Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU91000408202000070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Собрание депутатов Елизовского городского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЕЛИЗОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЕЛИЗОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Муниципальный нормативный правовой акт
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Елизовском городском поселении
Принят Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения
от «10» сентября 2020 года № 728
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае регулирует вопросы реализации правотворческой инициативы граждан в Елизовском городском поселении, в том числе круг муниципальных правовых актов, проекты которых могут быть внесены гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, требования к указанным проектам, порядок выдвижения правотворческой инициативы, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, органом местного самоуправления Елизовского городского поселения или должностным лицом местного самоуправления Елизовского городского поселения (далее - органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления).
2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Елизовского городского поселения или должностным лицам местного самоуправления Елизовского городского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
3. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:
3.1. Решений Собрания депутатов Елизовского городского поселения;
3.2. постановлений или распоряжений главы Елизовского городского поселения;
3.3. постановлений или распоряжений администрации Елизовского городского поселения.
4. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Елизовского городского поселения и (или) вопросам организации деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Елизовского городского поселения (далее - муниципальные правовые акты), предусматривающие:
4.1. установление правового регулирования по вопросам, не урегулированным муниципальными правовыми актами;
4.2. внесение изменений в Устав Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае, иные муниципальные правовые акты;
4.3. отмену муниципальных правовых актов (за исключением Устава Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае), признание утратившими силу отдельных положений Устава Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае и (или) иных муниципальных правовых актов.
5. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов по вопросам:
5.1. отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:
а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;
б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;
5.2. утверждения местного бюджета, внесения в него изменений, исполнения финансовых обязательств Елизовского городского поселения;
5.3. установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате;
5.4. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Елизовского городского поселения, приостановлении осуществления ими своих полномочий, проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Елизовского городского поселения;
5.5. персонального состава органов местного самоуправления Елизовского городского поселения, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц местного самоуправления Елизовского городского поселения;
5.6. не относящиеся к вопросам местного значения Елизовского городского поселения.
6. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:
6.1. должно соответствовать правотворческой компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого вносится проект муниципального правового акта;
6.2. не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу Камчатского края, законам Камчатского края, иным нормативным правовым актам Камчатского края, Уставу Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае.
7. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать основным правилам юридической техники нормативных правовых актов (быть изложен в официально- деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий).
8. Помимо положений, выражающих основное содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, в указанном проекте наличие исчерпывающего перечня иных изменений, вносимых в муниципальные правовые акты, не обязательно.
Статья 2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа).
2. Численность инициативной группы, необходимая для выдвижения
правотворческой инициативы, должна составлять не менее 50 человек и не
может превышать 3 процентов от числа жителей Елизовского городского поселения, обладающих активным избирательным правом.
3. Граждане участвуют в деятельности инициативной группы на основе добровольного волеизъявления. Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.
4. Создание инициативой группы производится на публичном мероприятии, в котором принимают участие не менее 50 человек (далее- публичное мероприятие).
5. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании большинством голосов граждан, принимавших участие в публичном мероприятии.
Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
6. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом на бумажном носителе, в котором указываются следующие сведения:
6.1. дата, время и место проведения публичного мероприятия;
6.2. количество присутствующих членов инициативной группы;
6.3. повестка публичного мероприятия;
6.4. решения, принятые по вопросам повестки публичного мероприятия, и результаты голосований по ним;
6.5. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, избранного председателем инициативной группы с его добровольного согласия;
6.6. количество членов инициативной группы (не более 5 человек), уполномоченных представлять инициативную группу совместно с председателем инициативной группы;
6.7. вид и наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.
7. Решение о создании инициативной группы подписывается председателем инициативной группы.
8. К решению о создании инициативной группы прилагается список граждан, принимавших участие в публичном мероприятии и проголосовавших за решение о создании инициативной группы, а также иных граждан, поддерживающих соответствующую правотворческую инициативу (далее - список членов инициативной группы), который оформляется на бумажном носителе в соответствии с приложением к настоящему Порядку и заполняется в соответствии с частями 9,10 статьи 2 настоящего Порядка.
9. В список членов инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.
В графе «Примечание» списка членов инициативной группы напротив фамилии уполномоченных представителей инициативной группы (за исключением председателя инициативной группы) делается пометка «Уполномоченный представитель».
При заполнении списка членов инициативной группы использование карандаша не допускается.
10. Сбор подписей граждан и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в списке членов инициативной группы.
11. К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, прилагаются следующие дополнительные материалы:
11.1. пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, которая должна содержать правовые основания принятия предлагаемого муниципального правового акта, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального правового акта;
11.2. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат за счет местного бюджета);
11.3. справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения и другие аналогичные сведения) по усмотрению членов инициативной группы.
12. Инициативная группа направляет в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу местного самоуправления следующий комплект документов:
12.1. сопроводительное письмо на имя руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления на бумажном носителе, подписанное председателем или иным уполномоченным представителем (иными уполномоченными представителями) инициативной группы, содержащее указание на реализацию гражданами правотворческой инициативы, а также контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты);
12.2. подлинные экземпляры решения о создании инициативной группы, а также списка членов инициативной группы, оформленные в соответствии с требованиями частей 6-10 статьи 2 настоящего Порядка;
12.3. проект муниципального правового акта с дополнительными материалами к нему, предусмотренными частью 19 статьи 2 настоящего Порядка, на бумажном носителе, по желанию - и на машиночитаемом носителе (в форматах .doc, .docx, .rtf или .odt);
Статья 3. Требования к порядку рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы
1. Днем внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы считается день регистрации поступления комплекта документов, предусмотренного частью 12 статьи 2 настоящего Порядка, в соответствующий орган местного самоуправления или к соответствующему должностному лицу местного самоуправления.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не подлежит рассмотрению, если правотворческая инициатива выдвинута с нарушением настоящего Порядка.
В этом случае уполномоченным представителям инициативной группы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления направляется информация об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием причин отказа.
4. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления по телефону и по электронной почте, с использованием иных контактных данных, указанных уполномоченными представителями инициативной группы в сопроводительном письме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
5. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Уполномоченные представители инициативной группы имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
6. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Собрания депутатов Елизовского городского поселения, указанный проект рассматривается на сессии Собрания депутатов Елизовского городского поселения с участием уполномоченных представителей инициативной группы в соответствии с регламентом Собрания депутатов Елизовского городского поселения.
В иных случаях правотворческая инициатива рассматривается на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем соответствующего органа местного самоуправления или соответствующим должностным лицом местного самоуправления.
7. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 10 рабочих дней со дня указанного рассмотрения доводится в письменной форме соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления до сведения уполномоченных представителей инициативной группы.
9. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Статья 4. Заключительные положения
2. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Елизовского городского поселения Е.И. Рябцева
№ 209-НПА от 11 сентября 2020 года
Приложение
к Порядку реализации правотворческой
инициативы граждан
в Елизовском городском поселении
Список членов инициативной группы граждан
по внесению проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проекта
_______________________________________________________________________________________________________
(вид и наименование муниципального правового акта)
№ п/п
Фамилия, имя отчество
(последнее – при наличии)
Дата рождения
Адрес регистрации по месту жительства
Подпись гражданина о согласии на обработку его персональных данных инициативной группой и органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления
Собственноручная подпись гражданина и дата ее внесения
Примечание
ЕЛИЗОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЕЛИЗОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Муниципальный нормативный правовой акт
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Елизовском городском поселении
Принят Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения
от «10» сентября 2020 года № 728
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае регулирует вопросы реализации правотворческой инициативы граждан в Елизовском городском поселении, в том числе круг муниципальных правовых актов, проекты которых могут быть внесены гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, требования к указанным проектам, порядок выдвижения правотворческой инициативы, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, органом местного самоуправления Елизовского городского поселения или должностным лицом местного самоуправления Елизовского городского поселения (далее - органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления).
2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Елизовского городского поселения или должностным лицам местного самоуправления Елизовского городского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
3. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:
3.1. Решений Собрания депутатов Елизовского городского поселения;
3.2. постановлений или распоряжений главы Елизовского городского поселения;
3.3. постановлений или распоряжений администрации Елизовского городского поселения.
4. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Елизовского городского поселения и (или) вопросам организации деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Елизовского городского поселения (далее - муниципальные правовые акты), предусматривающие:
4.1. установление правового регулирования по вопросам, не урегулированным муниципальными правовыми актами;
4.2. внесение изменений в Устав Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае, иные муниципальные правовые акты;
4.3. отмену муниципальных правовых актов (за исключением Устава Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае), признание утратившими силу отдельных положений Устава Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае и (или) иных муниципальных правовых актов.
5. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов по вопросам:
5.1. отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:
а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;
б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;
5.2. утверждения местного бюджета, внесения в него изменений, исполнения финансовых обязательств Елизовского городского поселения;
5.3. установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате;
5.4. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Елизовского городского поселения, приостановлении осуществления ими своих полномочий, проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Елизовского городского поселения;
5.5. персонального состава органов местного самоуправления Елизовского городского поселения, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц местного самоуправления Елизовского городского поселения;
5.6. не относящиеся к вопросам местного значения Елизовского городского поселения.
6. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:
6.1. должно соответствовать правотворческой компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого вносится проект муниципального правового акта;
6.2. не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу Камчатского края, законам Камчатского края, иным нормативным правовым актам Камчатского края, Уставу Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае.
7. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать основным правилам юридической техники нормативных правовых актов (быть изложен в официально- деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий).
8. Помимо положений, выражающих основное содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, в указанном проекте наличие исчерпывающего перечня иных изменений, вносимых в муниципальные правовые акты, не обязательно.
Статья 2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа).
2. Численность инициативной группы, необходимая для выдвижения
правотворческой инициативы, должна составлять не менее 50 человек и не
может превышать 3 процентов от числа жителей Елизовского городского поселения, обладающих активным избирательным правом.
3. Граждане участвуют в деятельности инициативной группы на основе добровольного волеизъявления. Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.
4. Создание инициативой группы производится на публичном мероприятии, в котором принимают участие не менее 50 человек (далее- публичное мероприятие).
5. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании большинством голосов граждан, принимавших участие в публичном мероприятии.
Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
6. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом на бумажном носителе, в котором указываются следующие сведения:
6.1. дата, время и место проведения публичного мероприятия;
6.2. количество присутствующих членов инициативной группы;
6.3. повестка публичного мероприятия;
6.4. решения, принятые по вопросам повестки публичного мероприятия, и результаты голосований по ним;
6.5. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, избранного председателем инициативной группы с его добровольного согласия;
6.6. количество членов инициативной группы (не более 5 человек), уполномоченных представлять инициативную группу совместно с председателем инициативной группы;
6.7. вид и наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.
7. Решение о создании инициативной группы подписывается председателем инициативной группы.
8. К решению о создании инициативной группы прилагается список граждан, принимавших участие в публичном мероприятии и проголосовавших за решение о создании инициативной группы, а также иных граждан, поддерживающих соответствующую правотворческую инициативу (далее - список членов инициативной группы), который оформляется на бумажном носителе в соответствии с приложением к настоящему Порядку и заполняется в соответствии с частями 9,10 статьи 2 настоящего Порядка.
9. В список членов инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.
В графе «Примечание» списка членов инициативной группы напротив фамилии уполномоченных представителей инициативной группы (за исключением председателя инициативной группы) делается пометка «Уполномоченный представитель».
При заполнении списка членов инициативной группы использование карандаша не допускается.
10. Сбор подписей граждан и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в списке членов инициативной группы.
11. К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, прилагаются следующие дополнительные материалы:
11.1. пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, которая должна содержать правовые основания принятия предлагаемого муниципального правового акта, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального правового акта;
11.2. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат за счет местного бюджета);
11.3. справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения и другие аналогичные сведения) по усмотрению членов инициативной группы.
12. Инициативная группа направляет в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу местного самоуправления следующий комплект документов:
12.1. сопроводительное письмо на имя руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления на бумажном носителе, подписанное председателем или иным уполномоченным представителем (иными уполномоченными представителями) инициативной группы, содержащее указание на реализацию гражданами правотворческой инициативы, а также контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты);
12.2. подлинные экземпляры решения о создании инициативной группы, а также списка членов инициативной группы, оформленные в соответствии с требованиями частей 6-10 статьи 2 настоящего Порядка;
12.3. проект муниципального правового акта с дополнительными материалами к нему, предусмотренными частью 19 статьи 2 настоящего Порядка, на бумажном носителе, по желанию - и на машиночитаемом носителе (в форматах .doc, .docx, .rtf или .odt);
Статья 3. Требования к порядку рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы
1. Днем внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы считается день регистрации поступления комплекта документов, предусмотренного частью 12 статьи 2 настоящего Порядка, в соответствующий орган местного самоуправления или к соответствующему должностному лицу местного самоуправления.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не подлежит рассмотрению, если правотворческая инициатива выдвинута с нарушением настоящего Порядка.
В этом случае уполномоченным представителям инициативной группы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления направляется информация об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием причин отказа.
4. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления по телефону и по электронной почте, с использованием иных контактных данных, указанных уполномоченными представителями инициативной группы в сопроводительном письме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
5. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Уполномоченные представители инициативной группы имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
6. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Собрания депутатов Елизовского городского поселения, указанный проект рассматривается на сессии Собрания депутатов Елизовского городского поселения с участием уполномоченных представителей инициативной группы в соответствии с регламентом Собрания депутатов Елизовского городского поселения.
В иных случаях правотворческая инициатива рассматривается на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем соответствующего органа местного самоуправления или соответствующим должностным лицом местного самоуправления.
7. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 10 рабочих дней со дня указанного рассмотрения доводится в письменной форме соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления до сведения уполномоченных представителей инициативной группы.
9. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Статья 4. Заключительные положения
2. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Елизовского городского поселения Е.И. Рябцева
№ 209-НПА от 11 сентября 2020 года
Приложение
к Порядку реализации правотворческой
инициативы граждан
в Елизовском городском поселении
Список членов инициативной группы граждан
по внесению проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проекта
_______________________________________________________________________________________________________
(вид и наименование муниципального правового акта)
№ п/п
Фамилия, имя отчество
(последнее – при наличии)
Дата рождения
Адрес регистрации по месту жительства
Подпись гражданина о согласии на обработку его персональных данных инициативной группой и органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления
Собственноручная подпись гражданина и дата ее внесения
Примечание
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный бюллетень администрации Елизовского городского поселения "Мой город" № 16 от 11.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: