственной организацией, в целях предоставления его в соответствии с пунктом 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ;

- для заявителей, являющихся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами:

а) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

б) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

в) документ, удостоверяющий личность;

г) доказательства, подтверждающие факт использования земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, крестьянским (фермерским) хозяйством, в целях предоставления его в соответствии с пунктом 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ.

При представлении копий документов предъявляются и подлинники для обозрения и сверки.

12.5. Подтверждением факта использования сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, в целях предоставления его указанным лицам в соответствии с пунктом 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ являются:

а) в случае если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство использовали находящийся в общей долевой собственности земельный участок по основаниям, предусмотренным действовавшими на соответствующий момент требованиями закона (например, на условиях договоров аренды или безвозмездного срочного пользования и др.), факт использования этого земельного участка подтверждается соответствующими документами;

б) в случае если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство использовали находящийся в общей долевой собственности земельный участок без оформления соответствующих правоотношений в надлежащей форме, в Администрацию, могут быть представлены любые материалы, подтверждающие такое использование (например, сведения об уплате земельного налога или иных платежей за землю, сведения о расходах в связи с обработкой земельного участка и внесением удобрений, проведением посевных работ и др.);

в) документы, подтверждающие выделение имеющихся в собственности или на правах аренды земельных участков, которые были образованы за счет земельных долей из находящегося в общей долевой собственности земельного участка, выделенных гражданам из земель сельскохозяйственного назначения.

12.6. Для принятия решения о продаже земельной доли и заключения договора купли продажи не требуется ожидать окончания шестимесячного срока со дня возникновения права муниципальной собственности на указанную земельную долю.

12.7. Соответствующее структурное подразделение администрации проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на предмет их соответствия требованиям настоящего Положения и готовит проект решения, вносимый главой поселения для рассмотрения на сессии Совета в течение тридцати дней со дня поступления заявления.

12.8. Советом Львовского сельского поселения Северского района рассматриваются поступившие проект решения и заявление и принимается решение о продаже или отказе в продаже земельной доли.

12.9. При принятии решения о продаже земельной доли договор купли-продажи земельной доли подготавливается Администрацией в недельный срок со дня принятия решения Советом Львовского сельского поселения Северского района о продаже земельной доли.

12.10. Решение Совета Львовского сельского поселения Северского района с договором купли – продажи земельной доли передаётся заинтересованному лицу лично под роспись или отправляется по почте с уведомлением в недельный срок с момента принятия соответствующего решения.

12.11. Передача земельной доли покупателю осуществляется по акту приема-передачи после оплаты цены земельной доли. В случае неоплаты покупателем цены земельной доли в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи Совет Львовского сельского поселения Северского района вправе принять решение об отмене решения о продаже земельной доли.

12.12. В случае отказа в продаже земельной доли Администрацией в недельный срок со дня принятия решения Совета Львовского сельского поселения Северского района об отказе в продаже земельной доли подготавливается письменный ответ заявителю с обоснованием причин и направляется по почте или вручается лично под роспись.

12.13. Государственная регистрация права собственности, возникающего при заключении договора купли-продажи, осуществляется за счет покупателя.

12.14. В случае если никто из указанных в пункте 4 статьи 12 закона № 101-ФЗ лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, Администрация в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязана выделить земельный участок в счет принадлежащих земельной доли или земельных долей при условии не нарушения при этом требований к образуемым земельным участкам.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Львовского сельского поселения Северского района № 74 от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать