Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU13036706202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Русско-Баймаковского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 22.09.2020 12:25

Владелец: Низяев Игорь Николаевич

ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ РУССКО-БАЙМАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 015EF7AE00D5AA1884441573119204DD55

действителен с 27.09.2019 по 27.12.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 14.09.2020 11:43

Владелец: Низяев Игорь Николаевич

ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ РУССКО-БАЙМАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 015EF7AE00D5AA1884441573119204DD55

действителен с 27.09.2019 по 27.12.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУССКО-БАЙМАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУЗАЕВКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

11.09.2020 №63/283

д.Русское Баймаково

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ РУССКО-БАЙМАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и Указом Главы Республики Мордовия от 31 мая 2016 г. №125-УГ «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в Республике Мордовия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и рассмотрения этого сообщения», Совет депутатов Русско-Баймаковского сельского поселения Рузаевского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения и их проектов согласно приложению;

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Русско-Баймаковского сельского поселения от 31.05.2011 года №247 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Русско –Баймаковского сельского поселения»;

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования;

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Русско-Баймаковского

сельского поселения И.Н.Низяев

Приложение

к решению Совета депутатов

Русско-Баймаковского сельского поселения

от 11 сентября 2020 года №63/283

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Главы Республики Мордовия от 31 мая 2016 г. №125-УГ «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в Республике Мордовия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и рассмотрения этого сообщения»,устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения (далее – Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2 Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращение включения в нормативные правовые акты указанных положений.

1.3 Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации осуществляется работником Администрации, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу в Администрации (далее – специалист по правовой работе) по предметам их ведения при мониторинге применения нормативных правовых актов. Оценка нормативного правового акта проводится во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится специалистом по правовой работе в течение 30 календарных дней со дня поступления таких обращений в адрес Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения.

2.3. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

2.4. Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде Заключения по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению (далее - Заключение).

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта, содержащее указание на выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы, направляется исполнителю и председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Русско-Баймаковском сельском поселении.

Выявление в действующем правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для изменения или отмены действующего правового акта в установленном порядке.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа:

а)при разработке проекта правового акта - разработчиком (далее - исполнителем) проекта нормативного правового акта;

б)при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта – специалистом по правовой работе.

2.6. На первом этапе антикоррупционная экспертиза осуществляется исполнителем при разработке проектов нормативных правовых актов.

В целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

2.7. На втором этапе антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется специалистом по правовой работе в рамках проведения правовой (юридической) экспертизы на этапе согласования проекта нормативного правового акта.

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении поступивших специалисту по правовой работе проектов нормативных правовых актов в срок не более 10 рабочих дней.

По результатам антикоррупционной экспертизы оформляется Заключение, которое размещается специалистом по правовой работе в РКПД проекта нормативного правового акта в системе «Дело», а его оригинал на бумажном носителе передается специалисту по правовой работе для формирования пакета документов, направляемого для подписания Главой Русско-Баймаковского сельского поселения.

2.8. При отрицательном Заключении (выявлении коррупциогенных факторов), после проведенной специалистом по правовой работе экспертизы, указанный проект нормативного правового акта вместе с Заключением направляется по системе «Дело» специалистом по правовой работе исполнителю проекта для устранения выявленных недостатков путем их исключения из текста проекта нормативного правового акта.

Исполнитель проекта в течение 3 рабочих дней устраняет выявленные недостатки и направляет повторно проект нормативного правового акта специалисту по правовой работе на согласование.

3. Оформление и учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации

3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации составляется Заключение, в котором отражаются все выявленные положения способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (постановления, проекта постановления Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также способов по их устранению.

3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в Заключении, которое направляется исполнителю данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы исполнитель направляет председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Русско-Баймаковском сельском поселении служебную записку с обоснованием своего несогласия.

3.4.Заключение об антикоррупционной экспертизе, служебная записка исполнителя с обоснованием своего несогласия, прилагаются к проекту нормативного правового акта для рассмотрения на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Русско-Баймаковском сельском поселении.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения

4.1. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения (www.ruzaevka-rm) в разделе «Противодействие коррупции», подраздел «Антикоррупционная экспертиза».

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой (далее - независимые эксперты).

В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

4.2. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения (www. краснокутскоесп.рф) в разделе «Проекты нормативных актов».

Исполнитель не позднее следующего рабочего дня после согласования проекта нормативного правового акта направляет проект нормативного правового акта администратору сайта для размещения на официальном сайте Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения.

В информационном сообщении к проекту указывается дата начала и дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также официальный адрес электронной почты Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения (www.ruzaevka-rm) на который необходимо направлять указанные заключения.

4.3. Экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к проекту нормативного правового акта направляются на официальный адрес электронной почты Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения (www.ruzaevka-rm).

Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения (www.ruzaevka-rm) в разделе «Противодействие коррупции», подраздел «Антикоррупционная экспертиза», с даты размещения проекта составляет семь календарных дней.

При поступлении заключения независимого эксперта на официальный адрес электронной почты Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения специалист по правовой работе регистрирует заключение в системе «Дело» и направляет его в адрес исполнителя.

В случае не поступления заключения независимого эксперта по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, исполнитель размещает в системе «Дело» в РКПД проекта нормативного правового акта справку об отсутствии экспертного заключения независимого эксперта по форме согласно приложению № 2 к Положению.

4.4. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.11.2011 № 363, Администрация Русско-Баймаковского сельского поселения осуществляет подготовку письма о возврате такого заключения, с указанием причин возврата, за подписью председателя комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Русско-Баймаковском сельском поселении. Заключение подлежит возврату не позднее 30 календарных дней после регистрации в системе «Дело».

4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

4.6. Поступившие в установленный срок предложения (замечания) к конкретному проекту рассматриваются специалистом по правовой работе совместно с исполнителем и определяется необходимость внесения соответствующих изменений в проект нормативного правового акта.

4.7. В случае несогласия исполнителя проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение комиссии координации работы по противодействию коррупции в Русско-Баймаковском сельском поселении.

Исполнитель проекта по согласованию со специалистом по правовой работе в течение двух рабочих дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет служебную записку председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Русско-Баймаковском сельском поселении с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект нормативного правового акта, заключения и иные необходимые документы.

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Русско-Баймаковском сельском поселении на заседании рассматривает поступившие материалы в течение двух рабочих дней с момента поступления служебной записки и принимает одно из следующих решений:

о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о наличии в проекте признаков коррупциогенности обоснованными, и направлении проекта его исполнителям для устранения коррупциогенных факторов;

о признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о наличии в проекте признаков коррупциогенности, необоснованными, и направлении проекта на согласование в представленной редакции.

4.8. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта исполнитель проекта направляет ему мотивированный ответ за подписью председателя комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Русско-Баймаковском сельском поселении.

4.9. В случае поступления в Администрацию Русско-Баймаковского сельского поселения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения, они в этот же рабочий день передаются исполнителю, разработавшему данный правовой акт, и специалисту по правовой работе для рассмотрения.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения

5.1. В соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» проекты нормативных правовых актов Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения направляются в Рузаевскую межрайонную прокуратуру для проведения проверки на соответствие федеральному и областному законодательству.

5.2. Проекты нормативных правовых актов направляются исполнителем Администрации в Рузаевскую межрайонную прокуратуру для получения заключения на соответствие действующему законодательству и для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 10 дней до даты принятия соответствующего нормативного правового акта.

5.3. При наличии в заключении Рузаевской межрайонной прокуратуры замечаний (требований) по вопросам, предлагаемым к урегулированию правовым актом, проект рассматривается исполнителем совместно со специалистом по правовой работе.

5.4. Рассмотрение замечаний (требований) Рузаевской межрайонной прокуратуры осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

5.5. Заключение Рузаевской межрайонной прокуратуры прикладывается к пакету документов к проекту нормативного правового акта Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения, направляемых для подписания Главой Русско-Баймаковского сельского поселения.

Приложение 1

к Положению о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения и их проектов

ФОРМА

заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Главе Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения

_____________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________

(Ф.И.О., должность работника Администрации)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

Администрацией Русско-Баймаковского сельского поселения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.2 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения и их проектов

_________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы [1]:

1. _______________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________

…_______________________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Приложение 2

к Положению о порядке проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения и их проектов

СПРАВКА

об отсутствии экспертного заключения независимого эксперта

За время размещения на официальном сайте Администрации Русско-Баймаковского сельского поселения (www. краснокутскоесп.рф) в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта

______________________________________________________________

(название нормативного правового акта)

«___»_______________20____г. по «____»_________ ___20_____г.

заключения независимых экспертов по результатам его антикоррупционной экспертизы не поступили.

(наименование должности)(подпись)(инициалы, фамилия)

1

[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органов местного самоуправления www.ruzaevka-rm.ru № 3 от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать